Праздник «День птиц»(урок-обобщения 8 класс)
Краткое описание
«Игровое» направление все шире используется в образовании. Данный урок может быть использован для проведения предметной недели. Выделим общие моменты при проведении урока игры:
Об уроке-игре сообщаем учащимся не позднее, чем за две недели до его проведения, объясняем цель и основные правила игры, приводим список учебной, научно-популярной и художественной литературы.
Об уроке-игре сообщаем учащимся не позднее, чем за две недели до его проведения, объясняем цель и основные правила игры, приводим список учебной, научно-популярной и художественной литературы.
Описание
Ход мероприятия.
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.В этой волшебной музыке звучит песня прилетевших птиц.Особенно гордится птичим миром Астраханская область.
Внимание! Внимание! К нам летят первые вестники весны, которых мы должны встретить и пригласить на свой праздник. Итак встречайте- к нам прилетели птички.
(Забегают младшие школьники в костюмах птиц, рассаживаются на пенечки-стульчики)
А самая главная среди них-вот эта.Кто она? Отгадайте.
Мой девиз – людей лечить
И на помощь к ним спешить.
Стоит букву заменить –
Черной птицей мне вдруг быть.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (Грач)
Дети по очереди загадывают собравшимся в зале загадки про птиц
2. В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится…
-Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,
А птицу эту звать… (Кукушка)
3. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно – бронзовый… (Скворец)
4. Ночь, как смоль, черным черна.
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает … (сова).
5 На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат –
На носу повисла капля…
Узнаете? Это… (цапля).
(раздавать жетоны или баллы.)
Учитель.Это была разминка, а теперь поговорим о серьёзном.
Конкурс №1.Приветствие команд.
Эмблема.девиз, описание птиц. Одна команда «Ласточки», вторая-«ГОЛУБКИ»
Конкурс №2.Голоса птиц.
Давайте послушаем голоса весеннего леса. Вот оригинальная, похожая на звук печатной машинки, трель пеночки-трещотки, а вот нежная, словно рассыпающаяся в воздухе песня пеночки-веснички. Певчий дрозд старательно выговаривает: «Федя, Федя, приходи, приходи».Просмотр презентации с учетом подбора голосов птиц, живущих в области.
(щелкнуть по презентации)
Конкурс №3.Угадай птичку по полету
Раздать силуэты
Конкурс №4.Танец птиц.
Маленькие лебеди.(П.И.Чайковский)
Танец птиц.-маленьких утят.
Дети должны под музыку изобразить движения танца.
Конкурс №5… Сними фотограф
Показ фотографий птиц (см.презентацию)
Конкурс №6.Клювы и ноги.
Где обитает птица с учетом таких ног и что едят таким клювом?
Конкурс№7. «Составь пословицу. Объясни её значение»
Игроки получают перфокарту, где в разнобой написаны начало и окончание пословиц, необходимо соединить линиями, чтобы получилась пословица, объяснить её значение. Варианты пословиц: Аист на крыше — мир в доме. Срубили кусты — прощай певцы. Больше птиц — выше урожай. Увидел грача — весну встречай. Поздний отлёт птиц к тёплой зиме. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка. Увидел скворца – весна у крыльца
Конкурс№8. «Почему так птицу назвали».
Карточки:
канарейка – привезли с Канарских островов у берегов Африки;
глухарь – во время токования ничего не слышит;
воробей – за воровство крошек его бьют;
мухоловка – вечером ловит мух у стада коров и овец.
Вопрос № 1. У птиц данной группы перья сидят почти перпендикулярно коже, и лишь концы их загибаются назад. Пух развит обильно, развита копчиковая железа. Центр тяжести тела смещен. Вам необходимо вспомнить экологическую группу птиц с названными признаками и дополнить признаки. (Краткий ответ: водоплавающие; тело удлиненное, ноги выполняют роль весел. Они относительно коротки, три передних пальца имеют плавательную перепонку.)
Вопрос № 2. К какой экологической группе относятся птицы со следующими признаками строения: очень длинные крылья, широкий рот, отличное зрение, быстро летает, ест и спит на лету, редко садится на землю (Краткий ответ: стриж.со способом добычи корма; ловят насекомых на лету; быстрый, маневренный полет.)
Учитель.Несмотря на большое значение в жизни человека, птицы порой им хищнически истребляются. В России обитает более 700 видов диких птиц. Наш регион один из крупнейших в России по видовому составу птиц.Для сотен видов ее территория – основное место гнездования, поэтому будущее этих птиц зависит от нас, от того, как мы будем охранять их. Охрана птиц – очень важная задача! На Земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц. В Красную книгу России включено 63 вида и подвида птиц, из которых 26 – на грани полного исчезновения, а 37 редких видов нуждаются в особой охране. Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!
Итак, на сегодняшнем празднике вы узнали много нового и пополнили свои знания по орнитологии. А чтобы слово не расходилось с делом, внесем свой вклад в общее дело охраны птиц и привлечем их на территорию нашей школы. Развесим у нашей школы скворечники которые вы изготовили. И подведем итоги.
Заключение .Награждение победителей.
Примечание.В школе был объявлен конкурс на лучший рисунок о птицах.
Литература.
Картинки из сборника СD «500 клипартов»;
«Занимательная зоология»-сборник головоломок, задач, ребусов по биологии-Ярославль,2000 г.
Приложение.
Задания к конкурсу №7.
Ход мероприятия.
- Урок начинаем с настроя учащихся на игру, напоминаем основные правила, а заканчиваем обязательным подведением итогов;
- В игре принимают участие ученики всей параллели классов.
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.В этой волшебной музыке звучит песня прилетевших птиц.Особенно гордится птичим миром Астраханская область.
Внимание! Внимание! К нам летят первые вестники весны, которых мы должны встретить и пригласить на свой праздник. Итак встречайте- к нам прилетели птички.
(Забегают младшие школьники в костюмах птиц, рассаживаются на пенечки-стульчики)
А самая главная среди них-вот эта.Кто она? Отгадайте.
Мой девиз – людей лечить
И на помощь к ним спешить.
Стоит букву заменить –
Черной птицей мне вдруг быть.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (Грач)
Дети по очереди загадывают собравшимся в зале загадки про птиц
2. В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится…
-Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,
А птицу эту звать… (Кукушка)
3. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно – бронзовый… (Скворец)
4. Ночь, как смоль, черным черна.
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает … (сова).
5 На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат –
На носу повисла капля…
Узнаете? Это… (цапля).
(раздавать жетоны или баллы.)
Учитель.Это была разминка, а теперь поговорим о серьёзном.
Конкурс №1.Приветствие команд.
Эмблема.девиз, описание птиц. Одна команда «Ласточки», вторая-«ГОЛУБКИ»
Конкурс №2.Голоса птиц.
Давайте послушаем голоса весеннего леса. Вот оригинальная, похожая на звук печатной машинки, трель пеночки-трещотки, а вот нежная, словно рассыпающаяся в воздухе песня пеночки-веснички. Певчий дрозд старательно выговаривает: «Федя, Федя, приходи, приходи».Просмотр презентации с учетом подбора голосов птиц, живущих в области.
(щелкнуть по презентации)
Конкурс №3.Угадай птичку по полету
Раздать силуэты
Конкурс №4.Танец птиц.
Маленькие лебеди.(П.И.Чайковский)
Танец птиц.-маленьких утят.
Дети должны под музыку изобразить движения танца.
Конкурс №5… Сними фотограф
Показ фотографий птиц (см.презентацию)
Конкурс №6.Клювы и ноги.
Где обитает птица с учетом таких ног и что едят таким клювом?
Конкурс№7. «Составь пословицу. Объясни её значение»
Игроки получают перфокарту, где в разнобой написаны начало и окончание пословиц, необходимо соединить линиями, чтобы получилась пословица, объяснить её значение. Варианты пословиц: Аист на крыше — мир в доме. Срубили кусты — прощай певцы. Больше птиц — выше урожай. Увидел грача — весну встречай. Поздний отлёт птиц к тёплой зиме. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка. Увидел скворца – весна у крыльца
Конкурс№8. «Почему так птицу назвали».
Карточки:
канарейка – привезли с Канарских островов у берегов Африки;
глухарь – во время токования ничего не слышит;
воробей – за воровство крошек его бьют;
мухоловка – вечером ловит мух у стада коров и овец.
Вопрос № 1. У птиц данной группы перья сидят почти перпендикулярно коже, и лишь концы их загибаются назад. Пух развит обильно, развита копчиковая железа. Центр тяжести тела смещен. Вам необходимо вспомнить экологическую группу птиц с названными признаками и дополнить признаки. (Краткий ответ: водоплавающие; тело удлиненное, ноги выполняют роль весел. Они относительно коротки, три передних пальца имеют плавательную перепонку.)
Вопрос № 2. К какой экологической группе относятся птицы со следующими признаками строения: очень длинные крылья, широкий рот, отличное зрение, быстро летает, ест и спит на лету, редко садится на землю (Краткий ответ: стриж.со способом добычи корма; ловят насекомых на лету; быстрый, маневренный полет.)
Учитель.Несмотря на большое значение в жизни человека, птицы порой им хищнически истребляются. В России обитает более 700 видов диких птиц. Наш регион один из крупнейших в России по видовому составу птиц.Для сотен видов ее территория – основное место гнездования, поэтому будущее этих птиц зависит от нас, от того, как мы будем охранять их. Охрана птиц – очень важная задача! На Земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц. В Красную книгу России включено 63 вида и подвида птиц, из которых 26 – на грани полного исчезновения, а 37 редких видов нуждаются в особой охране. Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!
Итак, на сегодняшнем празднике вы узнали много нового и пополнили свои знания по орнитологии. А чтобы слово не расходилось с делом, внесем свой вклад в общее дело охраны птиц и привлечем их на территорию нашей школы. Развесим у нашей школы скворечники которые вы изготовили. И подведем итоги.
Заключение .Награждение победителей.
Примечание.В школе был объявлен конкурс на лучший рисунок о птицах.
Литература.
Картинки из сборника СD «500 клипартов»;
«Занимательная зоология»-сборник головоломок, задач, ребусов по биологии-Ярославль,2000 г.
Приложение.
Задания к конкурсу №7.
Аист на крыше - | а нужна ему зелёная ветка. |
Срубили кусты - | к тёплой зиме. |
Больше птиц - | мир в доме. |
Увидел грача - | прощай певцы. |
Поздний отлёт птиц | весну встречай |
Увидел скворца - | выше урожай |
Не нужна соловью золотая клетка, | весна у крыльца. |
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Биология
8 класс
06 ноября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
11.08.2013 06:52
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»