Урок окружающего мира по теме: "Времена года", 3 класс, УМК "Гармония""
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №3»
г. Астрахани
Конспект урока окружающего мира в третьем классе
(УМК «Гармония»)
Тема: «Времена года»
Выполнила:
учитель начальных классов
МОУ «Лицей №3»
Макарова Лилия Германовна,
первая категория
Астрахань
2011г.
Тема урока: « Времена года» (Урок №3, 1 четверть)
Предмет: окружающий мир.
Тип урока: урок изучения нового материала, с применением компьютерных технологий.
Учебник: О. Т. Поглазова «Окружающий мир», рабочая тетрадь к данному учебнику,3 класс.
Продолжительность: 40 минут.
Цели урока: продолжить знакомство с изменениями в природе, узнать, что можно наблюдать в природе ежедневно и каждый год, познакомиться со старинным календарём.
Задачи урока: 1. Образовательные: сформировать знания о периодически повторяющихся изменениях (чередовании дня и ночи, смена времён года) о календарном, астрономическом и природном начале каждого сезона, дать сведения о том, каким был старинный календарь
2. Развивающие: развивать умение систематически наблюдать изменения в природе, интерес к историческим знаниям, развивать речь, коммуникативно-речевые умения, мышление, память.
3. Воспитательные: воспитывать желание помогать людям, попавшим в беду; бережное отношение к природе; воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
4. Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.
Оборудование: компьютерная презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с новыми словами, отрывной и настенный календари.
ТСО: компьютер, проектор, экран, диск с компьютерной презентацией.
Этапы |
Содержание |
Примечания |
I. Органи зация класса |
1. Организация детей на занятие. - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок окружающего мира. Проверьте, всё ли готово к уроку? Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. |
Слайд № 1 |
II. Проверка домашнего задания |
- Напомните тему прошлого урока.(Ответа нет) - Я помогу вам её вспомнить. Посмотрите на данные картинки. Было красивое озеро - высохшее озеро, тучи – солнце, скала- со временем исчезнет, лес – на его месте построить дом, дорогу и т. д., пустырь – детская площадка, улицы старого города – современные набережные, балаган – театр. - Что мы наблюдали? (Всё изменяется под солнцем.) |
Слайд № 2-12 Прием: Актуали- зация знаний прошлого урока |
III.Сообщение темы урока |
Подготовительная работа. - Какие изменения в окружающем нас мире происходят ежедневно? Какие изменения произошли в природе в нашем городе Астрахани? (Похолодание, день короче, дождь холодный, не хочется купаться) - Почему происходят эти изменения? (Сменилось время года) - Это и будет темой сегодняшнего урока. Мы узнаем, что можно наблюдать в природе ежедневно и каждый год, познакомимся со старинным календарём. |
Слайд № 14-15 Прием: вопрос-проблема Слайд №16 |
IV.Изучение нового материала |
Чтение текста учебника стр. 21 Физминутка. - Я называю время года, вы показываете движения (лето- плавать, зима – лыжи, весна- скакалка, осень прыгаем через лужи) - Работаем в рабочей тетради стр.5 №7. Какие изменения в природе и в жизни детей изображены на рисунке? -Подпиши названия месяцев года. Закрась месяцы каждого времени года разным цветом. -Напомните ещё раз, когда наступает осень по календарю? Зима? Весна? Лето? -А сейчас мы прочитаем в учебнике, как на этот вопрос ответили бы учёные – астрономы, стр. 22. - Попробуем доказать это. Рабочая тетрадь стр. 5 №8,9 - Мы все пользуемся настольными календарями, дома висят настенные календари, но в них нет данных о восходе и закате солнца, долготе дня. Я на урок принесла отрывной календарь, чтобы выполнить задания тетради. (Работа с отрывным календарём) Вывод по окончании работы: -Как определяют начало каждого времени года? (По календарю, по солнцу) - Ещё можно определить по местным признакам. Физминутка. - Сегодня на уроке мы работали с отрывным календарём. А каким был старинный календарь? (???) -Нам поможет ответить учебник стр. 23-25. -Почему в старину месяца так называли? |
Слайд№ 17-21 Приём: практическая работа Слайд №22-30 Приём: практическая работа- исследова- ние |
V. Итог урока |
Какие изменения происходят ежедневно? Ежегодно? По чему определяют начало каждого времени года? Какого числа самый длинный день? Длинная ночь? Когда день равен ночи? Как в старину называли календарь? Почему месяцы имели особое название? |
Слайд №31 |
VI.Д/З |
Стр. 21-24, р. т. №10, 11 |
Слайд 32-33 |
Ход урока
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО