Планирование по русскому языку ,4 класс
Тематическое планирование.
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата |
Корр. пл. |
|
по п. |
по. т |
||||||||
1 |
1 |
Фонетика и графика (10) Звуки и буквы. Слог. Ударение. |
Повт. |
Звуки гл. и согл., тв. и мягкие, зв. и глух. согл. Фонетич. разбор. |
Уметь различать гласные и согласные звуки(спос. различения). |
Текущ. |
Обознач. зв. в словах (цв. ручки) |
01.09 |
|
2 |
2 |
Обозначение мягкости согласных гласными и мягким знаком. Р.к. Обозначение мягкости согласных в словах (верфь, олень, сельдь, ягель). |
Повт. |
Звукобуквенный анализ слов. Использование цветных ручек. |
Различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные. |
Текущ. |
Обознач. зв. в словах (цв. ручки) |
02.09 Р.к. 1 |
|
3 |
3 |
Ударение. Ударные и безударные гласные. Р.к. Словесное ударение в словах (камбала, корюшка, сполохи, туес,). |
Повт. |
Выделение уд. и безуд. гласных. Фонетич. разбор слов. |
Уметь правильно ставить в словах ударение, находить и проверять безударные гласные. |
Фронт. |
|
03.09 Р.к. 2 |
|
4 |
4 |
Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Р.к. Произношение слов с двойными согласными (оттепель, осинник, лиственница, лемминг). |
Повт. |
Упр. ,игры со словами
Фонет. разбор слов. |
Знать правила переноса слов с одной строки на другую, с удвоенными согл. , с ь и ъ, с й, с сочет. чк, чн. |
Инд. работа |
Фонетически разбор слов |
06.09 Р.к. 3 |
|
5 |
5 |
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. |
Повт. |
Письмо слов с сочетаниями (тренир. упр.) |
Правописание гласных после шипящих явл. исключением. |
Слов. раб |
Карточка (сл. с сочет.) |
07.09 |
|
6 |
6 |
Алфавит. Распределение слов в алфавитном порядке. |
Повт. |
Распределение слов в алфавитном порядке (по первой букве): имена, фамилии, назв. городов. |
Знание алфавита, правильное название букв. |
Слов. диктант |
Карточка (сл. по алфавиту) |
08.09 |
|
7 |
7 |
Правописание гласных в корне слова. Р.к. Проверяемые гласные в корне слов (беляк, зверобой, оттепель, плетение, побережье). |
Повт. |
Слов. слова, использование школьного орфографич. словаря. Подбор провер. слов. |
Находить способы проверки слов (вт. ч. по словарю). |
Сам. работа |
Карточка (сл. с безуд. гласной) |
09.09 Р.к. 4 |
|
8 |
8 |
Правописание парных согласных в корне слова. Р.к. Произношение слов с непроизносимыми согласными (известняк). |
Повт. |
Трениров. упражнения, игры со словами. |
Находить способы проверки слов. |
Тест |
|
10.09 Р.к. 5 |
|
9 |
9 |
Р.р. Обучающее сочинение по рисунку и опорным словам(о школе). |
Практ . прим. зн. |
Написание связанного текста по опорным словам, орфогр. подгот. |
Соблюдение изученных норм орфографии. |
Обуч. сочин. |
Словарные слова |
13.09 |
|
10 |
10 |
Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Р.к. Проверяемые согласные в корне слов ( верфь, груздь, морж, морс, невод ). |
Закр. |
Правильное построение предложений. |
Умение находить способы проверки написания слов. |
Раб. над ошибк. |
Карточка (сл. с парными согл.) |
14.09 Р.к. 6 |
|
11 |
1 |
Синтаксис и пунктуация (15) Предложение. Главные члены предложения. |
Повт. |
Граммат. основа предл. Связь слов в предл. Простое распр. и нераспр. предл. |
Знать признаки гл. чл. предл. Различать гл. и второст .члены предложения. |
Фронт. опрос. |
Правило, Стр. 5 упр. 5 |
15.09 |
|
12 |
2 |
Связь слов в предложении. Словосочетание. |
Повт. |
Слово, словосоч., предложение. Выделение граммат. основы, запись словосоч. с вопр. |
Знать виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
Текущ. |
Правило с.5, с.6 упр. 8 |
16.09 |
|
13 |
3 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
Повт. и закр. |
Порядок слов в предложении. Знаки припинания в конце предл. |
Знать признаки изуч.частей речи. Соблюдать изуч.нормы орфогр.и пунктуации. |
Сам. раб. |
|
17.09 |
|
14 |
4 |
Простое распространённое предложение. |
Повт. и закр. |
Разбор предложений по членам предложения и частям речи. |
Знать части речи, уметь анализировать предложение. |
Текущ. |
Правило, Стр. 9 упр. 14 |
20.09 |
|
15 |
5 |
Контрольная работа №1 «Повторение за 3 класс». |
Контр. зн., ум. |
Диктант «Первое сентября». Грамматическое задание. |
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
Дикт. с гр. заданием. |
Стр. 11, упр. 20 |
21.09 |
|
16 |
6 |
Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. |
Закр. |
Гл. и второст.члены предл. Знаки препинания в конце предл. |
Уметь анализировать предложения. |
Раб. над ошибк. |
Стр. 13, упр. 23 |
22.09 |
|
17 |
7 |
Предложения с однородными членами предложения. |
Получ. нов. зн. |
Однор. члены предл.(подлежащие, сказуемые) ,запятаня в предл. с одн. чл. |
Уметь анализировать предложения с однородными членами. |
Текущ. Слов. дикт. |
Правило, Стр. 16, упр. 28 |
23.09 |
|
18 |
8 |
Предложения с однородными членами с союзами а, и, но. |
Получ. нов. зн. |
Запятая в предл. с одн. членами. Союзы, их роль в предложении. |
Знать признаки однор. членов предложения. Уметь анализировать предлжожение. |
Текущ. |
|
24.09 |
|
19 |
9 |
Написание предложений с однородными членами. Интонация перечисления. |
Комбин. |
Одн. чл. предложения (второстепенные). Запятая между однор. членами. |
Уметь анализировать предл. Соблюдать изуч. нормы орфографии и пунктуации. |
Фронт. опрос.. |
Правило с.20, с.18, упр. 32 |
27.09 |
|
20 |
10 |
Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста с однородными членами предложения. |
Практ. прим. зн. |
Коллект. сост. плана, опорные слова, орфограф. подготовка. |
Правильное сост. предложений с однор. чл. предл. |
Обуч. излож |
Стр. 21, упр 37 |
28.09 |
|
21 |
11 |
Работа над ошибками. Знаки препинания в простом распространённом предложении. |
Повт. и закр. |
Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками. |
Уметь анализировать предл., применяя изуч. правила правописания |
Раб. над ошибк. |
Стр. 25, упр. 45 |
29.09 |
|
22 |
12 |
Контрольное списывание. Предложения с однородными членами предложения. |
Контр. зн.,ум. |
Расстановка знаков препинан. при одн. чл. |
Уметь без ошибок спис. печ. текст с изученными орфогр., с одн. чл. предлож. |
Контр. спис. |
Стр. 41, упр. 71 |
30.09 |
|
23 |
13 |
Работа над ошибками. Предложения с интонацией перечисления. |
Повт. |
Расст. зн. препин.Разбор предл. по чл. предл. и ч. речи. |
Анализировать предл., расставлять знаки препинания. |
Раб. над ош. |
|
01.10 |
|
24 |
14 |
Простые предложения в составе сложного. |
Получ. нов. зн. |
Граммат. основы в сл. предл.Расст. знаков преп. |
Знать признаки прост. и сложного предл. |
Слов. дикт. |
Правило, Стр. 45, упр. 80 |
04.10 |
|
25 |
15 |
Знаки препинания в сложных предложениях. |
Обобщ |
Разбор предложений по составу (образец с. 50). |
Знать правила пост. знаков преп. в сложном предложении. |
Текущ. Тест. |
Свед. о яз.- с. 44,49, упр. 83 |
05.10 |
|
26 |
1 |
Состав слова (6) Корень слова. Однокоренные слова. |
Повт. |
Однокоренные слова и формы слов. Разбор слов по составу. |
Уметь подбир. однокор. слова и выделять их общую часть. |
Текущ. |
Стр. 42, упр. 73 |
06.10 |
|
27 |
2 |
Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану. |
Практ. прим. зн. |
Сост. плана, изложение содержания прочитанного текста, орфограф. подготовка. |
Уметь делить текст на части, подбирать к ним заголовки |
Обуч. изл. |
Стр. 44, упр. 78 |
07.10 |
|
28 |
3 |
Работа над ошибками. Совершенствование применения правил правописания гласных и согласных в корне слова. |
Закр. |
Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками. |
Развитие орфографической зоркости. |
Раб. над ош. |
|
08.10 |
|
29 |
4 |
Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Основа слова. Р.к. Разбор слов по составу (грибник, подосиновик, подберёзовик). |
Повт. |
Разбор слов по составу. Подбор слов к схемам. Игры со словами. |
Знать и выделять значимые части слова. |
Текущ. Индив. |
Правило, Стр. 49 упр. 86 |
11.10 Р.к. 7 |
|
30 |
5 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
Повт. |
Тренир. упр., запись слов разных частей речи с приставками. Разбор слов по составу. |
Тренировка умения писать приставки всегда одинаково, независимо от их произношения. |
Фронт. |
Стр. 47, упр. 82 |
12.10 |
|
31 |
6 |
Правописание приставок и предлогов. |
Повт. |
Сопоставление (приставка, предлог). Слова с разделительным Ъ. Разбор слов по составу. |
Умение отличать предлог от приставки, формир. навыка их верного правописания. |
Сам. раб. |
Правило, Стр. 58, упр. 98 |
13.10 |
|
32 |
1 |
Части речи. Имя существительное (45). Имя существительное как часть речи. Р.к. Изменение существительных по числам (козуля, пуночка, юнга). |
Повт. |
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. |
Обобщение об имени существительном по плану. |
Текущ. |
Правило, Стр.68, упр.6 |
14.10 Р.к. 8 |
|
33 |
2 |
Р.р. Обучающее сочинение «Мой город» (по материалам экскурсии). |
Практ. прим. зн. |
Имена сущ. собств. и нарицательные, одуш. и неодушевленные. |
Умение составлять текст с именами собственными. |
Обуч. сочин. |
|
15.10 |
|
34 |
3 |
Работа над ошибками. Замена повторяющихся имён существительных в предложениях. Р.к. Синонимы (красноголовик - подосиновик, бор – сосняк, плотва – сорога). |
Закрепл. |
Синонимы, антонимы, многозначные слова. Редактирование текста. |
Знать лексико-грамматичяеские признаки имён существительных. |
Раб. над ошибк. |
Стр.69, упр.8 |
18.10 Р.к. 9 |
|
35 |
4 |
Род имён существительных, изменение по числам. Р.к.Род имён существительных (олень, траулер, ягель; морось, ондатра, пороша;лежбище, удилище). |
Комбин. |
Упражнение в определении рода. Существительные только в форме единственного числа и только множ. числа. |
Уметь определять род, число имён существительных. |
Текущ. Фронт. опрос |
Свед. о яз.-с. 70,с.71, упр.11 |
19.10 Р.к. 10 |
|
36 |
5 |
Контрольный диктант №2 «Имя существительное». |
