Парламент против короля. Революция в Англии 1640-1660 г.г.
Цели:
-формирование понимания причин английской революции
-развивать умения учащихся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;
-развитие навыка самостоятельной работы с учебником.
План урока:
- Англия накануне революции. Причины революции.
- Начало революции – созыв Долгого парламента.
- Гражданская война между королём и парламентом.
- Реформы парламента. Установление республики.
Урок истории в 7 классе.
Учитель: Лысова О.Н. ГООУ «Созвездие» г.Волгоград
Парламент против короля. Революция в Англии 1640-1660 г.г.
Цели:
-формирование понимания причин английской революции
-развивать умения учащихся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;
-развитие навыка самостоятельной работы с учебником.
План урока:
-
Англия накануне революции. Причины революции.
-
Начало революции – созыв Долгого парламента.
-
Гражданская война между королём и парламентом.
-
Реформы парламента. Установление республики.
На прошлом уроке мы начали изучать эпоху первых Революций в Европе и в частности мы познакомились с революцией в Нидерландах, в результате которой Голландия получила независимость. На сегодняшнем уроке мы переходим к изучению большой темы: «Революция в Англии 1640-660 гг.»
Сегодня на уроке мы постараемся понять, к чему может привести неуступчивость правителя, т.е. неумение пойти на компромисс? А в конце урока мы вновь вернемся к поставленной задаче.
Любое событие в истории мы начинаем изучать с выделения причин. Перед вами лежат рабочие листы, которые по ходу урока вы должны заполнить и сдать в конце урока.
Итак, откройте учебник стр. 140,прочитайте стр. 140-143 до пункта «Начало революции» и выполните первое задание.
Задание №1
1.Прочитайте текст на стр. 140-143 и отмети на кластере:
«+» положения, относящиеся к состоянию государства
-
причины революции.
пуритане джентри колонии Роспуск
парламента
Англия Повышение
налогов Монополия
на торговлю
Нарушение
прав парламента
Стремление
к единоличному правлению Карла I Союз с
Испанией
казнокрадство
Учитель:
В чем были причины Английской революции?
С кем и из-за чего поссорился король Англии Карл I?
Когда Карл I первый раз не пошел на компромисс с Парламентом?
1640 г. – казна опустела. В это время Англия вела войну с Шотландией. Для ведения войны нужны были деньги, и Карлу пришлось созвать парламент (Долгий, т.к. не расходился 12 лет). Это событие стало началом революции.
Парламент сразу стал проводить реформы, которые были направлены против укрепления абсолютной власти короля. Власть короля должна была ограничиваться и законом, и парламентом. Но Карл I опять не пошел на компромисс с парламентом и бежал из Лондона на север страны, где мог рассчитывать на помощь крупных землевладельцев. Началась гражданская война короля с парламентом.
Прочитайте пункт «Гражданская война между королем и парламентом» стр 144 и заполните пропуски.
Задание №2
Прочитайте пункт «Гражданская война между королем и парламентом» стр 144 и заполните пропуски.
|
Армия короля |
Армия парламента |
Командовал |
Карл I |
? |
Какие территории поддерживали |
? |
юго-восточные графства |
Служили |
дворяне-“кавалеры” |
? |
Церковь |
? |
пуританская |
Учитель:
Кто командовал армией короля?
Кто командовал армией Парламента?
Какие территории поддерживали Короля?
Какие территории поддерживали Парламент?
Кто служил в армии Короля?
Кто служил в армии Парламента?
Какую церковь поддерживали в армии Короля?
Какую церковь поддерживали в армии Парламента?
Чем закончилась битва при Нейзби?
Зимой 1647 г. Карла I шотландцы продали парламенту, который поместил его под охрану в замок. А Парламент тем временем проводил масштабные реформы: конфисковали землю у церкви и короля, массово раздавали землю безземельным дворянам, церковь подчинялась государству, купцы больше не покупали разрешение на ведение торговли.
От короля требовалось признать реформы и господство пуританской церкви. Но в силу своего характера и взглядов Карл 1 не пошел на компромисс.
Армия требовала суда над королем. Была проведена чистка парламента от умеренных и создан чрезвычайный суд из 150 человек. 20 января 1649 г. вынесен обвинительный приговор. 30 января 1649 г. приговор исполнен.
Актом парламента от 17 марта 1649 г. королевская власть была уничтожена. В мае 1649 г. Англию провозгласили республикой. Гражданская война закончилась победой пуритан. Король казнен, абсолютизм уничтожен. Провозглашена республика.
«...День выдался на удивление морозным. Темза покрылась льдом. На площади, с трех сторон огороженной зданиями королевского дворца Уайт холл, раздавался стук топоров — шли последние приготовления к публичной казни. Здесь сооружался помост, на котором Карл должен был умереть. В два часа пополудни король, одетый в черное, в сопровождении усиленного военного конвоя появился на площади. Помост был окружен несколькими шеренгами кавалерии, отделявшими место казни от зрителей. Вся площадь была запружена народом, многие забрались на уличные фонари, балконы и крыши окружающих домов. На помосте стояли наготове палач и его помощник. В обязанности последнего входило высоко поднять отрубленную голову, выкрикивая: «Вот голова изменника!» Они были в полумасках и к тому же загримированы (им приклеили усы и бороды), в одежде моряков. Помост был задрапирован черным. Король взошел на помост в сопровождении епископа, избранного им в духовники. Оглядевшись вокруг, он вынул из кармана сложенный лист и обратился к охране, ибо другие его не могли расслышать, с «прощальным словом». Затем, опустившись на колени, он положил голову на плаху и через несколько мгновений вытянул вперед руки — это был знак палачу, и тот одним махом топора отрубил ему голову. Дело было сделано. Кавалерия быстро рассеяла толпу, и площадь опустела... Так Англия стала республикой...»
Закрепление
Задание № 3
Подпишите даты, когда произошли данные события.
Созыв Долгого
парламента Начало
гражданской войны Битва при
Нейзби Казнь короля
и установление в Англии республики.
Учитель:
Карл I не пошел на компромисс с парламентом, хотя такая возможность появлялась трижды. Мы возвращаемся к вопросу, поставленному в начале урока: «К чему же привела неуступчивость Карла I?»
Список литература:
А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной “Новая история. 1500-1800” 7 класс.М.,«Просвещение», 2009
А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Поурочная разработка по Новой истории 1500-1800. 7 класс. М.,«Просвещение», 2009
Рабочий лист ученика(цы)______________________класс______
Задание №1
1.Прочитайте текст на стр. 140-143 и отмети на кластере:
«+» положения, относящиеся к состоянию государства
-
причины революции.
пуритане джентри колонии Роспуск
парламента
Англия Повышение
налогов Монополия
на торговлю
Нарушение
прав парламента
Стремление
к единоличному правлению Карла I Союз с
Испанией
казнокрадство
Задание №2
Прочитайте пункт «Гражданская война между королем и парламентом» стр. 144 и заполните пропуски.
|
Армия короля |
Армия парламента |
Командовал |
Карл I |
? |
Какие территории поддерживали |
? |
юго-восточные графства |
Служили |
дворяне-“кавалеры” |
? |
Церковь |
? |
пуританская |
Задание 3
Подпишите даты, когда произошли данные события.
Созыв Долгого
парламента Начало
гражданской войны Битва при
Нейзби Казнь короля
и установление в Англии республики.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»