В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Олимпиада по математике. 3 класс.

Олимпиада по математике. 3 класс.

Светлана Иванова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 15486 комментариев: 1
Краткое описание
Данный материал я использовала при проведении в Лицее "Олимпийской недели знаний". Материал может использоваться при обучении как по традиционной системе, так и по вариативным программам. Задания позволяют проверить не столько сформированность математических навыков по школьной программе, сколько развитие логического мышления, умение анализировать и составлять собственный алгоритм действий, творческий подход к математике.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Олимпиада по математике 3кл. для интернета.doc Скачать









Олимпиада по математике

3 класс









Иванова Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

Лицея № 19 города Королёва

Московской области

E-Mail iwanowa.kot@yandex.ru










Олимпиадная работа по математике

ученика 3 ___ класса

______________________________________________________________________________________________

  1. На клумбе растут пять цветочков. Расстояние между каждыми соседни­ми цветочками 3 см. Какое расстояние между крайними?

_________________________________________________________________________

  1. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал из пун­кта А со скоростью 20 км/ч, а второй — из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из вело­сипедистов будет ближе к пункту А в момент их встречи?

_________________________________________________________________________



  1. Расшифруй примеры.



а) _ 543 б) _ *5* в) _ 4*8

*7* 3*8 36*

2*9 *13 *20



  1. Запиши с помощью четырёх четвёрок, знаков арифметических действий и скобок числа: 3,5, 6, 8.

3 = 4 4 4 4 5 = 4 4 4 4

6 = 4 4 4 4 8 = 4 4 4 4

  1. Угадай число.

а) Чётное число увеличили в 3 раза. Полу­чили однозначное число. Какое число было, и какое получили?___________________________________________________

б) Нечётное число, большее 10, но мень­шее 20, уменьшили в 3 раза. Какое число было, и какое число получили? ________________________________________

в) Чётное число увеличили в 2 раза, а по­том увеличили на 3. Получили однозначное число. Какое число было, и какое получили?_______________________

г) Чётное однозначное число увеличили в 2 раза, а потом уменьшили в 3 раза. Какое число получили, и какое было первоначально?___________________________

д) Нечётное однозначное число увеличили в 4 раза и уменьшили на 5. Получили нечётное число, большее 10, но меньшее 20. Что это за число, и какое число было первоначально?__________________________________________________________



  1. Заполни цепочку до конца.







  1. Раскрась синим цветом круг, красным — треугольник, зелёным — квадрат так, чтобы круг лежал между треугольником и ква­дратом, а треугольник оказался под кругом.




  1. Вычисли площадь серой части прямоугольника, составленного из квадратиков площадью 1 см2.







  1. На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воро­бьёв. После этого на каждом кусте оказалось одинаковое число воробьёв. Сколько воробьёв было первоначально на каждом кусте?

________________________________________________________________________


  1. Незнайка и его друзья отправились в путешествие на воздушном шаре, кото­рое продлится 6 дней. Для того чтобы пу­тешествие прошло благополучно, коротыш­кам нужен запас воды по 2 бутылки на одного коротышку в день. Помимо полетев­ших коротышек шар может поднять 18 кг. Сколько коротышек отправилось путешест­вовать, если 4 бутылки с водой весят 1 кг?



  1. Расшифруй кодовый номер шпиона Икс. Действуй осторожно и постепенно.

3 <х : 5 < 8

х — чётное число

80 < х · 3 < 100

х= ______


  1. Раздели коврик на четыре одинаковые по размеру и форме части таким образом, чтобы в каждой части был цве­точек.





  1. Расшифруй выражение и найди его значение.

+ - -



____________+____________-____________=_______

Чётные цифры зашифрованы чёрными фигура­ми, нечётные — белыми.

- больше 1, но меньше 4

- равно произведению двух одинаковых цифр

- делится на 3

- больше 6, но меньше 10



Ответы.

  1. 12 см.

  2. Одинаково.


  1. а) _ 543 б) _а51 в) _ 488

274 338 368

269 б13 120

а- 4,5,6,7,8,9

б- 1,2,3,4,5,6

  1. Есть варианты.

3 = (4 + 4 + 4) : 4 5 = (4 · 4 + 4) : 4

6 = (4 + 4) : 4 + 4 8 = (4 + 4) · 4 : 4

  1. а) Не считая 0. Было-2, получили-6.

б) Было-15, получили-6.

в) Было-2, получили-7.

г) Было-6, получили-4.

д) Было-5, получили-15.



  1. 8,14,10.













  1. 19 см2.

  2. На первом – 12 воробьёв, на втором – 4.

  3. 6 коротышек.

  4. 30.









  1. 34 + 68 – 43 = 59



















Используемая литература.

  1. Нестандартные задачи по математике: 3 класс:/ Т.П. Быкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 142с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  2. Логические задания для 3 класса: орешки для ума / сост. И.В. Ефимова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 63с.: ил. – (Здравствуй, школа!)

Обсуждение материала
Ольга Бондарева
26.11.2011 15:38
Спасибо за материал! Обязательно использую в работе.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос