Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Цель программы:
• Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
• Углубление знаний по разным методикам;
• Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
• Повышение общекультурного уровня педагога.
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
на 2011-2015год
Учитель: Дёмина В.Л.
МОУ СОШ № 3 города Пушкино
Предмет: русский язык и литература
Тема: «Использование педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Цель программы:
-
Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
-
Углубление знаний по разным методикам;
-
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
-
Повышение общекультурного уровня педагога.
Учебный год |
Направление и формы работы |
Время реализации |
2011 |
Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету. |
в конце года |
2011-2012 |
Изучение нормативных документов |
систематически |
|
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта. |
в течение года |
|
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. |
в течение года |
|
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района |
систематически |
|
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. |
систематически |
|
Участие в профессиональных конкурсах |
в течение года |
2012-2013 |
Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. |
систематически |
|
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. |
в течение года |
|
Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. |
в течение года на совещаниях директоров и завучей школ |
|
Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. |
в течение года |
|
Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания. |
в конце учебного года |
2013-2015 |
Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях ШМО. |
систематически |
|
Работать над обогащением портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности. |
в течение года |
|
Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования. |
в конце учебного года |
|
В течение всех лет самообразования участвовать в проведении предметных недель и подготовке учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе. |
|
Предполагаемый результат:
-
применение педагогами средств ИКТ в самообразовании;
-
внедрение новых педагогических технологий.
-
разработка нового механизма управления качеством образования;
Содержание:
-
Изучение методической, педагогической и предметной литературы.
-
Литература по теме, которую предполагается изучить.
-
Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий и мультимидийных ресурсов на CD;
-
Найти через Интернет электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся усвоить материал, изучаемый на уроках русского языка и литературы
-
Включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;
-
Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;
-
Обмен опытом по использованию педагогических и здоровье сберегающих технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.
-
Использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.
-
Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания.
-
Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
-
Провести уроки, на которых будет использован материал подобранный учителем.
-
Проведение открытых уроков с приглашением на них администрации и учителей школы.
-
Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.
-
Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.
-
Организация внеклассной деятельности по предмету.
-
Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
-
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.
-
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
-
Написание статей.
Форма отчета- мультимедийные и электронные приложения к урокам.
Контроль – коллективный; выступления на педсоветах, практических конференциях,
открытые уроки.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»