Речевое развлечение "Осеннее чудо"
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26» город Вологда
Речевое развлечение в подготовительной к школе группе
«Осеннее чудо»
Подготовили и провели:
учитель-логопед Дуганова Ольга Александровна,
воспитатель Козлова Лариса Александровна,
музыкальный руководитель Бабарыкина Татьяна Юрьевна
Г. Вологда,2011 год
Цели:
Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Осень»
Коррекционно-развивающиеся цели: развитие связной речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные цели: воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Ход развлечения:
Дети с педагогами входят в зал; дети встают врассыпную.
Воспитатель: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Листик клена и осины,
Листик дуба и рябины,
Лист березы и ольхи –
Разноцветны, хороши.
-
Песня «Сказочное дерево». Автор Веселова М.А.
Воспитатель: – Вот записка (снимает), что же в ней?
Прочитаю поскорей:
- Лист сорви и посмотри,
Что написано – прочти.
Воспитатель: – Лист дубовый я срываю
Вам загадки предлагаю:
(на журнальном столе представлена выставка «отгадок»)
Воспитатель: «Эта травка так полезна,
Лечит разные болезни
Ты еще не знал такой?
Эта травка – (Зверобой)»
Воспитатель: Оказывается, зверобой очень полезен для людей, но опасен для здоровья животных. Если животное съест зверобой, то оно заболеет. Об этом должны знать все у кого есть домашние животные.
«Узнают все ребята,
Как сладко пахнет (Мята)»
Воспитатель: - Мята – тоже очень полезное растение для человека. Мяту используют при лечении многих болезней (например, при простуде), а еще мяту для аромата добавляют в чай.
Воспитатель: «Эта ягода красна,
А на вкус она кисла.
Протяни ладошку, ну-ка,
На болоте зреет (Клюква)»
- Клюкву называют северным лимоном – в ней очень много витамина С. Поэтому она помогает противостоять многим заболеваниям.
Воспитатель: «Из берёзкиной коры
Дёготь – мазь для детворы.
Служит людям неспроста
Золотая (Береста)».
- Издавна бересту используют в промыслах Вологодчины: плетут лапти, корзины, изготовляют картины.
Воспитатель: «Из хвойных веточек простой
От злых болезней есть настой.
Когда придет в леса весна
Подарит силы всем (Сосна)»
Воспитатель: - Сосна – верный помощник человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину и даже лекарства.
Учитель-логопед: – Лист осиновый сорву
И пословицу начну.
Ты смотри не зевай
Поскорее продолжай (Соня начинай).
Д. – Холоден сентябрь, … да сыт.
- В сентябре синица … просит осень в гости.
- В сентябре лес реже и … птичий голос тише.
- Сентябрь красное лето провожает, … осень золотую встречает.
- В октябре до обеда осень,… а после обеда зима.
- Мало рябины - … значит, осень сухая будет.
Музыкальный руководитель: – Лист ольховый я срываю.
Вас на танец приглашаю.
-
Танец «Кап – кап – капельки».
Учитель-логопед:– Прошел осенний дождь, и я сейчас попытаюсь прохлопать ритм дождевых капель, а вы подберите осенние слова с заданным количеством слогов:
1. ДОЖДЬ, ГРИБ; 2. ОСЕНЬ, ГРИБЫ, ТУЧИ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ; 3. УРОЖАЙ, ЛИСТОПАД, НЕНАСТЬЕ.
Воспитатель:– Сейчас кленовый листок мы сорвем
И посмотрим что же в нем?
Воспитатель: - Картину рассмотрите, и попробуйте, расскажите.
Учитель-логопед: - подумайте, что дети делали до того как отправились в лес за грибами; что они делают в данный период времени на картине и чем будут заниматься, когда вернутся из леса.
-
Творческие рассказы детей.
Воспитатель: – Будто рыжая лисица
Осень бродит по лесам.
Где махнет хвостом пушистым
Золотыми стали листья
Стали желтыми сады
Это осени дары.
- Песня «Осень в лесу». Музыка В. Журбинской. Слова С. Владимировой.
Учитель-логопед:– Лист березовый сорвем,
Интересно, что же в нем?
- Тут задание такое:
Вы ребята не тужите:
Слова друг с другом подружите:
-
Осень небо (осеннее небо);
-
Осень аллея;
-
Осень солнце;
-
Осень пальто;
-
Осень погода;
-
Осень день;
-
Осень ветер;
-
Осень лес;
-
Осень утро;
-
Осень вечер;
-
Осень сапоги;
-
Осень одежда;
-
Золото осень (золотая осень).
Пальчиковая гимнастика «Осень » Н. Нищева
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих
Вот дубовый, руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Музыкальный руководитель: – Лист рябинки я срываю,
Всех вас в сказку приглашаю.
Музыкальный руководитель: - Давайте расскажем сказку леса (произнося каждую строчку на одном дыхании):
- Слушай…
- Слушай шорох…
- Слушай шорох чащи леса…
- Слушай шорох: чаща леса дышит…
- Все ребята этот шорох слышат.
-
Инсценировка «Осенние задания» В.Орлов
С утра над нитью серебристой
Хлопочут паучки – телефонисты.
И вот уже от ёлки до осинки,
Как провода сверкают паутинки.
Звенят звонки:
- Внимание! Внимание!
Прослушайте осенние задания!
- Алло, медведь! Вы слышите?
- Да, да!
- Уже не за горами холода!
Пока зима не подошла к порогу,
Вам нужно подыскать берлогу!
Звенят звонки у белок и ежей –
От верхних и до нижних этажей:
- Проверьте поскорей свои кладовки –
Хватает ли припасов для зимовки?
Звенят звонки у старого болота:
- У цапли всё готово для отлёта?
- К отлёту всё готово! –
- В добрый час! В апреле снова ожидаем вас!
- Алло, зайчата! – Слышится из трубки. –
Идёт зима, скорей меняйте шубки! –
Звенят звонки у липы и у клёна:
- Алло, скажите, кто у телефона?
- Алло, у телефона муравьи.
- Закройте муравейники свои!
- Алло, ребята! Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц вывешивать кормушки.
Ведь птицы – наши добрые друзья, а про друзей нам забывать нельзя!
Воспитатель: – Ребята, хоть наше чудо-дерево и из сказки пришло, оно тоже нуждается в пернатых друзьях. Сейчас мы продолжим нашу начатую работу. А что мы делали, не скажем, а вот что получится, покажем.
-
Продуктивная деятельность «Журавлики».
-
Дети дарят птиц гостям.
Учитель-логопед: – Дорогие гости, представим, что эти необычные удивительные птицы – птицы счастья, добра и благополучия.
Воспитатель: – И пусть каждая из них навсегда совьет гнездо в вашем доме.
-
Дети и педагоги уходят из зала.
Литература.
1.Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.
2. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П.А.М.: 2005.
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26» город Вологда
Речевое развлечение в подготовительной к школе группе
«Осеннее чудо»
Подготовили и провели:
учитель-логопед Дуганова Ольга Александровна,
воспитатель Козлова Лариса Александровна,
музыкальный руководитель Бабарыкина Татьяна Юрьевна
Г. Вологда,2011 год
Цели:
Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Осень»
Коррекционно-развивающиеся цели: развитие связной речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные цели: воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Ход развлечения:
Дети с педагогами входят в зал; дети встают врассыпную.
Воспитатель: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Листик клена и осины,
Листик дуба и рябины,
Лист березы и ольхи –
Разноцветны, хороши.
-
Песня «Сказочное дерево». Автор Веселова М.А.
Воспитатель: – Вот записка (снимает), что же в ней?
Прочитаю поскорей:
- Лист сорви и посмотри,
Что написано – прочти.
Воспитатель: – Лист дубовый я срываю
Вам загадки предлагаю:
(на журнальном столе представлена выставка «отгадок»)
Воспитатель: «Эта травка так полезна,
Лечит разные болезни
Ты еще не знал такой?
Эта травка – (Зверобой)»
Воспитатель: Оказывается, зверобой очень полезен для людей, но опасен для здоровья животных. Если животное съест зверобой, то оно заболеет. Об этом должны знать все у кого есть домашние животные.
«Узнают все ребята,
Как сладко пахнет (Мята)»
Воспитатель: - Мята – тоже очень полезное растение для человека. Мяту используют при лечении многих болезней (например, при простуде), а еще мяту для аромата добавляют в чай.
Воспитатель: «Эта ягода красна,
А на вкус она кисла.
Протяни ладошку, ну-ка,
На болоте зреет (Клюква)»
- Клюкву называют северным лимоном – в ней очень много витамина С. Поэтому она помогает противостоять многим заболеваниям.
Воспитатель: «Из берёзкиной коры
Дёготь – мазь для детворы.
Служит людям неспроста
Золотая (Береста)».
- Издавна бересту используют в промыслах Вологодчины: плетут лапти, корзины, изготовляют картины.
Воспитатель: «Из хвойных веточек простой
От злых болезней есть настой.
Когда придет в леса весна
Подарит силы всем (Сосна)»
Воспитатель: - Сосна – верный помощник человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину и даже лекарства.
Учитель-логопед: – Лист осиновый сорву
И пословицу начну.
Ты смотри не зевай
Поскорее продолжай (Соня начинай).
Д. – Холоден сентябрь, … да сыт.
- В сентябре синица … просит осень в гости.
- В сентябре лес реже и … птичий голос тише.
- Сентябрь красное лето провожает, … осень золотую встречает.
- В октябре до обеда осень,… а после обеда зима.
- Мало рябины - … значит, осень сухая будет.
Музыкальный руководитель: – Лист ольховый я срываю.
Вас на танец приглашаю.
-
Танец «Кап – кап – капельки».
Учитель-логопед:– Прошел осенний дождь, и я сейчас попытаюсь прохлопать ритм дождевых капель, а вы подберите осенние слова с заданным количеством слогов:
1. ДОЖДЬ, ГРИБ; 2. ОСЕНЬ, ГРИБЫ, ТУЧИ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ; 3. УРОЖАЙ, ЛИСТОПАД, НЕНАСТЬЕ.
Воспитатель:– Сейчас кленовый листок мы сорвем
И посмотрим что же в нем?
Воспитатель: - Картину рассмотрите, и попробуйте, расскажите.
Учитель-логопед: - подумайте, что дети делали до того как отправились в лес за грибами; что они делают в данный период времени на картине и чем будут заниматься, когда вернутся из леса.
-
Творческие рассказы детей.
Воспитатель: – Будто рыжая лисица
Осень бродит по лесам.
Где махнет хвостом пушистым
Золотыми стали листья
Стали желтыми сады
Это осени дары.
- Песня «Осень в лесу». Музыка В. Журбинской. Слова С. Владимировой.
Учитель-логопед:– Лист березовый сорвем,
Интересно, что же в нем?
- Тут задание такое:
Вы ребята не тужите:
Слова друг с другом подружите:
-
Осень небо (осеннее небо);
-
Осень аллея;
-
Осень солнце;
-
Осень пальто;
-
Осень погода;
-
Осень день;
-
Осень ветер;
-
Осень лес;
-
Осень утро;
-
Осень вечер;
-
Осень сапоги;
-
Осень одежда;
-
Золото осень (золотая осень).
Пальчиковая гимнастика «Осень » Н. Нищева
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих
Вот дубовый, руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Музыкальный руководитель: – Лист рябинки я срываю,
Всех вас в сказку приглашаю.
Музыкальный руководитель: - Давайте расскажем сказку леса (произнося каждую строчку на одном дыхании):
- Слушай…
- Слушай шорох…
- Слушай шорох чащи леса…
- Слушай шорох: чаща леса дышит…
- Все ребята этот шорох слышат.
-
Инсценировка «Осенние задания» В.Орлов
С утра над нитью серебристой
Хлопочут паучки – телефонисты.
И вот уже от ёлки до осинки,
Как провода сверкают паутинки.
Звенят звонки:
- Внимание! Внимание!
Прослушайте осенние задания!
- Алло, медведь! Вы слышите?
- Да, да!
- Уже не за горами холода!
Пока зима не подошла к порогу,
Вам нужно подыскать берлогу!
Звенят звонки у белок и ежей –
От верхних и до нижних этажей:
- Проверьте поскорей свои кладовки –
Хватает ли припасов для зимовки?
Звенят звонки у старого болота:
- У цапли всё готово для отлёта?
- К отлёту всё готово! –
- В добрый час! В апреле снова ожидаем вас!
- Алло, зайчата! – Слышится из трубки. –
Идёт зима, скорей меняйте шубки! –
Звенят звонки у липы и у клёна:
- Алло, скажите, кто у телефона?
- Алло, у телефона муравьи.
- Закройте муравейники свои!
- Алло, ребята! Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц вывешивать кормушки.
Ведь птицы – наши добрые друзья, а про друзей нам забывать нельзя!
Воспитатель: – Ребята, хоть наше чудо-дерево и из сказки пришло, оно тоже нуждается в пернатых друзьях. Сейчас мы продолжим нашу начатую работу. А что мы делали, не скажем, а вот что получится, покажем.
-
Продуктивная деятельность «Журавлики».
-
Дети дарят птиц гостям.
Учитель-логопед: – Дорогие гости, представим, что эти необычные удивительные птицы – птицы счастья, добра и благополучия.
Воспитатель: – И пусть каждая из них навсегда совьет гнездо в вашем доме.
-
Дети и педагоги уходят из зала.
Литература.
1.Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.
2. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П.А.М.: 2005.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна