Конспект урока с презентацией по теме "Арифметический корень"
Урок математики в 8 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др.
Учитель: Хабарова Марина Алексеевна
МОУ СОШ №4 г. Дятьково Брянской области
Конспект урока по теме: “Арифметический квадратный корень и его свойства”
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Арифметический квадратный корень и его свойства, формировать умения выполнять действия с арифметическими квадратными корнями, решать уравнения вида x2=a, подготовиться к контрольной работе.
Воспитательные: формирование навыков самоконтроля.
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету.
I. Настроимся на урок! (Слайд 1)
Тема нашего урока: “Арифметический квадратный корень и его свойства”
Цель урока: Сегодня на уроке мы должны повторить изученный материал по теме и подготовиться к контрольной работе.
Отвечать вы должны точно, кратко и четко, а не так, как один из учеников на экзамене по математике.
II. Логическая миниатюра (Слайд 2)
Выходят 2 ученика, садятся за учительский стол, на столе трафарет: “Экзамен по математике”.
Вбегает ученик
- Извлекать корни умеете? – спрашивает экзаменатор.
Ученик: “Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечется из почвы”
Экзаменатор: “Нет, я имел в виду другой корень, например из девяти”
Ученик: “Это будет “девя”, так как в слове “девять” суффиксом является “ть””
Экзаменатор: “Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный”
Ученик: “Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые”
Экзаменатор: “Арифметический квадратный корень из девяти”
Ученик: “А! Не знаю…”
А вы ребята, знаете?
III. Экспресс опрос (устные упражнения и вопросы)
Прежде чем ответить на этот вопрос, повторим все, что мы знаем об арифметическом квадратном корне, так как правильность решения задач определяется хорошими знаниями относящейся к ней теории.
(Слайд 3) – устные вопросы
(Слайд 4-7) - устные упражнения
-
“Узнай слово” (самостоятельная работа) (Слайд 8)
Выполните задания. Найдите ответы в таблице. Из букв, соответствующих ответам, получится слово, от которого произошло название знака арифметического квадратного корня.
Проверка: За каждую правильно найденную букву 1 балл.
Историческая справка: (Слайд 9)
-
Экспресс опрос (устные упражнения и вопросы)
(Слайд 10) – устные вопросы
(Слайд 11-13) - устные упражнения
-
Индивидуальные задания по карточкам у доски.
(Слайд 14 - 16)
(Учащиеся получают карточки во время экспресс опроса, выполняют задания и по окончанию экспресс опроса рассказывают свои решения)
Карточка № 1:
Площадь одного квадрата 288 см2, а другого 2 см2. Во сколько раз сторона первого квадрата больше стороны второго квадрата?
Карточка № 2:
Упростить
Карточка № 3:
Построить график функции
-
Выбери правильный ответ (Слайд 17-18)
Тест.
Вариант 1
Вычислите:
1)
А) 0,25
Б) 64
В) 4
Г) 40
2)
А) 2
Б) 32
В) 64
Г) 8
3)
А) 75
Б) 3
В) 5
Г) 25
4)
А) -9
Б) 9
В) -3
Г) 3
5)
А) 64
Б) 16
В) 8
Г) -8
6) Сравнить числа 6 и
А) 6>
Б) 6=
В) 6<
Г) 6≤
7) Упростить , при а<0
А)
Б)
В)
Г)
Вариант 2
Вычислите:
1)
А) 0,36
Б) 25
В) 3
Г) 30
2)
А) 18
Б) 2
В) 6
Г) 36
3)
А) 48
Б) 16
В) 3
Г) 4
4)
А) -25
Б) 5
В) 25
Г) -5
5)
А) 256
Б) 64
В) -16
Г) 16
6) Сравнить числа 7 и
А) 7>
Б) 7=
В) 7<
Г) 7≤
7) Упростить , при y<0
А)
Б)
В)
Г)
Дополнительное задание:
Вариант 1
1) Упростить
А) 1
Б)
В)
Г) 3-
2) при каких значениях x имеет смысл выражение:
А) x>0
Б) x≥0
В) x<0
Г) x≤0
Вариант 2
1) Упростить
А) 1
Б)
В) 2-
Г) - 2
2) при каких значениях x имеет смысл выражение:
А) x>0
Б) x≥0
В) x<0
Г) x≤0
Оценочная таблица
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||
Верный ответ |
В |
В |
Г |
В |
В |
Г |
Г |
Б |
В |
Г |
В |
В |
Г |
Б |
Балл |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Количество баллов |
12 |
9 |
7 |
5 |
4 |
3 |
Доп-но |
Оценка |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
5 |
-
Подведем черту.
Итог урока.
Учащиеся выставляют оценки в листах учета знаний. Итоговую оценку выставляет учитель после проверки заданий.
Итак, мы повторили пройденный материал по теме “ Арифметический квадратный корень”. Дома вам необходимо повторить весь теоретический материал по теме и выполнить дифференцированные задания (учитель задает домашнее задание)
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
Понравилась презентация, яркая, контрастная, с особенным авторским стилем изложения, гармоничным сочетанием картинок, анимаций – переходов, добавлением ответов к заданиям для проверки правильности решений. С помощью нее реализованы основные дидактические принципы обучения: наглядность, последовательность изложения, системность, связь теории с практикой. Уместно представлен дополнительный материал: логическая миниатюра, исторические сведения о происхождении арифметического корня.
Хочется выразить преподавателю благодарность за кропотливый, добросовестный труд.
Некоторые шероховатости работы имеются: в конце конспекта появляются листы учета знаний, но в начале урока они не оговариваются, следовательно, организационный момент и мотивацию урока можно было бы прописать более подробно.
Урок расширяет рамки учебника, прививает интерес к математике, ученик добывает новые знания, закрепляет полученные. Спасибо за урок.
С уважением Лариса Германовна.