Тема урока: « Такой незнакомый знакомый мир». Цвет, как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.
Краткое описание
1. Знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; понятие о цвете, как средстве выражения. «Тёплые» и «холодные» цвета. Развитие чувства композиции. Закрепление умения пользоваться линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами, как средствами художественной выразительности.
2. Развитие наблюдательности и внимания, зрительной памяти, воображения и творческой фантазии.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, любви к природе.
2. Развитие наблюдательности и внимания, зрительной памяти, воображения и творческой фантазии.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, любви к природе.
Описание
Тема урока: « Такой незнакомый знакомый мир». Цвет, как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.
Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.
Цели и задачи:
1. Знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; понятие о цвете, как средстве выражения. «Тёплые» и «холодные» цвета. Развитие чувства композиции. Закрепление умения пользоваться линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами, как средствами художественной выразительности.
2. Развитие наблюдательности и внимания, зрительной памяти, воображения и творческой фантазии.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, любви к природе.
Оборудование урока: акварель, восковые мелки, кусочки воска, фломастеры, альбомная бумага, баночки, трафарет бабочек и цветов.
Зрительный ряд: методические таблицы, «тёплые и холодные цвета», «контрастные цвета», готовые работы, выполненные в смешанной технике (акварель + воск).
Музыкальный ряд:
План урока:
1. Организационная часть.2. Объяснение учителя.3. Практическая часть.4. Подведение итогов.
Ход урока:
1. Организационная часть: приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Объяснение учителя:
Сегодня мы продолжаем изучение темы: «Цветоведение».
-Скажите, что вы уже знаете о цвете? (Хромотичные и ахромотичные цвета)
-Какие цвета называют основными, какие дополнительными? (Дети отвечают: красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый).
-А какие цвета называют контрастными? (Расположенные в цветовом круге друг напротив друга, «тёплые» и «холодные» цвета).
У контрастных цветов есть свойство усиливать друг друга. Их можно «класть» рядом, но не смешивать, иначе получится грязь. Например: жёлтый цвет «тёплый», а если рядом с ним положить «холодный» фиолетовый, то жёлтый будет казаться ещё теплее. «Тёплый» помогает ярче звучать «холодному» цвету. Это свойство цвета мы с вами используем сегодня для работы на уроке.
Вы уже знаете, что изобразительное искусство передаёт эмоциональное состояние, настроение художника. Давайте сегодня на уроке создадим праздничное настроение.
-А что может вдохновить художника создать то или иное настроение? (красота, природа).
Конечно это природа. Художник учится у природы, она вдохновляет его на творчество.
Давайте и мы с вами обратимся к ней. Вспомним, как она прекрасна – леса и поля, реки и горы, солнце, небо, даже дождь и ветер.
-Тема нашего урока называется: «Такой незнакомый знакомый мир». И это не случайно, ведь мир не только вокруг нас. Существует и другой, малоизвестный и малозаметный мир – это мир насекомых, растений, трав, мир у нас под ногами.
У японцев в школе есть такой предмет «любование». На этом уроке дети учатся замечать и наслаждаться красотой обычных вещей, явлений природы. Они долгое время могут рассматривать маленький цветочек, комарика, муху, попавшую в банку с вареньем. Но рассматривать не с анатомической точки зрения (из чего состоит, сколько ножек или тычинок), а с точки зрения красоты, неповторимости момента. После такого урока уже не выбросишь пустую банку в лесу и не отломишь ветку у дерева.
Давайте и мы с вами полюбуемся красотой и разнообразием природы. И для этого совсем не обязательно ехать к морю или идти в горы. Мы можем закрыть глаза и представить себе маленький кусочек, маленький эпизод из жизни растений, насекомых и цветов.
Вот вы бежите по залитому солнцем лугу. Из под ног вылетают встревоженные бабочки, колокольчики склонили свои головки. Можно прилечь в душистую траву и рассматривать небо сквозь паутину на травинках. Вот к вам на нос садится бабочка. Вы затаили дыхание и боитесь её спугнуть. Порыв ветра склонил над вами колоски какой-то травы и ромашку. Чудо-букет! Разве это не прекрасно!
-У вас на столах лежат кусочки воска, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски и трафареты силуэтов цветов и бабочек.
На затонированных в технике «по сырому» листах бумаги простым карандашом нарисуйте задуманную вами композицию из бабочек, стрекоз, жучков, растений и т.д. По желанию вы можете воспользоваться трафаретами. Затем нанесите декоративную роспись фломастерами на крылья бабочек, спины жучков и т.д. Чтобы бабочка не казалась одинокой, нарисуйте восковыми мелками несколько травинок, камушков и т.д. Затем, получившейся рисунок бабочки, жучка или цветочка, покройте воском. И после этого нанесите слой акварельной краски, вливая цвет в цвет.
3. Практическая часть.
Дети преступают к выполнению рисунка при помощи смешанной техники: воск, фломастеры и акварель. Выполняют декоративную роспись силуэтов насекомых и цветов фломастерами, покрывают их воском, дополняют рисунок мелкими элементами при помощи восковых мелков, и тонируют ещё раз акварельными красками.
4. Подведение итогов. По мере выполнения, работы вывешиваются на доске. Происходит их обсуждение: выбирают самые красивые рисунки, находят недостатки в работах. Подводится итог урока. Уборка рабочих мест.
Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.
Цели и задачи:
1. Знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; понятие о цвете, как средстве выражения. «Тёплые» и «холодные» цвета. Развитие чувства композиции. Закрепление умения пользоваться линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами, как средствами художественной выразительности.
2. Развитие наблюдательности и внимания, зрительной памяти, воображения и творческой фантазии.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, любви к природе.
Оборудование урока: акварель, восковые мелки, кусочки воска, фломастеры, альбомная бумага, баночки, трафарет бабочек и цветов.
Зрительный ряд: методические таблицы, «тёплые и холодные цвета», «контрастные цвета», готовые работы, выполненные в смешанной технике (акварель + воск).
Музыкальный ряд:
План урока:
1. Организационная часть.2. Объяснение учителя.3. Практическая часть.4. Подведение итогов.
Ход урока:
1. Организационная часть: приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Объяснение учителя:
Сегодня мы продолжаем изучение темы: «Цветоведение».
-Скажите, что вы уже знаете о цвете? (Хромотичные и ахромотичные цвета)
-Какие цвета называют основными, какие дополнительными? (Дети отвечают: красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый).
-А какие цвета называют контрастными? (Расположенные в цветовом круге друг напротив друга, «тёплые» и «холодные» цвета).
У контрастных цветов есть свойство усиливать друг друга. Их можно «класть» рядом, но не смешивать, иначе получится грязь. Например: жёлтый цвет «тёплый», а если рядом с ним положить «холодный» фиолетовый, то жёлтый будет казаться ещё теплее. «Тёплый» помогает ярче звучать «холодному» цвету. Это свойство цвета мы с вами используем сегодня для работы на уроке.
Вы уже знаете, что изобразительное искусство передаёт эмоциональное состояние, настроение художника. Давайте сегодня на уроке создадим праздничное настроение.
-А что может вдохновить художника создать то или иное настроение? (красота, природа).
Конечно это природа. Художник учится у природы, она вдохновляет его на творчество.
Давайте и мы с вами обратимся к ней. Вспомним, как она прекрасна – леса и поля, реки и горы, солнце, небо, даже дождь и ветер.
-Тема нашего урока называется: «Такой незнакомый знакомый мир». И это не случайно, ведь мир не только вокруг нас. Существует и другой, малоизвестный и малозаметный мир – это мир насекомых, растений, трав, мир у нас под ногами.
У японцев в школе есть такой предмет «любование». На этом уроке дети учатся замечать и наслаждаться красотой обычных вещей, явлений природы. Они долгое время могут рассматривать маленький цветочек, комарика, муху, попавшую в банку с вареньем. Но рассматривать не с анатомической точки зрения (из чего состоит, сколько ножек или тычинок), а с точки зрения красоты, неповторимости момента. После такого урока уже не выбросишь пустую банку в лесу и не отломишь ветку у дерева.
Давайте и мы с вами полюбуемся красотой и разнообразием природы. И для этого совсем не обязательно ехать к морю или идти в горы. Мы можем закрыть глаза и представить себе маленький кусочек, маленький эпизод из жизни растений, насекомых и цветов.
Вот вы бежите по залитому солнцем лугу. Из под ног вылетают встревоженные бабочки, колокольчики склонили свои головки. Можно прилечь в душистую траву и рассматривать небо сквозь паутину на травинках. Вот к вам на нос садится бабочка. Вы затаили дыхание и боитесь её спугнуть. Порыв ветра склонил над вами колоски какой-то травы и ромашку. Чудо-букет! Разве это не прекрасно!
-У вас на столах лежат кусочки воска, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски и трафареты силуэтов цветов и бабочек.
На затонированных в технике «по сырому» листах бумаги простым карандашом нарисуйте задуманную вами композицию из бабочек, стрекоз, жучков, растений и т.д. По желанию вы можете воспользоваться трафаретами. Затем нанесите декоративную роспись фломастерами на крылья бабочек, спины жучков и т.д. Чтобы бабочка не казалась одинокой, нарисуйте восковыми мелками несколько травинок, камушков и т.д. Затем, получившейся рисунок бабочки, жучка или цветочка, покройте воском. И после этого нанесите слой акварельной краски, вливая цвет в цвет.
3. Практическая часть.
Дети преступают к выполнению рисунка при помощи смешанной техники: воск, фломастеры и акварель. Выполняют декоративную роспись силуэтов насекомых и цветов фломастерами, покрывают их воском, дополняют рисунок мелкими элементами при помощи восковых мелков, и тонируют ещё раз акварельными красками.
4. Подведение итогов. По мере выполнения, работы вывешиваются на доске. Происходит их обсуждение: выбирают самые красивые рисунки, находят недостатки в работах. Подводится итог урока. Уборка рабочих мест.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
ИЗО
5 класс
03 ноября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
- Тема урока: Дизайн малых форм.
- План – конспект интегрированного урока изобразительного искусства и трудового обучения. Межпредметные связи технологии и изобразительного искусства (8 класс). Тема урока: Художественное конструирование современной юбки с учетом русских национальных традиц
- План – конспект по изобразительному искусству 5 класс. Тема урока: Рисование человека в русском народном костюме.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
А где сам урок-то?! Разработку в студию!