Конспект урока математики с презентацией по теме "Разностное сравнение чисел" (2 класс УМК "ПНШ")
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа №2»
11
Урок математики во 2 «А» классе
Учитель Курзаева Татьяна Анатольевна
2011-2012 учебный год
Курзаева Татьяна Анатольевна
УМК «Перспективная начальная школа»
Урок математики и не только…
ТЕМА. разностное сравнение чисел
Цели:
познакомить с понятием «разностное сравнение чисел»,
закрепить правило разностного сравнения чисел в процессе выполнения заданий, совершенствовать навыки устного счета, умение сравнивать числа и величины, активизировать и развивать творческое и логическое мышление,
развивать умение осуществлять самоконтроль,
расширять межпредметные связи,
воспитывать культуру учебной деятельности (работать самостоятельно, группой, парами; сопереживать и помогать друг другу)
Оборудование: карточки с заданиями , учебник, тетрадь, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, «звёздочки» для самооценки; для групповой работы: конверты с картинками ракет, письмом, образцами ракет.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент
Введение в интригу.
СЛАЙД №2 Космическое путешествие
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать,
И о многом узнавать.
СЛАЙД №3 с четверостишием
- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика – очень интересный, необходимый современному человеку предмет.
- Вашими бортовыми журналами будут тетради. Во время полета каждый будет аккуратно вести свой бортовой журнал. Вспомните, как правильно сидеть при письме.
- Что же нужно для путешествия в космос?
Чудо-птица
— алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
СЛАЙД №4 с загадкой
Для путешествия в космос надо быть сильным и выдержанным, а также готовым прийти на помощь другу. Оценивать свою работу
СЛАЙД №5 с правилами оценки
выполнено правильно – синяя звезда,
1-2 ошибки – красная звезда,
3-4 ошибки- жёлтая звезда
- Посмотрим, кто будет нашим проводником в путешествии.
СЛАЙД №6 ролик с Алисой Селезнёвой, её папой – профессором Селезнёвым и их другом капитаном Зелёным
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-
РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ
Тренировка и подбор экипажей.
а). Порядок следования чисел при счете. СЛАЙД №7- разминка
- Запишите числа через клетку в строчку. СЛАЙД №8
- Запишите под числами предыдущего задания СЛАЙД №9
15 19 50 39 57
49 51 54 50 71
- Сравните числа парами из верхней и нижней строки (найти сходства и различия). (Двузначные; первое число меньше второго)
- Как это можно записать?
- Как называют выражения, для записи которых используют знаки «<» или «>»?
б) Составление и запись 3-х неравенств по вариантам: 1- со знаком «<», а 2 – со знаком «>».
в) Выполнение дифференцированного задания на сравнение чисел по индивидуальным карточкам.
- В какие группы можно объединить звёзды на слайде?(по цвету и по содержанию)
-Выполните задание из цветной карточки.
Поставь знаки « <»? « >»? « =»?
1 ЭКИПАЖ 14*24, 50*5десятков, 10*12
2 экипаж 1дм *9см, 3десятка*30, 85*8дес.5ед.
3 экипаж 2дм 2см*22см, 44-4*40, 13*31
-Выражение, с каким знаком, отличается от остальных выражений?
Поднимите свою карточку те, у кого «лишним» оказалось выражение со знаком « <»? « >»? « =»?
- Эта работа показала, не только как умеете сравнивать, но и разделила вас на экипажи. Чтобы экипаж работал дружно, повторим правила работы в группе.
СЛАЙД№10 правила групповой работы
Вспомните правила групповой работы:
-
Уважай своего товарища.
-
Умей выслушать каждого.
-
Не согласен – предлагай.
Зарядка для глаз
СЛАЙД №11 с зарядкой для глаз
СЛАЙД №12 с зелеными человечками.
- Кто знает, что обозначает это послание?(сигнал бедствия) Нужно быстро отправляться в путь, свои корабли вам предстоит собрать, собрав корабль, прочитаете его название и выполните задания из письма в конверте.
1 ЭКИПАЖ приступает к работе за последней партой 1-го ряда,
2 ЭКИПАЖ - за первой партой 1-го ряда,
3 ЭКИПАЖ - 2-я парта 2-го ряда.
г) Групповая работа - собрать корабль по образцу и получится название вашего экипажа ( 1 –молния; 2- стрела; 3- метеор). Выберите ученика, который подойдет к учителю и на ухо произнесет название ракеты. Остальные дети проходят на свои места. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
СЛАЙД №13 звездолеты
-
Актуализация знаний
СЛАЙД №14-15 разные звезды.
- Посмотрите на изображения звезд. На уроках окружающего мира узнали, от чего зависит цвет звезды. Кроме цвета и температуры, еще по каким признакам можно их между собой сравнить?
- Что еще сравнивали на уроке? Как вы думаете, какова тема урока?
-
Знакомство с темой. Постановка цели урока.
СЛАЙД №18– тема урока стр. 67 – уточнение темы.
- Какая часть темы знакома и понятна? (сравнение чисел)
- Значит, о каком сравнении чисел узнаем на уроке?
- Чему должны научиться на уроке?
СЛАЙД №19
4. Первичное восприятие нового материала
- Корабль Алисы летит впереди. Послушайте сообщение от проводников.
СЛАЙД №20 – клип об опасном месте
СЛАЙД №21
- Начертите столько кружков, сколько КРАСНЫХ звезд. Сколько начертили? 9
- Ниже начертите столько же треугольников, сколько СИНИХ звездочек. Сколько начертили? 7
-Каких меньше? Больше? 7< 9, 9 > 7
- На сколько 7< 9? Как это узнали? 9-7
- На сколько 9 > 7? Как это узнали? 9-7
- Какое действие выполняли для того чтобы найти нужное число?
СЛАЙД №22 вывод
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
-
Практическое применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
- Справились с главной задачей, выбрались из опасного места
СЛАЙД №23 с зарядкой для глаз
а) Решение логической задачи
Выполнили зарядку для глаз – молодцы, а выполнив зарядку для ума
узнаете, как называется звезда ближе всех расположенная к Солнцу.
-Как называются группы звезд? СЛАЙД №24 с созвездием
СЛАЙД № 25 с «зарядкой для ума»
На звездном небе есть созвездия Гончих псов, Большого пса, Малого пса. В одном из них и находится эта звезда.
1. Ближе всех.
2. Между ними.
3. Дальше всех.
На первом и втором месте никогда не было Гончих псов. Малый пес не на первом месте. Как распределены места этих созвездий по отношению к Солнцу? (1 – Большой пес; 2 – Малый пес; 3 – Гончие псы)
СЛАЙД № 26с созвездием. –главные опасности мы преодолели. И проводники должны отправляться на помощь к тем, кто подал сигнал опасности.
ДИНАМИЧ МИНУТКА . тянемся высоко и машем руками.
б) Работа по учебнику.
В созвездии Большого пса находится та звезда, к которой мы стремимся. Узнаете ее название, выполнив задание учебника: страница 67 №3. . СЛАЙД № 28
Выполнять задание будем по вариантам. 1и2 столбики- 1 вариант, 3и4 столбики – 2 вариант.
в) Взаимопроверка или самопроверка
СЛАЙД № 28 с ответами
7-2=5 12-10=2 8-6=2 9-4=5
8-1=7 5-4=1 6-5=1 10-3=7
7-3=4 11-10=1 8-2=6 9-5=4
-
Обобщение усвоенного материала.
-Как выполняли разностное сравнение? Какое правило использовали?
- Сколько пар примеров получилось?
Парами будете выполнять оставшуюся часть задания. Найдите сумму значений соседних выражений. НАПРИМЕР, 1 вариант: 5+7=12, 2 вариант: 2+1=3
Запишите полученные при совместной работе числа в строчку через клетку.
12 6 2 3 11 11.
СЛАЙД № 29
Под числами 12 и 3 запишите букву С,
6 – Р,
2 – У,
11 – И
- Попытайтесь разгадать АНАГРАММУ. Вот и подходит к концу наше путешествие. СИРИУС – нужная нам звезда. Находится примерно на расстоянии 9 световых лет от нас.
Рефлексия деятельности
Это не просто звезда – это двойная звезда. У СИРИУСА есть спутник звезда. (Показ на слайде)
СЛАЙД №30 с посланием от звезды.
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «пятёрки» тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!
Сириус, в переводе с латинского языка, значит собака. В Древнем Риме эту звезду называли собачкой. Звучит это слово как КАНИКУЛА. Значит, урок подходит к концу, а «встреча» со звездой продолжится? Почему?
СЛАЙД № 31 КАНИКУЛЫ. С песней из мультфильма ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛИСЫ «Каникулы» Выполнение танцевальных движений с «анимашками»
Это замечательное время игр, общения с друзьями. Но будем помнить о том, что услышали от звезды. Будем заниматься.
Домашнее задание СЛАЙД № 32
В тетради на странице 30 №2; творческое задание: составить карточку для товарища с пятью заданиями по новой теме.
ИТОГ УРОКА
СЛАЙД № 35- 41 Спасибо за урок!
Посмотрите на звезды, которыми вы давали оценку своей работы.
Выберите одну звезду, чей цвет преобладает. Эту звездочку поместите на мокрую доску(дети каждого экипажа по очереди выходят к доске). Эти звездочки «загорелись» ненадолго, а вот огонек новых знаний пусть горит и не гаснет.
СЛАЙД № 42 МОЛОДЦЫ
Для создания презентации использовала:
Нарезка из мультфильма «Тайна третьей планеты»: http://mults.spb.ru/mults/?id=571
Сюжетные картинки из мультфильма «Тайна третьей планеты»: http://mults.spb.ru/mults/?id=571
Картинка «Космическое путешествие»: http://img11.nnm.ru/e/5/8/c/f/e58cf3bdde5e4e3c6ddd8d55d2c116d8_full.jpg
Картинка «Сияние»: http://miranimashek.com/_ph/38/1/396811669.jpg
Картинка «Ученик за партой»: http://i92.beon.ru/50/13/291350/1/21401601/25747205_1211722968_136.gif
Анимированные плакаты Ревель-Муроз "Письмо цифр» (работа участника портала it-n.ru):
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&d_no=214729&ext=Attachment.aspx?Id=92497
Ракета- http://animo2.ucoz.ru/_ph/53/2/886038975.gif
Солнце - http://animo2.ucoz.ru/_ph/53/2/285333552.gif
Звезды - http://animo2.ucoz.ru/_ph/53/2/86635796.gif
Созвездие - http://animo2.ucoz.ru/_ph/53/2/358501040.gif
Созвездие Большой Пёс - вид из иллюминатора самолета. http://www.galactic.name/constellations/canis_major_constellation.php
фото галактик. созвездие большого пса.
http://fotoru.eu/domain/cosmoport.com/
Звездная пара Сириус А и Сириус В в созвездии Большого Пса.
http://blogs.privet.ru/community/star_sky
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
Главным составляющим мероприятия является презентация, она погружает обучаемых в «космическое пространство», создает иллюзию звездного неба. С помощью данной презентации школьники не просто изучают математические действия, но и узнают много нового о созвездиях, космических телах, видах звезд и т.д.
По ходу урока прослеживаются основные дидактические принципы обучения: целенаправленность, логичность изложения материала, наглядность изучаемой информации, сознательность, активность, воспитание гуманности, развитие познавательных и творческих способностей.
Материалы к уроку можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.