В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Математический морской бой

Математический морской бой

Ольга Хожаева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 4511 комментариев: 2
Краткое описание
Это мероприятие разработано и проведено для учащихся 5 классов. По аналогии телевизионной игры "Морской бой". В нем проверяются знания учащихся по теме: "Натуральные числа", основной акцент сделан на правила, определения и формулировку математических законов. В последнее время ученики не хотят учить правила.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Математический морской бой.doc Скачать

Математический морской бой.

Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.

Задачи:

  • Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему.

  • Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.

Оборудование: Два игровых поля на листах формата А-3, презентация, музыкальный фон, 12 кепок разных цветов или отличительных знаков, для ведущего игровые поля (с кораблями), ПК.

Правила игры: Участвуют две команды по 6 человек от разных классов.

Выбирается капитан команды, заранее дети готовят название и девиз команды.

У каждой команды свои отличительные знаки – кепки.

На приготовленном поле расставляют свои корабли:

1 четырех палубный эсминец – капитан;

2 трех палубных;

3 двухпалубный.

Капитан ходит (стреляет).

Выстрелы ведутся по очереди до первого попадания. Если попали в один из кораблей одной из команд, то этой команде задаётся вопрос. При правильном ответе, ход переходит другой команде. При не правильном ответе, продолжает стрелять та же команда.

Если корабль подбит полностью, то участник команды выбывает из игры. Побеждает команда оставшаяся в большем количестве.

Если команда дает неправильный ответ, то спрашиваются болельщики, если они ответят правильно, им выдается знак корабля, в конце игры, болельщик, набравший большее количество знаков, получает медаль «Морской волк».


Ход мероприятия:

Играет музыка. Входит ведущий.

Сегодня у нас пройдет игра «Математический морской бой». Наша цель – повторить все о натуральных числах. Действия над ними, компоненты при умножении, делении, сложении и вычитании, свойства сложения, умножения, вычитания.

Объявляет состав команды: капитан - ….

Команды называют свои команды и свои девизы.

Жюри выбирает лучший на их взгляд ответ и дает право первого хода.

Команды начинают поочередно стрелять.


Вопросы для игры:

  1. Что такое натуральные числа?

  2. Что такое цифры?

  3. Что значит двухзначное число?

  4. Прочитайте число 354.978.670.004.

  5. Сколько тысяч в миллионе?

  6. Сколько миллионов в миллиарде?

  7. Как называются числа при сложении?

  8. Как найти неизвестное слагаемое?

  9. Какое свойство сложения выражает данное равенство a+b=b+a?

  10. Какое свойство сложения выражает равенство a+(b+c)=(a+b)+c?

  11. Какое свойство сложения выражает равенство 0+а=а?

  12. Что такое вычитание?

  13. Как называются числа при вычитании?

  14. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  15. Как найти неизвестное вычитаемое?

  16. Что показывает разность?

  17. Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа.

  18. Сформулируйте свойство вычитания числа из суммы.

  19. Какие свойства вычитания выражают равенства а-0=а, а-а=0?

  20. Как правильно сказать: из ста вычесть восемьдесят или от ста вычесть восемьдесят?

  21. Какое выражение называют числовым?

  22. Какое выражение называют буквенным?

  23. Правильно ли записаны равенства а-(b+c)=a-b+c?

  24. Что такое уравнение?

  25. Что такое корень уравнения?

  26. Как называются компоненты при умножении?

  27. Как найти неизвестный множитель?

  28. Какое свойство умножения выражает равенство a*b=b*a?

  29. Какое свойство умножения выражает равенство a*b*с=a*(b*c)?

  30. Какое свойство умножения выражает равенство a*0=0?

  31. Что такое деление?

  32. Как называются компоненты при делении?

  33. Как найти неизвестное делимое?

  34. Как найти неизвестный делитель?

  35. Как найти делимое при делении с остатком?

  36. Что значит упростить выражение?

  37. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.

  38. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.

  39. Назовите основание степени и показатель степени 54.

  40. Что называют квадратом числа n?

  41. Что называют кубом числа n?


Математический морской бой.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
5.11.2011 20:38
Представленный материал позволяет внедрять активные методы обучения в образовательный процесс, что заслуживает всяческих похвал в свете использования инновационных методик преподавания математики. Кроме этого, разработка показывает творческую натуру преподавателя математики. Цели и задачи мероприятия будут достигнуты за счет повышенного интереса и использования нестандартных приемов обобщения материала. Школьники любят такие уроки и с удовольствием участвуют в дидактических играх, проявляют свои креативные способности, не только осваивают математические знания, но и расширяют кругозор. Понравилось, что проведение мероприятия сопровождается множеством дополнительного материала (звуковой фон, который к сожалению не был загружен на страницу, плакаты, презентация, другое оформление).

Но вместе с благодарностью за добросовестную работу хочется высказать автору некоторые замечания. В сопровождении к презентации не прописаны итоги подведения игры, информационные источники, название учебного заведения, где работает автор, его фамилия имя, отчество. Эти мелочи придают разработке незаконченный вид, если бы автор оформил материалы в строгом соответствии с требованиями портала, то такого бы замечания не было. Точки в заголовках не пишутся. Почему – то не все вопросы в текстовом сопровождении совпадают с вопросами на слайде презентации, например, на слайде 26 дан пример для вычисления с отрицательными числами, которые не соответствуют заявленной теме. Имеются еще несовпадения в вопросах.

Не понравилось шаблонное оформление фона презентации, которое придает созданному электронному продукту примитивный вид. Отсутствие картинок (их очень мало) также не в пользу вашей презентации. На настоящий момент создано огромное количество различных презентаций для уроков, элементы которых можно использовать в качестве оформления. Поэтому желательно вашу презентацию доработать.
Ольга Хожаева
11.11.2011 18:35
Спасибо, за обсуждение. Благодарю Вас - Марина Гилярова. Эта моя первая работа с презентацией, выполненная 4 года назад. Разместила ее не изменяя. К сожалению, увидела Ваш комментарий поздно для себя, уже подала заявку на сертификат. Теперь волнуюсь, что сертификат не получу.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос