Урок-путешествие "Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10"
Открытый урок-путешествие по математике в 1А классе
Тема: «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти».
Урок проводится с применением Интерактивной доски. Дети до этого урока уже обучены методам работы на этой доске. Свободно владеют маркером для написания.
Методические моменты |
Слайды |
Конспект урока |
Цели урока:
|
|
|
1. Организационный момент 2 минуты |
|
Если трудно будет, Другу помоги. Любому человеку руку протяни.
Работаем сегодня под девизом: «В кругу друзей лучше считать, лучше решать и побеждать». |
2. Постановка целей и задач урока 1-2 минуты
|
1 |
Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие на остров сокровищ. Путешествовать мы будем на корабле. На нашем пути встретится очень много трудностей. Поэтому я прошу вас быть активными, старательными, выносливыми, а главное дружными. Ведь только дружба и взаимовыручка наша сплоченность помогут достигнуть поставленной цели. Капитану на корабле нужны помощники. Сегодня моими помощниками будут ребята, но для этого они должны сдать экзамен.
|
7 минут Слайды 3-4 |
2
|
И вот ребята на пути первое препятствие. Это кит. Он не пропустит нас дальше, пока мы не выполним работу с рядом чисел. |
|
3
|
возрастания. |
|
4 |
Вспомнить правило: «Сложение и вычитание с 1». Дети называют любое число, учащийся, опираясь на правило, записывает результат в лепесток цветка на интерактивной доске. |
Слайды 5 - 7. |
5 6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
Мы замечательно справились с заданием, и кит уступает нам дорогу. |
|
9 |
И вот еще одно испытание позади, но беда. На пути встала огромная скала. Чтоб найти выход, надо выполнить еще одно задание |
Слайды 10-11 |
10 |
Вот рисунок перед вами, А задачи составьте сами. |
|
11 |
|
|
12 |
В очередной раз мы дружно справились с заданием, и скала освободила нам путь. |
|
12
|
Вот только справишься с заданием, уже готово новое испытание. Есть сигнал. Что корабль может сесть на мель. В этом нам поможет маяк, и мы постараемся выполнить новое упражнение. Найди лишнюю фигуру. Докажи. Выбери одну из оставшихся фигур и подумай, как в ней провести диагональ, чтобы получилась новая фигура. - Что такое диагональ? - Какая фигура получилась? Докажи. |
2 минуты Звучит музыка. |
13 |
Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. |
Минутка чистописания. 4 минуты |
14 |
Все наблюдения, полученные нами, мы будем записывать в судовой журнал. Открыть тетради, записать число и классная работа. Письмо каких цифр состоит из одинаковых элементов? Мы пропишем цифры 6 и 9. |
|
15 |
|
10 минут |
16 |
Задача с.21 №5. -Какое условие в задаче? -Вопрос? -Какой тип задачи? -Известно ли, сколько песен знает Лена? -А Валя? -Но что мы знаем про Валю? -Что значит на 2 песни больше? |
3 минуты Звучит музыка. Слышен шум волн. Дети закрывают глаза и под музыку слушают стихотворение. |
17 |
- Нам совсем чуть-чуть осталось плыть до намеченной цели. Мы выполнили очень много сложных заданий, вы уже устали. Так давайте отдохнем.
Корабли по морю плыли, К чудо - острову спешили. Ждали там давно гостей, Первоклассных малышей. Морской ветер гладит нам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает нам свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблем чайки, указывают путь к следующему острову. Морская прохлада помогла нам восстановить свои силы. |
7 минут Дети работают в тетрадях, а затем проверяют. Слайд 18. |
18 |
Решение примеров с.21 №7. -Вот мы и добрались на заветный остров. Посмотрите, сколько здесь сундуков с сокровищами! Но только в одном сундуке сокровища принадлежат нам. Вот мы с вами сейчас и узнаем – в каком. - Известно, что золото в последнем сундуке, в первом сундуке не серебро. Так какой же сундук наш? -А теперь посмотрим, за какими сокровищами мы с вами путешествовали? Так, что же мы получили? |
3 минуты |
19 |
-Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось? -Где было очень сложно? -Очень жаль расставаться, но я знаю точно, что у нас впереди очень много путешествий |
|
|
. |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
Для меня остался не совсем понятным момент размещения методических целей занятия на первом слайде. Если презентация сделана для учащихся, а цели указаны методические, нет смысла помещать их для обозрения младших школьников.
Презентация вызывает только положительные эмоции, чего не скажешь о методической разработке. Представленная таблица не раскрывает полностью заголовки столбцов. В методических моментах содержится единственный – цели урока, в остальных местах методическое обоснование отсутствует, там освящается ход занятия. Второй столбец практически пуст, его можно было сделать менее широким. Сам конспект следует расписывать подробнее и не оставлять пустого места. Из вашего конспекта получается, что демонстрируя некоторые слайды учитель молчал, а ученики молча смотрели, что противоречит развивающему обучению.
Кроме этого, в методической разработке не дописаны некоторые важные моменты, необходимость которых обусловлена рекомендациями по оформлению и структуре материала на портале, например, используемые Интернет – источники.
Методическая разработка требует существенной доработки, а презентацию можно рекомендовать к использованию на учебных занятиях.