Проверочная работа по теме "Феодальное общество " 6 класс
Проверочная работа "Феодальное общество"
Вариант 1
1. Средневековое общество делилось на три ........ Первое ....., второе ....., третье .....
Дайте определение первому понятию.
2. Тот, кто получал за свою службу землю и зависимых крестьян, именовался:
1) вассалом 2) крестоносцем 3) оруженосцем 4) герольдом
3. В одном из средневековых документов записаны повинности крестьян в феодальном владении.
"Прежде всего они (крестьяне) должны давать ко дню осеннего равноденствия 6 мер пива. 3 меры пшеницы для белого хлеба и вспахивать 3 акра ...и засевать их, и давать 3 меры ячменя в качестве подати, и сложить урожай в скирды, и нарубить 4 подводы дров в качестве подати, и сложить их штабелями, и соорудить 16 ярдов ограды в качестве подати, и на Пасху давать 2 овец с двумя ягнятами..."
Какие повинности крестьян составляют барщину, а какие - оброк?
4. Крестьянская община решала вопросы:
1) о суде над феодалом 2) о размерах оброка
3) об организации рыцарского турнира 4) о правилах пользования пастбищем.
5. Какой вид крестьянских повинностей изображен на рисунке. Дайте ему определение.
6. Согласны ли вы с утверждениями? Выпишите номера правильных утверждений
-
За каждым сословием были закреплены свои права и обязанности
-
Сословие работающих - это крестьяне и ремесленники.
-
Сеньор- это тот, кто получает феод
-
В Средние века один человек мог быть и сеньором и вассалом одновременно
-
Рыцарь- это тот, кто трудиться.
-
В Средние века в экономике господствовало натуральное хозяйство
-
Община - это объединение нескольких замков.
7. Прочитайте распоряжение, составленное в начале IX в.
«Пусть управляющие наши ежегодно к Рождеству Господню нас извещают о всех наших доходах, чтобы мы могли знать, что и сколько мы имеем... Сколько вспахано быками, сколько дров и факелов, сколько тесу и другого лесного материала, сколько пустошей, сколько овощей, сколько пшена и проса, сколько шерсти, льна и конопли, сколько плодов с деревьев, сколько орехов и орешков, сколько с привитых деревьев разного рода, сколько с садов, сколько мехов и рогов, сколько меда и воска, сколько сала, жиров и мыла, сколько вина ягодного, сколько... зерна, кур, яиц и гусей, сколько от рыболовов, кузнецов, оружейников и сапожников...»
Вопрос: Как называется тип хозяйства, о котором идет речь в документе? Дайте ему определение. Подтвердите ваши выводы примерами из текста.
Проверочная работа "Феодальное общество"
Вариант 2
1.Тот, кто давал феод, владелец земли
1) старейшина 2) сеньор 3) вассал 4) трувер
2. Объединение крестьян одной или нескольких деревень:
1) община 2) барщина 3) земщина
3. В описании владений одного феодала сказано, что крестьянин Видрад имеет надел земли.
"Он платит за него одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда ...; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства ... в течение недели пасет в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля (указан размер участка). В жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. А жена его должна ткать холщевую одежду."
Какие повинности Видрада составляют барщину, а какие - оброк?
4. Согласно учению, возникшему в средние века, в обществе существуют три сословия. Назовите эти сословия. Дайте определение понятию «сословие».
5. Какой вид крестьянских повинностей изображен на рисунке. Дайте ему определение.
6. Согласны ли вы с утверждениями? Выпишите номера правильных утверждений
-
В период Средневековья образовались два сословия: феодалы и зависимые крестьяне.
-
Сословие молящихся - это духовенство.
-
В Средние века те кто трудился своими руками считались необходимыми и уважаемыми членами общества.
-
Главная обязанность рыцаря по отношению к своему сеньору - работать на земле.
-
Зависимые крестьяне не входили в «феодальную лестницу».
-
Повинности - это обязанности сеньора перед крестьянами.
-
В раннее Средневековье в сельском хозяйстве распространилось трехполье.
7. Прочитайте отрывок из документа "Капитулярий о поместьях" IX век
" 34. Со всяким тщанием наблюдать должно, чтобы всё изготавливаемое или совершаемое руками, именно: сало, вяленное мясо, окорока, свежепосоленное мясо, вино, виноградный уксус… рыбные консервы, горчица, сыр, масло, солод, пиво, мед – напиток, мед натуральный, воск и мука – всё это делалось и изготовлялось с величайшей опрятностью.
43. Женским помещениям нашим, как установлено, вовремя давать материал для работы, именно: лён, шерсть… алую и красную краски, гребень для чесания шерсти… мыло, жиры, сосуды и прочую мелочь.
45. Чтобы каждый управляющий имел в своём ведении добрых мастеров, именно: кузнецов, серебряных и золотых дел мастеров, сапожников, токарей, плотников, оружейников, рыболовов, птицеловов, мыловаров, пивоваров… людей, хорошо умеющих плести тенета для охоты и сети для рыбной ловли и ловли птиц."
Вопрос: Как называется тип хозяйства, о котором идет речь в документе? Дайте ему определение. Подтвердите ваши выводы примерами из текста.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»