В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Статья "Система работы МБОУ Арьёвская СОШ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Статья "Система работы МБОУ Арьёвская СОШ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Геннадий Сахаров
Тип материала: другое
просмотров: 2856 комментариев: 1
Краткое описание
В данной статье рассматривается опыт работы Арьёвской СОШ Уренского района Нижегородской области по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Описание
Система работы МБОУ Арьёвская СОШ Уренского района Нижегородской области по профилактике  детского  дорожно-транспортного травматизма
 
      Ежедневно на дорогах России гибнут 3-4 ребёнка и 50-60 получают травмы. Только за 9 месяцев 2011 года на территории Нижегородской области произошло 405 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых ранены 426 несовершеннолетних, погибли 11 ребят. За этот же период в Уренском районе в 3 ДТП ранено 3 несовершеннолетних, 1 ребёнок погиб. 
      Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублённо работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения.    
      Охрана здоровья и жизни детей предполагают организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.
      Задачи, которые ставит перед собой школа, работая по данному направлению, следующие:
·<span style=«font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>   Создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма;
·<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>   Вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение правил дорожного движения;
·<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>   Создание информационного, кадрового, организованного и программно-методического обеспечения по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Чтобы устранить этот пробел, мною разработана программа дополнительного образования  «Юные инспектора дорожного движения», которая получила экспертное заключение в 2011 году и рекомендована для экспериментальной апробации.
Она содержит разделы: правила дорожного движения, устройство велосипеда и автомобиля, основы правовых знаний, основы фотодела, оказание первой медицинской помощи.
Особенности программы:
  Программа разработана с учётом рекомендаций Министерства образования и науки РФ, федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Нижегородской областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области на 2008-2012годы», программы «Повышение безопасности дорожного движения Уренского муниципального района на 2008-2012 годы».
   Цель программы: охрана жизни и здоровья детей, защита их прав и законных интересов путём предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма используя различные формы деятельности.
   Задачи:
1. Закрепление полученных ранее знаний по ПДД учащимися и углубление их.
2.Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрёстках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
3.Обучение грамотным действиям в сложных ситуациях на дороге.
4.Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения на специальной площадке.
5.Воспитание ответственного участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.
6.Сотрудничество с работниками ГИБДД в деле пропаганды правильного поведения на дороге среди пешеходов и водителей. 
   В представленной программе занятий с юными инспекторами движения  предусматривается: изучение вопросов по истории юидовского движения и подразделений ГАИ; изучение правил дорожного движения (ПДД); изучение материальной части велосипеда и автомобиля; основы фотодела; строевая и стрелковая подготовка, вопросы оказания первой помощи и др.
   Работа отрядом ЮИД проводится по нескольким направлениям: 
Информационное: 
создание стендов и стенгазет «ЮИД», боевых листков «За безопасность движения», ведение документации отряда и альбома, организация публикаций в школьной газете и т.д.
Пропагандистское: 
проведение разъяснительной работы по теме безопасности движения, бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, создание агитбригад, изготовление и использование наглядной агитации, участие в создании методической базы для изучения правил дорожного движения.
     Более опытные юные инспектора движения отряда могут принять участие в патрульной деятельности: сопровождение взрослых в патрулировании и рейдах в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков. Правил дорожного движения,  выпуск «молний» по результатам патрулирования и рейдов; информирование родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения, дежурство у перекрёстков в микрорайоне школы, создание площадок для работы с юными велосипедистами.     Кроме указанных  направлений могут быть и другие  в работе отряда ЮИД.
Программа «Юные инспектора дорожного движения» относится к  спортивно-технической направленности: создаются условия для формирования у детей навыков, необходимых в реальной жизни, накопления практического опыта. 
     Работы на профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по пропаганде знаний правил поведения на дороге начинается с дошкольного возраста и ведётся в подшефных дошкольных образовательных учреждениях. В старших группах детских садов дети знакомятся с основными понятиями и терминами, основными правилами для пешеходов и пассажиров. И в этом им помогают педагоги нашей школы и ребята из агитбригады «Автостоп» отряда ЮИД. Пока уроки проходят в игровой форме, но юные пешеходы и пассажиры осваивают азы дорожной азбуки. В начальной школе на базе четвёртого класса мы создали младший отряд ЮИД. Ребята изучают правила дорожного движения для велосипедистов, знакомятся с историей появления велосипеда и автомобиля, рисуют отечественные машины, дорожные знаки и дорожные ситуации. Занятия проводят педагоги и старшие ребята из школьного отряда ЮИД, инспектора из районного отдела ГИБДД. Для этого используем кабинет по безопасности дорожного движения и транспортную учебную площадку перед школой. Несколько раз в год для учащихся младшего звена проводится конкурс рисунков на «дорожную» тему с вручением грамот и сладких призов. В каждом кабинете начальной школы есть свой уголок по безопасности дорожного движения с основными правилами для пешеходов и пассажиров. Учитель в любой момент может повторить их с ребятами, а итоговый урок в конце учебного года покажет, как ребята усвоили основные правила. Проводят его в форме экскурсии на перекрёсток дорог. 
     В дневниках у каждого учащегося имеется схема пешеходного маршрута от дома до школы с указанием опасных мест  (пешеходных переходов, перекрёстков). В начальном звене маршрутные листы составляются совместно с родителями, а в среднем ребята их уже составляют самостоятельно.
     Начиная со среднего звена, многие учащиеся приходят в кружок юных инспекторов дорожного движения. Деятельность отряда регламентируется Положением. У отряда свои знаки отличия, девиз, речёвка и гимн. Каждый вновь вступивший в ЮИД в торжественной обстановке произносит клятву ЮИДовца.
    Правила дорожного движения ребята изучают в кабинете безопасности дорожного движения на макетах перекрёстках с разбором дорожных ситуаций, закрепляют свои знания во время совместного патрулирования с работниками ГИБДД. Итог такой работы проводят сами ребята в марте-месяце, когда проходит конкурс плакатов и отборочные игры между классами. Это подготовительный курс к районным соревнованиям «Безопасное колесо». Перед летним сезоном члены школьного отряда ЮИД проводят беседы и зачёты с юными велосипедистами.
     В старшем звене ребята изучают правила дорожного движения также на уроках ОБЖ, участвуют в школьных, районных и областных смотрах-конкурсах (конкурс проектов «Школьный велогородок»).
    Многие юноши продолжают учёбу в средних специальных и высших учебных заведениях по техническому профилю: в Ветлужском лесном техникуме, Нижегородском автотранспортном колледже, Нижегородской сельскохозяйственной академии, Нижегородском техническом университете. За время своего существования школа подготовила более 600  водителей – профессионалов для армии и народного хозяйства. Служат наши выпускники и в районном ОВД.
   В школе создана методическая база по профилактике детского дорожного  травматизма. Уже не первый год школа является базовой по работе в данном направлении. Все методические пособия активно используют педагоги школы в своей работе.
    Ежегодно планом совместной работы ГИБДД и школы запланированы и проводятся беседы на общешкольном родительском собрании "Уберечь детей от беды".
Такая деятельность дает свои положительные результаты.   
   Результаты анкетирования учащихся Арьевской СОШ, проводимого департаментом образования Нижегородской области и районным отделом образования администрации Уренского муниципального района, свидетельствуют о том, что 100%  учащихся знают правила дорожного движения, 74% опрошенных учеников знания и навыки безопасного поведения на дороге получают в школе.
   Члены кружка юных инспекторов дорожного движения – активные участники районных, областных и общероссийских соревнований:
   Так, в
— 2005 год- учащаяся нашей школы заняла 1 и 2 места в личном зачете на областном конкурсе "Безопасное колесо";
-2006 год- 2 место на областном конкурсе агитбригад юных инспекторов дорожного движения;
 - диплом за участие во Всероссийском конкурсе среди образовательных учреждений по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорога без опасности";
— 2007 год- 1 место в районном конкурсе "Безопасное колесо";
— 1 место в областном конкурсе "Безопасное колесо" на этапе конкурса 
защиты плаката с презентацией;
— 1 место в районном конкурсе на лучшую организацию работы по 
профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в 
образовательных учреждениях.
— 2008 год– 1 место в районном конкурсе "Безопасное колесо – 2008"
— 2009 год– 1 место в районном конкурсе и 1,2,3 места в личном зачете в 
  областном конкурсе. Всего 9 грамот + ценные подарки;
— 2010 год на областном конкурсе "Лидер ЮИД – 2010" 
1 место — по ПДД (девочки)
        2 место – по ПМП
        3 место – в конкурсе парадной формы  ЮИД
   — 2011 год  на областном конкурсе "Лидер ЮИД – 2011»
1 и 2 места в личном зачёте
  2 место на этапах «ПДД» и «Фигурное вождение велосипеда»
  Все три призовых места на этапе ПМП     
На своем опыте мы убедились, что только такая систематическая работа совместно с заинтересованными службами, родительской общественностью может привести к положительным результатам в реализации программы по повышению безопасности дорожного движения. Вместе мы сможем многое. 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Система работы.doc Скачать

Система работы МБОУ Арьёвская СОШ Уренского района Нижегородской области по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма


Ежедневно на дорогах России гибнут 3-4 ребёнка и 50-60 получают травмы. Только за 9 месяцев 2011 года на территории Нижегородской области произошло 405 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых ранены 426 несовершеннолетних, погибли 11 ребят. За этот же период в Уренском районе в 3 ДТП ранено 3 несовершеннолетних, 1 ребёнок погиб.

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублённо работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения.

Охрана здоровья и жизни детей предполагают организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.

Задачи, которые ставит перед собой школа, работая по данному направлению, следующие:

  • Создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение правил дорожного движения;

  • Создание информационного, кадрового, организованного и программно-методического обеспечения по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Чтобы устранить этот пробел, мною разработана программа дополнительного образования «Юные инспектора дорожного движения», которая получила экспертное заключение в 2011 году и рекомендована для экспериментальной апробации.

Она содержит разделы: правила дорожного движения, устройство велосипеда и автомобиля, основы правовых знаний, основы фотодела, оказание первой медицинской помощи.

Особенности программы:

Программа разработана с учётом рекомендаций Министерства образования и науки РФ, федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Нижегородской областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области на 2008-2012годы», программы «Повышение безопасности дорожного движения Уренского муниципального района на 2008-2012 годы».

Цель программы: охрана жизни и здоровья детей, защита их прав и законных интересов путём предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма используя различные формы деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных ранее знаний по ПДД учащимися и углубление их.

2.Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрёстках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3.Обучение грамотным действиям в сложных ситуациях на дороге.

4.Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения на специальной площадке.

5.Воспитание ответственного участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6.Сотрудничество с работниками ГИБДД в деле пропаганды правильного поведения на дороге среди пешеходов и водителей.

В представленной программе занятий с юными инспекторами движения предусматривается: изучение вопросов по истории юидовского движения и подразделений ГАИ; изучение правил дорожного движения (ПДД); изучение материальной части велосипеда и автомобиля; основы фотодела; строевая и стрелковая подготовка, вопросы оказания первой помощи и др.

Работа отрядом ЮИД проводится по нескольким направлениям:

Информационное:

создание стендов и стенгазет «ЮИД», боевых листков «За безопасность движения», ведение документации отряда и альбома, организация публикаций в школьной газете и т.д.

Пропагандистское:

проведение разъяснительной работы по теме безопасности движения, бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, создание агитбригад , изготовление и использование наглядной агитации, участие в создании методической базы для изучения правил дорожного движения.

Более опытные юные инспектора движения отряда могут принять участие в патрульной деятельности: сопровождение взрослых в патрулировании и рейдах в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков. Правил дорожного движения, выпуск «молний» по результатам патрулирования и рейдов; информирование родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения, дежурство у перекрёстков в микрорайоне школы, создание площадок для работы с юными велосипедистами. Кроме указанных направлений могут быть и другие в работе отряда ЮИД.

Программа «Юные инспектора дорожного движения» относится к спортивно-технической направленности: создаются условия для формирования у детей навыков, необходимых в реальной жизни, накопления практического опыта.

Работы на профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по пропаганде знаний правил поведения на дороге начинается с дошкольного возраста и ведётся в подшефных дошкольных образовательных учреждениях. В старших группах детских садов дети знакомятся с основными понятиями и терминами, основными правилами для пешеходов и пассажиров. И в этом им помогают педагоги нашей школы и ребята из агитбригады «Автостоп» отряда ЮИД. Пока уроки проходят в игровой форме, но юные пешеходы и пассажиры осваивают азы дорожной азбуки. В начальной школе на базе четвёртого класса мы создали младший отряд ЮИД. Ребята изучают правила дорожного движения для велосипедистов, знакомятся с историей появления велосипеда и автомобиля, рисуют отечественные машины, дорожные знаки и дорожные ситуации. Занятия проводят педагоги и старшие ребята из школьного отряда ЮИД, инспектора из районного отдела ГИБДД. Для этого используем кабинет по безопасности дорожного движения и транспортную учебную площадку перед школой. Несколько раз в год для учащихся младшего звена проводится конкурс рисунков на «дорожную» тему с вручением грамот и сладких призов. В каждом кабинете начальной школы есть свой уголок по безопасности дорожного движения с основными правилами для пешеходов и пассажиров. Учитель в любой момент может повторить их с ребятами, а итоговый урок в конце учебного года покажет, как ребята усвоили основные правила. Проводят его в форме экскурсии на перекрёсток дорог.

В дневниках у каждого учащегося имеется схема пешеходного маршрута от дома до школы с указанием опасных мест (пешеходных переходов, перекрёстков). В начальном звене маршрутные листы составляются совместно с родителями, а в среднем ребята их уже составляют самостоятельно.

Начиная со среднего звена, многие учащиеся приходят в кружок юных инспекторов дорожного движения. Деятельность отряда регламентируется Положением. У отряда свои знаки отличия, девиз, речёвка и гимн. Каждый вновь вступивший в ЮИД в торжественной обстановке произносит клятву ЮИДовца.

Правила дорожного движения ребята изучают в кабинете безопасности дорожного движения на макетах перекрёстках с разбором дорожных ситуаций, закрепляют свои знания во время совместного патрулирования с работниками ГИБДД. Итог такой работы проводят сами ребята в марте-месяце, когда проходит конкурс плакатов и отборочные игры между классами. Это подготовительный курс к районным соревнованиям «Безопасное колесо». Перед летним сезоном члены школьного отряда ЮИД проводят беседы и зачёты с юными велосипедистами.

В старшем звене ребята изучают правила дорожного движения также на уроках ОБЖ, участвуют в школьных, районных и областных смотрах-конкурсах (конкурс проектов «Школьный велогородок»).

Многие юноши продолжают учёбу в средних специальных и высших учебных заведениях по техническому профилю: в Ветлужском лесном техникуме, Нижегородском автотранспортном колледже, Нижегородской сельскохозяйственной академии, Нижегородском техническом университете. За время своего существования школа подготовила более 600 водителей – профессионалов для армии и народного хозяйства. Служат наши выпускники и в районном ОВД.

В школе создана методическая база по профилактике детского дорожного травматизма. Уже не первый год школа является базовой по работе в данном направлении. Все методические пособия активно используют педагоги школы в своей работе.

Ежегодно планом совместной работы ГИБДД и школы запланированы и проводятся беседы на общешкольном родительском собрании "Уберечь детей от беды".

Такая деятельность дает свои положительные результаты.

Результаты анкетирования учащихся Арьевской СОШ, проводимого департаментом образования Нижегородской области и районным отделом образования администрации Уренского муниципального района, свидетельствуют о том, что 100% учащихся знают правила дорожного движения, 74% опрошенных учеников знания и навыки безопасного поведения на дороге получают в школе.

Члены кружка юных инспекторов дорожного движения – активные участники районных, областных и общероссийских соревнований:

Так, в

- 2005 год- учащаяся нашей школы заняла 1 и 2 места в личном зачете на областном конкурсе "Безопасное колесо";

-2006 год- 2 место на областном конкурсе агитбригад юных инспекторов дорожного движения;

- диплом за участие во Всероссийском конкурсе среди образовательных учреждений по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорога без опасности";

- 2007 год- 1 место в районном конкурсе "Безопасное колесо";

- 1 место в областном конкурсе "Безопасное колесо" на этапе конкурса

защиты плаката с презентацией;

- 1 место в районном конкурсе на лучшую организацию работы по

профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в

образовательных учреждениях.

- 2008 год– 1 место в районном конкурсе "Безопасное колесо – 2008"

- 2009 год– 1 место в районном конкурсе и 1,2,3 места в личном зачете в

областном конкурсе. Всего 9 грамот + ценные подарки;

- 2010 год на областном конкурсе "Лидер ЮИД – 2010"

1 место - по ПДД (девочки)

2 место – по ПМП

3 место – в конкурсе парадной формы ЮИД

- 2011 год на областном конкурсе "Лидер ЮИД – 2011»

1 и 2 места в личном зачёте

2 место на этапах «ПДД» и «Фигурное вождение велосипеда»

Все три призовых места на этапе ПМП

На своем опыте мы убедились, что только такая систематическая работа совместно с заинтересованными службами, родительской общественностью может привести к положительным результатам в реализации программы по повышению безопасности дорожного движения . Вместе мы сможем многое.

Обсуждение материала
Марина Гилярова
5.12.2011 00:27
Представленная система работа  напоминает отчет вышестоящему руководству, а должно быть показано - обобщение опыта с творческим началом. Все, что написано в отчете – это хорошо, но для обобщения опыта маловато. Обращает на себя внимание не выполнение правил размещения материала в библиотеке портала. Считаю, что для высокой оценки работы необходимо представить конкретные материалы работы, которые расписаны в направлениях деятельности: информационном и пропагандистском.
Это (цитирую) «стенды и стенгазеты «ЮИД», боевые листки «За безопасность движения», документация отряда и альбома, публикации в школьной газете, разъяснительная работа по теме безопасности движения, беседы, викторины, игры, экскурсии, соревнования, конкурсы, деятельность агитбригад, наглядной агитация, методическая база для изучения правил дорожного движения».
При рассмотрении конкретных материалов можно будет оценить систему работы по профилактике  детского  дорожно-транспортного травматизма.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос