В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект занятия аппликации для старшей группы детского сада "Цветы луговые"

Конспект занятия аппликации для старшей группы детского сада "Цветы луговые"

Шишкина Светлана
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 19623

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект занятия по аппликации Цветы луговые.doc Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 28






КОНСПЕКТ


по аппликации

для детей старшей логопедической группе


«Цветы луговые»













Составила и провела:

воспитатель

Шишкина С.И.







май

Красногорск. 2010г.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:


  • Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».

  • Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

  • Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.

  • Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

  • Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

  • Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

  • Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.




ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:


  • Целевые прогулки к цветникам детского сада.

  • Беседы о луговых цветах.

  • Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

  • Разучивание «Танца цветов»

  • Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

  • Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)











МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:


  • Большой букет полевых цветов (искусственных)

  • Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.).

  • Схемы с последовательностью изготовления цветов

  • Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы – цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.

  • Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.




ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  • Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.

  • И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.

  • Т.Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.

  • Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

  • Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»,Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.















ХОД ЗАНЯТИЯ:


Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).

- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

- Если цветы растут в поле какие они?

- Полевые.

(в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые).

- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:


- Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)


- Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)

(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)


- У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:



Фиалка.

Е.Серова


На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.


В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.





Незабудки.

Е.Серова


Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?


Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали –

И сделали цветок.


- Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

- Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)

(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

- У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш)

воспитатель показывает иллюстрацию ландыша

Ребенок читает стихотворение:


Ландыш.

Т.А.Шорыгина


Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.


Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.



- А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:





Гвоздика.


Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.


- Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан)

воспитатель показывает иллюстрации названных цветов


- Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.


С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!



Детям раздают цветы. Танец с цветами.


После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».


- Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

- Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)

- Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.


Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.


Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.


Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

- Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

- Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

- Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.


- Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

***

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.


Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.»


- Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.


Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)



У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)






Ландыш.

Т.А.Шорыгина


Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.


Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.



Фиалка.

Е.Серова


На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.


В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.




Гвоздика.


Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.









С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!













«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

















«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

***

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.


Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.»

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос