урок математики/Деление на 3
Урок: Математика 2 класс
Тема: Деление на 3
Цель: - познакомить с делением на 3;
-формировать вычислительные навыки;
-повторить умножение на 2 и 3;
-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Тип урока: изучение нового
Учебные материалы: «Математика» М.И.Моро, шарики, карточки с таблицей умножения на 3, материалы для устного счёта в виде рисунков «Ромашка» «Лесенка» «Угадайка
Ход урока:
1.Организационный момент.
(музыкальное сопровождение)
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать,
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
2.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке математики мы будем считать примеры. Решать задачи, повторим таблицу умножения на 2 и 3. Дел много. Нужно быть внимательными, сосредоточенными, быстро отвечать, но не кричать с места.
3.Устный счёт.
2*1=2 2*5=10 2*9=18
2*2=4 2*6=12 2*10=20
2*3=6 2*7=14
2*4=8 2*8=16
8 2 1
4 3 7
10 9 5 6
2) «Лесенка»
8 10*3
6 30
2 4 18 24
9 12
7 27 6
1 5 21
3 15
9 3
(Цифры красным цветом закрыты, для проверки)
3) «Разгадайка»
и
7 е н е д л 5 9 6 3 4 2
*3
9*3 =27 д
5*3 =15 е
6*3 =18 л
3*2 =6 е
4*3 =12 н
3*3 =9 и
3*7 =21 е
4. Сообщение темы и цели урока.
-Какое слово получилось при устном счёте? (деление). На какое число умножали в последнем задании? (на 3). Значит и тема нашего урока – деление на 3.
5. Работа над изучением нового материала.
-Прежде чем начать изучать новое, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы мне поможете? Я буде читать, а вы после каждой сточки должны крикнуть слова: «Чур, на всех!»
Делим солнце!
Делим дождик!
Зиму делим!
Смех весёлый!
Каждому останется и на потом останется.
-А теперь после весёлого стихотворения я прошу вас взять таблицу умножения, которая лежит у вас на столах. С её помощью мы будем составлять таблицу деления на три. Смотрим на первый пример:
1*3=3
-Как из него получить два примера на деление? ( Произведение делим на один из множителей и получаем другой множитель)
3:3=1
3:1=3
-А теперь составляем из второго примера.
(Таблица составляется совместно до тех пор, пока не закончатся все примеры на умножение)
Результат, который должен получиться записывается учителем на доске и детьми в тетради.
3:1=3 18:3=6 30:10=3
3:3=1 18:6=3
6:2=3 21:3=7
6:3=2 21:7=3
9:3=3 24:3=8
12:3=4 24:8=3
12:4=3 27:3=9
15:3=5 27:9=3
15:5=3 30:3=10
-После утомительной работы пора и отдохнуть.
6.Физкультминутка.
Мы писали, мы считали,
А теперь все дружно встали
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Теперь пальцы разожмём…
1-2-3-4-5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим…
7.Первичное закрепление нового материала.
№2 стр.78
-
Первый столбик и второй решают у доски вызванные дети по выбору учителя или по желанию детей.
1*3 5*3
3:3 3*8
2:2 6*3
-
Следующие два столбика дети будут решать по цепочке, сидя за партой, с пояснением
21:7 18:6
27:3 12:4
24:8 15:5
-
Решение примеров у доски по действиям «Кто быстрее»
(45+35):10=
10*(21-16)=
-
Самостоятельная работа №2 пятый столбик третий пример
(62+18):8=
8.Закрепление ранее изученного материала.
1) решение задачи №3 стр.78
-прочитать задачу
-сделать рисунок
Каким действием будем решать задачу?
Запишем в тетрадь решение.
Зр.
1 2 3 4 5
15:3=5 (к)-можно купить
Ответ:5 конвертов.
2) самостоятельная работа
-Вставьте такие числа, чтобы равенства были верными, пользуясь новой таблицей деления на 3.
: = 4 : = 1
: = 3 : = 8
: = 9 : = 2
9.Домашнее задание.
1) №4 стр.78
2) таблица деления 1 столбик
10.Итог урока
-Чему учились на уроке? Что повторили? Что понравилось на уроке? Где встретили трудности?
11.Дополнительное задание.
В каждом шарике пример, который нужно решить:
□:9=3 15: □=3 8*□=24 □*3=12
Спасибо всем за работу на уроке. До свидания!
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цели урока противоречат друг другу: цитирую «познакомить с делением на 3» и тут же «повторить умножение на 2 и 3».
Этапы проведения урока почему – то повторяются, 2-й и 4-й одинаковы: «Сообщение темы и цели урока».
В организационном моменте говорится о музыкальном сопровождении, но, что это осталось неизвестным.
Считаю, что на всеобщее обсуждение можно выносить четко продуманный, выверенный конспект урока. Показывать на открытом мероприятии рисунки в эпоху информационных технологий не очень солидно, при внедрении в жизнь новых образовательных стандартов.