В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект занятия по ИЗО деятельности для подготовительной группы детского сада "Осенний парк"

Конспект занятия по ИЗО деятельности для подготовительной группы детского сада "Осенний парк"

Шишкина Светлана
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 14268

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект занятия ИЗО подготовительная группа.doc Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Центр развития ребенка







КОНСПЕКТ

комплексного занятия

по

музыкальной и изобразительной деятельности

для детей логопедической подготовительной к школе группе


«Осенний парк»











Составила и провела:

воспитатель

Шишкина С.И.






Ноябрь


Красногорск. 2007г.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:


  • Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности;

  • Продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды;

  • Закреплять умение детей изображать деревья в ветреную и дождливую погоду;

  • Закреплять навык детей располагать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («далеко» и «близко»), небольшими группами;

  • Учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы;

  • Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского (цикл «Времена года»);

  • Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения;

  • Закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки; свободно ориентироваться в пространстве, отмечать в музыке темп и ритмический рисунок (с помощью хлопков);



ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:


  • Экскурсия в парк;

  • Беседы об осени;

  • Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов, «Лес осенью» А.Твардовский, стихи об осени А.С.Пушкина, Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Толстова, И.Бунина;

  • Рассматривание репродукций картин И.Левитана «Золотая осень», И.Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

  • Пение песен об осени и слушание музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года»;

  • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев;

  • Тонирование бумаги; изображение на ней дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке.





МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:


  • Декорация зала: осенний лес;

  • Репродукции картин художников об осени.

  • Тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке.

  • Краски акварель, кисти мягкие № 2, 4, кисти щетина №4, тычки из паралона, банки с водой, салфетки, палитры для смешивания красок, зубные щетки;




ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  • Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Подготовительная к школе группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.

  • Т.А.Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству». Москва, Творческий Центр «Сфера», 2001г.

  • Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, «Просвещение», 1991г.

  • Т.А.Шорыгина «Деревья. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

  • Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году!?». Москва, «Гном и Д», 2000г.





















ХОД ЗАНЯТИЯ:


В зале стоят декорации осеннего леса.


Под музыку дети входят в зал и попадают в «осенний лес».


Восп. Ребята сегодня мы с вами пришли не просто в музыкальный зал, а попали в лес. Какое время года в этом лесу? (Осень) Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они догадались, что в парке осень) Давайте, прочтем стихи об осени.


1 ребенок Бродит в роще листопад

По кустам и кленам

Вот и заглянул к нам в сад

Золотистым звоном.


2 ребенок Осень все позолотила,

Золотое все кругом

И березы, и рябины

Золотым горят огнем.


3 ребенок Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зеленый, мерит новый

Красный, желтый и лиловый.


Восп. Очень красивые стихи. Осенью нас часто посещают два гостя. Отгадайте что это за гости:


Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(ветер)


Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу и в парке начинается настоящий листопад. Вот загадка про следующего гостя:


Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(дождь)


Восп. Правильно это дождь. Давайте споём песенку, про веселый осенний дождик.

Дети поют песню «Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко.


Восп. И стихи, и песни об осени вы знаете, и загадки отгадывать умеете, а вот нарисовать осень сможете? (Да) Перед тем как приступить к работе, давайте посмотрим, как изображают осень художники.


Дети подходят к выставке «Осенние пейзажи» и рассматривают репродукции картин, дают комментарии к увиденному. Отвечают на вопросы: Репродукции каких картин не подходят к теме нашего вернисажа? Найдите две одинаковых репродукции.


Восп. Сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осень в парке, когда идет дождь и дует сильный осенний ветер. В парке растет много разных деревьев, угадайте, какие деревья видела я, когда гуляла там.


Если дует ветерок,

Задрожит её листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок … (осины)


Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)


На дереве этом

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные. (дуб, желуди)


Молодцы! Правильно отгадали. Какие еще деревья можно увидеть в парке? (Дети называют деревья) Много деревьев вы знаете. Теперь давайте их нарисуем, но помните, что все деревья отличаются друг от друга. Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие.

Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.

Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху и поэтому поздней осенью на деревьях мало листьев.

Восп. Мы с вами уже рисовали и осенний дождь, и сильный ветер, а сегодня все это объединим в одном рисунке. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем парке, и как они будут расположены на вашем рисунке.


Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования. Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)


  • Кисти, какого размера необходимо применять для изображения ствола, веток, листьев.

  • Приемы изображения ствола: начинают изображать ствол сверху вниз кончиком кисти и постепенно опускают её в положение плашмя.

  • Приемы изображения веток в ветреную погоду: с одной стороны ветки прижаты к стволу, а с другой отклонены от него. На основных, больших ветках необходимо нарисовать тонкие ответвления, которые склоняются от ветра, так же как и большие ветки.

  • Какие дополнительные средства можно применять для изображения листвы. Техника рисования тычком и жесткой кистью.

Тычком: слегка намочить тычок, набрать на него краску, держа тычок вертикально быстрыми, отрывистыми движениями нанести изображение.

Жесткой кистью: намочить кисть, набрать на неё краску, просушить излишки воды о газету и полусухой щетиной нанести быстрые вертикальные мазки изображающие летящие листья, вертикальными мазками можно придать живость траве.


Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости, например: дерево, поваленное сильным ветром; группа молодых деревьев, сильно наклонившаяся от ветра; изображение травы жесткой кистью и т.д..


По окончанию рисования деревьев (пока сохнет работа):


Восп. Кто сказал, что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Желтые листочки

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

Если светит солнышко,

Можно нам гулять:

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.


Если туча хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем.


Музыкальная игра «Веселые лужицы» (2 -3 раза)


Восп. Понравилось вам играть с дождем? Давайте его нарисуем в нашем парке.


Дети рисуют дождь. Воспитатель напоминает приемы работы в технике «набрызг».


  • Намочить зубную щетку, набрать на неё краску, держа её горизонтально над листом бумаги быстрыми движениями проводить пальцем по щетине по направлению к себе. Для того чтобы разместить капли дождя равномерно по всей работе необходимо перемещать щетку над всей плоскостью листа.


В процессе рисования дождя звучит аудиозапись песни «Дождик»

муз. Перцхаладзе, сл. Соловьевой.


В конце занятия воспитатель показывает детям рисунок, на котором деревья изображены при слабом ветре, спрашивает, у кого на рисунке ветер дует сильнее. Показывает такой рисунок. Отмечает рисунки с интересным композиционным решением. Отмечает, что одно и то же можно изобразить по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать.

Педагог предлагает детям поместить их рисунки на стенде и тогда получится один большой осенний парк в дождливую погоду.









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос