Математический морской бой
Математический морской бой.
Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.
Задачи:
-
Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.
-
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему.
-
Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.
Оборудование: Два игровых поля на листах формата А-3, презентация, музыкальный фон, 12 кепок разных цветов или отличительных знаков, для ведущего игровые поля (с кораблями), ПК.
Правила игры: Участвуют две команды по 6 человек от разных классов.
Выбирается капитан команды, заранее дети готовят название и девиз команды.
У каждой команды свои отличительные знаки – кепки.
На приготовленном поле расставляют свои корабли:
1 четырех палубный эсминец – капитан;
2 трех палубных;
3 двухпалубный.
Капитан ходит (стреляет).
Выстрелы ведутся по очереди до первого попадания. Если попали в один из кораблей одной из команд, то этой команде задаётся вопрос. При правильном ответе, ход переходит другой команде. При не правильном ответе, продолжает стрелять та же команда.
Если корабль подбит полностью, то участник команды выбывает из игры. Побеждает команда оставшаяся в большем количестве.
Если команда дает неправильный ответ, то спрашиваются болельщики, если они ответят правильно, им выдается знак корабля, в конце игры, болельщик, набравший большее количество знаков, получает медаль «Морской волк».
Ход мероприятия:
Играет музыка. Входит ведущий.
Сегодня у нас пройдет игра «Математический морской бой». Наша цель – повторить все о натуральных числах. Действия над ними, компоненты при умножении, делении, сложении и вычитании, свойства сложения, умножения, вычитания.
Объявляет состав команды: капитан - ….
Команды называют свои команды и свои девизы.
Жюри выбирает лучший на их взгляд ответ и дает право первого хода.
Команды начинают поочередно стрелять.
Вопросы для игры:
-
Что такое натуральные числа?
-
Что такое цифры?
-
Что значит двухзначное число?
-
Прочитайте число 354.978.670.004.
-
Сколько тысяч в миллионе?
-
Сколько миллионов в миллиарде?
-
Как называются числа при сложении?
-
Как найти неизвестное слагаемое?
-
Какое свойство сложения выражает данное равенство a+b=b+a?
-
Какое свойство сложения выражает равенство a+(b+c)=(a+b)+c?
-
Какое свойство сложения выражает равенство 0+а=а?
-
Что такое вычитание?
-
Как называются числа при вычитании?
-
Как найти неизвестное уменьшаемое?
-
Как найти неизвестное вычитаемое?
-
Что показывает разность?
-
Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа.
-
Сформулируйте свойство вычитания числа из суммы.
-
Какие свойства вычитания выражают равенства а-0=а, а-а=0?
-
Как правильно сказать: из ста вычесть восемьдесят или от ста вычесть восемьдесят?
-
Какое выражение называют числовым?
-
Какое выражение называют буквенным?
-
Правильно ли записаны равенства а-(b+c)=a-b+c?
-
Что такое уравнение?
-
Что такое корень уравнения?
-
Как называются компоненты при умножении?
-
Как найти неизвестный множитель?
-
Какое свойство умножения выражает равенство a*b=b*a?
-
Какое свойство умножения выражает равенство a*b*с=a*(b*c)?
-
Какое свойство умножения выражает равенство a*0=0?
-
Что такое деление?
-
Как называются компоненты при делении?
-
Как найти неизвестное делимое?
-
Как найти неизвестный делитель?
-
Как найти делимое при делении с остатком?
-
Что значит упростить выражение?
-
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
-
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.
-
Назовите основание степени и показатель степени 54.
-
Что называют квадратом числа n?
-
Что называют кубом числа n?
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
Но вместе с благодарностью за добросовестную работу хочется высказать автору некоторые замечания. В сопровождении к презентации не прописаны итоги подведения игры, информационные источники, название учебного заведения, где работает автор, его фамилия имя, отчество. Эти мелочи придают разработке незаконченный вид, если бы автор оформил материалы в строгом соответствии с требованиями портала, то такого бы замечания не было. Точки в заголовках не пишутся. Почему – то не все вопросы в текстовом сопровождении совпадают с вопросами на слайде презентации, например, на слайде 26 дан пример для вычисления с отрицательными числами, которые не соответствуют заявленной теме. Имеются еще несовпадения в вопросах.
Не понравилось шаблонное оформление фона презентации, которое придает созданному электронному продукту примитивный вид. Отсутствие картинок (их очень мало) также не в пользу вашей презентации. На настоящий момент создано огромное количество различных презентаций для уроков, элементы которых можно использовать в качестве оформления. Поэтому желательно вашу презентацию доработать.