Олимпиада по математике. 3 класс.
Олимпиада по математике
3 класс
Иванова Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
Лицея № 19 города Королёва
Московской области
E-Mail iwanowa.kot@yandex.ru
Олимпиадная работа по математике
ученика 3 ___ класса
______________________________________________________________________________________________
-
На клумбе растут пять цветочков. Расстояние между каждыми соседними цветочками 3 см. Какое расстояние между крайними?
_________________________________________________________________________
-
Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал из пункта А со скоростью 20 км/ч, а второй — из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к пункту А в момент их встречи?
_________________________________________________________________________
-
Расшифруй примеры.
а) _ 543 б) _ *5* в) _ 4*8
*7* 3*8 36*
2*9 *13 *20
-
Запиши с помощью четырёх четвёрок, знаков арифметических действий и скобок числа: 3,5, 6, 8.
3 = 4 4 4 4 5 = 4 4 4 4
6 = 4 4 4 4 8 = 4 4 4 4
-
Угадай число.
а) Чётное число увеличили в 3 раза. Получили однозначное число. Какое число было, и какое получили?___________________________________________________
б) Нечётное число, большее 10, но меньшее 20, уменьшили в 3 раза. Какое число было, и какое число получили? ________________________________________
в) Чётное число увеличили в 2 раза, а потом увеличили на 3. Получили однозначное число. Какое число было, и какое получили?_______________________
г) Чётное однозначное число увеличили в 2 раза, а потом уменьшили в 3 раза. Какое число получили, и какое было первоначально?___________________________
д) Нечётное однозначное число увеличили в 4 раза и уменьшили на 5. Получили нечётное число, большее 10, но меньшее 20. Что это за число, и какое число было первоначально?__________________________________________________________
-
Заполни цепочку до конца.
-
Раскрась синим цветом круг, красным — треугольник, зелёным — квадрат так, чтобы круг лежал между треугольником и квадратом, а треугольник оказался под кругом.
-
Вычисли площадь серой части прямоугольника, составленного из квадратиков площадью 1 см2.
-
На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьёв. После этого на каждом кусте оказалось одинаковое число воробьёв. Сколько воробьёв было первоначально на каждом кусте?
________________________________________________________________________
-
Незнайка и его друзья отправились в путешествие на воздушном шаре, которое продлится 6 дней. Для того чтобы путешествие прошло благополучно, коротышкам нужен запас воды по 2 бутылки на одного коротышку в день. Помимо полетевших коротышек шар может поднять 18 кг. Сколько коротышек отправилось путешествовать, если 4 бутылки с водой весят 1 кг?
-
Расшифруй кодовый номер шпиона Икс. Действуй осторожно и постепенно.
3 <х : 5 < 8
х — чётное число
80 < х · 3 < 100
х= ______
-
Раздели коврик на четыре одинаковые по размеру и форме части таким образом, чтобы в каждой части был цветочек.
-
Расшифруй выражение и найди его значение.
+ - -
____________+____________-____________=_______
Чётные цифры зашифрованы чёрными фигурами, нечётные — белыми.
- больше 1, но меньше 4
- равно произведению двух одинаковых цифр
- делится на 3
- больше 6, но меньше 10
Ответы.
-
12 см.
-
Одинаково.
-
а) _ 543 б) _а51 в) _ 488
274 338 368
269 б13 120
а- 4,5,6,7,8,9
б- 1,2,3,4,5,6
-
Есть варианты.
3 = (4 + 4 + 4) : 4 5 = (4 · 4 + 4) : 4
6 = (4 + 4) : 4 + 4 8 = (4 + 4) · 4 : 4
-
а) Не считая 0. Было-2, получили-6.
б) Было-15, получили-6.
в) Было-2, получили-7.
г) Было-6, получили-4.
д) Было-5, получили-15.
-
8,14,10.
-
19 см2.
-
На первом – 12 воробьёв, на втором – 4.
-
6 коротышек.
-
30.
-
34 + 68 – 43 = 59
Используемая литература.
-
Нестандартные задачи по математике: 3 класс:/ Т.П. Быкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 142с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
-
Логические задания для 3 класса: орешки для ума / сост. И.В. Ефимова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 63с.: ил. – (Здравствуй, школа!)
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО