Учебная игра для учеников 5-6 классов «Энергосбережение – делаем вместе».
«Энергосбережение – делаем вместе».
Цель игры: мотивация детей и взрослых к практической деятельности по энергосбережению в школе и дома.
Предварительная подготовка:
Формирование команды старшеклассников, которые будут работать на станциях.
Оформление помещений (подготовка плакатов, обращений, иллюстраций).
Подготовка информационных материалов по теме «Энергия», доступных для учеников 5-6 классов.
Составление карточек заданий и «маршрутных листов» для каждого класса.
Информационная поддержка для организаторов игры: материалы сайта SPARE www.spareworld.org/rus/
Ход игры.
Все участники игры собираются в зале, оборудованном для групповой работы. После обращения организаторов игры каждый класс получает маршрутный лист с указанием последовательности и времени прибытия на станции и возвращения к месту старта. На станциях под руководством старшеклассников идёт совместный поиск способов энергосбережения в школе и дома.
По окончании путешествия по станциям, группы возвращаются в зал и в течение 20 минут готовят иллюстрированное обращение к ученикам школы, педагогам и родителям по теме «Энергосбережение – делаем вместе».
По материалам игры готовится выставка в фойе школы.
По окончании игры каждый участник получает карточку-задание на дом.
Литература:
1. ЭНЕРГИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. Учебное пособие для средней школы. — СПб. 2008.
2. УЧИМСЯ БЫТЬ БЕРЕЖЛИВЫМИ. Методические материалы для учителя. – Москва, 2010
Подробный сценарий игры в прикреплённом файле "Учебная игра"
Афанасьева Елена Михайловна
Высшая квалификационная категория
г. Тверь
МОУ СОШ № 46
Дисциплина - физика
Продолжительность внеурочного мероприятия 90 минут.
Учебная игра для учеников 5-6 классов
«Энергосбережение – делаем вместе».
«То, что дети могут сделать вместе сегодня, -
завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно»
Л.С. Выготский
Цель игры: мотивация детей и взрослых к практической деятельности по энергосбережению в школе и дома.
Предварительная подготовка:
-
Формирование команды старшеклассников, которые будут работать на станциях.
-
Оформление помещений (подготовка плакатов, обращений, иллюстраций).
-
Подготовка информационных материалов по теме «Энергия», доступных для учеников 5-6 классов.
-
Составление карточек заданий и «маршрутных листов» для каждого класса.
Информационная поддержка для организаторов игры: материалы сайта SPARE http://www.spareworld.org/rus/
Домашнее задание для класса:
Дорогие ребята!
Ч
«Энергосбережение
- делаем вместе»
-
что такое ЭНЕРГИЯ и как ее можно измерить;
-
какими свойствами обладает энергия;
-
что такое “энергосбережение”?
Вам нужна помощь? Загляните в кабинет физики или школьную библиотеку.
Каждый день все мы используем энергию различными способами. Она идет на обогрев наших домов, освещение, расходуется в машинах и на транспорте. Напишите список, на что вы потратили энергию за сутки и заполните таблицу. В правом столбике объясните, как вы можете сократить потребление энергии на следующий день.
Обсудите результаты сначала в классе.
Мое использование энергии |
Как я могу сократить мое использование энергии |
|
|
|
|
Каждый год наши квартиры пополняются новыми моделями бытовой техники и электроники. Посетите магазин, торгующий этими устройствами, и узнайте у продавца об энергопотреблении различных моделей. Данные по энергопотреблению бытовых приборов в вашем доме можно посмотреть в паспорте прибора. Полученные данные не забудьте взять с собой на игру.
Успехов вам в подготовке к очень важному делу!
Организаторы игры.
Ход игры.
Все участники игры собираются в зале, оборудованном для групповой работы. После обращения организаторов игры каждый класс получает маршрутный лист с указанием последовательности и времени прибытия на станции и возвращения к месту старта.
Варианты станций (число станций должно соответствовать числу групп учащихся, поэтому при большом количестве классов можно делать две одинаковых станции):
-
Хватает ли энергии каждому жителю Земли?
-
«Энергетический паспорт» дома (используя данные, полученные при выполнении домашнего задания, ученики учатся анализировать расход электроэнергии различными бытовыми потребителями). Возможный вариант паспорта предложен в Приложении.
-
Можно ли сберечь энергию, покупая продукты?
-
Энергосбережение – путь к спасению планеты Земля.
-
Сколько мы используем энергии? (обсуждение результатов домашнего задания, измерение расхода горячей воды и расчет энергии, необходимой для ее нагрева и т.д.).
-
Не дадим «сбежать» теплу из квартиры (составляем сборник практических советов для своей семьи).
По окончании путешествия по станциям, группы возвращаются в зал и в течение 20 минут готовят иллюстрированное обращение к ученикам школы, педагогам и родителям по теме «Энергосбережение – делаем вместе».
По материалам игры готовится выставка в фойе школы.
По окончании игры каждый участник получает карточку - задание на дом:
Дорогой друг!
Организаторы игры надеются, что она была познавательной и полезной для тебя. Мы обращаемся к тебе с просьбой рассказать дома о том, что узнал сегодня, и предлагаем вместе со всеми членами семьи заполнить следующую таблицу и обсудить полученный результат.
В нашем доме |
Да |
Нет |
Сложите все ответы ДА. Если у вас получилось:
От 1 до 5 ответов Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас.
От 6 до 10 ответов У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.
От 11 до 15 ответов Вы являетесь хорошим примером всем остальным.
От 16 до 20 ответов Кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы. |
||||||||
• Мы записываем наше энергопотребление |
|
|
|||||||||
• Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее надолго. |
|
|
|||||||||
• Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее. |
|
|
|||||||||
• Холодильник стоит в прохладной комнате. |
|
|
|||||||||
• Мы не ставим мебель перед обогревателями. |
|
|
|||||||||
• Мы начали использовать энергосберегающие лампочки |
|
|
|||||||||
• Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер) |
|
|
|||||||||
• Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз. |
|
|
|||||||||
• Мы заклеиваем окна на зиму. |
|
|
|||||||||
• Мы зашториваем окна на ночь. |
|
|
|||||||||
• Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим. |
|
|
|||||||||
• Мы часто размораживаем холодильник. |
|
|
|||||||||
• Мы используем раковину для мытья посуды. |
|
|
|||||||||
• Мы моемся под душем, а не принимаем ванну. |
|
|
|||||||||
• Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу. |
|
|
|||||||||
• Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим. |
|
|
|||||||||
• Мы снижаем температуру в помещении ночью. |
|
|
|||||||||
• Мы повторно используем стекло, бумагу и металл. |
|
|
|||||||||
• Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз. |
|
|
|||||||||
• Мы не покупаем товары в больших обертках. |
|
|
|||||||||
• Мы чиним вещи, вместо того, чтобы заменить их. |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
№№ |
Наименование |
Количество, шт |
Суммарная мощность, кВт |
Время работы за сутки, час |
Электро- энергия, израсхо- дованная за сутки, кВт•ч |
1. |
Электрические лампы |
|
|
|
|
2. |
Холодильники |
|
|
|
|
3. |
Электрические печи |
|
|
|
|
4. |
Стиральные машины |
|
|
|
|
5. |
Телевизоры |
|
|
|
|
6. |
Магнитофоны |
|
|
|
|
7. |
Компьютеры |
|
|
|
|
8. |
Электрические чайники |
|
|
|
|
9. |
Утюги |
|
|
|
|
10. |
Другое оборудование |
|
|
|
|
Суммарное потребление электрической энергии за сутки |
|
Приложение.
Литература:
-
ЭНЕРГИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. Учебное пособие для средней школы. — СПб. 2008.
2. УЧИМСЯ БЫТЬ БЕРЕЖЛИВЫМИ. Методические материалы для учителя. – Москва, 2010
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»