Групповое занятие с детьми 5-6 лет на развитие коммуникативных навыков "Кошки города Мышкина"
Краткое описание
"Кошки города Мышкина" - занятие - путешествие для детей 6-7 лет, посещающих подготовительную к школе группу. Цели занятия - развитие эмоциональной сферы, совершенствование коммуникативных навыков.
Описание
Групповое занятие «Кошки города Мышкина»
Актуальность. Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является еще более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром. Поэтому так необходимо ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дат ему словесное наименование. Накапливая определенные моменты проживания и фиксации на каком–либо чувстве, ребенок сможет создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах других людей, которые его окружают.
Человек судит об эмоциональном состоянии другого по особым выразительным движениям, мимике, изменению голоса. Поза, жест, особенности движений во многом дополняют мимику, и играют важную роль в передаче эмоционального состояния. По выражению Ж. Лабрюйера, «в тоне голоса, в глазах и в выражении лица говорящего имеется не меньше красноречия, чем в самих словах». Поэтому важно научить детей дошкольного возраста понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Непонимание другого человека – причина возникновения агрессивности, отчуждения, враждебности. Узнавание эмоционального состояния другого, принятие его способствует формированию терпимого отношения к окружающим, что особенно актуального на сегодняшний день в воспитании подрастающего поколения. По выражению Л.С. Выготского, «именно эмоциональные реакции детей составляют основу воспитательного процесса».
Цели:
1. Развитие эмоциональной сферы. Проигрывание эмоций злости, радости.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Снижение агрессии, снятие мышечного напряжения.
Занятие адресовано детям подготовительной группы (6-7 лет). Количество участников – 6-7 человек.
Необходимые материалы: стульчик; ковер; колокольчик; аудиоаппаратура; музыка для релаксации; картинки с изображением рыси, пантеры, льва, тигра; обруч; косметические карандаши, бейджики в форме кошачьих мордочек.
План занятия:
1. Приветствие.
2. Знакомство «Я – кошка» (авторское)
3. Игра «Злые – добрые рыси» (модификация упражнения М.А. Панфиловой)
4. Телесно – ориентированное упражнение «Пантера» (модификация упражнения Н.М. Погосовой)
5. Игра «Рычи, лев, рычи!» (Рогов Е.И., 2001)
6. Игры «Тигр и смелые мышки» (Панфилова М.А., 2002).
7. Релаксационное упражнение «Солнечный сон» (авторское)
8. Когнитивная и эмоциональная рефлексия.
9. Прощание.
Рекомендации:
Занятие лучше проводить в просторной комнате, где есть место побегать.
Воспитателям можно предложить на занятиях по изобразительной деятельности сделать котов при помощи аппликации, из соленого теста или пластилина, шишек, бумаги с использованием приема оригами и т.д.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анна Юрьевна. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в один интересный город. Этот необычный город не похож ни на один другой на свете. Город называется Мышкин. И в нем живут… Как вы думаете кто? (мышки) А вот и нет. В этом городе живут кошки. Да – да, настоящие кошки. Ни одна кошка не похожа на другую, у каждой есть свое имя, они занимаются разными делами. Например, есть кошки – ученые, кошки – повара, кошки – артистки, кошки – фотомодели, кошки – врачи, кошки – строители, кошки – спортсмены, кошки – хулиганки и т.д.
— Для того, чтобы попасть в этот город, нам надо самим превратится в котят. Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими карандашами розовые носики и черные усики. Какие симпатичные у нас получились котята!
— А вы знаете, как жители города Мышкина здороваются друг с другом? (ответы детей) Да, правильно. При встрече кошки обнюхивают друг дружку и слегка трутся носами. Так, давайте, чтобы нас приняли за своих, поздороваемся друг с другом как настоящие кошки и коты. Подойдите друг к другу и потритесь носиками.
— Да, совсем забыла вам, ребята, сказать: жители города Мышкина умеют разговаривать. Они очень общительны, дружелюбны. Давайте расскажем им о себе. Например, это может звучать так: «Я – кошка. Меня зовут Анна Юрьевна. Я живу в доме. Люблю мандарины, и кататься с горки». Затем мяукнуть или помурчать. А теперь вы, по кругу называйте свое имя и то, что вы любите, начиная словами: «Я – кошка. Меня зовут…».
— Мы с вами оправляемся на экскурсию по городу Мышкину. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Чтобы попасть в город нам надо войти в ворота. Но ворота очень маленькие, они ведь сделаны для кошек. Поэтому нужно нагнуться и сделать шаг внутрь круга – войти в ворота. Вот мы с вами и на первой улице, на которой живет… А впрочем, вы сейчас сами догадаетесь, кто. Я только для наводки загадаю вам загадку.
Талантливая кошка
Рисует понемножку.
Кисточки достала –
К ушкам примотала. (рысь)
— Догадались, кто это? Да, это рысь. (показать картинку). Рыси очень осторожны. Когда они впервые видят незнакомого, то они сначала злятся, но потом быстро успокаиваются и становятся добрыми – добрыми, ласковыми – ласковыми. Ребята, кто хочет превратиться в рысь? Саша хочет быть рысью. Саша, выходи, становись в «волшебный круг» (обруч). За пределы круга выходить нельзя. Как только прозвенит колокольчик, ты, Саша, превратишься в злющую – презлющую рысь, будешь шипеть и царапаться. А мы тебе будем помогать и кричать: «Сильнее, сильнее, сильнее!». Как только колокольчик прозвенит второй раз, «превращение» заканчивается, и Саша станет доброй, радостной рысью, которая всех любит и ко всем ласкается. Итак, звенит колокольчик! Саша превращайся в злую рысь. Сильнее – сильнее – сильнее! (повторный звук колокольчика) Саша, теперь ты добрая рысь. Подойди к ребятам, поласкайся. Ребята, давайте тоже погладим рысь.
— Ребята кто еще хочет превратиться в рысь? (упражнение проигрывается 2-3 желающими) Какие замечательные рыси! Ребята, какой рысью вам понравилось быть: злой или доброй, радостной? А кем легче?
— Возьмемся за руки. Продолжим наше путешествие. Чтобы попасть на следующую улицу, мы должны перейти по тоненькому мостику. Для этого нужно встать на носочки, и сделать несколько мелких шажочков в круг. Во мы с вами вышли на улицу, на которой живет…
Как смоль, черна,
Гибка, как струна,
Глаза – изумруды.
Острые зубы, -
Хищница опасная,
Животное прекрасное. (пантера)
— Интересно, кто это? Конечно, пантера. (показать картинку) Пантеру города Мышкина зовут Ночкой. Её все любят. Она всегда может найти теплые слова, чтобы утешить. Ночка очень добрая, ласковая, у неё мягкая, шелковистая шерстка и гибкая спинка. Давайте покажем Ночке, что мы тоже очень гибкие. Потянем шейки: влево – вправо, назад – вперед. Еще раз. А теперь вытянем ручки вперед, вверх, влево, вправо. Давайте встанем, поднимемся на цыпочках и потянемся вверх, как будто хотим достать спелое яблочко. Теперь попробуем дотянуться пальчиками до пола. Сейчас соедините руки за спиной, поменяйте их. Встанем на коленки и обопремся на руки, как будто мы мостики. Выгнем спинку, как сердитая кошка. А теперь вытянем плечики. Снова – сердитые кошечки, и снова потянемся.
А теперь потянемся от одной лапы к другой. Тянемся плавно, медленно, по-кошачьи, с наслаждением. А сейчас выпустим и спрячем «коготки». Выпуская «коготки», раскрываем пальцы веером. Почувствуйте напряжение в мышцах кистей. Убираем «коготки»: расслабляем пальцы, кисти рук повисают. Молодцы. Посмотрите, какие мы с вами гибкие и сильные.
— Ребята, у всех получилось хорошо потянуться? Кому было трудно? Что вы сейчас чувствуете? Понравилось вам быть гибкими кошечками как Ночка?
— Продолжим экскурсию. Возьмемся за руки. Чтобы попасть на следующую улицу. Нам нужно залезть на горку. Покажите, как вы залезаете на горку. А теперь надо скатится с неё. Как мы съезжаем с горки? Вот так: приседаем и катимся. Вжих! Вот мы с вами на новой улице. На ней стоят только желтые дома. Сейчас узнаем, кто тут живет.
Словно падишах –
Длинный клык, упругий шаг.
Лохматая грива
Упала на лоб,
На хвосте – кисточка,
Да желтый бок. (лев)
— Ну, конечно же – это лев! Лев – царь зверей. (показать картинку) Но он совсем не грозный, не высокомерный. Нет, кончено он грозный, когда обижают его друзей. А так – он самый веселый выдумщик на свете. Давайте порычим, как настоящие львы. Как только я скажу: «Львы, рычите!» — раздастся самое громкое рычание, такое, что бы все окружающие испугались наших львов. А кто может рычать еще громче? Давайте еще раз попробуем изобразить самый громогласный рев. Итак: «Львы, рычите!».
— Вот так рев! Ребята, не страшно было так громко рычать? Понравилось вам наше рычание? Если хотите, то можно и дома иногда так порычать. Только спросите разрешения у мамы.
— Возьмемся за руки и продолжим наше путешествие. А впереди, прямо на дороге, большая яма. Давайте перепрыгнем её. Приготовились – прыгаем! Молодцы! Вот мы и на новой улице. Кто здесь живет…
На бале – маскараде
Все в масках и нарядах,
Зверь лесной расшалился
Да в пчелку нарядился,
Сам зубаст да усат –
Весь в полосочку наряд. (тигр)
— Это тигр. (показать картинку) Тигр, который живет в городе Мышкине, хоть и очень большой, с виду такой грозный, но добрый и совсем не охотится. Только иногда играет со своими друзьями мышками. Давайте поиграем с тигром и мышками. Кто хочет быть тигром? Света будет тигром, а остальные – «мышками». Света, садись на стульчик и наблюдай за мышками. Как только я начну читать стихотворение, мышки начнут подкрадываться к тигриному домику. Услышав последнее слово, мышки должны убежать, а ты, Света, постарайся их поймать. Тебе нужно поймать трех мышек. Но есть одно условие: и тигр, и мышки могут передвигаться только на четвереньках. Будьте внимательны! Послушайте сначала стихотворение полностью, чтобы понять, когда мышкам убегать от тигра.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Бом – бом – бом – бом!
Убежали мышки вон.
— Как прозвучит слово «вон», тигр выскакивает из домика и ловит мышек. Понятно? А теперь начнем играть.
— Здорово, Света! Ты так быстро поймала мышек. Кто еще хочет быть тигром? (игра проигрывается с 2-3 желающими)
— Какие у нас замечательные тигры и быстрые мышки! Ребята, а кем быть легче: тигром или мышками? Тигры, что было для вас трудным? А для вас, мышки? Понравилась вам игра?
— Мы столько с вами путешествовали, что даже чуть-чуть утомились. Давайте немного отдохнем. В середине города есть небольшая полянка с красивыми деревьями и цветами. Полежим немного на травке. (включается музыка)
Котята наши утомились,
На теплом солнце уморились.
Уселись на зеленой травке,
Вытянули лапки,
И закрыли глазки.
С самых дальних облаков,
На крыльях птиц и мотыльков
Сон чудесный вниз спустился –
Цветком волшебным распустился.
Ожили золотые лучики,
На руках согрелись пальчики…
Тепло поднимается к плечам.
Дышать все легче и легче нам…
Дыханье ровное, глубокое…
Греют животик, колени…
Расслабились ножки теплые,
Стали совсем невесомыми.
Золотые лучики потекли к спине
И росою сладкой по траве,
Дыханье ровное, глубокое…
Сна кроватка теплая и легкая...
Лучики воздушные греют лобик, нос.
Сон веснушкам маленьким поцелуй принес…
Губки, щечки расслабляются,
Ротик чуть приоткрывается.
И по ресничкам пролетают легко
Лучики света.
Дышится спокойно и глубоко…
Расслабляется тело…
(продолжительная пауза)
Задремали мы на травке.
Отдохнули глазки, лапки.
И растаял сон чудесный
В вышине небесной.
Нам пришла пора вернуться,
Надо только потяну-у-у-у-у-ться
Глазки всем открыть,
Друг другу улыбнуться.
— Мы замечательно отдохнули. Ребята, подходит к концу наша экскурсия по городу. Расскажите, что вы сегодня узнали новое? Что было особенно интересным? Что было трудным? Что вам понравилось? Что не понравилось? (ответы детей) Мы, прощаемся с городом Мышкиным и с его жителями. Спасибо вам, ребята, за веселую компанию. До свидания.
Литература.
Карпекина Н. Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста // Школьный психолог. – 2002. — №5. – с.8-9.
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: Генезис, 2002. – 208 с.
Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 160 с.
Погосова Н.М. Погружение в скаку. – СПб.: Речь, 2006. – 208 с.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2.– М.: ВЛАДОС, 2001. – 480 с.
Филиппова Ю.В. Общение. Дети 7-10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 144 с.
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему «Я»: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2004. — 175 с.
1000 веселых загадок для детей. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2000. – 384 с.
Групповое занятие «Кошки города Мышкина»
Актуальность. Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является еще более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром. Поэтому так необходимо ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дат ему словесное наименование. Накапливая определенные моменты проживания и фиксации на каком–либо чувстве, ребенок сможет создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах других людей, которые его окружают.
Человек судит об эмоциональном состоянии другого по особым выразительным движениям, мимике, изменению голоса. Поза, жест, особенности движений во многом дополняют мимику, и играют важную роль в передаче эмоционального состояния. По выражению Ж. Лабрюйера, «в тоне голоса, в глазах и в выражении лица говорящего имеется не меньше красноречия, чем в самих словах». Поэтому важно научить детей дошкольного возраста понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Непонимание другого человека – причина возникновения агрессивности, отчуждения, враждебности. Узнавание эмоционального состояния другого, принятие его способствует формированию терпимого отношения к окружающим, что особенно актуального на сегодняшний день в воспитании подрастающего поколения. По выражению Л.С. Выготского, «именно эмоциональные реакции детей составляют основу воспитательного процесса».
Цели:
1. Развитие эмоциональной сферы. Проигрывание эмоций злости, радости.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Снижение агрессии, снятие мышечного напряжения.
Занятие адресовано детям подготовительной группы (6-7 лет). Количество участников – 6-7 человек.
Необходимые материалы: стульчик; ковер; колокольчик; аудиоаппаратура; музыка для релаксации; картинки с изображением рыси, пантеры, льва, тигра; обруч; косметические карандаши, бейджики в форме кошачьих мордочек.
План занятия:
1. Приветствие.
2. Знакомство «Я – кошка» (авторское)
3. Игра «Злые – добрые рыси» (модификация упражнения М.А. Панфиловой)
4. Телесно – ориентированное упражнение «Пантера» (модификация упражнения Н.М. Погосовой)
5. Игра «Рычи, лев, рычи!» (Рогов Е.И., 2001)
6. Игры «Тигр и смелые мышки» (Панфилова М.А., 2002).
7. Релаксационное упражнение «Солнечный сон» (авторское)
8. Когнитивная и эмоциональная рефлексия.
9. Прощание.
Рекомендации:
Занятие лучше проводить в просторной комнате, где есть место побегать.
Воспитателям можно предложить на занятиях по изобразительной деятельности сделать котов при помощи аппликации, из соленого теста или пластилина, шишек, бумаги с использованием приема оригами и т.д.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анна Юрьевна. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в один интересный город. Этот необычный город не похож ни на один другой на свете. Город называется Мышкин. И в нем живут… Как вы думаете кто? (мышки) А вот и нет. В этом городе живут кошки. Да – да, настоящие кошки. Ни одна кошка не похожа на другую, у каждой есть свое имя, они занимаются разными делами. Например, есть кошки – ученые, кошки – повара, кошки – артистки, кошки – фотомодели, кошки – врачи, кошки – строители, кошки – спортсмены, кошки – хулиганки и т.д.
— Для того, чтобы попасть в этот город, нам надо самим превратится в котят. Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими карандашами розовые носики и черные усики. Какие симпатичные у нас получились котята!
— А вы знаете, как жители города Мышкина здороваются друг с другом? (ответы детей) Да, правильно. При встрече кошки обнюхивают друг дружку и слегка трутся носами. Так, давайте, чтобы нас приняли за своих, поздороваемся друг с другом как настоящие кошки и коты. Подойдите друг к другу и потритесь носиками.
— Да, совсем забыла вам, ребята, сказать: жители города Мышкина умеют разговаривать. Они очень общительны, дружелюбны. Давайте расскажем им о себе. Например, это может звучать так: «Я – кошка. Меня зовут Анна Юрьевна. Я живу в доме. Люблю мандарины, и кататься с горки». Затем мяукнуть или помурчать. А теперь вы, по кругу называйте свое имя и то, что вы любите, начиная словами: «Я – кошка. Меня зовут…».
— Мы с вами оправляемся на экскурсию по городу Мышкину. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Чтобы попасть в город нам надо войти в ворота. Но ворота очень маленькие, они ведь сделаны для кошек. Поэтому нужно нагнуться и сделать шаг внутрь круга – войти в ворота. Вот мы с вами и на первой улице, на которой живет… А впрочем, вы сейчас сами догадаетесь, кто. Я только для наводки загадаю вам загадку.
Талантливая кошка
Рисует понемножку.
Кисточки достала –
К ушкам примотала. (рысь)
— Догадались, кто это? Да, это рысь. (показать картинку). Рыси очень осторожны. Когда они впервые видят незнакомого, то они сначала злятся, но потом быстро успокаиваются и становятся добрыми – добрыми, ласковыми – ласковыми. Ребята, кто хочет превратиться в рысь? Саша хочет быть рысью. Саша, выходи, становись в «волшебный круг» (обруч). За пределы круга выходить нельзя. Как только прозвенит колокольчик, ты, Саша, превратишься в злющую – презлющую рысь, будешь шипеть и царапаться. А мы тебе будем помогать и кричать: «Сильнее, сильнее, сильнее!». Как только колокольчик прозвенит второй раз, «превращение» заканчивается, и Саша станет доброй, радостной рысью, которая всех любит и ко всем ласкается. Итак, звенит колокольчик! Саша превращайся в злую рысь. Сильнее – сильнее – сильнее! (повторный звук колокольчика) Саша, теперь ты добрая рысь. Подойди к ребятам, поласкайся. Ребята, давайте тоже погладим рысь.
— Ребята кто еще хочет превратиться в рысь? (упражнение проигрывается 2-3 желающими) Какие замечательные рыси! Ребята, какой рысью вам понравилось быть: злой или доброй, радостной? А кем легче?
— Возьмемся за руки. Продолжим наше путешествие. Чтобы попасть на следующую улицу, мы должны перейти по тоненькому мостику. Для этого нужно встать на носочки, и сделать несколько мелких шажочков в круг. Во мы с вами вышли на улицу, на которой живет…
Как смоль, черна,
Гибка, как струна,
Глаза – изумруды.
Острые зубы, -
Хищница опасная,
Животное прекрасное. (пантера)
— Интересно, кто это? Конечно, пантера. (показать картинку) Пантеру города Мышкина зовут Ночкой. Её все любят. Она всегда может найти теплые слова, чтобы утешить. Ночка очень добрая, ласковая, у неё мягкая, шелковистая шерстка и гибкая спинка. Давайте покажем Ночке, что мы тоже очень гибкие. Потянем шейки: влево – вправо, назад – вперед. Еще раз. А теперь вытянем ручки вперед, вверх, влево, вправо. Давайте встанем, поднимемся на цыпочках и потянемся вверх, как будто хотим достать спелое яблочко. Теперь попробуем дотянуться пальчиками до пола. Сейчас соедините руки за спиной, поменяйте их. Встанем на коленки и обопремся на руки, как будто мы мостики. Выгнем спинку, как сердитая кошка. А теперь вытянем плечики. Снова – сердитые кошечки, и снова потянемся.
А теперь потянемся от одной лапы к другой. Тянемся плавно, медленно, по-кошачьи, с наслаждением. А сейчас выпустим и спрячем «коготки». Выпуская «коготки», раскрываем пальцы веером. Почувствуйте напряжение в мышцах кистей. Убираем «коготки»: расслабляем пальцы, кисти рук повисают. Молодцы. Посмотрите, какие мы с вами гибкие и сильные.
— Ребята, у всех получилось хорошо потянуться? Кому было трудно? Что вы сейчас чувствуете? Понравилось вам быть гибкими кошечками как Ночка?
— Продолжим экскурсию. Возьмемся за руки. Чтобы попасть на следующую улицу. Нам нужно залезть на горку. Покажите, как вы залезаете на горку. А теперь надо скатится с неё. Как мы съезжаем с горки? Вот так: приседаем и катимся. Вжих! Вот мы с вами на новой улице. На ней стоят только желтые дома. Сейчас узнаем, кто тут живет.
Словно падишах –
Длинный клык, упругий шаг.
Лохматая грива
Упала на лоб,
На хвосте – кисточка,
Да желтый бок. (лев)
— Ну, конечно же – это лев! Лев – царь зверей. (показать картинку) Но он совсем не грозный, не высокомерный. Нет, кончено он грозный, когда обижают его друзей. А так – он самый веселый выдумщик на свете. Давайте порычим, как настоящие львы. Как только я скажу: «Львы, рычите!» — раздастся самое громкое рычание, такое, что бы все окружающие испугались наших львов. А кто может рычать еще громче? Давайте еще раз попробуем изобразить самый громогласный рев. Итак: «Львы, рычите!».
— Вот так рев! Ребята, не страшно было так громко рычать? Понравилось вам наше рычание? Если хотите, то можно и дома иногда так порычать. Только спросите разрешения у мамы.
— Возьмемся за руки и продолжим наше путешествие. А впереди, прямо на дороге, большая яма. Давайте перепрыгнем её. Приготовились – прыгаем! Молодцы! Вот мы и на новой улице. Кто здесь живет…
На бале – маскараде
Все в масках и нарядах,
Зверь лесной расшалился
Да в пчелку нарядился,
Сам зубаст да усат –
Весь в полосочку наряд. (тигр)
— Это тигр. (показать картинку) Тигр, который живет в городе Мышкине, хоть и очень большой, с виду такой грозный, но добрый и совсем не охотится. Только иногда играет со своими друзьями мышками. Давайте поиграем с тигром и мышками. Кто хочет быть тигром? Света будет тигром, а остальные – «мышками». Света, садись на стульчик и наблюдай за мышками. Как только я начну читать стихотворение, мышки начнут подкрадываться к тигриному домику. Услышав последнее слово, мышки должны убежать, а ты, Света, постарайся их поймать. Тебе нужно поймать трех мышек. Но есть одно условие: и тигр, и мышки могут передвигаться только на четвереньках. Будьте внимательны! Послушайте сначала стихотворение полностью, чтобы понять, когда мышкам убегать от тигра.
Вышли мышки как – то раз
Посмотреть, который час.Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Бом – бом – бом – бом!
Убежали мышки вон.
— Как прозвучит слово «вон», тигр выскакивает из домика и ловит мышек. Понятно? А теперь начнем играть.
— Здорово, Света! Ты так быстро поймала мышек. Кто еще хочет быть тигром? (игра проигрывается с 2-3 желающими)
— Какие у нас замечательные тигры и быстрые мышки! Ребята, а кем быть легче: тигром или мышками? Тигры, что было для вас трудным? А для вас, мышки? Понравилась вам игра?
— Мы столько с вами путешествовали, что даже чуть-чуть утомились. Давайте немного отдохнем. В середине города есть небольшая полянка с красивыми деревьями и цветами. Полежим немного на травке. (включается музыка)
Котята наши утомились,
На теплом солнце уморились.
Уселись на зеленой травке,
Вытянули лапки,
И закрыли глазки.
С самых дальних облаков,
На крыльях птиц и мотыльков
Сон чудесный вниз спустился –
Цветком волшебным распустился.
Ожили золотые лучики,
На руках согрелись пальчики…
Тепло поднимается к плечам.
Дышать все легче и легче нам…
Дыханье ровное, глубокое…
Сна кроватка теплая и легкая…
И лучики, нежные тениГреют животик, колени…
Расслабились ножки теплые,
Стали совсем невесомыми.
Золотые лучики потекли к спине
И росою сладкой по траве,
Дыханье ровное, глубокое…
Сна кроватка теплая и легкая...
Лучики воздушные греют лобик, нос.
Сон веснушкам маленьким поцелуй принес…
Губки, щечки расслабляются,
Ротик чуть приоткрывается.
И по ресничкам пролетают легко
Лучики света.
Дышится спокойно и глубоко…
Расслабляется тело…
(продолжительная пауза)
Задремали мы на травке.
Отдохнули глазки, лапки.
И растаял сон чудесный
В вышине небесной.
Нам пришла пора вернуться,
Надо только потяну-у-у-у-у-ться
Глазки всем открыть,
Друг другу улыбнуться.
— Мы замечательно отдохнули. Ребята, подходит к концу наша экскурсия по городу. Расскажите, что вы сегодня узнали новое? Что было особенно интересным? Что было трудным? Что вам понравилось? Что не понравилось? (ответы детей) Мы, прощаемся с городом Мышкиным и с его жителями. Спасибо вам, ребята, за веселую компанию. До свидания.
Литература.
Карпекина Н. Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста // Школьный психолог. – 2002. — №5. – с.8-9.
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: Генезис, 2002. – 208 с.
Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 160 с.
Погосова Н.М. Погружение в скаку. – СПб.: Речь, 2006. – 208 с.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2.– М.: ВЛАДОС, 2001. – 480 с.
Филиппова Ю.В. Общение. Дети 7-10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 144 с.
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему «Я»: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2004. — 175 с.
1000 веселых загадок для детей. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2000. – 384 с.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Психолог
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
03 ноября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»