В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Учебная игра для учеников 5-6 классов «Энергосбережение – делаем вместе».

Учебная игра для учеников 5-6 классов «Энергосбережение – делаем вместе».

Елена Афанасьева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:6просмотров: 6627 комментариев: 1
Краткое описание
Учебная игра - путешествие способствует мотивации детей и взрослых к совместной практической деятельности по энергосбережению в школе и дома.
Описание
Учебная игра для учеников 5-6 классов 

«Энергосбережение – делаем вместе».

 
Цель игры: мотивация детей и взрослых к практической деятельности по энергосбережению в школе и дома. 
 

Предварительная подготовка:

Формирование команды старшеклассников, которые будут работать на станциях.
Оформление помещений (подготовка плакатов, обращений, иллюстраций).
Подготовка информационных материалов по теме «Энергия», доступных для учеников 5-6 классов. 
Составление карточек заданий и «маршрутных листов» для каждого класса.
 

Информационная поддержка для организаторов игры: материалы сайта SPARE  www.spareworld.org/rus/
  
Ход игры.

Все участники игры собираются в зале, оборудованном для групповой работы. После обращения организаторов игры каждый класс получает маршрутный лист с указанием последовательности и  времени прибытия на станции и возвращения к месту старта. На станциях под руководством старшеклассников идёт совместный поиск способов энергосбережения в школе и дома.
По окончании путешествия по станциям, группы возвращаются в зал и в течение 20 минут готовят иллюстрированное обращение к ученикам школы, педагогам и родителям по теме «Энергосбережение – делаем вместе». 
По материалам игры готовится выставка в фойе школы. 
По окончании игры каждый участник получает карточку-задание на дом.    
Литература: 
1. ЭНЕРГИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. Учебное пособие для средней школы. — СПб. 2008.
2. УЧИМСЯ БЫТЬ БЕРЕЖЛИВЫМИ. Методические материалы для учителя. – Москва, 2010
 
Подробный сценарий игры в прикреплённом файле "Учебная игра"
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Учебная_игра.doc Скачать



Афанасьева Елена Михайловна

Высшая квалификационная категория

г. Тверь

МОУ СОШ № 46

Дисциплина - физика

Продолжительность внеурочного мероприятия 90 минут.


Учебная игра для учеников 5-6 классов

«Энергосбережение – делаем вместе».



«То, что дети могут сделать вместе сегодня, -

завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно»

Л.С. Выготский


Цель игры: мотивация детей и взрослых к практической деятельности по энергосбережению в школе и дома.


Предварительная подготовка:

  • Формирование команды старшеклассников, которые будут работать на станциях.

  • Оформление помещений (подготовка плакатов, обращений, иллюстраций).

  • Подготовка информационных материалов по теме «Энергия», доступных для учеников 5-6 классов.

  • Составление карточек заданий и «маршрутных листов» для каждого класса.


Информационная поддержка для организаторов игры: материалы сайта SPARE http://www.spareworld.org/rus/


Домашнее задание для класса:

Дорогие ребята!


Ч

«Энергосбережение - делаем вместе»

тобы успешно справляться с заданиями, которые вам будут предложены, необходимо узнать:

  • что такое ЭНЕРГИЯ и как ее можно измерить;

  • какими свойствами обладает энергия;

  • что такое “энергосбережение”?

Вам нужна помощь? Загляните в кабинет физики или школьную библиотеку.

Каждый день все мы используем энергию различными способами. Она идет на обогрев наших домов, освещение, расходуется в машинах и на транспорте. Напишите список, на что вы потратили энергию за сутки и заполните таблицу. В правом столбике объясните, как вы можете сократить потребление энергии на следующий день.

Обсудите результаты сначала в классе.

Мое использование энергии

Как я могу сократить мое использование энергии

 

 

 

 


Каждый год наши квартиры пополняются новыми моделями бытовой техники и электроники. Посетите магазин, торгующий этими устройствами, и узнайте у продавца об энергопотреблении различных моделей. Данные по энергопотреблению бытовых приборов в вашем доме можно посмотреть в паспорте прибора. Полученные данные не забудьте взять с собой на игру.

Успехов вам в подготовке к очень важному делу!

Организаторы игры.


Ход игры.

Все участники игры собираются в зале, оборудованном для групповой работы. После обращения организаторов игры каждый класс получает маршрутный лист с указанием последовательности и времени прибытия на станции и возвращения к месту старта.


Варианты станций (число станций должно соответствовать числу групп учащихся, поэтому при большом количестве классов можно делать две одинаковых станции):

  • Хватает ли энергии каждому жителю Земли?

  • «Энергетический паспорт» дома (используя данные, полученные при выполнении домашнего задания, ученики учатся анализировать расход электроэнергии различными бытовыми потребителями). Возможный вариант паспорта предложен в Приложении.

  • Можно ли сберечь энергию, покупая продукты?

  • Энергосбережение – путь к спасению планеты Земля.

  • Сколько мы используем энергии? (обсуждение результатов домашнего задания, измерение расхода горячей воды и расчет энергии, необходимой для ее нагрева и т.д.).

  • Не дадим «сбежать» теплу из квартиры (составляем сборник практических советов для своей семьи).

По окончании путешествия по станциям, группы возвращаются в зал и в течение 20 минут готовят иллюстрированное обращение к ученикам школы, педагогам и родителям по теме «Энергосбережение – делаем вместе». 

По материалам игры готовится выставка в фойе школы.     

По окончании игры каждый участник получает карточку - задание на дом:


Дорогой друг!

Организаторы игры надеются, что она была познавательной и полезной для тебя. Мы обращаемся к тебе с просьбой рассказать дома о том, что узнал сегодня, и предлагаем вместе со всеми членами семьи заполнить следующую таблицу и обсудить полученный результат.


В нашем доме

Да

Нет


Сложите все ответы ДА.

Если у вас получилось:

От 1 до 5 ответов
ДА:

Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас.

От 6 до 10 ответов
ДА:

У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

От 11 до 15 ответов
ДА:

Вы являетесь хорошим примером всем остальным.

От 16 до 20 ответов
ДА:

Кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы.

• Мы записываем наше энергопотребление

 

 

• Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее надолго.

 

 

• Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее.

 

 

• Холодильник стоит в прохладной комнате.

 

 

• Мы не ставим мебель перед обогревателями.

 

 

• Мы начали использовать энергосберегающие лампочки

 

 

• Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)

 

 

• Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз.

 

 

• Мы заклеиваем окна на зиму.

 

 

• Мы зашториваем окна на ночь.

 

 

• Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим.

 

 

• Мы часто размораживаем холодильник.

 

 

• Мы используем раковину для мытья посуды.

 

 

• Мы моемся под душем, а не принимаем ванну.

 

 

• Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу.

 

 

• Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим.

 

 

• Мы снижаем температуру в помещении ночью.

 

 

• Мы повторно используем стекло, бумагу и металл.

 

 

• Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз.

 

 

• Мы не покупаем товары в больших обертках.

 

 

• Мы чиним вещи, вместо того, чтобы заменить их.

 

 









































№№
пп

Наименование

Количество, шт

Суммарная мощность, кВт

Время работы за сутки, час

Электро- энергия, израсхо- дованная за сутки, кВт•ч

1.

Электрические лампы

 

 

 

 

2.

Холодильники

 

 

 

 

3.

Электрические печи

 

 

 

 

4.

Стиральные машины

 

 

 

 

5.

Телевизоры

 

 

 

 

6.

Магнитофоны

 

 

 

 

7.

Компьютеры

 

 

 

 

8.

Электрические чайники

 

 

 

 

9.

Утюги

 

 

 

 

10.

Другое оборудование

 

 

 

 

Суммарное потребление электрической энергии за сутки

 


Приложение.


Литература:

  1. ЭНЕРГИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. Учебное пособие для средней школы. — СПб. 2008.

2. УЧИМСЯ БЫТЬ БЕРЕЖЛИВЫМИ. Методические материалы для учителя. – Москва, 2010

Обсуждение материала
Николай Суворов
8.06.2012 12:42
Интересная по замыслу, развлекательно-познавательная по проведению игра заставляет детей по иному глянуть в мир бытовых электрических приборов. Игра носит поисковый характер,вырабатывает у учащихся такие УУД как умение анализировать ситуацию,способности обобщать и делать выводы
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров