Марья искусница.
«Марья- искусница»
( Соревнование девушек)
1-ый глашатай: Все скорей сюда спешите
И садитесь возле нас.
Если видеть вы хотите
Состязанье наших Маш.
Без улыбки не входи.
Загрустишь, коль – выходи.
2-ой глашатай: Ой, ты гой еси, весь чесной народ,
Собирайтесь ,добры молодцы да красны девицы,
В школьной келье на зрелище.
Приходите к нам, будем рады вам.
Надевайте наряды парчовые,
Сапоги да туфли сафьяновые.
Захватите настроение приподнятое,
Веселье да задор доброжелательные.
1-ый глашатай: Ну, а жюри-бояре наши думные
Дадут здесь наставления мудрые.
А танцоры, певцы и участницы
Всех гостей наших зело порадуют.
Милости просим!
Выходите, девушки красавицы,
На народное погляденье.
( выход ведущих)
1-ый ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
2-ой ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале.
1-ый ведущий: После трудовой и насыщенной недели
Мы приглашаем вас на вечер «Марьи-искусницы»
2-ой ведущий: Сегодня мы проведём соревнование между командами
«Марья» и «Маша». Надеемся, что вы будете активными участницами. А зрители окажут вам поддержку и хорошо отдохнут.
Звучит музыка. И на сцену выходят две команды девушек .
1-ый ведущий: Здравствуйте, красны девицы!
Милости просим!
Если величать - так на пороге встречать.
2-ой ведущий: Есть в природе нашего народа
Вечные, особые черты-
Не берут ни годы, ни невзгоды,
Ни капризов ветреные моды.
От души они, от доброты.
Гость войдёт! Традиций не нарушим.
Всем известно русское радушье:
Хлебосольство и открытый дом.
( Ведущие на рушнике подносят хлеб-соль.)
1-ый ведущий: А сейчас позвольте представить вам уважаемое жюри……..
2-ой ведущий: Итак, первое задание «Визитная карточка»
1-ый ведущий: Завершился первый конкурс. И мы переходим ко второму.
«Разминка», но прежде, чем приступить к этому конкурсу,
Я хочу вам напомнить о том, что во все времена, во всех
сказках девушкам устраивали испытания: то хлебы испечь, то рукоделие
своё показать, а современная девушка подвергается более разнообразным
испытаниям.
2-ой ведущий: Итак, разминка. Задание первой команде.
В этом ларце находится предмет, с помощью которого можно изготовить замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного
персонажа русской народной сказки. (Игла)
1-ый ведущий: Задание второй команде.
В этом ларце есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. А ещё из него можно изготовить прекрасные вещи. (Клубок шерсти)
2-ой ведущий: Сказки вы знаете. А теперь проверим ваши знания в области
кулинарии.
(на подставке прикреплены две ромашки, на листьях которых написаны вопросы)
- Как вы думаете, какое отношение имеет ромашка к девушкам?
(девушки гадали)
-Вот и вы, девушки, будете поочерёдно отрывать листочки и отвечать
на вопросы.
1-ый ведущий: Спасибо, девушки, а теперь слово предоставляем жюри.
2-ой ведущий: А теперь мы просим девушек сюда.
Пусть красавицы порадуют народ,
А гармонь работе ловко подпоёт.
Каждая девушка просто обязана уметь танцевать.
Итак, танцевальный конкурс.
(Команда «Марья» исполняют современный танец ,домашнее задание)
1-ый ведущий: Гармонь, гармонь,
Гуляют песни звонко,-
За каждый покачнувшийся плетень.
Гармонь, гармонь, родимая сторонка,
Поэзия родимых деревень.
(Команда «Маши» исполняют русский народный танец ,домашнее задание)
Слово жюри
2-ой ведущий: Всем нам хорошо известно,
Что для более полного усвоения пищи немаловажную
роль играет не только калорийность пищи, но и эстетическое
оформление блюд и стола.
Следующий конкурс «Сервировка стола»
1-ый ведущий: Пока девушки заняты сервировкой стола, вашему вниманию
представляем танец «Поварят» в исполнении учащихся танцевального
кружка «Сударушка».
2-ой ведущий: Жюри оцените сервировку стола.
Этот конкурс на этом ещё не закончился.
Я прошу по одному участнику от каждой команды подойти ко мне.
Каждая из вас должна покушать блюдо и определить , какие продукты входят в состав блюда.
1-ый ведущий: А сейчас рекламная пауза.
Команда «Марья» рекламирует сыр домашний собственного приготовления.
А команда «Маши» рекламирует сгущёнку домашнюю.
2-ой ведущий: Следующее состязание «Музыкальное»
Ни один праздник на Руси
Не обходился без песен.
Да и сейчас не обходится.
Песня русская в берёзках,
Песня русская в хлебах-
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах.
(Исполнение песни командой «Маши»)
1-ый ведущий:
Кто сложил песню – не знаю,
Только песня та добра.
Песня с детства мне родная
И подруга, и сестра!
А слова её простые
Душу трогают до слёз,
Сколько песен у России?
Сколько в рощицах берёз.
2-ой ведущий: Словно музыка степная,
Золотая рожь встаёт.
В полный голос слышен колос-
Это Родина поёт.
Песни русские такие,
Что охота подпевать,
Сколько песен у России-
Никому не сосчитать.
(Русскую народную песню исполняют девушки из команды «Марьи»)
1-ый ведущий: Конкурс «Изобрази картину» Девушкам предлагают картины:
«Иван царевич на сером волке», « Алёнушка » и атрибуты.
Пока девушки выполняют задания, вашему вниманию представляем две модели современной одежды.
1 . Костюм для деловой встречи и дневной макияж.
2.Вечернее платье и вечерни макияж. Демонстрируют модели девушки из каждой команды.
2-ой ведущий: Итак, «картины »готовы. Проверяем сходство картин. Слово жюри.
1-ый ведущий: Какая же встреча без подарка. Следующий конкурс «Составь композицию и умело преподнеси». Всё необходимое на столе. Составите композицию, и умело преподнесёте команде – сопернице.
2-ой ведущий: Пока девушки составляют композицию, проведём конкурс
со зрителями. «Кто больше?» (назвать пословицы и поговорки о труде)
1-ый ведущий: Команды готовы.
(команды дарят друг другу композиции со словами- пожеланиями)
Пока жюри подведёт итоги всей игры, мы проведём совместный конкурс со зрителями. Петь по одному куплету песни, в которой говорится о девушке.
Начинают участницы конкурса затем зрители и т. д.
2-ой ведущий:
Слово для награждения предоставляется жюри.
1-ый ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор, весёлый смех,
За огонь соревнованья
И за ваш успех.
2-ой ведущий: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Составитель: Попрядухина Г.В.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Аттестация педагогов: новые правила. Какие изменения внесены в порядок проведения аттестации
- Вебинар «Маршрут непрерывного образования педагога: нормативно-правовые основы и эффективные технологии»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
Критерии подготовки «Визитной карточки» остались неизвестными и, вообще, перечень того, что должны были сделать команды для участия в конкурсе не прописаны в сценарии.
Нет вопросов и ответов, расположенных на ромашке, их лучше поместить в приложение.
Конкурс с сервировкой стола не показывает правильного ответа, не все в школах обучены сервировке стола, поэтому ответ должен быть в сценарии, хотя бы фотография в приложении.
При проведении игры со зрителями «Кто больше?», пословицы и поговорки о труде (хотя бы несколько) следует допечатать в сценарий. То же самое пожелание для следующего конкурса - спеть по одному куплету песни, в которой говорится о девушке.
Если такое мероприятие уже проводилось, то можно поместить фотографии в приложении для наглядности.
Конспект напечатан с разрывами строк, поэтому воспринимается как черновик, отсутствуют информационные источники.