Праздник «День птиц»(урок-обобщения 8 класс)
Краткое описание
«Игровое» направление все шире используется в образовании. Данный урок может быть использован для проведения предметной недели. Выделим общие моменты при проведении урока игры:
Об уроке-игре сообщаем учащимся не позднее, чем за две недели до его проведения, объясняем цель и основные правила игры, приводим список учебной, научно-популярной и художественной литературы.
Об уроке-игре сообщаем учащимся не позднее, чем за две недели до его проведения, объясняем цель и основные правила игры, приводим список учебной, научно-популярной и художественной литературы.
Описание
Праздник «День птиц»
2) более глубокое и прочное усвоение учащимися знаний групп птиц;
3) повышение интереса учащихся к биологическим дисциплинам;
4) развитие творческой инициативы и интеллектуальных способностей учащихся;
5) формирование умения общаться, выражать свои мысли, синтезировать и делать выводы, анализировать;
6) развитие монологической речи, логического мышления;
7) воспитание ответственного отношения к природе;
8) воспитание экологически грамотного человека;
9) развитие навыков коммуникационной деятельности;
10) эстетическое воспитание детей.
а) подбирался доступный для понимания и самостоятельного усвоения учащимися материал;
б) задания имеют познавательную и практическую ценность, ставят учащихся перед необходимостью творческого использования имеющихся у них знаний и приобретения недостающей информации;
в) задания составлены так, чтобы соотношение между известным и неизвестным было оптимальное;
г) они построены на внутрипредметной и межпредметной основе;
д) задания рассчитаны на усилие всего коллектива для их решения.
Первое задание основано на включении всего класса в игру.Дети показывают умение совместной работы. Обеспечивает внимание. Развивает реакцию.
Второе задание основано на умении слушать и отгадывать загадки… Это воспитывает внимание, приучает контролировать других и себя.
Третье задание на умение слушать музыку и танцевать, подражая птицам.
Четвертое задание основано на узнавании голосов птиц и анализе их. Опираясь на знания образа жизни птиц необходимо представить особенности их строения и наоборот. Это задание способствует развитию устной речи, подготавливает к восприятию последующего материала, осуществляет связь с другими предметами.
Пятое задание на умение находить общее между объектами или явлениями. Способствует развитию образной памяти.
Шестое задание позволяет на практике применять свои знания. Обеспечивает связь с последующим материалом. Ставит перед необходимостью пользоваться дополнительной информацией. Позволяет глубже понять законы природы.
Седьмое и восьмое задания на умение решать ребусы и загадки, дают связь с русским языком.
Задачи: углубить и обобщить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе родного края и ее изучению.
Цели мероприятия:1) формирование системного и экологического мышления;2) более глубокое и прочное усвоение учащимися знаний групп птиц;
3) повышение интереса учащихся к биологическим дисциплинам;
4) развитие творческой инициативы и интеллектуальных способностей учащихся;
5) формирование умения общаться, выражать свои мысли, синтезировать и делать выводы, анализировать;
6) развитие монологической речи, логического мышления;
7) воспитание ответственного отношения к природе;
8) воспитание экологически грамотного человека;
9) развитие навыков коммуникационной деятельности;
10) эстетическое воспитание детей.
Оборудование:
Презентации, голоса птиц; фотографии, рисунки птиц; оценочный лист.Построение мероприятия
Конкурс включает 8 заданий. При составлении заданий соблюдались следующие требования:а) подбирался доступный для понимания и самостоятельного усвоения учащимися материал;
б) задания имеют познавательную и практическую ценность, ставят учащихся перед необходимостью творческого использования имеющихся у них знаний и приобретения недостающей информации;
в) задания составлены так, чтобы соотношение между известным и неизвестным было оптимальное;
г) они построены на внутрипредметной и межпредметной основе;
д) задания рассчитаны на усилие всего коллектива для их решения.
Первое задание основано на включении всего класса в игру.Дети показывают умение совместной работы. Обеспечивает внимание. Развивает реакцию.
Второе задание основано на умении слушать и отгадывать загадки… Это воспитывает внимание, приучает контролировать других и себя.
Третье задание на умение слушать музыку и танцевать, подражая птицам.
Четвертое задание основано на узнавании голосов птиц и анализе их. Опираясь на знания образа жизни птиц необходимо представить особенности их строения и наоборот. Это задание способствует развитию устной речи, подготавливает к восприятию последующего материала, осуществляет связь с другими предметами.
Пятое задание на умение находить общее между объектами или явлениями. Способствует развитию образной памяти.
Шестое задание позволяет на практике применять свои знания. Обеспечивает связь с последующим материалом. Ставит перед необходимостью пользоваться дополнительной информацией. Позволяет глубже понять законы природы.
Седьмое и восьмое задания на умение решать ребусы и загадки, дают связь с русским языком.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Биология
8 класс
06 ноября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Методика и технологии изготовления аппликаций в разных возрастных группах ДОО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Всероссийский мастер-класс «Образовательная практика «3Д: думай, действуй, достигай» как среда для проявления и реализации детской инициативы»