В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств.

Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств.

Андрей Булыкин
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5496 комментариев: 2
Краткое описание
Данная модель урока предлагает рассмотреть одну из частей «Физического совершенствования» под названием «Общая физическая подготовка» с раскрытием следующей темы  «Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта» - физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств. Объем учебного времени для раскрытия темы составляет 22 часа. Данный урок проводится при прохождении темы «Волейбол», урок № 48.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Разработка урока волейбола в 10 кл.docx Скачать





План - конспект урока физической культуры по волейболу с применением ИКТ



Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств.


Класс: 10


Учебник: Физическая культура.8-9 классы: для общеобразовательных учреждений; под общей редакцией В.И.Лях.-6-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Продолжительность урока: 45 мин.



Урок разработал учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ с. Теликовка

Духовницкого района Саратовской области»

Булыкин Андрей Александрович
















Конспект урока


Тип урока: урок с образовательной направленностью.


Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств.


Цель: Совершенствование технических и тактических действий в нападении.


Задачи:
1) Обучать сочетанию технических приемов, тактике нападения игры в волейбол.
2) Развивать качества, обуславливающие успех тактических действий учащихся (“чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений).
3) Воспитывать волевые качества:
чувство ответственности, коллективизма.



Дата проведения:


Место проведения:
спортивный зал.


Продолжительность урока: 45 минут.




Инвентарь и оборудование:
1) Волейбольная сетка - 1 шт.
2) Волейбольные мячи - 8-10 шт.

3) Карточки с заданиями.

4) Малые теннисные мячи -2 шт.

5) Компьютер, проектор с экраном.
















Части

урока

Этапы урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно – подготовительная часть - 11 мин.

1. Организационный момент


1 мин.

Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, проверка готовности к уроку.

Тема урока: «физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств».

-Знакомит с планом урока

Воспринимают учебную задачу и активизируют учебную деятельность по поиску способов ее решения.

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

10 мин.































Построение в колонну по одному.


Форма проведения -фронтальная, способ выполнения – одновременный.


Держать дистанцию 1,5 – 2 шага.






О/внимание на скрестный шаг.


Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный.

О/внимание на «захлест» кисти.

Показ презентации о технике выполнения нападающего удара.


-Ходьба: в умеренном темпе, на носках, на пятках, на наружном и внутренней стороне стопы, в полуприседе и в полном приседе;

- бег: равномерный (во время бега- разминка кистей), с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, приставными шагами левым (правым) боком, с ускорением по диагонали площадки;

-ОРУ в движении (на мышцы плечевого пояса, мышцы туловища и ног);

-перемещения вдоль сетки и на каждый шаг имитация блокирования;

- упражнения в парах с волейбольными мячами: броски из-за головы двумя руками; броски из-за головы двумя руками в пол; броски в пол правой (левой) рукой; атакующий удар в пол перед партнером.


Коррекция действий учащихся (по мере необходимости)






Просмотр



Выполнение команд учителя.




















Основная часть – 31 мин.






























3. Развитие двигательных способностей.

15 мин













8 мин.





















8 мин.


Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный, одновременный.

О/внимание на точность передач.


О/внимание на точность попадания.




В парах, через сетку. Один выполняет, второй выполняет блокирование. Форма организации – индивидуальная. Способ выполнения поочередный.

Н/у одновременно с двух сторон, либо из 4 в 5, либо из 2 в 1. Нападающие игроки переходят по кругу, а передающие меняются через каждые 10 передач.


Форма организации командная.

Работа по станциям (2 мин. на каждой, переход по свистку).


-Верхняя подача мяча в стену (отскок в руки игроку).

-Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке.

- Удары по мячу – пол-стена..

-Мяч в прямой руке, удар прямой рукой

по мячу.

- Свободные игроки выполняют тестовые задания

Самоконтроль за действиями с мячом.









4. Выполнение атакующего удара.


-Атакующий удар с собственного подбрасывания (2 серии по 5 раз).



- Нападающий удар с передачи партнера из 4 и 2 зон.





- Руководит работой учащихся, корректирует ошибки техники.







5. Двусторонняя игра по основным правилам.

Организует двустороннюю игру в волейбол по основным правилам. Выполняет обязанности главного судьи и секретаря.

Осуществляют игровую деятельность.





Заключительная часть – 3 мин.

6. Подведение итогов игры.

3 мин


Упражнения на восстановление дыхания.


Подводит итоги двусторонней игры.

Подведение тестов.

Называет лучших игроков.








Построение в одну шеренгу. Форма организации – индивидуальная.



О/в на дифференциацию домашнего задания с разными физическими возможностями.



Поворот направо, выход из спорт.зала.

7. Домашнее задание.

Упражнения на развитие прыгучести, силу рук, имитация атакующего удара.

8. Организованное завершение урока.

Всем спасибо! Всем здоровья! До свидания!

Выполнение команд учителя.
























Пояснительная записка.


В соответствии с концепцией структуры и содержания образования по физической культуре целью физического образования учащихся 10-го класса является освоение основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью в сочетании таких разделов как «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», и «Физическое совершенствование».

Данная модель урока предлагает рассмотреть одну из частей «Физического совершенствования» под названием «Общая физическая подготовка» с раскрытием следующей темы «Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта» - физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств. Объем учебного времени для раскрытия темы составляет 22 часа. Данный урок проводится при прохождении темы «Волейбол», урок № 48.

Самоанализ урока.


Вид урока: комплексный по волейболу.


Тип урока: урок с образовательной направленностью.


Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств.


Цель: Совершенствование технических и тактических действий в нападении.


Задачи:


1) Обучать сочетанию технических приемов, тактике нападения игры в волейбол.
2) Развивать качества, обуславливающие успех тактических действий учащихся (“чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений).
3) Воспитывать волевые качества:
чувство ответственности, коллективизма.


Средствами решения образовательной задачи являются:

- совершенствование технических приемов игры в волейбол;

- формирование знаний о различной тактике нападения, применяемой в игре;

- применение изученных элементов в игре.


Средствами решения воспитательной задачи являются:

- самостоятельное выполнение домашнего задания;

- оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе урока;

- воспитывание чувства товарищества, ответственности за результат перед командой.


Средствами решения оздоровительной задачи являются:

- выполнения комплекса ОРУ в движении;

- выполнение специальных упражнений при разминке.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

- расширению двигательного опыта учащихся для успешного выполнения сложных технических приемов;

- выполнения программных требований;

- продолжение изучения раздела «Физическое совершенствование»;

- укреплению здоровья и физического развития учащихся.


Структура урока.

Вводно-подготовительная часть – 11 мин.


1. Организационный момент:

Задача: - мотивация деятельности учащихся достигнута путем логической связи темы, цели и задач урока.

Средства: подготовленность мест занятий, словесный метод.

Результат: восприятие и осознание учащимися учебных задач.

Форма организации: фронтальная

2. Психофизическая подготовка учащихся по усвоению содержания урока:

Задача: - подготовить организм к основной части урока.

Средства: - ходьба, бег, ОРУ в движении, специальные упражнения, упражнения в парах с волейбольными мячами.

Форма организации: поточная, непрерывная, групповая.

Результат: качественное выполнение заданий учащимися, функционально они подготовлены к основной части урока.


Основная часть - 31 мин.

3. Развитие двигательных способностей.

Задача:- выполнение упражнений, направленных на развитие таких качеств, как «чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений;

Средства:- подготовительные и специальные упражнения в парах, направленных на совершенствовании техники упражнений и двигательно-координационных действий.

Форма организации: поочередная, групповая.

Результат:

- учащиеся приобретают навык самостоятельной и сознательной работы;

- учатся контролировать свои движения, для закрепления правильного навыка.

4. Выполнение атакующего удара.

Задача: - выполнить атакующий удар из различных зон, исходных положений, с определенными заданиями;

Средства:- выполнение специальных упражнений для совершенствования техники атакующего удара.

Форма организации: индивидуальная, поочередная, в парах.

Результат:

-учащиеся приобретают устойчивый навык при выполнении атакующего удара.

5. Двусторонняя игра по основным правилам.

Задача: - обучение командным действиям в нападении, воспитание чувства товарищества и коллективизма.

Средства:- учебная игра в волейбол.

Форма организации: командная.

Результат: - уверенное выполнение техники атакующего удара;

- применение различной тактики нападения в учебной игре.

Заключительная часть – 3 мин.

6. Подведение итогов игры.

Задача: - определение сильнейшей команды.

Средства:- подсчет очков.

Результат: награждение команд.

7. Подведение итогов занятия.

Задача: - анализ деятельности учащихся на уроке, оценка за урок, домашнее задание.

Средства: - словесный метод.

Результативность урока:

-выполнена образовательная задача:

ребята уверенно выполняют технику атакующего удара, применяют различную тактику нападения в учебной игре.

-выполнена воспитательная задача:

у ребят воспитывается чувство товарищества, игровая дисциплина и воля к победе.

-выполнены программные требования.

-обеспечен двигательный режим:

общая плотность урока – 100%;

моторная плотность – 70-80%.

-адекватная оценка учащихся за урок.



Содержание урока соответствует учебной программе и является звеном в системе других уроков. Этапы урока связаны между собой логической цепочкой, задачи и результативность каждого этапа так же связаны между собой, что позволяет достичь конечного результата, поставить цель и определить задачи для последующих уроков.
























Приложение



5

5

2

2

3

3

Нападающий удар в тройках



Карточки по волейболу


Верхняя подача в стену


(5-6 раз,стоя на расстоянии 5-6 м. от стены, подкинуть мяч перед собой и выполнить удар прямой рукой по мячу таким образом, что бы мяч отскочил в руки игроку)













Карточки по волейболу


Удары пол-стена-удар

(10 -15 раз, выполнять замах расслабленной рукой, удар прямой рукой впереди, останавливать движение руки на уровне глаз)




















Карточки по волейболу


Броски утяжеленного теннисного (литого резинового) мяча через сетку одной рукой в прыжке с разбега

(5-6 раз поочередно, выполнять энергичное движение кистью, не опуская руку ниже уровня плеча, приземление правым боком к сетке)















Карточки по волейболу


Нападающий удар в парах поперёк площадки

(5-6 раз поочередно, мяч держится впереди, вверху на прямой руке, удар без подбрасывания, внимание на точность удара – напротив игрок принимает приёмом снизу)

















Вопросы по волейболу


Вопрос

Ответ

Я согласен







1






Высота волейбольной сетки для мужчин

2,24 м.






2,40 м.






2,43 м.






2,34 м.







Вопросы по волейболу


Вопрос

Ответ

Я согласен







2






В 2010 г чемпионками мира по волейболу стали

спортсменки…

Китая





России





США





Бразилии








Вопросы по волейболу


Вопрос

Ответ

Я согласен







3






Верно это утверждение: «либеро – это игрок, которому запрещено…»

выполнять атакующий удар, подачу и блокирование мяча








находиться на задней линии и принимать мяч









выполнять передачи из линии нападения










меняться неограниченное количество раз




















Вопросы по волейболу


Вопрос

Ответ

Я согласен







4






Пайп —это..

короткий быстрый пас нападающему в 3-ю зону, который в момент касания мяча связующим уже находится в воздухе с рукой, готовой для нанесения удара.





планирующая подача, при которой мяч летит с относительно небольшой скоростью по неустойчивой траектории, при этом может в конце нырнуть.





вариант атаки, когда связующий подключает к атаке игрока из 6-й зоны. При этом атакующий игрок бьёт, отталкиваясь из-за 3-х метровой линии 2,43 м.





игровая ситуация, когда отразившийся от блока мяч ударяется обратно в атакующего. Неприятный для игрока исход атаки.








ответы на тесты по волейболу

1

3 (2.43)

2

2 (России)

3

1 (атака, подача, блок)

4

3 (атака из 6 зоны)


Нападающий удар - обучение.ppt Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
24.11.2011 23:51
Материал содержит план - конспект урока физической культуры по волейболу с применением ИКТ, презентацию «Обучение технике нападающего удара в волейболе», самоанализ урока, приложения (карточки + тестовые задания). Урок физкультуры представлен нестандартно, очень порадовала школа, в которой можно в спортивном зале показывать обучающие презентации.
Преподаватель составил подробный конспект с логически завершенными этапами занятия, организовал деятельность учителя и учащихся, определил оптимальное время на каждый вид деятельности (не стоило его называть дозировкой, несерьезно), добавил организационно-методические указания. Тщательно продуман анализ урока и описан каждый этап занятия, но кое-где встречаются противоречия в описании. Например, в конспекте урока ничего не написано о самостоятельном выполнении домашнего задания, а в самоанализе это указано в воспитательных задачах. Другой пример, в приложении даны карточки по волейболу, а в конспекте урока ничего о них не говорится.
Презентация решает дидактический принцип наглядности и представляет технику нападающего удара. Но, к сожалению, в ней не работают задуманные гиперссылки на втором слайде.
Если исправить незначительные недочеты, то материалы к уроку можно использовать в образовательном процессе.
Материал на странице портала представлен некорректно. Меня удивляет спокойная реакция преподавателя, не устраняющего этот недочет. Нельзя же так безразлично относиться к своему труду. Прошу вас убрать текст со страницы, оставить только файлы и аннотацию к уроку.
Андрей Булыкин
2.12.2011 19:05
Спасибо за критику, текст убрал. А материал только недавно опубликовали, вот увидел недочеты.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос