Тема урока: Дизайн малых форм.
Краткое описание
освоить приемы построения сложных абстрактных и тематических композиций в конкретном заданном пространстве.
Обучить школьников навыкам и приемам традиционной обработки разных видов материалов, художественной отделки изделий. Научить детей обращать внимание на обычные вещи, облагораживать и превращать их в предметы достойные восхищения.
Обучить школьников навыкам и приемам традиционной обработки разных видов материалов, художественной отделки изделий. Научить детей обращать внимание на обычные вещи, облагораживать и превращать их в предметы достойные восхищения.
Описание
План – конспект по изобразительному искусству (7 класс)
Тема урока: Дизайн малых форм.
Цель: освоить приемы построения сложных абстрактных и тематических композиций в конкретном заданном пространстве.
Обучить школьников навыкам и приемам традиционной обработки разных видов материалов, художественной отделки изделий. Научить детей обращать внимание на обычные вещи, облагораживать и превращать их в предметы достойные восхищения.
Задачи: формирование художественного вкуса, развитие творческой фантазии, хорошего глазомера, приучить глаз и руку к гармоническому порядку.
Инструменты и материалы: Стеклянный сосуд или бутылка необыкновенной формы, краски для работы по стеклу, разбавитель для краски, кисти.
План урока: 1) проверка готовности к уроку; 2) Объяснение нового материала; 3) практическая часть; 4) подведение итогов, уборка рабочего места.
Ход урока: 1) проверка готовности к уроку; 2) объяснение учителя.
Для работы нам понадобится сосуд. На эту роль подойдет любая бутылка, но лучше взять не совсем ординарную. Бывают бутылки квадратные, бывают плоские, а некоторые кажутся вытянутыми, будто их кто-то специально тянул за горлышко. Для работы мы берем бутылки нестандартной формы. Их не используют вторично в промышленном производстве, а просто выбрасывают на свалки. Мы же даем им вторую жизнь. Наши оригинальные изделия в технике росписи по стеклу можно подарить в качестве сувенира, они украсят любой дом.
Превратим обычную бутылку в произведение искусства. Мы нанесем необыкновенный рисунок на стенки нашего сосуда специальными красками.
На самом деле этот необычный сосуд уместно дарить по любому поводу – в День рождения, Новый год, на Пасху, в день летнего равноденствия, дню Св.Валентина, и вовсе без повода. Эта нехитрая композиция восхитительно смотрится в самых разных интерьерах, изготавливается без особого труда и радует глаз, вызывая положительные эмоции.
При составлении декоративных композиций нужно помнить, что умелое упрощение формы нисколько не вредит выразительности изображаемого образа. Приглушая и опуская детали изображения, мы делаем более заметным главное.
Прежде всего, нужно решить какую композицию создавать – абстрактную или тематическую. Рисунок должен органично вписываться в форму сосуда, не нарушая ее. Рассмотрите внимательно абстрактные и тематические композиции, созданные дизайнером. Представьте, какая композиция более подходит вашему сосуду. Различные разноцветные фигуры, цветы, птицы и т.д. Призовите в помощь всю свою фантазию и выполните оригинальную композицию на приготовленной бутылочке. После того, как найдено местоположение орнамента, выделен главный композиционный центр и решено пропорциональное соотношение всех частей, необходимо определить цветовое решение композиции. Сделав это можно приступить к прорисовке орнамента.
3)практическая работа: Для тематической композиции дети самостоятельно или советуясь с учителем, выбирают тему. В работе можно использовать весь арсенал фигур – квадраты, треугольники, полоски, ленточки, завитки и другие простые формы, которые могут понадобиться для воплощения замысла.
С самого начала работы важно научиться правильно держать кисть. Она должна находиться в строго вертикальном положении относительно работы. Локоть фиксируется, а кисть руки полностью свободна для выполнения неразрывных мазков, как на плоскостях, так и на сферических или цилиндрических поверхностях. В ходе работы можно опереться на оттопыренный мизинец, слегка касающийся изделия.
Большое внимание следует уделять правилам техники безопасности при работе с масляными красками и лаком.
Можно приступить к декорированию бутылочки.
Посмотрите, как обыкновенная бутылочка постепенно превращается в красивый декоративный сосуд.
4) подведение итогов. Получившиеся сосуды выставляются в импровизированную выставку. Дети комментируют свои работы. Убирают свои рабочие места.
Слова учителя: Таким же образом можно украсить банки из-под кофе, обновить старые, истершиеся жестяные подносы и отслужившие свой срок тарелки, дав им вторую жизнь.
Список литературы:
"Роспись по стеклу. 20 чудесных проектов в стиле модерн" Алан Гир, Барри Фристоун Издательство: Арт-Родник, 2008 г.;
"Декорируем стеклом. Предметы интерьера, витражи" Донателла Дзаккария.Издательство: Ниола-Пресс, 2006 г.
Тема урока: Дизайн малых форм.
Цель: освоить приемы построения сложных абстрактных и тематических композиций в конкретном заданном пространстве.
Обучить школьников навыкам и приемам традиционной обработки разных видов материалов, художественной отделки изделий. Научить детей обращать внимание на обычные вещи, облагораживать и превращать их в предметы достойные восхищения.
Задачи: формирование художественного вкуса, развитие творческой фантазии, хорошего глазомера, приучить глаз и руку к гармоническому порядку.
Инструменты и материалы: Стеклянный сосуд или бутылка необыкновенной формы, краски для работы по стеклу, разбавитель для краски, кисти.
План урока: 1) проверка готовности к уроку; 2) Объяснение нового материала; 3) практическая часть; 4) подведение итогов, уборка рабочего места.
Ход урока: 1) проверка готовности к уроку; 2) объяснение учителя.
Для работы нам понадобится сосуд. На эту роль подойдет любая бутылка, но лучше взять не совсем ординарную. Бывают бутылки квадратные, бывают плоские, а некоторые кажутся вытянутыми, будто их кто-то специально тянул за горлышко. Для работы мы берем бутылки нестандартной формы. Их не используют вторично в промышленном производстве, а просто выбрасывают на свалки. Мы же даем им вторую жизнь. Наши оригинальные изделия в технике росписи по стеклу можно подарить в качестве сувенира, они украсят любой дом.
Превратим обычную бутылку в произведение искусства. Мы нанесем необыкновенный рисунок на стенки нашего сосуда специальными красками.
На самом деле этот необычный сосуд уместно дарить по любому поводу – в День рождения, Новый год, на Пасху, в день летнего равноденствия, дню Св.Валентина, и вовсе без повода. Эта нехитрая композиция восхитительно смотрится в самых разных интерьерах, изготавливается без особого труда и радует глаз, вызывая положительные эмоции.
При составлении декоративных композиций нужно помнить, что умелое упрощение формы нисколько не вредит выразительности изображаемого образа. Приглушая и опуская детали изображения, мы делаем более заметным главное.
Прежде всего, нужно решить какую композицию создавать – абстрактную или тематическую. Рисунок должен органично вписываться в форму сосуда, не нарушая ее. Рассмотрите внимательно абстрактные и тематические композиции, созданные дизайнером. Представьте, какая композиция более подходит вашему сосуду. Различные разноцветные фигуры, цветы, птицы и т.д. Призовите в помощь всю свою фантазию и выполните оригинальную композицию на приготовленной бутылочке. После того, как найдено местоположение орнамента, выделен главный композиционный центр и решено пропорциональное соотношение всех частей, необходимо определить цветовое решение композиции. Сделав это можно приступить к прорисовке орнамента.
3)практическая работа: Для тематической композиции дети самостоятельно или советуясь с учителем, выбирают тему. В работе можно использовать весь арсенал фигур – квадраты, треугольники, полоски, ленточки, завитки и другие простые формы, которые могут понадобиться для воплощения замысла.
С самого начала работы важно научиться правильно держать кисть. Она должна находиться в строго вертикальном положении относительно работы. Локоть фиксируется, а кисть руки полностью свободна для выполнения неразрывных мазков, как на плоскостях, так и на сферических или цилиндрических поверхностях. В ходе работы можно опереться на оттопыренный мизинец, слегка касающийся изделия.
Большое внимание следует уделять правилам техники безопасности при работе с масляными красками и лаком.
Можно приступить к декорированию бутылочки.
Посмотрите, как обыкновенная бутылочка постепенно превращается в красивый декоративный сосуд.
4) подведение итогов. Получившиеся сосуды выставляются в импровизированную выставку. Дети комментируют свои работы. Убирают свои рабочие места.
Слова учителя: Таким же образом можно украсить банки из-под кофе, обновить старые, истершиеся жестяные подносы и отслужившие свой срок тарелки, дав им вторую жизнь.
Список литературы:
"Роспись по стеклу. 20 чудесных проектов в стиле модерн" Алан Гир, Барри Фристоун Издательство: Арт-Родник, 2008 г.;
"Декорируем стеклом. Предметы интерьера, витражи" Донателла Дзаккария.Издательство: Ниола-Пресс, 2006 г.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
ИЗО
7 класс
03 ноября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
- Тема урока: « Такой незнакомый знакомый мир». Цвет, как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.
- План – конспект интегрированного урока изобразительного искусства и трудового обучения. Межпредметные связи технологии и изобразительного искусства (8 класс). Тема урока: Художественное конструирование современной юбки с учетом русских национальных традиц
- План – конспект по изобразительному искусству 5 класс. Тема урока: Рисование человека в русском народном костюме.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- ИКТ на уроках изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»