Тематическое планирование по математике 4 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Корр. |
Дата |
№ п/п |
№ по теме |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Элементы дополнительного содержания |
Домаш- нее задание |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
|
01.09 |
1 |
1 |
Числа от 1 до 1000 (16 ч) Числа от 1 до 1000. Нумерация. Счет предметов. Разряды |
Комби- нированный |
Числа однозначные,дву- значные, трехзначные. Классы и разряды. |
Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следую- щая счетная единица |
Текущий |
Логические задания |
Повторить последова-тельность чисел в пределах 1000 |
||
|
02.09
|
2 |
2 |
Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
|
Комби- нированный |
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях |
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать порядок выполнения действий в выражениях |
Текущий |
Магический квадрат |
С. 7, №20, повторить порядок выполнения действий |
||
|
03.09
Рк |
3 |
3 |
Сложение и вычитание
«Решение задач практического содержания» |
Комби- нированный |
Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления, способы проверки вычислений |
Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией |
Арифме-тический диктант |
Нахождение неиз- вестного компонента арифметических действий |
Повторить таблицу умноже- ния |
||
|
06.09 |
4
|
4 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
Комбиниро- ванный |
Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения |
Уметь выполнять пись- менные вычисления (сло- жение, вычитание, умно- жение и деление много- значных чисел на одно- значное число), вычислять значение числового выражения (2-3 действ.) |
Текущ. Самосто- ятельная работа |
Ребусы. Закономерности |
С. 8, №24 |
||
|
07.09 |
5 |
5 |
Письменные приёмы вычитания трехзначных чисел |
Комби- нированный |
Письменные вычис- ления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них |
Уметь пользоваться изученной матем. термино- логией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять при- емы письменного вычитания трехзначных чисел |
Текущий. Фронталь ный опрос |
|
С. 9, № 32 |
||
|
08.09
Рк |
6 |
6 |
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
«Составление задач на основе краеведческого материала» |
Комби- нированный |
Умножение двух- четырехзначного числа на однозначное |
Уметь пользоваться изучен ной матем. терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письмен- ного умножения трехзначных чисел на однозначные |
Текущий. Фронталь-ный опрос |
Ребусы |
С. 10, №38 |
||
|
09.09 |
7 |
7 |
Умножение с 0 и 1. |
Комби- нированный |
Переместительное свой- ство умножения. Умноже ние и деление чисел, использование соответству- ющих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. |
Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные |
Самосто-ятельная работа (15 мин) |
Логические задания |
С. 11, №48 |
||
|
10.09 |
8 |
8 |
Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное число |
Комби- нированный |
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однознач ное |
Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
Тематиче- ский. Арифме-тичеcкий диктант |
Задачи-шутки |
|
||
|
13.09
|
9 |
9 |
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа |
Комби- нированный |
Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений |
Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа |
Текущий |
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий |
С.13, № 59, № 63 |
||
|
14.09
Рк |
10
|
10 |
Письменное деление на однозначное число «Знакомство с трудом человека при решении задач» |
Комби- нированный |
Деление трехзначного числа на однозначное |
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число |
Текущий |
Комбинаторные задачи |
С. 14, № 68 |
|
15.09 |
11
|
11 |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
Комби- нированный |
Деление трехзначного числа на однозначное |
Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
Текущий |
Задачи-шутки |
С. 15, №73
|
|
||
|
16.09 |
12
|
12 |
Входная контрольная работа № 1 «Повторение» (40 мин) |
Кон- троль и учет знаний |
Письменные вычис- ления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) |
Контроль- ная работа |
|
|
|
||
17.09 |
13 |
13 |
Работа над ошибками. Письменные вычисления с натуральными числами |
Комби- нированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Выполнять работу над ошибками. Уметь решать текстовые задачи ари- фметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деле- ние многозначных чисел на однозначное число) |
Работа над ошибками |
|
|
|
|||
Повторить таблицу умножения |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
20.09 |
14 |
14 |
Свойства диагоналей прямоугольника |
Комби- ниро- ванный |
Распознавание и изо- бражение геометри- ческих фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника |
Текущий Арифмети ческий диктант |
Вершины , стороны много- угольника. Свойства диагоналей прямоугольника |
С. 16. № 78, № 79 (3 строчка), правило |
|
||
|
21.09 |
15 |
15 |
Свойства диагоналей квадрата |
Комби- ниро- ванный |
Распознавание и изо- бражение геометрии- ческих фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника |
Текущий Арифмети ческий диктант |
Вершины , стороны много- угольника. Свойства диагоналей квадрата. |
С. 17, № 83, № 85 (3 строчка), правило |
|
||
|
22.09 |
16 |
16 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Комби- нированный |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
Текущий |
Ребусы |
С. 18, № 4, № 10 |
|
||
|
23.09 |
17 |
1 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч) Нумерация чисел больше 1000. Разряды и классы |
Комбинированный |
Классы и разряды: класс единиц, класс ты- сяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч |
Знать, последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 |
Текущий |
Закономерности |
С. 23, № 91, № 94 (2,3 строчки) |
|
||
|
24.09 |
18 |
2 |
Чтение чисел |
Комби- нированный |
Названия, последова- тельность натуральных чисел. Классы и разряды |
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 |
Текущий. Фронтальный опрос |
Логические задания |
|
|
||
|
27.09 |
19 |
3 |
Запись чисел. Значение цифры в записи числа |
Комби- ниро- ванный |
Последовательность и запись чисел. Классы и разряды |
Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых |
Матема- тический диктат (15мин |
Задачи на смекалку |
С. 25, №106, №107
|
|
|
28.09 |
20 |
4 |
Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых |
Комби- нированный |
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды |
Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста |
Тест (10 мин) |
Головоломка |
С. 26, № 115, № 116 |
|
|||||||||
|
29.09 |
21 |
5 |
Сравнение чисел |
Комби- нированный |
Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете |
Уметь читать, записы- вать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 |
Текe-щий |
Задача на смекалку |
С. 27, № 123 |
|
|
||||||||
|
30.09 |
22 |
6 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
Комби- ниро-ванный |
Умножение и деление на 10,100,1000. Отношения «больше в...», «меньше в...» |
Уметь проверять правиль- ность выполненных вычи- слений, решать текстовые задачи ариф-им способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз |
Текущий. Фронтальный опрос |
Комбинаторные задачи |
С. 28, № 130, № 132 |
|
|||||||||
|
01.10 |
23 |
7 |
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе |
Комби-ниро-ванный |
Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете |
Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в преде- лах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе |
Тест (10 мин) |
Головоломка |
|
|
С. 25, № 105, задача на смекалку |
|
|||||||
|
||||||||||||||||||||
|
04.10 |
24 |
8 |
Класс миллионов, класс миллиардов |
Комби- нированный |
Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел |
Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000.Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 |
Текущий. Фрон-таль- ный опрос
|
Головоломка |
С. 30, № 147, № 148
|
|
С. 26, №115 головоломка |
|
|||||||
|
||||||||||||||||||||
|
05.10
Рк |
25 |
9 |
Луч, числовой луч
«Решение задач на основе краеведческого материала» |
Комби- нированный |
Распознавание и изобра -жение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
Знать понятия «луч»,«чи -словой луч». Уметь ра -спознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч |
Текущий |
Луч. Числовой луч. Координата. Начало числового луча |
С. 32, № 154, № 153 |
|
|
||||||||
|
06.10
|
26 |
10 |
Угол. Виды углов. Построение прямых углов
|
Прак- тиче- ского применения знаний |
Построение прямого угла на клетчатой бумаге |
Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол |
Текущий. Арифмети- ческий диктант |
Виды углов. Построение пря- мого угла с помощью циркуля и линейки |
С. 34, № 158, № 159 |
|
С. 28, № 132, 133
|
|
|
||||||
|
07.10 |
27 |
11 |
Контрольная работа № 2 «Нумерация» |
Кон- троль и учет знаний |
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами. |
Знать последовательность чисел в пределах100000; таблицу сложения и вычита- ния однозначных чисел; та- блицу умножения и деления однозначных чисел; прави ла порядка выполнения действий в числовых выражени- ях. Уметь записывать и сравнивать числа в преде- лах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифме- тическим способом |
Контроль- ная работа |
|
|
|
С. 29, № 140, №142 |
|
|||||||
|
08.10
|
28 |
12 |
Работа над ошибками. Нумерация больше 1000 |
|
|
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 |
Работа над ошибка-ми. |
|
С.34, № 163, № 164 |
|
С. 29, №138 |
|
|
11.10 |
29 |
1 |
Величины (16 ч)
Единица длины - километр |
Комби- ниро- ванный |
Сравнение и упо- рядочение объек- тов по разным признакам:длине, массе, вмести- мости. Длина. |
Знать единицы длины. Уметь сравнивать ве- личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Текущий |
Головолом-ка. Старинные единицы длины |
С. 39, № 172, правило |
|
|
|
|
|||||||||
|
12.10 |
30 |
2 |
Таблица единиц длины
|
Комби- ниро- ванный
|
Единицы длины. Соотношения между ними
|
Знать единицы длины. Уметь сравнивать ве- личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Текущий
|
|
С.40, № 181, №182
|
|
|
С. 32, №155 |
|
|||||||||
|
13.10 |
31 |
3 |
Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. |
Комби- нированный |
Площадь. Единицы площади |
Знать единицы площади. Уметь использовать при -обретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным призна- кам: длине, площади, массе |
Текущий |
Ар. Гектар. |
С. 42, № 190, № 192 |
|
|
С. 34, № 158, № 159 |
|
|||||||||
|
14.10 |
32 |
4 |
Таблица единиц площади
|
Комби- нированный |
Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры |
Знать таблицу единиц площади. Уметь вычис- лять периметр и площадь прямоугольника (квадра- та), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Текущий Арифметический диктант |
|
С. 44, № 205, № 206, Учить наизусть таблицу |
|
|
С. 40, № 177, №181 |
|
|||||||||
|
15.10 |
33 |
5 |
Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки |
Практ. приме-нения знаний. |
Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки |
Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. |
Текущий ■ |
Палетка |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
18.10 |
34 |
6 |
Нахождение нескольких долей целого |
Комби- ниро- ван-ный |
Решение текстовых задач арифметиче- ским способом |
Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- ческим способом |
Текущий |
|
С. 48, № 231, № 232 |
|
||||||||||||
|
19.10 |
35 |
7
|
Единицы массы. Тонна. Центнер |
Комби- нированный |
Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними |
Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значени- ям; выражать данные величины в различных единицах |
Текущий. Арифметический диктант |
Задачи-шутки |
С. 49Э № 239, №240 |
|
||||||||||||
|
20.10 |
36 |
8 |
Таблица единиц массы |
Комби- ниро-ван-ный |
Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними
|
Знать таблицу единиц массы.Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Текущий
|
Старинные единицы массы |
С. 50, № 248, № 249. Учить наизусть таблицу единиц массы |
|
||||||||||||
|
21.10 |
37 |
9 |
Единицы времени. Год.
|
Комби нированный |
Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. |
Знать ед-цы времени. Уметь использовать при-обретенные знания для опре деления времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, вы ражать данные величины в различных едини цах, определять время по часам (в часах и минутах |
Текущий |
Виды часов |
С. 51, № 255 |
|
||||||||||||
|
22.10 |
38 |
10 |
24-часовое исчисление времени |
Комби- ниро- ванный |
Единицы времени (секун- да, минута,час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними |
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах |
Текущий Самосто-ятельная работа |
Головоломка |
|
|
||||||||||||
|
25.10 |
39 |
11 |
Решение задач на время (вычисление начала, продолжительности и конца события)
|
Комби- нированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом.
|
Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом |
Текущий
|
Магичес-кий квадрат
|
С. 53, № 270, № 272 |
|
|
|||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
26.10 |
40 |
12 |
Единица времени - секунда |
Комби- нированный |
Единицы времени (секунда минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. |
Уметь сравнивать ве- личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) |
Текущий |
Логичес-кие задачи |
С. 54, №276, №278 |
С. 43, №198 |
|
|||||||||||
|
27.10 |
41 |
13 |
Контрольная работа № 3 «Величины».
|
Контроля знаний и умений
|
Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом.
|
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины, в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.
|
Контроль ная работа
|
Закономе-рности
|
|
|
||||||||||||
|
28.10 |
42
|
14 |
Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого |
Комби- нированный |
Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Выполнять работу над ошибками. Решать задачи арифметическим способом Уметь выражать данные величины в различных единицах. |
Работа над ошибками |
|
Повторить таблицы величин |
С. 46, №212, |
|
|||||||||||
№214 |
|
||||||||||||||||||||||
|
29.10
Рк |
43 |
15 |
Единица времени – век
«Решение задач практического содержания» |
Комби- нированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними |
Знать ед-цы времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Текущий |
Продолжительность жи- зни некото -рых расте- ний, животных. Лента времени |
|
|
||||||||||||
|
2 четв.
08.11 |
44 |
16 |
Повторение изученного материала. Таблица единиц времени. |
Комби- нированный |
Единицы времени. Соотношения между ними. |
Знать единицы длины и единицы площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Тест (8 мин) |
Задача на смекалку |
С. 56, № 292, Повторить таблицу единиц времени |
|
|
|||||||||||
|
09.11 |
45 |
1 |
Сложение и вычитание (9 ч)
Перестановка и группировка слагаемых. Письменные приемы сложения и вычитания. |
Комбинированный |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией |
Текущий |
Закономер-ности |
С. 63, №299 |
|
|
|||||||||||
|
10.11 |
46 |
2 |
Приём письменного вычитания вида 30007-648 |
Комбинированный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона 1 |
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
Текущий |
Магический квадрат |
С. 63, №304, № 307 |
|
|
|||||||||||
|
11.11 |
47 |
3 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
Комбинированный |
Взаимосвязь между компонентами и резуль- татом сложения.Исполь- зование свойств ари- фметических действий при выполнении вычислений |
Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изучен- ной математической терми- нологией, проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий |
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий |
С. 64, № 315 |
|
|
|||||||||||
|
12.11 |
48 |
4 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого |
Комби- ниро- ванный |
Устные и письмен- ные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания |
Знать правило нахождения неизвестного уменьшае мого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Текущий. Арифметический диктант |
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий |
|
|
|
|
||||||||||
|
15.11
|
49
|
5
|
Нахождение суммы нескольких слагаемых. Решение задач
|
Комби- нированный |
Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий |
Головоломка |
С. 66, № 329, №331 |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
16.11
Рк |
50 |
6 |
Сложение и вычитание величин
«Решение задач на основе краеведческого материала» |
Комби- нированный |
Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин |
Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах |
Текущий |
Головоло-мка |
С. 67, №334, № 336 |
|
|
|||||||||||
|
17.11 |
51 |
7 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме |
Комби- нированный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на...», «меньше на...» |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
Текущий Арифметический диктант |
Магичес- кий квадрат |
С. 68, № 341, № 343 |
|
|
|||||||||||
|
18.11 |
52 |
8 |
Контрольная работа № 4 «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин) |
Кон- троль и учет зна-ний |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений |
Контроль- ная работа |
Закономер-ности |
|
|
|
|||||||||||
|
19.11 |
53 |
9 |
Работа над ошибками. |
Комби- нированный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Уметь выполнять работу над ошибками |
Работа над ошибками |
|
|
|
|
|||||||||||
|
22.11 |
54 |
1 |
Умножение и деление (93 ч)
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 |
Комби- нированный |
Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умноже- ние и деление чисел, исполь зование соответствующих терминов |
Уметь выполнять вы- числения с нулем. |
|
Ребусы |
С. 72, №349, №352 |
|
|
|||||||||||
|
23.11 |
55 |
2 |
Письменные приемы умножения |
Комби- нированный |
Умножение четырехзначно- го числа на однозначное |
Уметь выполнятьписьмен- ные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий |
Математиче-ские ребусы |
С. 73, №355, № 357 (2 столбик) |
|
|
|||||||||||
|
24.11 |
56 |
3 |
Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019x7 |
Комбинированный |
Умножение четырехзна- чного числа на однознач -ное. Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 • 7. Уметь вычислять значение числового выраж ения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Текущий |
Головоломка |
С. 74, № 362, № 368 |
|
|
|
25.11 |
57 |
4 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
Комби- ниро- ванный |
Умножение четырехзнач- ного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий. Арифмети- чес-кий дик-тант |
Закономер-ность |
С. 75, № 373, №374 |
|
26.11 |
58 |
5 |
Нахождение неизвестного множителя |
Комби- ниро- ванный |
Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Текущий |
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий |
|
|
29.11 |
59 |
6 |
Деление как арифметическое действие |
Комби- нирован-ный |
Деление. Конкретный смысл. Умножение и деле- ние чисел, использование соответствующих терми- нов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Тест (5 мин) |
Логические задания |
С. 77, №386, № 387 (2 стро-чка) |
|
30.11 |
60 |
7 |
Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное |
Комби- нированный |
Деление трех- четырехзначного числа на однозначное |
Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий |
Задачи-шутки |
С. 78, №391, № 392 |
|
01.12 |
61 |
8 |
Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное |
Комби- нированный |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Текущий |
Головоло-мка |
С. 79, №396 |
|
02.12
Рк |
62 |
9 |
Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное. «Составление задач по числовым данным, подобранным учащимися» |
Комби- нированный |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Текущий |
|
С.80, № 403, № 402 (2стро-чка) |
|
03.12 |
63 |
10 |
Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
Комби- ниро- ванный |
Названия компонентов и резуль тата деления. Использование свойств арифметических дей- ствий при выполнении вычис- лений. Умножение и деление чисел, использование соответ- ствующих терминов |
Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
Текущий |
|
|
|
|
||
|
06.12 |
64 |
11 |
Решение задач на пропорциональное деление |
Комби- ниро- ванный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Текущий. Тест (5 мин) |
Решение задач на пропорци- ональное деление |
С 83, № 425, № 427 |
|
|
||
|
07.12 |
65 |
12 |
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули |
Комби- нированный |
Деление многозначного числа на однозначное |
Уметь выполнятьписьмен- ное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули |
Текущий. Арифметический диктант |
Магичес-кий квадрат |
С. 84, № 435 |
|
|||
|
08.12
|
66 |
13 |
Деление многозначных чисел на однозначные |
Ком-би- нирован-ный |
Деление многозначного числа на однозначное |
Уметь решать текстовые за- дачи арифметическим спосо- бом, вычислять значение чи слового выражения, содер- жащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные |
Теку-щий |
Головоломка |
С. 85, №441, №440, № 439 |
|
|
||
|
09.12
|
67 |
14 |
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули |
Ком-би- ниро- ван-ный |
Деление многозначного числа на однозначное |
Уметь проверять правиль -ность выполненных вычи -слений, делить многознач -ные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули |
Теку-щий |
Комбинаторные задачи |
С. 86, №444№445 |
|
|
||
|
10.12
|
68 |
15 |
Решение задач на пропорциональное деление |
Ком-би- ниро- ван-ный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значе- ние числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Теку-щий |
Решение задач на пропорциональное деление |
|
|
|
|
13.12 |
69 |
16 |
Решение задач. Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление. |
Комби- ниро- ванный |
Деление многозначного числа на однозначное |
Уметь выполнять письмен- ные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) |
Тематиче- ский. Арифме- тический диктант.
|
Математичес- кие ребусы. Головоломка |
С. 88, № 16, 19 |
|
|
|
14.12
|
70 |
17 |
Среднее арифметическое |
Комби- нированный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи |
Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической термино- логией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять пись менные вычисления, нахо дить среднее арифметичес кое |
Текущий |
Среднее арифме- арифметическое |
С. 90, № 452 (3 стро- чка) |
|
|
|
15.12
|
71 |
18 |
Решение задач на нахождение среднего значения |
Комби- нированный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи |
Уметь пользоваться изу- ченной математической терминологией, решать текстовые задачи арифме- тическим способом, вы -полнять письменные вычи- сления, находить среднее арифметическое |
Текущий |
Среднее арифме- арифметическое |
С . 91, № 458, № 459 (2 стро- чка) |
|
|
|
16.12
|
72 |
19 |
Скорость. Единицы скорости |
Комби- нированный |
Скорость, время, пройден- ный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) |
Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий |
Логические задания |
С. 92, №462 |
|
|
|
17.12
|
73 |
20 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
Комби- ниро- ванный |
Решение задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и рассто- янием, находить скорость, время, расстояние |
Текущий. Арифмети- ческий диктант |
Формулы. S = v t |
|
|
|
|
20.12
|
74 |
21 |
Закрепление пройденного. Решение задач на движение |
Комби- нированный |
Решение задач арифметичес- ким способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния |
Тест (15 мин) / |
Формулы. S = v t |
С. 94, № 474, № 476 (3 строчка) |
|
21.12
|
75 |
22 |
Решение задач
|
Комби- нированный |
Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величи- нами, характеризующими процессы: движения (прой ден-ный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Темати-че- ский |
Формулы. S =vt |
С. 95, № 481, № 483 |
|
22.12 |
76 |
23 |
Итоговая контрольная работа №5 за I полугодие |
Кон- троль знаний, умений |
Деление трех- четырехзначного числа на однозначное. Знать соотноше- ние между единицами длины, массы, времени, проверить умение находить площадь прямоугольника и решать уравнения. |
Уметь проверять правиль -ность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Контроль- ная работа |
|
|
|
23.12 |
77 |
24 |
Работа над ошибками. Письменные приёмы умножения и деления мно- гозначного числа на однозначное. |
Комби- ниро- ванный |
Деление многозначного числа на однозначное |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками |
Работа над ошибка-ми |
|
С. 96, № 9, № 8 (1 строчка) |
|
24.12
Рк
|
78 |
25 |
Деление многозначных чисел на однозначные.
«Знакомство с трудом человека при решении задач» |
Комби- нированный |
Деление многозначного числа на однозначное |
Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками |
|
Закономер-ность |
|
|
27.12 |
79 |
26 |
Закрепление пройденного материала. Решение задач на движение |
Комби- нированный |
Решение задач арифметичес- ким способом. Установление зависимостей между величи-нами, характеризующи ми процесс движения . |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния |
|
|
С.97, № 13, № 17 |
|
28.12 |
80 |
27 |
Закрепление пройденного материала. Решение задач на движение |
Комби- нированный |
Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния |
|
|
xx |
|
|
|||||||||
|
29.12 |
81 |
28 |
Повторение изученного материала. Решение задач и примеров. |
Комби- нированный |
Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные |
Текущий |
|
|
|
|
2 часть
|
3 четв.
13.01 |
82 |
29
|
Закрепление пройденного материала. Умножение и деление на однозначное число. |
Комби- ниро-ванный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) |
Текущий |
Математические ребусы. Головоломка |
С. 3, №7 |
|
||||||||||
|
14.01
|
83 |
30
|
Виды треугольников |
Комби- нированный |
Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника |
Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной мате-матической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника |
Текущий
|
Виды треуголь- ников. Обозначение геометрических фигур с помощью латинских букв |
|
|
||||||||||
|
17.01
Рк
|
84 |
31
|
Виды треугольников.
«Решение задач практического содержания» |
Комби- ниро- ванный |
Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника |
Уметь пользоваться изученной математической терминоло гией, распознавать изучен- ные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника |
Текущий
|
Виды треуголь- ников. Обозначение геометрических фигур с помощью латинских букв |
С. 5, №19 |
|
||||||||||
|
18.01 |
85 |
32 |
Построение треугольника с помощью линейки и угольника |
Практического применения знаний |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) |
Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку |
Текущий |
Построение треугольника с помощью угольника |
С. 6, №28 |
|
|
|||||||||
|
19.01 |
86 |
33 |
Построение треугольника с помощью циркуля и линейки |
Практикум |
Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахожде- ние прямого угла среди данных углов |
Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника |
Текущий |
Построение треугольника с помощью циркуля и линейки |
С. 7, №32 |
|
|
|||||||||
|
20.01 |
87 |
34 |
Контрольная работа № 6 «Задачи на движение». |
Конт- роль и учет знаний |
Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Контроль- ная работа |
Формулы. S =vt |
|
|
|
|||||||||
|
21.01 |
88 |
35 |
Работа над ошибками. Задачи на движение |
Комби-ниро-ванный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между время, скорость) величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками |
Работа над ошибками |
|
|
|
|
|||||||||
|
24.01 |
89 |
36 |
Умножение числа на произведение |
Комби- ниро-ванный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий |
Математические ребусы |
С. 8, №38 |
|
|
|||||||||
|
25.01 |
90 |
37 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Комби- ниро ванный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умноже-ние на числа, оканчивающиеся нулями |
Текущий |
Головоломка |
С. 9, №46 |
|
|
|||||||||
|
26.01
Рк |
91 |
38 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
«Решение задач на основе краеведческого материала» |
Комби- нированный |
Умножение чисел, использова- ние соответствующих терминов |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Фронталь- ный опрос |
Комбинаторные задачи |
С. 10, №52 |
|
||||||||||
|
27.01
|
92 |
39 |
Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями |
Комби- нированный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
Текущий |
Головоломка |
С. 11, № 58,61 |
|
||||||||||
|
28.01 |
93 |
40 |
Решение задач на встречное движение |
Комби- нированный |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий. Самостоятельная работа (10 мин) |
Формулы. S = vt |
С. 12, №65 |
|
||||||||||
|
31.01 |
94 |
41 |
Перестановка и группировка множителей |
Комби- нированный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении |
Уметь группировать множи -тели в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Текущий. Арифметический диктант |
Решение уравнений |
С.13, № 72 |
|
||||||||||
|
01.02 |
95 |
42 |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на движение |
Комби- нированный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные |
Текущий |
|
С. 14, № 79, 80 |
|||||||||||
|
02.02 |
96 |
43 |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение. |
Комби- нированный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь применять при- ем письменного умножения и деления при вычислениях |
Текущий |
Магический квадрат |
С. 19, №85, 86 |
|
03.02 |
97 |
44 |
Приём устного деления, основанного на свойстве деления числа на произведение |
Комби- нированный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях |
Текущий |
|
С. 20, № 93. 95 |
|
|
|||||||
|
04.02 |
98 |
45 |
Деление с остатком на 10,100, 1000. |
Комби- нированный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом |
Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий. Индивидуальный опрос |
Ребусы |
|
|
|
|||||||
|
07.02
|
99 |
46 |
Решение задач. Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
Комби- нированный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь применять при- ем письменного умножения и деления при вычислениях |
Текущий |
|
С. 22, № |
|
|
|||||||
|
08.02
|
100 |
47 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
Комбинированный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 |
Текущий |
Головоломка |
С. 23, № 114, 116 |
|
|
|||||||
|
09.02 |
101 |
48 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
Комбинированный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 |
Текущий |
Головоломка |
С.24, № 119, 121 |
|
||||||||
|
10.02
|
102 |
49
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
Комби- нированный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Текущий |
Магический квадрат |
С. 25, № 127, С. 31, № 17, |
|
||||||||
|
11.02 Рк |
103 |
50 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями «Знакомство с трудом человека при решении задач» |
Комби- нированный |
|
|||||||||||||
|
14.02
|
104 |
51
|
Решение задач на движение в противоположных направлениях |
Комби- нированный |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач |
Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом |
Текущий. Арифметический диктант |
Формулы. S = vt |
С. 27, № 137, с.30, № 8, с.29,№2 |
|
||||||||
|
15.02 |
105 |
52 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях |
Комби- нированный |
|
|||||||||||||
С. 28,№146, №148, с.29,№3 |
|
||||||||||||||||||
|
16.02 |
106 |
53 |
Закрепление решения задач и примеров. |
Комбинированный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий |
|
С. 30,№ 6, № 18 |
|
||||||||
|
17.02 |
107 |
54 |
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
Кон- троль и учет знаний |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях |
Контроль- ная работа |
|
|
|
||||||||
|
18.02 |
108 |
55 |
Работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
Комбинированный |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Работа над ошибками |
Головоломка |
С. 30, № 7; с.31, №17 |
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
21.02
Рк
|
109 |
56 |
Умножение числа на сумму. «Решение задач практического содержания» |
Комби- нированный |
Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении |
Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умно- жение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий. Арифметический диктант |
Законо-мерно-сти |
С. 33, № 151, №154 |
|
||||||||
|
22.02 |
110 |
57 |
Приём устного умножения на двузначное число |
Комби- нированный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Устные вычисления с натуральными числами |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Текущий . С. 34, № 160, №163 |
|
|
|
||||||||
|
24.02 |
111 |
58 |
Письменное умножение на двузначное число |
Комби- нированный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Текущий . |
Ребусы |
С. 35, №168 |
|
||||||||
|
25.02
|
112 |
59 |
Письменное умножение на двузначное число |
Комби- нированный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений |
Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число |
Текущий |
Ребусы |
С.36, № 173, № 175 |
|
||||||||
|
28.02 |
113 |
60 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям |
Комби- нированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число |
Текущий |
Формулы. S = vt |
С. 37, № 180, № 182 |
|
||||||||
|
01.03 |
114 |
61 |
Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. |
Комби- нированный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений |
Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число |
Текущий |
|
С. 38, № 185, № 189 |
|
||||||||
|
02.03 |
115 |
62 |
Умножение на двузначные числа, когда в записи первого множителя есть нули. |
Комби- нированный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число |
Текущий |
|
С. 39, № 196, № 198 |
|
||||||||
|
03.03
Рк |
116 |
63 |
Умножение на двузначные числа. «Решение задач практического содержания» |
Комби- нированный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число |
Текущий |
|
С. 40, № 203, С. 45, № 21 |
|
||||||||
|
04.03 |
117 |
64 |
Письменное умножение на трехзначное число. Решение задач |
Комби- ниро- ванный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число |
Текущий. Арифмети- ческий диктант |
Головоломка |
С. 42, №213, С. 43, № 9 |
|
|
|||||||
|
07.03 |
118 |
65 |
Письменное умножение на трехзначное число |
Комби- нированный |
Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
Текущий. Тест (5 мин) |
Закономер- ность |
С. 43, № 7, 19. |
|
|
|||||||
|
09.03 |
119 |
66 |
Закрепление. Письменное умножение на двузначное число. |
Комби- нированный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь выполнять письменные умножение и деление многознач ных чисел на однозначное, на двузначное число. |
Текущий |
|
С. 44, № 14, № 21 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
10.03 |
120 |
67 |
Контрольная работа № 8 «Умножение на двузначное число» |
Контроль и учет знаний |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях |
Контроль- ная работа |
|
|
|
|
|||||||
|
11.03 |
121 |
68 |
Работа над ошибками. Умножение на двузначное число |
Комбинированный |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Работа над ошибками |
|
С. 45, № 22, № 18 |
|
|
|||||||
|
14.03 |
122
|
69
|
Письменное деление на двузначное число |
Комби- нированный |
Способы проверки правильности вычислений |
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных |
Текущий |
Магический квадрат вычислений |
С.46, №218, С. 45, № 23 |
|
|
|||||||
|
15.03 |
123 |
70 |
Письменное деление на двузначное число с остатком |
Комби- ниро- ванный |
Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком |
Текущий. Арифмети- ческий дик-тант |
Математичес-кие ребусы |
С. 47, № 224, № 227 |
|
||||||||
|
16.03 |
124 |
71 |
Деление на двузначное число |
Комби- нированный |
Взаимосвязь между компонентами и результатом деления |
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число |
Текущий. Тест (5 мин) |
Головоломка |
С. 48, № 231, № 235 |
|
||||||||
|
17.03 |
125 |
72 |
Деление на двузначное число |
Комби- ниро- ванный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
Текущий. Фронталь- ный опрос |
Закономерности. Логические задания |
С. 49,№ 239, № 240.
С. 50,№ 247; с. 51 №253 |
|
||||||||
|
18.03 Рк |
126 |
73 |
Деление на двузначное число «Составление задач на основе краеведческого материала» |
|
||||||||||||||
|
21.03 |
127 |
74 |
Решение задач изученных видов |
Комби- нированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Самостоя- тельная работа (20 мин) |
Формулы. S = vt |
С. 51, № 252, С. 52, № 263 |
|
||||||||
|
22.03 |
128 |
75 |
Деление на двузначное число. Закрепление. |
Комби- нированный |
Способы проверки правильности вычислений |
Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях |
Арифмети- ческий диктант (10мин) |
Головолом |
С. 53, №268, №272 |
|
||||||||
|
23.03 |
129 |
76 |
Контрольная работа № 9 «Умножение и деление на двузначное число» |
Кон- троль и учет |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь выполнять деление на двузначное число, применять зна- ния при проверке вычислений |
Контроль- ная работа |
|
|
|
||||||||
|
24.03
|
130 |
77 |
Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число |
Комби- нированный |
Способы проверки правильности вычислений |
Уметь выполнять работу над ошибками |
Работа над ошибками |
Уравнения |
С. 56, № 10, № 17 |
|
||||||||
|
25.03 |
131 |
78 |
Деление на двузначное число. Повторение изученного материала. |
Комби- ниро- ванный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Тематиче- ский. Фронтальный опрос |
Ребусы |
|
|
||||||||
|
4 четв.
04.04 |
132 |
79 |
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули |
Комби- нированный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов . Способы проверки правильности вычислений. |
Уметь выполнятьписьменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
Текущий |
Задачи-шутки |
С. 54, № 277 |
|
||||||||
|
05.04
Рк |
133 |
80 |
Деление на двузначное число. Закрепление пройденного материала. «Составление задач по числовым данным, подобранным учащимися» |
Комби- ниро- ванный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Тематиче- ский. Фронтальный опрос |
Ребусы |
С. 55, № 283, № 285 |
|
||||||||
|
06.04 |
134 |
81 |
Письменное деление на трехзначное число. |
Комби- нированный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
Тематиче- ский. Арифметический диктант |
|
С. 61, № 295, № 291 (3 стро-чка) |
|
||||||||
|
07.04 |
135 |
82
|
Деление на трехзначное число. Решение задач. |
Комби- нированный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом |
|
Тематиче- ский. |
Задачи-шутки |
С. 62, № 304, № 307 |
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
08.04 |
136 |
83 |
Деление на трехзначное число, когда в записи частного есть нули. |
Комби- нированный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Текущий |
|
|
|
|||||||||
|
11.04 |
137 |
84 |
Деление с остатком на трехзначное число |
Комбинированный |
Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 |
Текущий |
Уравнения |
С. 65, № 326, № 328 (2стро-чка) |
|
||||||||
|
12.04 |
138 |
85
|
Решение задач на нахождение времени совместной работы. |
Комби- нированный |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем всей работы, время, производительность труда); |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 |
Тематиче- ский |
|
С. 66, № 334, № 335 |
|
||||||||
|
13.04 |
139 |
86 |
Проверка умножения делением. Решение задач.
|
Комби- нированный |
Способы проверки правиль- ности вычислений. Решение задач ариф-им способом. Деление с остатком |
Уметь проверять правильность выполненных вычислений. |
Текущий. Тест (5 мин) |
Головоломка |
С. 67, № 339, №344 |
|
||||||||
|
14.04 |
140 |
87 |
Проверка деления умножением. Решение задач.
|
Комби- нированный |
Способы проверки правиль- ности вычислений. Решение задач ариф-им способом. Деление с остатком |
Уметь проверять правильность выполненных вычислений. |
Текущий. Тест (5 мин) |
|
С.68, №347, № 352 |
|
||||||||
|
15.04
РК |
141 |
88 |
Действия с многозначными числами.
«Знакомство с трудом человека при решении задач» |
Комби- нированный |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления |
Самостоя- тельная работа (15 мин) |
Формулы. S = vt |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
18.04 |
142 |
89 |
Действия с многозначными числами. Решение задач |
Комби- нированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий |
Задачи на смека-лку |
С. 70, № 364, № 369 |
|
||||||||
|
19.04 |
143 |
90 |
Действия с многозначными числами. Решение уравнений |
Комби- нированный |
Зависимости между величинами. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком |
Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения |
Текущий |
Решение уравнений |
С. 71, № 373, 377 |
|
|
|||||||
|
20.04 |
144 |
91 |
Решение уравнений и задач на движение |
Комби- ниро- ванный |
Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений |
Тематиче- ский |
Решние уравнений.
|
С. 72, №384, № 388 |
|
|
|||||||
|
21.04 |
145 |
92 |
Контрольная работа № 10 «Деление на трехзначное число». |
Кон- троль и учет знаний |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Письменные вычисления с натуральными числами. |
Уметь устанавливать зависи -мость между величинами, решать текстовые задачи арифмети -ческим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) |
Контроль- ная работа |
|
|
|
|
|||||||
|
22.04 |
146 |
93 |
Работа над ошибками. Решение уравнений |
Комби- нированный |
Способы проверки правильности вычислений |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений |
Работа над ошибками |
Реше-ние уравнений |
С. 73, №395 |
|
||||||||
|
25.04 |
147 |
1 |
Итоговое повторение (24 ч). Нумерация. Сравнение чисел. |
Комби- ниро- ванный |
Классы и разряды. Зависимости между величинами |
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 |
Текущий. Арифмети- ческий диктант |
Реше-ние уравнений |
|
|
||||||||
|
26.04
Рк |
148 |
2 |
Римские цифры. «Составление задач на основе краеведческого материала» |
Комби- нированный |
Римские цифры.
|
Уметь пользоваться изученной математической терминологией |
|
|
|
|
||||||||
|
27.04 |
149 |
3 |
Решение уравнений. Числовые выражения. |
Комби- нированный |
Зависимости между величинами. |
Уметь выполнять пись-менные вычисления, решать уравнения. |
|
|
С. 82, № 30, 7 |
|
|
|||||||
|
28.04 |
150 |
4 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание. |
Комби- нированный |
Свойства сложения и вычитания. |
Уметь выполнять пись- менные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
|
|
|
|
|
|||||||
|
29.04 |
151 |
5 |
Арифметические действия. Умножение и деление. |
Комби- нированный |
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
|
Тематиче- ский |
Задачи-шутки |
С. 88,
№ 7(2) |
|
|
|||||||
|
03.05
|
152 |
6 |
Правила о порядке выполнения действий. |
Комби- нированный |
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них |
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
|
|
|
|
|
|||||||
|
04.05 |
153 |
7 |
Величины. Единицы длины. |
Комби- нированный |
Единицы длины. Зависимости между величинами. |
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематиче- ский |
Головоломка.
|
|
|
||||||||
|
05.05 |
154 |
8 |
Величины. Единицы площади. |
Комби- нированный |
Единицы площади. Зависимости между величинами. |
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематиче- ский |
|
|
|
|
|||||||
|
06.05 |
155 |
9 |
Величины. Единицы массы. |
Комби- нированный |
Единицы массы. Зависимости между величинами |
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематиче- ский |
|
|
|
|
|||||||
|
10.05 |
156 |
10 |
Величины. Единицы времени. |
Комби- нированный |
Единицы времени. Зависи- мости между величинами. |
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематиче- ский |
|
|
|
|
|||||||
|
11.05 |
157 |
11 |
Решение задач изученных видов. |
Комби- нированный |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
|
|
|
|
||||||||
|
12.05 |
158 |
12 |
Контрольная работа № 11 «Арифметические действия с натуральными числами»(40 мин) |
Кон- троль и учет зна-ний |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
Контроль- ная работа |
|
|
|||||||||
|
13.05 |
159 |
13 |
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» |
Комбинированный |
Свойства сложения и вычита- ния, умножения и деления. Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами. |
Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками |
Работа над ошибка-ми |
|
|
|||||||||
|
16.05 |
160 |
14 |
Сложение и вычитание именованных чисел. |
Комби- нированный |
Устные и письменные вычисления с именованными числами |
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематиче- ский. Фронтальный опрос |
|
|
|||||||||
|
17.05 |
161 |
15 |
Геометрические фигуры. Нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата. |
Комби- ниро- ванный |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоуголь- ники (треугольник, прямоугольник |
Уметь распознавать изучен -ные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематиче- ский. Фронтальный опрос |
Распознавание: окруж-ность и круг; шар и куб |
|
|||||||||
|
18.05 |
162 |
16 |
Решение задач на нахождение стороны прямоугольника по его площади. |
Комби- нированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами. |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематиче- ский. Фронтальный опрос |
|
|
|
||||||||
|
19.05 |
163 |
17 |
Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. |
Комби- нированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами. |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематиче- ский |
|
|
|
||||||||
|
20.05 |
164 |
18 |
Решение задач на движение |
Комби- нированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематиче- ский |
Формулы. Комбина- торные задачи |
|
|||||||||
|
23.05 |
165 |
19 |
Решение задач на пропорциональное деление |
Комби- нированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематиче- ский |
|
|
|||||||||
|
24.05 |
166 |
20 |
Итоговая контрольная работа № 12 (40 мин) |
Кон- троль и учет зна-ний |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифмети -ческим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
Контроль- ная работа |
Логические задания |
|
|||||||||
|
25.05 |
167 |
21 |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. Действия с многозначными числами. |
Комбинированный |
Свойства сложения и вычитания Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим спосо- бом, выполнять работу над ошибками |
Работа над ошибка-ми |
Ребусы |
|
|||||||||
|
26.05 |
168 |
22 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям . |
Комби- нированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами. |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематиче- ский |
|
|
|||||||||
|
27.05 |
169 |
23 |
Действия с многозначными числами. Решение уравнений |
Комби- нированный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
|
|
|
|||||||||
|
30.05 |
170 |
24 |
Игра-конкурс «Лучший математик» |
Урок-игра |
|
|
|
|
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО