Сценарий школьного праздника ко Дню защитника Отечества «Армейские забавы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области
Сценарий школьного праздника ко Дню защитника Отечества
«Армейские забавы»
1-9 классы
подготовила:
учитель физической культуры и ритмики
Васильева Елена Васильевна
с. Красное 2010
Васильева Елена Васильевна,
учитель физической культуры и ритмики
1 категории
МОУ «Краснинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат
VIII вида»
Ленинск-Кузнецкого
района Кемеровской области
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Развитие мышления, воображения, ловкости.
Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми.
Авторы стихов, песен, частушек неизвестны.
1
(Звучит фонограмма песни «Я служу России»)
Дата есть особого значенья —
Сыновей отважных день рожденье.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Ведущий. История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.
День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии - привет!
Ведущий. Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины — это Российская армия, военно-воздушный флот, морской флот и их подразделения.
Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защищать страну.
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Андреевский великий Флаг.
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
2
Да здравствуют артиллеристы —
Защитники наших земель,
Подносчики страшных снарядов,
Наводчики, бьющие в цель.
Наши лётчики — герои —
Небо зорко стерегут.
Наши лётчики — герои —
Охраняют наш уют.
И не представить даже,
Как служба их важна.
Пока они на страже –
Спокойно спит страна.
Ведущий. Наши защитники всегда готовы откликнуться на зов сердца, Отчизны, совести. И день, и ночь стоят на страже пограничники, следят, чтобы никто не нарушил нашу мирную жизнь. Солдаты всегда готовы прийти на помощь, попавшим в беду, защитить слабых, помочь старым. Чтобы ни случилось у нас в стране:
наводнение, землетрясение, пожары, всегда готовы выполнить боевую задачу наши защитники.
Чтоб была Отчизна
Крепкой, как гранит,
Армия родная, сильная, стальная
Вольную державу славит и хранит.
(исполняется песня «Офицеры»)
Поздравления администрации школы.
Ведущий. Наш праздник продолжается.
Пройдет время, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.
3
Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, готовы вы к этому или нет, мы и проведем игру «Бой кораблей». Сегодня у нас будут соревноваться экипажи двух кораблей. Экипажи, пройдите к своим местам.
(Звучит фонограмма « Марш моряков» команды проходят к своим местам).
Итак, отплываем мы на двух кораблях. Вам придется преодолевать препятствия. Кто успешно преодолеет все препятствия, тот и победит в игре.
А судить вас будет наше уважаемое жюри.
За каждый правильно и быстро выполненный конкурс вы получаете 5 баллов.
Экипажи сформированы, теперь нужно распределить поручения.
Так как на каждом корабле есть капитан, то нам тоже нужно выбрать двух капитанов. Я думаю, капитанами у нас будут мальчики 9 класса.
Механиками – ребята 3 класса, 2человека.
Штурманами у нас будут ребята 8 класса, 2 человека.
Юнгами ребята 2 класса, 2 человека.
Боцманами ребята 5 класса.
Радистами ребята 7 класса.
Коками ребята 1 класса.
Врачами ребята 6 класса.
Ребята 4 класса матросами.
Итак, начинаем!
Конкурсная программа
Ведущий. Вы знаете, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль.
Первым делом мы должны увидеть, на каких кораблях вы поплывете.
(Задание: сложить корабль из газеты.) – вся команда.
Ведущий. Можно бы начать наше плавание, но любой корабль имеет название. Поэтому вы должны из букв составить название корабля. Кто быстрее это сделает?
(Участники складывают названия своих кораблей) – вся команда.
Приветствия экипажей.
Ведущий. Теперь все готово, можно отчаливать.
4
Стоп, мы не сможем отплыть. У наших кораблей пустые баки. Нам надо заправить горючее.
Конкурс 1. Проверка боевой готовности.
Ведущий. Ваша задача - с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?
(Участвует вся команда)
Пока экипажи отдыхают и готовятся к следующим испытаниям, жюри посчитывают баллы, с поздравлением выступят ребята 1 – 4 классов с песней
«Мальчишка – будущий солдат».
Подводятся итоги.
Ведущий. Теперь всё готово к отплытию. Отплываем. Пришла очередь показать свое мастерство штурманам.
Конкурс 3. А у нас на море качка (соревнование штурманов)-8 кл.
Ведущий. Штурманы должны быть готовыми ко всему и к рифам на море и к качке. Ваша задача – пока звучит музыка, нужно удержаться на бутылке с водой. (Атрибуты: 2 пластиковые бутылки с водой.)
Конкурс 2. Соревнование механиков – 3 кл.
Задание: пропрыгать на одной ноге между кеглями (участвует вся команда).
Сейчас с поздравлениями выступят ребята 7 класса.
Частушки.
Подводятся итоги.
Конкурс 4. Соревнование юнг «Чистая палуба»- 2 кл.
Ведущий. А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасываю пробки от пластиковых бутылок по залу).
Где наши юнги? Кто соберет больше мусора (пробок), выигрывает.
(Атрибуты: пробки от бутылок или другие предметы).
5
Конкурс 5. Соревнование радистов – 7 кл.
Ведущий. Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты приступайте к делу.
Задание: кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?
(Атрибуты: два разрезанных листа с пословицей: «Где смелость, там и победа!») – а вся команда помогает своему радисту.
А сейчас с поздравлениями выступят ребята 5 класса.
Сценка «Разговор»
Подводятся итоги.
Ведущий: на нашем пути новое препятствие. Корабли сели на мель. На корабле закончились продукты. Необходимо добраться до берега, взять продукты и перенести их на корабль. Один человек имеет право взять лишь один продукт. Чья команда быстрее принесет провизию на корабль?
(Атрибуты: муляжи овощей и фруктов по количеству участников).
Конкурс 6. Соревнования коков – 1 кл.
Ведущий. Ну вот провизия на корабль доставлена, можно и поесть. На корабле всегда есть повар, которого по морскому зовут «кок». Давайте проверим мастерство наших коков.
Задание: кто быстрее очистит мандарин и съест его.
(Атрибуты: 2 мандарина.)
Конкурс 7. Соревнование врачей – 6 кл.
Ведущий. Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок.
Задание: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее?
(Атрибуты: 2 бинта.)
Ребята 6 класса приготовили песню
«Идет солдат по городу».
Подводятся итоги.
Конкурс 8. Соревнования капитанов – 9 кл.
6
Ведущий. Капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа.
Соревнование для капитанов.
Задание: с трех бросков набрать больше очков.
(Атрибуты: дартс.)
Конкурс 9.Соревнование матросов – 4 кл.
Ведущий. А теперь следующее задание для матросов. На море часто бывают шторма, ураганы и, чтобы все это перенести, вам надо быть очень ловкими ребятами. И сейчас мы это проверим.
Задание: нужно пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.
(Атрибуты: 2 листа бумаги.)
Ребята 8 – 9 класса приготовили песню
«Русский парень».
Подводятся итоги.
Конкурс 10. Соревнования боцманов – 5 кл.
Ведущий. Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. Сейчас соревнование для боцманов.
Задание: провести хоккейный мяч между кеглей, но ничем- нибудь, а шваброй.
(Атрибуты: 2 швабры и 2 хоккейных мяча.) – а вся команда помогает.
Конкурс 11.
Ведущий. До финиша осталось немного, но случилась беда, корабли терпят крушение, чтобы они могли благополучно прибыть в гавань, вы должны выполнить последнее задание.
К вашим бортам прибило послание. (Собрать разрезанную открытку и прочитать текст « Молодцы! Так держать!»)
Вот и подошло к концу наше плавание.
А какая команда у нас сильнее?
Это мы сейчас выясним.
Пора подвести итоги плавания.
Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают носа.
7
Награждение команд.
Ведущая. Воин бережет родной страны покой на посту. И наш народ гордится боевым прошлым нашей армии. Спокойно дети пусть растут на просторах российской земли. Воин охраняет мирный труд своего народа.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
Несокрушимые, они
Прочней испытанной брони.
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Благодарим, солдаты, вас,
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
(Звучит фонограмма песни «Служу Отечеству»).
Список использованной литературы
1. Казенова С. Школьная круговерть – Ярославль: «Академия развития», 2005.
2. Герасимова В. А. Классный час играючи – М.: «Сфера», 2004.
3. Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9 классах – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
Проведение конкурса поможет почувствовать мальчикам себя настоящими мужчинами, более ответственно выполнять необходимую общественную работу, проявить свою творческую активность, показать себя как неординарную личность.
Сценарий полностью отвечает поставленным задачам, в содержание можно бы добавить текст песен и их авторов.
Для малокомплектной школы, в которой работает автор мероприятие проводитcя для 1-9 классов, для городских школ, конечно, следует разделить школьников по возрасту.