В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме

Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме

Елена Дроздова
Тип материала: Урок
просмотров: 10344
Краткое описание
Урок русского языка по программе "2100" для 1 класса. Разработка урока с презентацией направлена не только на формирование учебных навыков, но и на развитие интереса к родному языку.
Описание
Урок русского языка в 1 классе по программе «2100»
Тема: гласные буквы обозначают  мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.
Цель: формирование и совершенствование навыков обозначать мягкость согласных гласными буквами.
Задачи: 1. Развитие умений соотносить произношение и написание, делать звуко-буквенный анализ слова.
2. Развитие орфографической зоркости и орфоэпических навыков.
3. Развитие интереса к языку, формирование чувства языка, стремления правильно и точно говорить и писать на родном языке.
4. Развитие навыков самоконтроля. 
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка в 1 классе по программе.docx Скачать

Урок русского языка в 1 классе по программе «2100»

Тема: гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.

Цель: формирование и совершенствование навыков обозначать мягкость согласных гласными буквами.

Задачи: 1. Развитие умений соотносить произношение и написание, делать звукобуквенный анализ слова.

2. Развитие орфографической зоркости и орфоэпических навыков.

3. Развитие интереса к языку, формирование чувства языка, стремления правильно и точно говорить и писать на родном языке.

4. Развитие навыков самоконтроля.

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

  1. Оргмомент

Слайд 3

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.



  1. Минутка чистописания

Слайд 4-5

Отгадайте загадку.

Когда ненастье я гуляю,

А в ясный день в углу скучаю (зонт)

Зонт спасает нас от дождя и неприятностей. Нарисуем в тетради зонтики и капельки дождя.

Анализируют поэлементный состав букв.

Пишут прописные и строчные буквы, сравнивают написанное с образцом.


Слайд 6

На элементы каких букв похожа ручка у зонтика? (Заглавные Г, П, Т, Р). Пропишем их.

  1. Словарная работа

Слайд 7

Напишите только те слова, где правильно стоит ударение.

Ставят ударение

Выделяют звуки в слове.

Дают характеристику звукам (гласные – ударные, безударные)

Находят однокоренные слова в группе слов, выделяют корень слова.


Слайд 8

Проверьте себя. Выделите безударные гласные.

Слайд 9

Проверка. Что можете сказать о словах сапоги и сапожник. Выделите корень.

Слайд 10

Обратить внимание на чередование согласных в корне

  1. Самоконтроль

Слайд 11

Найти и выделить красиво написанные буквы и слова.

Распустились три цветка,

Спорят с ночи до утра,

Кто красивее, нежней,

Рассудите их скорей!

Лучшие буквы определите,

Красным кружком их обведите!

Анализируют и оценивают свою работу

  1. Физминутка

Слайд 12

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз! Два! Три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!



  1. Сообщение темы и цели урока

Слайд 13-14

Какие буквы можно вставить, чтобы получилось слово? (е, ё, и, я).

Что объединяет эти буквы? (Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных)

Какую гласную не назвали? (ю)


Дают характеристику звукам (гласные, согласные – твёрдые – мягкие).

Учатся формулировать тему урока.


Слайд 15-16

Сформулируйте тему урока.

  1. Тренировочные упражнения

Слайд 17-18

Найдите слово, где все согласные мягкие;

Звуков меньше, чем букв;

2 слога.

Обозначьте звуки.


Находят слова с заданными звуками. Выделяют звуки в слове.

Учатся читать и понимать смысл заданий к упражнениям,

выполнять задания в нужной последовательности.

Проверяют себя по учебнику.

  1. Работа с книгой

Слайд 19

Стр. 23, № 23

  1. Физминутка

Слайд 20



  1. Повторение

Слайд 21-22

Какие согласные звуки будут перед гласными? (мягкие согласные перед буквами: е, и, твёрдые – перед а) Придумайте слова (дети, Лиза, Ира…)


  1. Итог урока

Слайды 23-29

Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме?

Какой ещё буквой обозначают мягкость согласных на письме?

Какой ещё буквой обозначают мягкость согласных на письме?

Какие согласные буквы не нуждаются в гласных буквах для обозначения мягкости на письме?

Какие согласные буквы всегда остаются твёрдыми?

Что я знаю?

  1. Создание позитивного настроя.

Слайд 30




При разработке урока использована литература:

Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М, А. Яковлева «Русский язык. 1-2 классы» методические рекомендации для учителя – М.: «Баласс», 2002

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» (первые уроки) 1 класс, учебник.

Урок русского языка в 1классе.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос