Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств.
План - конспект урока физической культуры по волейболу с применением ИКТ
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств.
Класс:
10
Учебник:
Физическая
культура.8-9 классы: для общеобразовательных
учреждений; под общей редакцией
В.И.Лях.-6-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Продолжительность урока: 45 мин.
Урок разработал учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ с. Теликовка
Духовницкого района Саратовской области»
Булыкин Андрей Александрович
Конспект урока
Тип урока: урок с образовательной направленностью.
Тема
урока:
Физические упражнения,
ориентированные на развитие координации,
основных и специальных
физических качеств.
Цель:
Совершенствование
технических и тактических
действий в нападении.
Задачи:
1)
Обучать сочетанию технических приемов,
тактике нападения игры в волейбол.
2) Развивать качества,
обуславливающие успех тактических
действий учащихся
(“чувство мяча”, ловкость,
точность передач, координацию движений).
3)
Воспитывать волевые качества: чувство
ответственности, коллективизма.
Дата
проведения:
Место проведения:
спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 минут.
Инвентарь
и оборудование:
1)
Волейбольная сетка
- 1
шт.
2)
Волейбольные мячи - 8-10 шт.
3) Карточки с заданиями.
4) Малые теннисные мячи -2 шт.
5) Компьютер, проектор с
экраном.
Части урока |
Этапы урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
Вводно – подготовительная часть - 11 мин. |
1. Организационный момент |
1 мин. |
Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, проверка готовности к уроку. |
||
Тема урока: «физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств». -Знакомит с планом урока |
Воспринимают учебную задачу и активизируют учебную деятельность по поиску способов ее решения. |
||||
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. |
10 мин. |
Построение в колонну по одному. Форма проведения -фронтальная, способ выполнения – одновременный. Держать дистанцию 1,5 – 2 шага. О/внимание на скрестный шаг. Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный. О/внимание на «захлест» кисти. |
|||
Показ презентации о технике выполнения нападающего удара. -Ходьба: в умеренном темпе, на носках, на пятках, на наружном и внутренней стороне стопы, в полуприседе и в полном приседе; - бег: равномерный (во время бега- разминка кистей), с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, приставными шагами левым (правым) боком, с ускорением по диагонали площадки; -ОРУ в движении (на мышцы плечевого пояса, мышцы туловища и ног); -перемещения вдоль сетки и на каждый шаг имитация блокирования; - упражнения в парах с волейбольными мячами: броски из-за головы двумя руками; броски из-за головы двумя руками в пол; броски в пол правой (левой) рукой; атакующий удар в пол перед партнером. Коррекция действий учащихся (по мере необходимости) |
Просмотр Выполнение команд учителя. |
||||
Основная часть – 31 мин.
|
3. Развитие двигательных способностей. |
15 мин 8 мин. 8 мин. |
Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный, одновременный. О/внимание на точность передач. О/внимание на точность попадания. В парах, через сетку. Один выполняет, второй выполняет блокирование. Форма организации – индивидуальная. Способ выполнения поочередный. Н/у одновременно с двух сторон, либо из 4 в 5, либо из 2 в 1. Нападающие игроки переходят по кругу, а передающие меняются через каждые 10 передач. Форма организации командная. |
||
Работа по станциям (2 мин. на каждой, переход по свистку). -Верхняя подача мяча в стену (отскок в руки игроку). -Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке. - Удары по мячу – пол-стена.. -Мяч в прямой руке, удар прямой рукой по мячу. - Свободные игроки выполняют тестовые задания |
Самоконтроль за действиями с мячом. |
||||
4. Выполнение атакующего удара. |
|||||
-Атакующий удар с собственного подбрасывания (2 серии по 5 раз). - Нападающий удар с передачи партнера из 4 и 2 зон. - Руководит работой учащихся, корректирует ошибки техники. |
|
||||
5. Двусторонняя игра по основным правилам. |
|||||
Организует двустороннюю игру в волейбол по основным правилам. Выполняет обязанности главного судьи и секретаря. |
Осуществляют игровую деятельность. |
||||
Заключительная часть – 3 мин. |
6. Подведение итогов игры. |
3 мин |
|
||
Упражнения на восстановление дыхания. Подводит итоги двусторонней игры. Подведение тестов. Называет лучших игроков. |
|
|
Построение в одну шеренгу. Форма организации – индивидуальная. О/в на дифференциацию домашнего задания с разными физическими возможностями. Поворот направо, выход из спорт.зала. |
||
7. Домашнее задание. Упражнения на развитие прыгучести, силу рук, имитация атакующего удара. |
|||||
8. Организованное завершение урока. |
|||||
Всем спасибо! Всем здоровья! До свидания! |
Выполнение команд учителя. |
Пояснительная записка.
В соответствии с концепцией структуры и содержания образования по физической культуре целью физического образования учащихся 10-го класса является освоение основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью в сочетании таких разделов как «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», и «Физическое совершенствование».
Данная модель урока
предлагает рассмотреть одну из частей
«Физического совершенствования» под
названием «Общая физическая подготовка»
с раскрытием следующей
темы «Технико-тактическая подготовка
в избранном виде спорта» -
физические упражнения, ориентированные
на развитие координации,
основных и специальных
физических качеств. Объем учебного
времени для раскрытия темы составляет
22 часа. Данный урок проводится при
прохождении темы «Волейбол», урок №
48.
Самоанализ урока.
Вид урока: комплексный по волейболу.
Тип урока: урок с образовательной направленностью.
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств.
Цель: Совершенствование технических и тактических действий в нападении.
Задачи:
1)
Обучать сочетанию технических приемов,
тактике нападения игры в волейбол.
2) Развивать качества,
обуславливающие успех тактических
действий учащихся
(“чувство мяча”, ловкость,
точность передач, координацию движений).
3)
Воспитывать волевые качества: чувство
ответственности, коллективизма.
Средствами решения образовательной задачи являются:
- совершенствование технических приемов игры в волейбол;
- формирование знаний о различной тактике нападения, применяемой в игре;
- применение изученных элементов в игре.
Средствами решения воспитательной задачи являются:
- самостоятельное выполнение домашнего задания;
- оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе урока;
- воспитывание чувства товарищества, ответственности за результат перед командой.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
- выполнения комплекса ОРУ в движении;
- выполнение специальных упражнений при разминке.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
- расширению двигательного опыта учащихся для успешного выполнения сложных технических приемов;
- выполнения программных требований;
- продолжение изучения раздела «Физическое совершенствование»;
- укреплению здоровья и физического развития учащихся.
Структура урока.
Вводно-подготовительная часть – 11 мин.
1. Организационный момент:
Задача: - мотивация деятельности учащихся достигнута путем логической связи темы, цели и задач урока.
Средства: подготовленность мест занятий, словесный метод.
Результат: восприятие и осознание учащимися учебных задач.
Форма организации: фронтальная
2. Психофизическая подготовка учащихся по усвоению содержания урока:
Задача: - подготовить организм к основной части урока.
Средства: - ходьба, бег, ОРУ в движении, специальные упражнения, упражнения в парах с волейбольными мячами.
Форма организации: поточная, непрерывная, групповая.
Результат: качественное выполнение заданий учащимися, функционально они подготовлены к основной части урока.
Основная часть - 31 мин.
3. Развитие двигательных способностей.
Задача:- выполнение упражнений, направленных на развитие таких качеств, как «чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений;
Средства:- подготовительные и специальные упражнения в парах, направленных на совершенствовании техники упражнений и двигательно-координационных действий.
Форма организации: поочередная, групповая.
Результат:
- учащиеся приобретают навык самостоятельной и сознательной работы;
- учатся контролировать свои движения, для закрепления правильного навыка.
4. Выполнение атакующего удара.
Задача: - выполнить атакующий удар из различных зон, исходных положений, с определенными заданиями;
Средства:- выполнение специальных упражнений для совершенствования техники атакующего удара.
Форма организации: индивидуальная, поочередная, в парах.
Результат:
-учащиеся приобретают устойчивый навык при выполнении атакующего удара.
5. Двусторонняя игра по основным правилам.
Задача: - обучение командным действиям в нападении, воспитание чувства товарищества и коллективизма.
Средства:- учебная игра в волейбол.
Форма организации: командная.
Результат: - уверенное выполнение техники атакующего удара;
- применение различной тактики нападения в учебной игре.
Заключительная часть – 3 мин.
6. Подведение итогов игры.
Задача: - определение сильнейшей команды.
Средства:- подсчет очков.
Результат: награждение команд.
7. Подведение итогов занятия.
Задача: - анализ деятельности учащихся на уроке, оценка за урок, домашнее задание.
Средства: - словесный метод.
Результативность урока:
-выполнена образовательная задача:
ребята уверенно выполняют технику атакующего удара, применяют различную тактику нападения в учебной игре.
-выполнена воспитательная задача:
у ребят воспитывается чувство товарищества, игровая дисциплина и воля к победе.
-выполнены программные требования.
-обеспечен двигательный режим:
общая плотность урока – 100%;
моторная плотность – 70-80%.
-адекватная оценка учащихся за урок.
Содержание урока соответствует учебной программе и является звеном в системе других уроков. Этапы урока связаны между собой логической цепочкой, задачи и результативность каждого этапа так же связаны между собой, что позволяет достичь конечного результата, поставить цель и определить задачи для последующих уроков.
Приложение
5 5 2 2 3 3
Карточки по волейболу
Верхняя подача в стену
(5-6 раз,стоя на расстоянии 5-6 м. от стены, подкинуть мяч перед собой и выполнить удар прямой рукой по мячу таким образом, что бы мяч отскочил в руки игроку)
Карточки по волейболу
Удары пол-стена-удар
(10 -15 раз, выполнять замах расслабленной рукой, удар прямой рукой впереди, останавливать движение руки на уровне глаз)
Карточки по волейболу
Броски утяжеленного теннисного (литого резинового) мяча через сетку одной рукой в прыжке с разбега
(5-6 раз поочередно, выполнять энергичное движение кистью, не опуская руку ниже уровня плеча, приземление правым боком к сетке)
Карточки по волейболу
Нападающий удар в парах поперёк площадки
(5-6 раз поочередно, мяч держится впереди, вверху на прямой руке, удар без подбрасывания, внимание на точность удара – напротив игрок принимает приёмом снизу)
Вопросы по волейболу
№ |
Вопрос |
Ответ |
Я согласен |
1 |
Высота волейбольной сетки для мужчин |
2,24 м. |
|
2,40 м. |
|
||
2,43 м. |
|
||
2,34 м. |
|
Вопросы по волейболу
-
№
Вопрос
Ответ
Я согласен
2
В 2010 г чемпионками мира по волейболу стали
спортсменки…
Китая
России
США
Бразилии
Вопросы по волейболу
-
№
Вопрос
Ответ
Я согласен
3
Верно это утверждение: «либеро – это игрок, которому запрещено…»
выполнять атакующий удар, подачу и блокирование мяча
находиться на задней линии и принимать мяч
выполнять передачи из линии нападения
меняться неограниченное количество раз
Вопросы по волейболу
-
№
Вопрос
Ответ
Я согласен
4
Пайп —это..
короткий быстрый пас нападающему в 3-ю зону, который в момент касания мяча связующим уже находится в воздухе с рукой, готовой для нанесения удара.
планирующая подача, при которой мяч летит с относительно небольшой скоростью по неустойчивой траектории, при этом может в конце нырнуть.
вариант атаки, когда связующий подключает к атаке игрока из 6-й зоны. При этом атакующий игрок бьёт, отталкиваясь из-за 3-х метровой линии 2,43 м.
игровая ситуация, когда отразившийся от блока мяч ударяется обратно в атакующего. Неприятный для игрока исход атаки.
ответы на тесты по волейболу
1 |
3 (2.43) |
2 |
2 (России) |
3 |
1 (атака, подача, блок) |
4 |
3 (атака из 6 зоны) |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Преподаватель составил подробный конспект с логически завершенными этапами занятия, организовал деятельность учителя и учащихся, определил оптимальное время на каждый вид деятельности (не стоило его называть дозировкой, несерьезно), добавил организационно-методические указания. Тщательно продуман анализ урока и описан каждый этап занятия, но кое-где встречаются противоречия в описании. Например, в конспекте урока ничего не написано о самостоятельном выполнении домашнего задания, а в самоанализе это указано в воспитательных задачах. Другой пример, в приложении даны карточки по волейболу, а в конспекте урока ничего о них не говорится.
Презентация решает дидактический принцип наглядности и представляет технику нападающего удара. Но, к сожалению, в ней не работают задуманные гиперссылки на втором слайде.
Если исправить незначительные недочеты, то материалы к уроку можно использовать в образовательном процессе.
Материал на странице портала представлен некорректно. Меня удивляет спокойная реакция преподавателя, не устраняющего этот недочет. Нельзя же так безразлично относиться к своему труду. Прошу вас убрать текст со страницы, оставить только файлы и аннотацию к уроку.