Контроль зн. ,ум. |
Письмо под диктовку, грамматическое задание. |
Умение применять изученные правила, определять род, число существительных. |
К. диктант |
Стр.72, упр. 15 |
20.10 |
|
37 |
6 |
Работа над ошибками. Имена существительные собственные и нарицательные. Р.к. Существительные м. и ж. рода с шипящими на конце ( лещ, пихтач, сыч). |
Повт. и закр. |
Собственные и нарицатательные. Род, число, падеж существительных. |
Умение различать собственные и нарицательные существительные, определять род, число, падеж. |
Раб. над ошибк. |
Стр.71. упр. 14 |
21.10 11 |
|
38 |
7 |
Изменение имени существительного при сочетании с другими словами. |
Комбин. |
Изменение существительных по падежам. |
Знать название падежей, вопросы, уметь определять падеж. |
Текущ. |
|
22.10 |
|
39 |
8 |
Употребление предлогов с различными падежами имён существительных. |
Комбин. |
Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги, их роль в речи. |
Уметь определять падеж, употреблять предлоги. |
Текущ. Слов. раб. |
Свед. о яз. –с. 77,78, упр. 28 |
25.10 |
|
40 |
9 |
Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания. |
Практ. прим. зн. |
Коллективное составление плана, опорные слова, орфогр. подготовка. |
Уметь употреблять предлоги с именами существительными. |
Обуч. излож. |
Стр. 81, упр. 33 |
26.10 |
|
41 |
10 |
Работа над ошибками. Употребление предлогов с именами существительными. |
Повт. и закр. |
Изменение существительных по падежам. |
Уметь определять падежи по предлогу. |
Раб. над ошибк. |
Свед. о яз. –с.80, с.79, упр.30 |
27.10 |
|
42 |
11 |
Именительный и винительный падежи имён существительных. |
Комбин. |
Изменение существительных по числам и падежам. |
Уметь определять И. и В. падежи имён существительных. |
Тест. |
Стр. 83, упр.37. |
28.10 |
|
43 |
12 |
Закрепление изученного. Падежи имён существительных. Р.к. Изменение существительных по падежам (нерпа, щур, снасть, морось). |
Закрепл изуч. |
Упр. в определении падежей. И. и В. падежи существительных. |
Уметь определять число, род, падеж имен существительных. |
Сам. раб. |
|
29.10 Р.к. 12 |
|
44 |
13 |
Основные типы склонения имён существительных. |
Получ. нов. зн. |
Знакомство с типами склонения. Типы основы (твердая, мягкая). |
Уметь определять род, число, падеж существительных. |
Слов. работа |
Стр. 84 упр. 89 |
08.11 |
|
45 |
14 |
Первое склонение имён существительных. |
Комбин. |
Признаки первого склонения. |
Уметь определять род, число, падеж, тип основы. |
Фронт. опрос |
Правило, стр. 86 упр. 42 |
09.11 |
|
46 |
15 |
Второе склонение имён существительных |
Комбин |
Существительные 1 склонения. Признаки 2 склонения. |
Знать признаки 1,2 склонения существительных. |
Текущ. |
Правило, стр. 90 упр. 48 |
10.11 |
|
47 |
16 |
Р.р. Обучающее сочинение – описание «Зимний лес». |
Практ. прим. зн. |
Сост. плана. Рисунок (стр. 73, упр. 17). Одуш. и неодуш. существит. |
Соблюдение изученных норм орфографии. |
Обуч. соч. |
Правило стр. 93 упр. 51 |
11.11 |
|
48 |
17 |
Работа над ошибками. Редактирование текста, употребление имён существительных в речи. |
Повт. и закр. |
Синонимы. Существительное с шипящим звуком на конце. Сущ. 1,2 склонения. |
Знать правило правописания имён существительных с шипящим звуком на конце. |
Раб. над ошибк |
|
12.11 |
|
49 |
18 |
Третье склонение имён существительных. Р.к. Имена существительные первого склонения (козуля, навигация, юнга); второго ( лежбище, туес,); третьего ( морось, снасть). |
Комбин. |
Признаки 3 склонения. Игры со словами. |
Уметь определять тип склонения, падеж, выделять окончание. |
Текущ. |
Стр. 102 упр. 66, слов. слова |
15.11 Р.к. 13 |
|
50 |
19 |
Определение склонения имени существительного в косвенных падежах. Словарный диктант. |
Закрепл. |
Определение типа склонения. Разбор существительного как часть речи. |
Уметь определять число, род, падеж, склонение. |
Сам. раб. |
Стр. 110 упр. 84 |
16.11 |
|
51 |
20 |
Р.р. Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста «Какие бывают дупла?» (По Н.Сладкову). |
Практ. прим. зн. |
Составление плана текста. Изложение содержания. Орфографографическая подготовка. |
Уметь анализировать текст, точно употреблять слова в речи. |
Обуч. излож. |
Правило стр. 115 упр. 94 |
17.11 |
|
52 |
21 |
Работа над ошибками. Практическое изменение имён существительных при сочетании с другими словами. |
Закрепл. и повтор. |
Редактирование текста. Работа над орфографическими ошибками. |
Умение находить способы проверки написания слов. |
Раб. над ошибк. |
Стр. 116 упр. 98 |
18.11 |
|
53 |
22 |
Ударные и безударные окончания имён существительных в единственном числе. |
Комбин. |
Изменение по падежам, выделение окончаний, ударение. Вывод (стр. 107,108). |
Умение определять число, род, падеж, тип склонения. |
Фронт. |
|
19.11 |
|
54 |
23 |
Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонения. |
Комбин. |
Изменение по падежам сущ. с безударным окончанием. Ударение. Наблюдения. Вывод (с. 107). |
Умение находить способы проверки правописания безударных окончаний существительных. |
Текуш. |
Правило стр. 117 упр. 100 |
22.11 |
|
55 |
24 |
Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. |
Комбин. |
Правописание безуд. окончаний существительных зависит от типа склонения и падежа. |
Проверка правописания безуд. падежных окончаний ударными. |
Текущ. Инд. раб. |
Стр. 117 упр. 101 |
23.11 |
|
56 |
25 |
Падежные окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. |
Получ. новых знаний. |
Сравнение окончаний сущ.1 и 3 склонения в р., д., пр. падежах. Работа с таблицей(стр 113). |
Умение определять тип склон.,знать правило правописания сущ. с основой на ч,ш. |
Текуш. |
Правило стр. 119 упр. 105 |
24.11 |
|
57 |
26 |
Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. |
Закрепл. |
Запись сущ. в сочитании с предлогами, словосочитание с сущ. в р., д., пр. падежах. |
Умение правильно писать падежные окончания существительн. |
Текущ. |
Стр. 126 упр. 122 |
25.11 |
|
58 |
27 |
Правописание безударных окончаний имён существительных в винительном падеже. Предлоги про, через, сквозь. |
Получ. новых знаний. |
Упр. на правописание пад.окончаний. Словосочтания с предлогами в в. пад. Сост. предложений Разбор по составу. |
Умение праильно писать оконч. сущ. в вин. падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь. |
Фронт. |
|
26.11 |
|
59 |
28 |
Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. Предлоги над, перед. |
Комбин. |
Работа с табл. (с. 123), вывод, нахождение сущ.в тв. падеже, запись сущ. с предлогами, словосочетаний, предл. Роль предлогов. |
Умение правильно писать падежные окончания существительных , определять склонение, падеж. |
Слов. дикт. |
Правило стр. 127 упр. 124 |
29.11 |
|
60 |
29 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных . |
Закрепл. |
Безударные падежные окончания существительных. Подготовка к контрольной работе. |
Уметь употреблять предлоги с различными падежами. |
Инд. р. |
Стр. 129 упр. 129 |
30.11 |
|
61 |
30 |
Контрольная работа №3 «Правописание окончаний имён существительных единственного числа». |
Контроль зн.,ум. |
Диктант с грамматическим заданием. Проверка знаний, умений, навыков. |
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
Контр. дикт. |
Стр. 131 упр. 131 |
01.12 |
|
62 |
31 |
Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2,3 склонения. |
Закрепл. |
Правописание безударных гласных в окончании существительных, в корнях слов, в приставках. |
Знать значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. |
Раб. над ошибк. |
Стр. 133 упр. 26 |
02.12 |
|
63 |
32 |
Склонение имён существительных множественного числа. |
Получ. новых знаний |
Изменение по падежам, работа с таблицей , тип склонения. |
Умение определять тип слонения, основы, одуш. и неодуш. сущ. |
Текуш. |
Правило - стр. 136 |
03.12 |
|
64 |
33 |
Склонение имён существительных множественного числа с твёрдой основой. |
Комбин. |
Работа с таблицами. Падеж сущ. мн. числа. Различие им. и вин. падежей. Правописание окончаний. |
Знать понятие «твёрдая основа". Уметь анализировать слово как часть речи. |
Текуш. |
Правило стр. 134 упр. 139 |
06.12 |
|
65 |
34 |
Р.р. Обучающее изложение текста – описания «Ворона». |
Практ. прим. зн. |
Отличее письм.речи от устной. Составление плана. Опорн. слова. Орфографическая подготовка. |
Умение находить способы проверки написания слов. Правильное употр. предлогов. |
Обуч. излож. |
Правило стр. 136 упр. 141 |
07.12 |
|
66 |
35 |
Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных единственного числа. |
Закр. и повт. |
Правописание пад. окончаний. Редактирование предложений. Исп. орфографического словаря. |
Объяснение правописания пропущенных орфограмм. |
Раб. над ошибк. |
Стр. 136 упр. 142 |
08.12 |
|
67 |
36 |
Склонение имён существительных множественного числа с мягкой основой. |
Комб. |
Правописание безударных падежных окончаний существительных. Работа с таблицей(с.144). |
Зн. понятие «мягкая основа», соблюдать правила написания безуд. окончаний . |
Фронт. |
Правило стр. 141 упр. 150 |
09.12 |
|
68 |
37 |
Окончания имён существительных множественного числа. |
Закрепл. |
Упр. на правописание окончаний сущ. мн.ч. |
Уметь определять падеж сущ. множ.. числа. |
Сам. раб. |
Правило - стр. 136 |
10.12 |
|
69 |
38 |
Правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа. |
Закрепл. |
Упражнения на правописание окончаний сущ. множественного числа. |
Умение определять падеж сущ. мн.числа. |
Текущ. |
Стр. 142 упр. 153 |
13.12 |
|
70 |
39 |
Контрольное изложение «Узоры на окнах» (научно-описательный текст). |
Практ. прим. знаний. |
Умение воспроизводить текст в логической последовательности. |
Умение определять тему текста и передавать его содержание. |
Контр. излож. |
Стр. 143 упр. 155 |
14.12 |
|
71 |
40 |
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа.
|
Закрепл. |
Правописание окончаний сущ. мн. числа. Редактир. предложений. |
Объясн. правописания орфограмм (правила).Исп. орфографического словаря. |
Раб. над. ош. |
Правило стр. 144 упр. 157 |
15.12 |
|
72 |
41 |
Контрольная работа №4 «Правописание окончаний имён существительных множественного числа». |
Контр. зн., ум. |
Диктант с грамматическим заданием. |
Применение изученных правил правописания. |
.Контр. дикт. |
Карточка – падеж сущ. |
16.12 |
|
73 |
42 |
Работа над ошибками. Упражнение в написании имён существительных во множественном числе. |
Закрепл. |
Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках, окончаниях существительных. |
Объяснение правописания орфограмм. |
Раб. над ошибк. |
|
17.12 |
|
74 |
43 |
Написание безударных окончаний имён существительных множественного числа. |
Закрепл. |
Упр. на правопис. падежных оконч . сущ. мн. ч Определение падежей. |
Знать грамматические признаки сущ. Уметь писать безуд. оконч. |
Текущ |
Карточка – оконч. сущ. |
20.12 |
|
75 |
44 |
Морфологический разбор имени существительного. |
Закрепл. |
Деформированное предложение. Разбор предложения, имени существ. |
Знать признаки существительного. |
Текущ. |
Правило стр. 145 упр. 159 |
21.12 |
|
76 |
45 |
Обобщение знаний об имени существительном как части речи. Р.к. Использование словаря-справочника Архангельской области для младших школьников |
Обобщ ур. |
Обобщение изученного по теме. |
Знать признаки существительного, обобщение о сущ. по плану. |
Темат. Тест. |
Составить загадку |
22.12 Р.к. 14 |
|
77 |
1 |
Имя прилагательное(30). Имя прилагательное как часть речи. |
Повт. |
Значение и употр. в речи. Антонимы. Образование однокоренных прилагат. |
Знать лексико-грамматические признаки прилагательных. |
Сл. дикт. Темат. |
Правило стр. 150 упр. 3 |
23.12 |
|
78 |
2 |
Изменение имён прилагательных по числам и по падежам. |
Комб. |
Изменение по числам, по родам. Разбор по составу прилагательных. |
Уметь находить прилагательн , определять род, число. |
Темат. |
|
24.12 |
|
79 |
3 |
Связь прилагательного с существительным. |
Комб. |
Согласование с существительным. Гл. и зависимое слово в словосочет. |
Знать лексико - грамматические признаки прилагательного. |
Сам. раб. |
Правило стр. 151 упр. 5 |
27.12 |
|
80 |
4 |
Р.р. Обучающее сочинение «Подарки к Новому году».Связь между частями текста. |
Практ. прим. зн. |
Употр. прилаг. Составление плана. Опорные слова. Орфогр. подготовка. |
Умение правильно составлять предложения. |
Обуч.со-чин. |
Стр. 152 упр. 6 |
28.12 |
|
81 |
5 |
Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
Закр. |
Согласов. с сущ. в роде, числе, падеже. Родовые окончания прилагат . |
Умение правильно писать родовые окончания прилагательных. |
Раб. над ошибк. |
|
29.12 |
|
82 |
6 |
Имена прилагательные, сходные и противоположные по значению. |
Комб. |
Прилагательные антонимы и синонимы. Образование однокоренных прилагательных. |
Умение подбирать антонимы и синонимы. Разбор по составу. |
Текущ. |
Стр. 152 упр. 7 |
13.01 |
|
83 |
7 |
Род, число и падеж имён прилагательных. |
Комб. |
Определение рода, числа и падежа по существительному. |
Умение правильно определять род, число, падеж. |
Сам.раб. |
|
14.01 |
|
84 |
8 |
Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. |
Комб. |
Склонение.по падежам словосочетаний. Род, число, падеж, тип основы. |
Наблюдение за склонением и умение делать выводы. |
Фронт. |
Правило стр. 155 упр. 13 |
17.01 |
|
85 |
9 |
Особенности склонения имён прилагательных мужского и среднего рода. |
Закр. |
Наблюдение за склонением, выводы. Составление предложений со словосочетиями. |
Умение изменять прилагательные по падежам (м. и ср. рода). |
Слов. дикт. |
Стр. 161 упр. 25 |
18.01 |
|
86 |
10 |
Обучающее сочинение «Зимний день». |
Практ. прим. зн. |
Составление предложений со словосочетаниями (с158, упр. 20). |
Употребление прилагательных в речи. |
Обуч. соч. |
Стр. 164 упр. 29 |
19.01 |
|
87 |
11 |
Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных . |
Закр. |
Написание родовых окончаний прилагательных. |
Употребление прилагательных в речи. |
Раб. над ошибк. |
Повт. падежи с. 165, 31 |
20.01 |
|
88 |
12 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. |
Комб. |
Упражнения на правописание падежных окончаний прилагательных. |
Обьянение правописания пропущенных орфограмм. |
Фронт. |
|
21.01 |
|
89 |
13 |
Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. |
Закр. |
Образец записи объяснения правописания пад. окончаний прил. (с. 170). |
Определение окончаний прил. по их грамматическим признакам |
Сам. раб |
Правило стр. 167 упр. 35 |
24.01 |
|
90 |
14 |
Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. |
Практ. прим. зн. |
Составление текста с прилагательными. Тема и идея текста. |
Написание падежных окончаний прилаг. |
Обуч. излож. |
|
25.01 |
|
91 |
15 |
Р.р. Обучающее изложение рассказа «Новый муравейник» близко к тексту. |
Закр. |
Коллект. работа над ошибками. Индивидуальная работа по карточкам. |
Объяснение правописания орфограмм. |
Раб. над ошибк |
|
26.01 |
|
92 |
16 |
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных. |
Комб. |
Работа с таблицей . наблюдение, выводы. Запись прилаг. в нужной падежной форме. |
Изменение по падежам прил. женского рода, выделение окончаний. |
Текущ. |
|
27.01 |
|
93 |
17 |
Особенности склонения имён прилагательных единственного числа женского рода. |
Комб. |
Особенности склонения прил. с мягкой основой на ч, щ и с тв. основой на ж, ш. |
Выявление особенностей, выводы. |
Текущ. |
|
28.01 |
|
94 |
18 |
Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода. |
Закр. |
Упр. на правописание падежных окончаний прилагательных. |
Определение по грамматическим признакам безуд. окончаний (памятка с.12). |
Сам. раб. |
|
31.01 |
|
95 |
19 |
Правописание и проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа. |
Закр . |
Способы проверки правописания окончаний: по вопросу, ударному окончанию, таблице. Сам. работа- с.16, упр.22. |
Объяснение правописания пропущенных орфограмм, определ. рода, числа, падежа. |
Тест |
|
01.02 |
|
96 |
20 |
Контрольный диктант №5 «Падежные окончания имён прилагательных единственного числа». |
Контр. зн., ум. |
Диктант «Синица», грамматическое задание. |
Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. |
Контр. раб. |
|
02.02 |
|
97 |
21 |
Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа. |
Закр. |
Упр. на правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа. |
Способы проверки правописания окончаний прилагательных единственного числа. |
Раб. над ошибк. |
|
03.02 |
|
98 |
22 |
Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. |
Комб. |
Работа с таблицами, наблюдения, выводы. Выполнение упражнений. |
Определ. написания безуд. окончаний прил. по их грамматическим признакам. |
Фронт. |
|
04.02 |
|
99 |
23 |
Склонение прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. |
Комб. |
Запись прилагательных в нужной падежной форме. |
Определение падежа прил. Объяснение правописания падежных окончаний. |
Слов. диктант |
|
|
|
100 |
24 |
Правописание и проверка окончаний имён прилагательных множественного числа. |
Закр. |
Способы проверки правописания безуд. окончаний прил. мн. числа: ударн. окончаниями, падежными вопросами. |
Умения применять способы проверки правописания окончаний. |
Фронт. |
|
|
|
101 |
25 |
Проверка окончаний имён прилагательных множественного числа. |
Закр. |
Упражн. на правописание падежных окончаний прилаг. мн. числа. |
Умение применять способы проверки правопис. окончаний. |
Фронт. |
|
|
|
102 |
26 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа. |
Закр. |
Упраж. на правописание падежных окончаний прилаг. мн. числа. |
Умение применять способы проверки правопис. окончаний. |
Инд. раб. |
|
|
|
103 |
27 |
Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и множественного числа. |
Закр. |
Упр. на правописание окончаний прилагательных ед. и мн. числа. |
Объяснение правописания падежных окончаний . |
Сам. раб. |
|
|
|
104 |
28 |
Повторение изученного об имени прилагательном. |
Обобщ ур. |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
Знать лексико-грамматические признаки прилагательных. |
Тест |
|
|
|
105 |
29 |
Контрольная работа №6 «Падежные окончания имён прилагательных множественного числа». |
Конт. зн. ,ум. |
Диктант, грамматическое задание. |
Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. |
Контр. раб. |
|
|
|
106 |
30 |
Работа над ошибками. Падежные окончания имён прилагательных. |
Закр. |
Коллективная работа над ошибками, индивидуальная работа по карточкам. |
Умение находить способы проверки написания слов. |
Раб. над ошибк. |
|
|
|
107 |
1 |
Местоимение (8). Личное местоимение и имя существительное. |
Получ. новых знаний |
Роль местоимения в речи. Значение и употребление. Общие сведения о личных местоимениях. |
Знакомство с личн. местоимениями . замена повторяющихся сущ. местоимениями. |
Фронт. |
|
|
|
108 |
2 |
Местоимения 1, 2, 3 лица единственного числа. |
Комб. |
Грамматические признаки личных местоимений. Деформированное предложение . |
Уметь различать мест. ед.ч. и мн. числа, определять лицо и число личных местоимений. |
Текущ. |
|
|
|
109 |
3 |
Склонение личных местоимений единственного числа. |
Получ. новых знаний |
Изменение по падежам. Личные местоимения как члены предложения |
Умение определять лицо, падеж местоимения ед. числа. |
Сл. диктант |
|
|
|
110 |
4 |
Склонение личных местоимений множественного числа. |
Комб. |
Падежные формы личного местоимения. Разбор предложений по членам. |
Умение определять лицо, падеж местоимения мн. числа. |
Фронт. |
|
|
|
111 |
5 |
Р.р. Обучающее сочинение по картине В.Васнецова «Богатыри». Употребление личных местоимений в речи. |
Практ. прим. зн., ум. |
Использование личных местоимений. Опорные слова. Описание картины. Орфограф. подготовка. |
Употребления личных местоимений в речи. Правильное построение предлож. |
Обуч. соч. |
|
|
|
112 |
6 |
Работа над ошибками. Редактирование текста с использованием личных местоимений. |
Закр. |
Значение и употребление местоимений в речи. |
Объяснение правописания орфограмм. Инд. работа по карточкам. |
Раб. над ошибк. |
|
|
|
113 |
7 |
Правописание личных местоимений с предлогами. |
Комб. |
Местоимения с предлогами. Буква н в начале местоимений. |
Определение лица, падежа местоимения, разбор предложения |
Текущ. |
|
|
|
114 |
8 |
Раздельное написание предлогов с местоимениями. |
Обобщ. урок |
Редактирование и запись текста с использованием личных местоимений вместо повтор. сущ. |
Умение употреблять местоимения в нужной падежной форме и определять их лицо, число и падеж. |
Сам. раб. |
|
|
|
115 |
1 |
Глагол (36) Глагол как часть речи. |
Повт. и обобщ. |
Повторение пройденного за 3 класс. Лексическое значение, основные грамматические призн. |
Уметь находить глаголы, ставить вопросы к ним. |
Фронт. |
|
|
|
116 |
2 |
Р.р. Обучающее изложение с языковым анализом текста. Особенности употребления глаголов в речи. |
Практ. прим. зн., ум. |
Составление текста по глагольному плану. |
Уметь употреблять глаголы в речи. |
Обуч. излож. |
|
|
|
117 |
3 |
Работа над ошибками. Правописание не с глаголами. |
Закр. |
Подбор глаголов-синонимов и глаголов -антонимов, правописание не с глаголами, глаголы с приставками. |
Объяснение правописания орфограмм. |
Текущ. |
|
|
|
118 |
4 |
Неопределённая форма глагола. Суффиксы – ть, - ти. |
Комб. |
Состав глаголов непред. формы, разбор по составу. Основа неопределённой формы. |
Умение задавать вопросы, находить глаголы неопр. формы, подбирать глаголы-антонимы. |
Фронт. |
|
|
|
119 |
5 |
Неопределённая форма глагола. Частицы –ся, -сь. |
Комб. |
Глагольные суффиксы. Запись глаголов неопр. формы с частицами –ся, -сь. Пословицы. |
Умение разбирать гл. н. ф. по составу, подбирать глаголы - синонимы . |
Фронт. |
|
|
|
120 |
6 |
Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
Практ. прим. зн., ум |
Деление на части, выделение глаголов, орфографическая подготовка. |
Самостоятельное составление плана, подбор заголовка, лучший вариант |
Обуч. изл. |
|
|
|
121 |
7 |
Работа над ошибками. Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи. |
Закр. |
Анализ изложений. Редактирование текста. Прямое и переносное значение глаголов. |
Правописание глаголов, глаголы-синонимы, глаголы-антонимы. |
Раб. над ошибк. |
|
|
|
122 |
8 |
Временные формы глаголов. |
Повтор. |
Глаголы наст, прошедшего и будущего времени. Вопросы. |
Определение времени глагола. Разбор по составу. |
Текущ. |
|
|
|
123 |
9 |
Контрольное списывание с грамматическим заданием. |
Контроль зн., ум. |
Списывание с печатного текста с заданием. |
Стр. 66 упр. 35 |
Контр. списывание |
|
|
|
124 |
10 |
Работа над ошибками. Глагол как член предложения. |
Закр. |
Определение времени. Разбор предложений по членам, однородные сказуемые. |
Объяснение правописания орфограмм, знаков препинания. Определение времени глагола. |
Раб. над ошибк. |
|
|
|
125 |
11 |
Изменение глаголов по временам. |
Повтор и закр. |
Запись возможных форм времени у глаголов. Простое и сложное будущее время. Однородные сказуемые. |
Уметь определять время глагола, ставить вопросы, разбирать по составу. |
Текущ. Тест. |
|
|
|
126 |
12 |
Образование глаголов прошедшего времени. |
Комб. |
Суффикс -л- прош. времени. Гл. прош. времени образуется от основы неопределённой формы. |
Умение образовывать глаголы прош. времени, разбирать по составу. |
Текущ. |
|
|
|
127 |
13 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
Комб. |
Родовые окончания, число. Запись глаголов в прошедшем времени в нужном роде, числе. |
Умение определять у глаголов прош. времени число, род, разбирать по составу. |
Текущ. Слов. дикт. |
|
|
|
128 |
14 |
Контрольная работа №7 «Глаголы прошедшего времени». |
Контроль зн., ум. |
Диктант, грамматическое задание (время глагола). |
Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. |
Контр. раб. |
|
|
|
129 |
15 |
Работа над ошибками. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. |
Закр. |
Коллективная работа над ошибками. Индивидуальная работа по карточкам. |
Умение находить способы проверки написания слов. |
Раб. над ошибк. |
|
|
|
130 |
16 |
Спряжение глагола. |
Комб. |
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). |
Практическая работа: спряжение глаголов, выделение и сравнение личных окончаний.Выводы. |
Текущ. |
|
|
|
131 |
17 |
Глаголы I спряжения и глаголы IIспряжения. |
Комб. |
Работа с таблицей. По личным окончаниям глаголы делятся на две группы: глаголы I и II спряжения. |
Знакомство с признаками I и II спряжения. Умение определять спряжение в настоящем и буд. времени. |
Текущ. |
|
|
|
132 |
18 |
Определение спряжения глагола по неопределённой форме. |
Комб. |
Работа с таблицей, выводы (с. 81-82), личные окончания глаголов I и II спряжения. Глаголы – исключения. |
Учиться определять спряжение глагола по неопределённой форме |
Комб. |
|
|
|
133 |
19 |
Правописание личных окончаний глаголов. |
Комб. |
Упр. на правописание окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. |
Умение находить способы проверки написания личных окончаний глаголов. |
Комб. |
|
|
|
134 |
20 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
Закр. |
Упражнения на правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. |
Объяснение правописания гласной в личных окончаниях глаголов. |
Закр. |
|
|
|
135 |
21 |
Обучающее изложение на основе зрительного восприятия. |
Практ. прим. зн., ум |
Составление плана текста, написание по нему изложения. Выбор пословицы для текста. Подбор заголовка. |
Выбор наиболее точного слова для выражения мысли. |
Обуч. излож. |
|
|
|
136 |
22 |
Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов. |
Закр. |
Анализ работ. Коллективная работа над ошибками. Индивидуальная работа. |
Устранение однообразного употребления слов в связной речи. |
Раб.над ошибк. |
|
|
|
137 |
23 |
Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа. |
Комб. |
Пословицы с глаголами 2 лица единственного числа (-ешь, -ишь). Разбор глаголов по составу. |
Применение правила при письме, запись глаголов в форме 2лица единственного числа. |
Комб. |
|
|
|
138 |
24 |
Правописание глаголов второго лица единственного числа. |
Закр. |
Запись глаголов в форме 2 лица ед. числа. Глаголы- синонимы. |
Умение правильно писать окончания глаголов 2 лица единственного числа. |
Закр. |
|
|
|
139 |
25 |
Обучающее сочинение по наблюдениям о весне. |
Практ. прим. зн., ум. |
Составление рассказа, используя данные опорные слова, глаголы в настоящем или будущем времени. |
Умение правильно писать личные окончания глаголов. |
Обуч. сочин. |
|
|
|
140 |
26 |
Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов. |
Закр. |
Анализ работ. Удачные работы, коллект. работа над ошибками и индивидуальная (по карточкам). |
Умение определять спряжение глаголов, писать гл. 2л. ед. числа |
Работа над ошибк. |
|
|
|
141 |
27 |
Личные окончания глаголов, их правописание. |
Закр. |
Упр. на правописание личных окончаний глаголов. Отличие: гл. 3 лица ед. ч. с частицей ся и гл. неопр. формы. |
Объяснение правописания гласной в личных окончаниях глаголов. |
Текуш. |
|
|
|
142 |
28 |
Правописание личных окончаний глаголов. |
Закр. |
Упр. на правописание окончаний глаголов |
Граммат. признаки глаголов, по которым определяется правописание их личных оконч |
Текуш. |
|
|
|
143 |
29 |
Правописание мягкого знака в глаголах. |
Обобщение и закр. |
Глаголы неопр. формы, гл. 2л. ед.ч. Разбор глаголов по составу. |
Запись глаголов в формах, которые требуют написания мягкого знака. |
Текуш. |
|
|
|
144 |
30 |
Р.р. Контрольное изложение тектса , воспринятого на слух. |
Практ. прим. зн. ум. |
Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Заголовки, тема, основная мысль текста. |
Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. |
Контр. излож. |
|
|
|
145 |
31 |
Работа над ошибками. Правописание глагольных окончаний. |
Закр. |
Коллективная работа над ошибками и индивидуальная по карточкам. Редактирование текста. |
Умение находить способ проверки написания слов. |
Работа над ошибк. |
|
|
|
146 |
32 |
Личные окончания глаголов, их правописание. |
Повт. |
Упр. на правописание личных окончаний глаголов. Глаголы - синонимы, глаголы – антонимы. |
Глаголы с личными окончаниями - орфограммы и объяснение их правописания. |
Сам. раб. |
|
|
|
147 |
33 |
Правописание личных окончаний глаголов. Подготовка к контрольной работе. |
Обобщение и закр. |
Упр. на правописание личных окончаний глаголов. Глаголы - синонимы, глаголы – антонимы. |
Объяснение правописания безуд. личных окончаний глаголов. Умение разбирать глаголы по составу. |
Фронт. Индив. |
|
|
|
148 |
34 |
Контрольная работа №8 «Правописание личных окончаний глаголов». |
Контр. зн., ум. |
Диктант с грамматическим заданием. |
Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. |
Контр. работа. |
|
|
|
149 |
35 |
Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание. |
Закр. и повт. |
Коллективная работа над ошибками. Безуд. гласная в корне слова (способы проверки написания слов) |
Объяснение правописания личных окончаний глаголов. |
Раб. над ошибк. |
|
|
|
150 |
36 |
Повторение изученного о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
Обобщ урок. |
Обобщение и систематизация изученного материала о глаголе. |
Разбор глагола по плану (как часть речи) |
Сам. раб. |
|
|
|
151 |
1 |
Наречие (5) Наречие – неизменяемая часть речи. |
Получ. нов. зн. |
Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. |
Умение находить наречия в тексте, ставить вопрос, что обозначает наречие. |
Текуш. |
|
|
|
152 |
2 |
Правописание суффиксов -а, -о в наречиях. |
Комб. |
Наречие с приставками до-, из-, с-, имеют суффикс –а. Наречия с приставками в-, на-, за- имеют суффикс –о. |
Умение разбирать наречия по составу, правильно их писать. |
Слов. дикт. |
|
|
|
153 |
3 |
Наречие как член предложения. |
Комб. |
В предложениях - обстоятельство, связано с глаголом. Разбор и составление предложений с наречиями. |
Умение находить словосочетания с наречиями, правильно писать, подбирать наречия. |
Текуш. |
|
|
|
154 |
4 |
Сочинение – отзыв о прочитанной книге. |
Практ. прим. зн. |
Использование наречий в тексте, подбор для рассказа, пословицы с нареч. |
Уметь употреблять наречия и правильно писать. |
Обуч. сочин. |
|
|
|
155 |
5 |
Работа над ошибками. Употребление наречий в речи. |
Закр. |
Коллективная работа над ошибками. Редактирование текста, использование наречий. |
Умение правильно писать наречия, разбирать их по составу, употреблять в предл. |
Раб. над ошибк. |
|
|
|
156 |
1 |
Имя числительное (4) Имя числительное. Общее знакомство. |
Получ. нов. зн. |
Общее ознакомление с термином «числительное». |
Употребление в речи словосочетаний типа пять страниц, нет ножей, шесть ложек. |
Фронт. |
|
|
|
157 |
2 |
Контрольная работа №9 «Части речи». |
Конр. зн, ум. |
Диктант, грамматическое задание. |
Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. |
Текуш. |
|
|
|
158 |
3 |
Работа над ошибками. Части речи. |
Закр. |
Коллективная работа над ошибками. |
Умение различать изученные части речи, проводить морфологический разбор. |
Текуш. |
|
|
|
159 |
4 |
Употребление в письменной и устной речи имён числительных. |
Закр. |
Употребление словосочетаний в предложении. |
Уметь составлять словосоч., предложения с числительными |
Фронт. |
|
|
|
160 |
1 |
Повторение (11) Предложения по цели высказывания и по интонации. |
Повт. и закр. |
Разбор предложений по членам и по составу. |
Умение объяснять расстановку знаков препинания. |
Текуш. |
|
|
|
161 |
2 |
Предложения по составу. |
Повт. и закр. |
Разбор предложений по членам и по составу. |
Умение разбирать предложения. |
Текуш. |
|
|
|
162 |
3 |
Слова с гласными орфограммами. Р.к. Непроверяемые гласные в корне слова (канюк, лагуна, навага, ондатра, песок, росомаха,) |
Повт. и закр. |
|
Умение находить способы проверки написания слов, в том числе по словарю. |
Сам. раб. |
|
Р.к |
|
163 |
4 |
Контрольная работа №10. Проверка знаний, умений, навыков. |
Конр. зн., ум. |
Годовая контрольная работа с граммат. заданием. |
Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. |
Контр. раб. |
|
|
|
164 |
5 |
Работа над ошибками. Орфограммы корня. Р.к. Непроверяемые согласные в корне слова (корюшка). |
Закр. |
Совершенствование применения правил правописания гл. и согл. в корне слова, в приставках. |
Развитие орфографической зоркости. |
Раб. над ош. |
|
Р.к |
|
165 |
6 |
Части речи. |
Закр. |
Разбор предложений по членам и частям речи. |
Умение различать части речи, знать их признаки. |
Фронт. |
|
|
|
166 |
7 |
Правописание мягкого знака в словах разных частей речи. |
Закр. |
Ь – показатель мягкости согл. звуков, ж. рода сущ. с основой на шипящую, глагола (2л. ед.ч., н.ф. ). |
Применение изученных правил на письме. |
Сам. раб. |
|
|
|
167 |
8 |
Р. р . Краткое обучающее изложение. |
Практ. прим. зн, ум. |
Деление текста на части, выделение главного, составление плана,опорные слова. |
Применение изученных правил правописания. |
Обуч. излож. |
|
|
|
168 |
9 |
Работа над ошибками со школьным орфографическим словарём. Слова с непроверяемыми гласными в корне. |
Закр. |
Коллективная работа над ошибками. Редактирование текста. |
Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. |
Раб. над ошибк |
|
|
|
169 |
10 |
Употребление слов в прямом и переносном значении. Использование орфографического и толкового школьных словарей . Р.к. Архангельская область: Словарь – справочник для младших школьников. |
Закр. |
Практические работы. Выполнение упражнений. |
Применение изученных правил на практике. |
Текуш. |
|
Р.к |
|
170 |
11 |
Итоговый урок-игра. |
Закр. |
Практическая работа со словарём. |
|
Текуш. |
|
|
|
.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО