КВН «Знатоки ОБЖ» для 1-4 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области
Внеклассное занятие по ОБЖ.
КВН
«Знатоки ОБЖ»
1-4 классы
подготовила:
учитель ОБЖ
Васильева Елена Васильевна
с. Красное 2010
Васильева Елена Васильевна,
учитель физической культуры, ритмики, ОБЖ
1 категории
МОУ «Краснинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат
VIII вида»
Ленинск-Кузнецкого
района Кемеровской области
Задачи:
- обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях;
- учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях;
- развивать: память, речь, внимание, воображение, мышление;
- воспитывать: устойчивый интерес к уроку, дружелюбие, взаимовыручку, взаимопомощь, дисциплинированность.
Авторы стихов, песен, частушек неизвестны.
Ход мероприятия
Ведущий.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости! Глубокоуважаемое жюри! Приветствую вас участников и болельщиков нашей увлекательной, но не развлекательной, а серьезной и воспитательной игры: КВН «Знатоки ОБЖ». Сегодня накануне Нового года и зимних каникул мы встретились, чтобы закрепить знания по правилам безопасности. Наша жизнь сегодня таит много опасностей. Вы должны быть сильными, знать, как надо защищать себя от различных опасностей, как победить опасность. К любым опасным событиям вы должны быть готовы, знать, как правильно себя вести и уметь спастись самим и спасти при возможности ближнего.
Помните! Спасаясь сам – спасай других!
Сегодня в КВН играет 2 команды из ребят 1- 4 классов давайте их поприветствуем.
(Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)
Ведущий.
- Команды займите свои места.
Капитаны представьте свои команды (приветствие команд).
Ведущий.
- Вот мы и познакомились с командами. Сегодня речь пойдет о здоровье, и обо всем, что так или иначе с ним связано, о профилактике несчастных случаев.
К КВНу готовы?
- Да!
Я надеюсь на вас друзья,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Объявляю КВН открытым.
1 конкурс Разминка.
Ведущий.
- Я буду загадывать загадки, по три загадки каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
2 конкурс «Безопасность дома».
Ведущий.
Чтобы не случилась в твоем доме беда,
Советы родителей и взрослых слушай всегда.
(Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире).
Задание: рассмотрите рисунок и в течение 3 мин. отыщите на рисунке опасные предметы, от которых может случиться пожар. Обведите красным карандашом.
Игра со зрителями «Игра – загадка «Это я, это я, это все мои друзья».
3 конкурс «Не всякий встречный друг сердечный».
Ведущий.
- Нас окружают множество людей. Но, к сожалению не все люди желают нам добра, и даже встречаются опасные люди. Их называют злоумышленниками или преступниками. Незнакомому человеку нельзя доверять, даже если он очень хорошо выглядит, и нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.
А сейчас мы вспомним, как надо вести себя с незнакомыми людьми. Поиграем в игру «Крестики – нолики».
4 конкурс «Уважай закон дорог».
Ведущий. На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти.
О безопасности помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Викторина «Школа пешеходов».
5 «Зимние забавы» - сценка. Автор О. В. Чермашевцева.
(Звучит музыка «Кабы не было зимы»).
6 конкурс «Загадочный».
Ведущий.
- Какое заболевание встречается чаще всего зимой?
А чтобы не заболеть мы должны сейчас употреблять в пищу больше полезных овощей и фруктов, т.е. витаминов.
1. Черный ящик 1к. (чеснок) – загадка.
Черный ящик 2к. (лук) – загадка.
2. Работа над пословицами (по 2 пословицы).
7 конкурс «Музыкальные вопросы».
Ведущий.
- Ребята послушайте отрывки из популярных песен. После чего вы должны будете ответить на вопросы.
1к. «Крылатые качели».
Вопрос: какие правила безопасности вы должны помнить, качаясь на качелях?
2к. «Не дразните собак».
Вопрос: назовите правила поведения с животными.
1к. «Пол - года плохая погода».
Вопрос: какие природные катастрофы вы знаете?
2к. «У леса на опушке».
Вопрос: Какие опасности подстерегают человека зимой?
- Слово жюри.
8 конкурс «Оказание первой помощи».
Задание: командам раздаются карточки с различными несчастными случаями. За 3 мин. вы должны рассказать последовательность ваших действий.
Игра со зрителями - отгадывание загадок.
9 конкурс «На реке зимой не будь дурной».
Ведущий.
- Это конкурс для капитанов.
Задание:
- Какие предметы вам пригодятся для спасения человека, провалившегося под лед? Выбрать только один предмет и объяснить, почему выбрали именно этот предмет.
10 конкурс «Пожарная безопасность».
Игровой конкурс.
1. Эстафета «Спасение» - к перекладине привязываются детские игрушки по количеству детей.
2. Эстафета «Все в дыму» - (каждая команда должна пройти на корточках «гусиным шагом» задымленное помещение до двери, дыша при этом через салфетку) - кто правильнее и организованнее это исполнит.
- Самое страшное при пожаре – это дым.
11 конкурс. Домашнее задание.
Ведущий.
- Но кот наш КВН подошел к концу, и последним конкурсом осталось домашнее задание.
«Искорка» «Огоньки»
Частушки Стихи
Итог.
Жюри подводит итоги.
Церемония награждения (звучит музыка).
Команды выходят на сцену. Вручение почетных грамот.
Ведущий.
- А в заключение нашей конкурсной программы песня.
(На мотив «Чему учат в школе»)
ОБЖ всегда учить
И воспитанными быть-
Это главная задача всех, ребята.
Чтобы жизнь вам сохранить,
Надо правила учить,
Ну а мы всегда советом вам поможем.
Ведущий.
- Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая правила безопасности.
- Всем спасибо! До новых встреч!
Список использованной литературы
1. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения младших школьников – Волгоград: «Учитель», 2007.
2. Титов С.В. Тематические игры по ОБЖ – М.: «Сфера», 2005.
3. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками – М.: «Сфера», 2003.
4. Павлова О.В. Пожарная безопасность 1-4 классы – Волгоград : «Учитель», 2007.
5. Гончарова Л.М. ПДД для начальной школы – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»