"Я верую в тебя, моя Россия".
«Я верую в тебя, моя Россия!»
Сценарий деревенских посиделок.
Ведущий: Россия – это деревня моя,
Где я родилась и где я росла.
Это и речка, и лес, и закат,
Это ватага дружных ребят.
Жёлтое солнце и синее небо.
Это поля золотистого хлеба,
Запах цветов, лугов и полей
И крик пролетающих журавлей.
Родина моя, моя Россия!
Как сказать тебе,
Что я тебя люблю.
Это море, это море синее,
Этот дождь, и эти вьюги злые,
Эти клёны, эти тополя….
Родина моя, моя Россия!
Как сказать, что я люблю тебя?
( исполняется песня «Родная деревня», слова А. Поперечного, музыка О. Иванова)
-
Край отчий, край древний, где травы как ливни.
Я в этой деревни родился счастливым,
Я с этой землёю навек породнился,
Здесь прошлой весною впервые влюбился.
Припев: Деревня, тебе я , родная,
Как маме, добра пожелаю,
Как милой, любви пожелаю
Всем сердцем, деревня родная!
-
Проснётся деревня в серебряном дыме,
Шепнут мне деревья заветное имя.
А в поле широком хлеба золотятся-
Двоим ненароком легко затеряться.
Припев: тот же.
3.Край отчий, край древний - берёзы, рябины.
Пройду по деревне – в душе именины.
Летит, словно стая, годов вереница…
Деревня родная, святая землица!
Припев: тот же.
Ведущий: Собираются девушки за околицей.
И поют там до первых петухов.
Я верую в тебя, моя Россия!
Край прадедов и отцов.
(звучит песня «Василёк» в исполнение вокальной группы, а две пары девушек исполняют танец «Кадриль»)
«Василёк»
1. Синеглазый в поле василёк
В золоте пшеницы скромен невысок.
Говорит подружка- проказница:
-Василёк не любит, а дразнится.
2.Вот и я такая раньше и теперь.
Сердце мне шепнуло: «Милому не верь».
Я знаю, ты влюбишься
И в моих веснушках заблудится.
Ведущий: Где найдёшь душевней
Песенки простой.
Что поют в деревне
Девушки весной.
Водят хороводы,
Песни все поют
О любви заветной,
Думают и ждут.
(в исполнении девушки звучит песня «Маши, а девушки водят хоровод»)
1.Ночь была с ливнями и трава в росе.
Про меня, счастливая, – говорили все.
И сама я верила сердцу вопреки.
Мы с тобой два берега у одной реки
2.Утки все парами, как с волной волна.
Все подруги с парнями, только я одна.
Всё ждала и верила сердцу вопреки.
Мы с тобой два берега у одной реки.
3.Ночь была. Был рассвет, словно тень крыла.
У меня другого нет, я тебя ждала.
Всё ждала и верила сердцу вопреки.
Мы с тобой два берега у одной реки.
Ведущий: И любовь приходит.
Нужно только верить, ждать.
И тогда, конечно, как у этой пары
Будет всё на пять.
(выходят парень и девушка; парень исполняет песню «Околдована, очарована!»)
Затем пара медленно уходит, а на сцене появляются женщины кто- с прялкой, кто – с шитьём, кто с деткой коляской. Все садятся на лавку.
Ведущий: Поют девушки о любви весной,
Ну а женщины о судьбе своей.
(исполняется песня на мотив песни « Тачанка »)
1.Ты лети с дороги, птица,
Зверь с дороги уходи.
Видишь – женщина несётся,
Всё, сметая на пути.
2.Утром дочку надо в ясли,
Сына в садик отвести.
Запыхавшись, бежит в школу,
Ждёт работа впереди.
3.На работе, отработав,
Мчится женщина домой,
Прёт она из магазина
Сумки полные с едой.
4.Дома шьёт, стирает, варит,
Убирает, моет пол.
В это время муж усталый
В телевизор зрит футбол.
5.Эх, недаром говорится:
Наша женщина краса!
На себя она взвалила
Все четыре колеса.
5.Эх, ты доля, бабья доля.
Доля женская моя.
На такой вот женской доле
Всю жизнь держится Земля.
Ведущий: Пропели и замолчали.
Кто-то вспомнил свою молодость,
Кто-то погрузился в сегодняшние заботы.
Даже слышен, стал шорох листвы.
Но это только на секунду.
Ну, какие ж вечёрки без гармошки?
одна из участниц: Что присели? Что пригорюнились?
А ну, не зевай, частушки
Со мной запевай!
(Играет на гармошке, поют)
1.Мы тополински девчата
По – тополински поём.
Хоть призванья петь, и нету,
От других не отстаём.
2.Про любовь частушки эти
Мы споём за пять минут.
Без любви прожить бы можно,
Да в Топольном не живут.
3.Трижды три, конечно, девять.
Трижды девять-двадцать семь.
Если любишь очень школу,
Нету времени совсем!
4.С самого утра уроки,
Затем консультации.
Ну а к вечеру, конечно,
Снова репетиции.
5.Мой батистовый платочек,
Уголочек строченый.
У кого какой характер
У меня - настойчивый.
6.Ой, вы милые коллеги,
Дорогие вы мои!
Если нравятся частушки
Распевайте, как свои.
Ведущий: Вот и кончились вечёрки,
Уж пропели петухи.
Домой пора нам расходиться.
Провожайте женихи.
уходят, напевая песню, парень с девушкой в одну сторону; в другую сторону уходят женщины с гармошкой и поют:
На завалинке старушки ох,
В глазах ещё огонь,
На завалинках частушки греют душу под гармонь.
На завалинках расселась, почитай, что вся семья.
Не кончается Россия деревенская моя!
Припев: Завалинка, завалинка
Шумит о том, о сём.
Беда горой с плеч свалится
И всё будет путём.
Завалинка, завалинка…
Вся рядышком родня
Ах, потеснись, завалинка,
Своим признай меня.
(уходит вторая группа женщин с песней «Уходи, горе» )
Ведущий: Песня русская в берёзах,
Песня русская в хлебах.
И слова её простые
Душу трогают до слёз.
(трио исполн. песню «Земля родная»)
1.Где с берёзкой белой шепчется осинка,
Где в седом тумане прячутся луга,
Каждая тропинка, каждая травинка,
Каждая росинка дорога.
2.Кто-то за рекою тихо напевает
О своей любимой у костра.
Силу набирая, к звёздам улетает.
Не смолкает песня до утра.
3.Без конца и края поле золотое.
И шумят колосья, как морской прибой.
Самое святое, сердцу дорогое
Связано с тобою, край родной.
4.Довелось увидеть мне края иные,
Но всегда и всюду ты была со мной.
Ты, моя Россия, дали голубые,
Зори золотые над Землёй.
Ведущий: Берегите Россию-
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию-
Нет России другой!
Составитель: Г.В. Попрядухина
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Автор не указывает для какого возраста задумано мероприятие, но для настоящих школьников оно не вызовет большого интереса.
Мы живем в многонациональном государстве, материал можно использовать как представление части русской культуры в рамках программы, охватывающей множество национальностей.