Виды упражнений по формированию слоговой структуры слова
Грудкина Елена Вениаминовна
логопед
ГОУ средняя общеобразовательная школа №1125
САО г. Москвы
Виды упражнений по формированию слоговой структуры слова
– Прочитать ряд слов 3 раза, записать, как запомнили:
Фартук, краска, струйка,
Пальма, костёр, кольцо, стакан.
Верблюд, журнал, ветер, шляпа.
– Прочитать каждый столбик слов. Назвать пропущенные буквы, записать слова правильно:
КУШИН КЮЧИК ВСРЕЧА СРАУС ДОЗДЫ
ЛИСИК КУТИК ВСРЫЛ ФУКТЫ КОМИЛ
САРИК ГОШОК СРОСИЛ СРАШНО БОВИ
– Переставь буквы, найди правильное слово и запиши:
КОМСОС, КИЛСЫЙ, ЧЕНСОК, СЕТНЯБРЬ, МЫЛСИ, БРЫГЗИ, СУДНУК, РЮКМА, МОЖРИ.
– Отгадай слова, заканчивающиеся на «ст»:
|
|
С |
Т |
|
|
С |
Т |
|
|
С |
Т |
|
|
С |
Т |
1.Средство переправы через реку. 2.Твёрдая корка на снегу. 3.Пункт, охраняемый человеком.
4. Длинная палка.
– Отгадай слова, начинающиеся на «ст»:
С |
Т |
|
|
С |
Т |
|
|
С |
Т |
|
|
С |
Т |
|
|
1.Протяжный звук больного. 2.Большая, высокая копна сена. 3.Предмет для сиденья.
4.Стой, остановись!
– Прочитать слова по слогам, одновременно хлопая в ладоши, затем пропускать любой слог, вместо этого хлопать в ладоши:
ПА – РУ – СА ТО - ПО – ЛЯ МУ –ЗЫ - КА
РЫ – БА – КИ КА – БИ - НА БО – ЛО - ТО
БА – РА – НЫ ВО – РО – ТА МА - ШИ - НА
– Прочитать слоги, чётко проговаривая три согласные, записать по памяти:
Стра |
здра |
взра |
стря |
здря |
стры |
здры |
взры |
стри |
здри |
стрэ |
здрэ |
взру |
стре |
здре |
стро |
здро |
взрэ |
стрё |
здрё |
стру |
здру |
взро |
стрю |
здрю |
– Прослушать ряд слов, затем записать по памяти (читать слова 3раза):
Справка, струнка, страна.
Строчка, скворец, струйка.
– Разделить на слоги и для переноса:
1. опята, охота, уроки, олово, осина, утята, осока, уколы.
2. рисую, копаю, думаю, читаю, сажаю, катаю, бегаю, гуляю.
– Вставить пропущенные гласные:
Б…р…б…н, с…р…ф…н, т…р…к…н, к…р…в…й.
М…л…т…к, к…л…б…к, п…т…л…к, к…л…с…к.
– Собрать слоги в слова:
Ган-цы-ка, дус-гра-ник, рас-вы-тил, шал-ка-ве, ли-дожд-вый, тел-по-жел,
раб-ко-лик.
– Вставить убежавший слог:
Ли…ка спо…но ска…ка иг…те
…нейка …койно …мейка …райте
Линей… спокой… скамей… играй…
– Найти ошибки и записать правильно:
Сложый машрут, ксушал бифтшекс, возвдиг храм, щерый расчёт, вондый
траспорт.
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»