В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок окружающего мира по теме: "Времена года", 3 класс, УМК "Гармония""

Урок окружающего мира по теме: "Времена года", 3 класс, УМК "Гармония""

Лилия Макарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 13544

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок по кр. миру 3 класс (Гармония).doc Скачать

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №3»

г. Астрахани










Конспект урока окружающего мира в третьем классе

(УМК «Гармония»)

Тема: «Времена года»






Выполнила:

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №3»

Макарова Лилия Германовна,

первая категория





Астрахань

2011г.

Тема урока: « Времена года» (Урок №3, 1 четверть)


Предмет: окружающий мир.


Тип урока: урок изучения нового материала, с применением компьютерных технологий.


Учебник: О. Т. Поглазова «Окружающий мир», рабочая тетрадь к данному учебнику,3 класс.


Продолжительность: 40 минут.


Цели урока: продолжить знакомство с изменениями в природе, узнать, что можно наблюдать в природе ежедневно и каждый год, познакомиться со старинным календарём.


Задачи урока: 1. Образовательные: сформировать знания о периодически повторяющихся изменениях (чередовании дня и ночи, смена времён года) о календарном, астрономическом и природном начале каждого сезона, дать сведения о том, каким был старинный календарь

2. Развивающие: развивать умение систематически наблюдать изменения в природе, интерес к историческим знаниям, развивать речь, коммуникативно-речевые умения, мышление, память.

3. Воспитательные: воспитывать желание помогать людям, попавшим в беду; бережное отношение к природе; воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

4. Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.


Оборудование: компьютерная презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с новыми словами, отрывной и настенный календари.


ТСО: компьютер, проектор, экран, диск с компьютерной презентацией.




Этапы

Содержание


Примечания

I. Органи зация класса




1. Организация детей на занятие.


- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок окружающего мира. Проверьте, всё ли готово к уроку? Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.


Слайд № 1


II. Проверка домашнего задания

- Напомните тему прошлого урока.(Ответа нет)

- Я помогу вам её вспомнить. Посмотрите на данные картинки.

Было красивое озеро - высохшее озеро, тучи – солнце, скала- со временем исчезнет, лес – на его месте построить дом, дорогу и т. д., пустырь – детская площадка, улицы старого города – современные набережные, балаган – театр.

- Что мы наблюдали? (Всё изменяется под солнцем.)

Слайд № 2-12


Прием:


Актуали- зация знаний прошлого урока


III.Сообщение темы урока

Подготовительная работа.

- Какие изменения в окружающем нас мире происходят ежедневно?

Какие изменения произошли в природе в нашем городе Астрахани? (Похолодание, день короче, дождь холодный, не хочется купаться)

- Почему происходят эти изменения?

(Сменилось время года)

- Это и будет темой сегодняшнего урока. Мы узнаем, что можно наблюдать в природе ежедневно и каждый год, познакомимся со старинным календарём.

Слайд № 14-15

Прием:

вопрос-проблема

Слайд №16


IV.Изучение нового материала

Чтение текста учебника стр. 21

Физминутка.

- Я называю время года, вы показываете движения (лето- плавать, зима – лыжи, весна- скакалка, осень прыгаем через лужи)

- Работаем в рабочей тетради стр.5 №7.

Какие изменения в природе и в жизни детей изображены на рисунке?

-Подпиши названия месяцев года. Закрась месяцы каждого времени года разным цветом.

-Напомните ещё раз, когда наступает осень по календарю? Зима? Весна? Лето?

-А сейчас мы прочитаем в учебнике, как на этот вопрос ответили бы учёные – астрономы, стр. 22.

- Попробуем доказать это. Рабочая тетрадь стр. 5 №8,9

- Мы все пользуемся настольными календарями, дома висят настенные календари, но в них нет данных о восходе и закате солнца, долготе дня. Я на урок принесла отрывной календарь, чтобы выполнить задания тетради.

(Работа с отрывным календарём)

Вывод по окончании работы:

-Как определяют начало каждого времени года? (По календарю, по солнцу)

- Ещё можно определить по местным признакам.

Физминутка.

- Сегодня на уроке мы работали с отрывным календарём. А каким был старинный календарь? (???)

-Нам поможет ответить учебник стр. 23-25.

-Почему в старину месяца так называли?






Слайд№

17-21


Приём: практическая работа








Слайд №22-30

Приём: практическая работа- исследова-

ние


V. Итог урока

Какие изменения происходят ежедневно? Ежегодно?

По чему определяют начало каждого времени года? Какого числа самый длинный день?

Длинная ночь?

Когда день равен ночи?

Как в старину называли календарь?

Почему месяцы имели особое название?






Слайд №31

VI.Д/З

Стр. 21-24, р. т. №10, 11

Слайд 32-33


Ход урока









Урок окр. мира с презентацией, 3 класс (Гармония).rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос