Рабочая программа по физкультуре для 6 класса
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов».
Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях,
кандидат педагогических наук А.А. Зданевич;
Издательство Москва
« Просвещение»2008
Муниципальное образование Темрюкский район, г. Темрюк
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа№15
муниципального образования
Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 29.08.2011 года
Председатель педсовета
_____________ Н.В. Веремеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Физической культуре
Ступень обучения (класс): основное общее (6 класс)
Количество часов: 102 часа Уровень: базовый
Учитель: Глазкова Ольга Петровна
Программа разработана на основе
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов».
Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях,
кандидат педагогических наук А.А. Зданевич;
Издательство Москва
« Просвещение»2008
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуры в 6 классе составлена на основе
« Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов».
Авроры В.И.Лях, А.А.Зданевич, М.:Просвещение,2008.
Рабочая программа соответствует требованиям государственной и решает следующие основные цели и задачи:
Целью физического воспитания является содействие всестороннему развития личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основным базовым видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирование на сигналы, согласованные движения, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядов и инвентаря, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическим упражнениям, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувство ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основным психической саморегуляции.
В связи региональным компонентом, т.е. отсутствием снежной зимы раздел программы по лыжной подготовке заменен на занятия по легкой атлетике. Часы вариативной части программы распределены на спортивные игры.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от
региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Базовая часть -75 часов и Вариативной части-27 часов.
3 раза в неделю- всего 102 часа
Часы, предусмотренные программой на «Лыжную подготовку» -18 часов переданы на «Кроссовую подготовку»-18часов: 9 часов -1 четверть и 9 часов -2 четверть.
Раздел «Лёгкая атлетика»-21 часов изучается 11 часов в 1 четверти и 10 часов в 4 четверти, так как позволяют погодные условия.
Из раздела «Спортивные игры» -18 часов (баскетбол) - 3 четверть.
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики »-18 часов –2 четверть.
Часы, предусмотренные программой на вариативную часть – 27 часов;
распределила следующим образом:
Волейбол -15 часов: 10 часов в 3 четверти; 5 часов в 4 четверти.
Мини-футбол – 7 часов в 1 четверти.
Гандбол -5 часов: 3 часа в 2 четверти;2 часа в 3 четверти.
Курс «Физической культуры» интегрирован с курсом Основы безопасности жизнедеятельности» на основании «Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Темрюкского района о преподавании ОБЖ» от 27.08.07 г. По программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов образовательных учреждений» авторы программы: А.Т. Смирнов; Б.О. Хренников; М. В. Маслов. - М: Просвещение .2006 г.
Согласно рекомендациям запланировано в 6 классе 24 темы.
В соответствии с этим количество часов распределяется следующим образом
Распределение тем по ОБЖ в процессе уроков по физической культуре в соответствии с методическими рекомендациями в 6 кл – 24 часа из Раздела I .
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
|
|
Примерная или авторская программа |
Рабочая программа по классам |
|
|
|
6 кл. |
Модуль1 |
Основы безопасности личности, общества и государства |
25 |
|
Раздел 1 |
Основы комплексной безопасности |
25 |
24 |
Тема 1 |
Подготовка к активному отдыху на природе |
6 |
6 |
Тема 2 |
Активный отдых на природе и безопасность |
5 |
5 |
Тема 3 |
Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности |
6 |
5 |
Тема 4 |
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде |
4 |
4 |
Тема 5 |
Опасные ситуации в природных условиях |
4 |
4 |
Модуль II |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
10 |
|
Раздел-II |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
4 |
|
Тема б |
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях |
4 |
|
Раздел-III |
Основы здорового образа жизни |
6 |
|
Тема 7 |
Здоровье человека и факторы, на него влияющие |
6 |
|
|
Всего |
35 |
24 |
2. Содержание обучения.
Легкая атлетика;
Бег;
Высокий старт, низкий старт; Бег с ускорением от 30 до 40 метров; Бег со старта в гору; Бег 1200 метров;
Прыжки;
Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» с 5-7 беговых шагов; Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега «перешагиванием»;
Метание;
Метание мяча с места; Бросок набивного мяча (2 кг); Метание в вертикальную цель; Метание с 4-5 бросковых шагов;
Мини-футбол;
Стойки игроков, перемещения; Повороты, ускорения; Удары по мячу; Ведения мяча;
Удары по воротам; Игра вратаря; Учебная игра;
Кроссовая подготовка;
Смешанное передвижение; Кросс до 15 минут; Преодоление горизонтальных препятствий; Преодоление вертикальных препятствий; Преодоление перешагиванием;
Преодоление прыжком в шаге; Бег с изменением направления; Кроссовый бег по пересеченной местности; Кросс 1500 метров;
Гимнастика с элементами акробатики;
Строевые упражнения;
Строевой шаг; Размыкание и смыкание на месте;
Акробатические упражнения;
Кувырок вперед и назад слитно; Стойка на лопатках, перекаты; «Мост» из положения, стоя с помощью;
Опорный прыжок (козел в ширину высота 100-110 см);
Вскок в упор присев, соскок; Прыжки ноги врозь;
Висы и упоры;
Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа; Поднимание прямых ног;
Мальчики (низкая перекладина) Махом одной и толчком другой подъем переворотом, Махом назад соскок.
Девочки (разновысокие брусья)
Наскок в упор на нижнюю жердь; Соскок с поворотом
Мальчики (параллельные брусья)
Сед ноги врозь, Из седа на бедре соскок поворотом, Размахивание в упоре
Девочки (разновысокие брусья)
Размахивание изгибом; Вис лежа, Вис лежа
Лазание; 3
Лазание по гимнастической лестнице; Лазание в два приема; Гимнастическая полоса препятствия;
Гандбол;
Стойки, остановки, повороты; Ловля и передача мяча; Ведение на месте и в движение;
Броски мяча сверху; Вырывание, выбивание блокировка мяча;
Баскетбол;
Овладение техникой передвижением;
Стойки, перемещения; Остановка двумя шагами и прыжком; Повороты без мяча и с мячом;
Освоение техники ведения мяча;
Ведение в низкой, средней, высокой стойке; Ведение на месте, в движение;
С изменением направления и скорости; Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой;
Овладение техникой бросков мяча;
Броски от плеча, броски от груди
места; Броски одной и двумя в движении; Броски после ведения и ловли;
Освоение индивидуальной техники защиты;
Вырывания и выбивания мяча; Ловля, передача, ведение, бросок; Перемещение и владение мячом;
Тактика игры;
Тактика свободного нападения; Позиционное нападение; Нападением быстрым прорывом; Взаимодействие двух игроков; Учебная игра;
Волейбол;
Стойки и перемещения;
Стойки игрока; Перемещение в стойке; Остановки, ускорения;
Передача мяча;
Передача на месте над собой; Передача в парах; Передача через сетку; Передача в движение;
Прием мяча снизу двумя руками;
Прием на месте и после перемещения; Прием мяча у стены над собой;
В парах сочетание передач, после отскока от пола;
Нижняя прямая подача;
Подача в парах и в стену; Подача через сетку;
Тактика игры;
Нападающий удар; Прием передача удар; Учебная игра;
|
|
Количество часов |
||||
№п./п. |
Разделы. Темы |
Примерная программа |
Рабочая программа |
|||
1. |
Базовая часть |
75 |
75 |
|||
1.1 |
Основы знания о физической культуре |
В процессе урока |
В процессе урока |
|||
1.2. |
Спортивные игры (баскетбол) |
|
18 |
|
|
18 |
|
Овладение техникой передвижением |
|
|
3 |
|
|
|
Освоение техники ведения мяча |
|
|
4 |
|
|
|
Овладения техники бросков мяча |
|
|
3 |
|
|
|
Освоение индивидуальной техникой защиты |
|
|
3 |
|
|
|
Тактика игры |
|
|
5 |
|
|
1.3. |
Гимнастика с элементами акробатики |
|
18 |
|
|
18 |
|
Строевые упражнения |
|
|
2 |
|
|
|
Акробатические упражнения |
|
|
4 |
|
|
|
Опорный прыжок |
|
|
2 |
|
|
|
Висы и упоры |
|
|
7 |
|
|
|
Лазанье |
|
|
3 |
|
|
1.4. |
Легкая атлетика |
|
21 |
|
|
21 |
|
1 четверть |
11 |
|
|
|
|
|
Бег |
|
|
4 |
|
|
|
Прыжки |
|
|
3 |
|
|
|
Метание |
|
|
4 |
|
|
|
2 четверть |
10 |
|
|
|
|
|
Бег |
|
|
3 |
|
|
|
Прыжки |
|
|
3 |
|
|
|
Метание |
|
|
4 |
|
|
1.5. |
Лыжная подготовка |
|
18 |
|
|
- |
1.6. |
Кроссовая подготовка |
|
- |
|
|
18 |
|
1 четверть |
9 |
|
|
9 |
|
|
2 четверть |
9 |
|
|
9 |
|
2. |
Вариативная часть |
|
27 |
|
|
27 |
2.1 |
Волейбол |
15 |
|
|
|
|
|
Стойки и перемещения |
|
|
3 |
|
|
|
Передача мяча |
|
|
4 |
|
|
|
Прием мяча снизу |
|
|
3 |
|
|
|
Нижняя прямая подача |
|
|
2 |
|
|
|
Тактика игры |
|
|
3 |
|
|
2.2 |
Мини-футбол |
7 |
|
7 |
|
|
2.3 |
Гандбол |
5 |
|
5 |
|
|
|
Итого |
|
102 |
|
|
102 |
Раздел программы |
Часы |
1 четверть |
2четверть |
3 четверть |
4 четверть |
|||||||
Номера уроков |
||||||||||||
1-11 |
12-18 |
19-27 |
28-45 |
46-48- |
49-50 |
51-68 |
69-78 |
79-83 |
84-92 |
93-102 |
||
1.Базовая часть |
75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.Основы знания о физической культуре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.Спортивные игры ( баскетбол) |
18 |
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
1.3.Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.Лёгкая атлетика |
21 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
1.5. Кроссовая подготовка |
18 |
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
2. Вариативная часть. |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Волейбол |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
5 |
|
|
2.2.Мини-футбол |
7 |
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.Гандбол |
5 |
|
|
|
|
3 |
2 |
|
|
|
|
|
Итого |
102 |
27 |
21 |
30 |
24 |
3. Требования к подготовке учащихся по предмету
Знать:
-основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физическим качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические способности содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках развития, и совершенствования средствами физической культуры в разных возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культуры;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физической культурой.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организация собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятие по развитию основных физических способностей коррекции осанки и телослосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Легкая атлетика.
Оценки упражнения |
Девочки |
Мальчики |
||||
отлично |
хорошо |
удовлет |
отлично |
хорошо |
удовлет |
|
Бег 60 м, с |
10.2 и меньше |
10.3-11.4 |
11.5 и больше |
9.7 и меньше |
9.8-10.9 |
11.0 и больше |
Бег 300м, мин. с |
1.05 и меньше |
1.06-1.19 |
1.20 и больше |
0.59 и меньше |
1.01-1.14 |
1.15 и больше |
Бег 1000м, мин. с |
5.10 и меньше |
5.11-7.10 |
7. 11 и больше |
4.30 и меньше |
4.31-6.30 |
6.31и больше |
Бег 1500м, мин. с |
8.15 и меньше |
8.16-8.49 |
8.50 и больше |
7.4. и меньше |
7.41-8.15 |
8.10 и больше |
Прыжок в длину с разбега, см |
330 и больше |
329-231 |
230 и меньше |
360 и больше |
359-271 |
270 и меньше |
Прыжок в высоту, см |
110 и больше |
105-90 |
85 и меньше |
115 и больше |
110-95 |
90 и меньше |
Метание мяча (150г), м |
2 3 и больше |
22-16 |
15 и меньше |
36 и больше |
35-23 |
21 и меньше |
Гандбол.
Оценка упражнения |
Мальчики |
Девочки |
||||
отлично |
хорошо |
удовлет |
отлично |
хорошо |
удовлет |
|
Броски мяча на дальность, м |
25 и больше |
24-19 |
18 и меньше |
20 и больше |
19-15 |
14 и меньше |
Броски мяча в ворота на точность с 9 м. ( по 5 в каждый угол), кол, раз |
18 и больше |
17-12 |
11 и меньше |
17 и больше |
16-11 |
10 и меньше |
Передача мяча в стенку одной рукой сверху с расстояния 2м. и ловля, кол, раз за 10 с. |
8 и больше |
7-5 |
4 и меньше |
18 и больше |
6-4 |
3 и меньше |
Футбол.
Оценка упражнения |
Мальчики |
Девочки |
||||
отлично |
хорошо |
удовлет |
отлично |
хорошо |
удовлет |
|
Жонглирование мячом Кол, раз |
12 |
11-9 |
8 |
10 |
9-7 |
6 |
Передача мяча с 3 м. с отскоком от стены кол, раз |
15 |
14-11 |
10 |
12 |
11-8 |
7 |
Удары на точность с 10м. по воротам из 5 попыток кол, раз |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Физическая культура.5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений;
под ред.М.Я.Виленскогою-6-е изд.-М.:Просвещение,2010.
Физкультура.5-11 классы: календарно тематическое планирование по трехчасовой программе; авт.-сост. В.И. Виненко. – Волгоград.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей технологии, музыки
ИЗО, физической культуры
Ульянова Р.Т._________________ Нечай О.А._________________
от 26.08 . 2011 г 0т 29.08. 2011г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
_________________О.А. Нечай
«29 » августа 2011 г
Муниципальное образование Темрюкский район, г. Темрюк
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа№15
муниципального образования
Темрюкский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Класс: 6 «А»
Учитель: Глазкова Ольга Петровна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Глазковой Ольги Петровны, утвержденной решением педагогического совета протокол №1 от 29 .08.2011 года
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Оборудование |
Домашнее задание |
|
Легкая атлетика |
11 |
|
|
|
|
|
Бег |
4 |
|
|
|
|
1 |
Техника безопасности. Высокий старт, низкий старт |
1 |
1.09 |
|
Свисток, секундомер |
Подтягивание Отжимание |
2 |
Бег с ускорением от 30 до 40 метров |
1 |
5.09 |
|
Свисток, секундомер |
Прыжки со скакалкой |
3 |
Бег со старта в гору |
1 |
6.09 |
|
Свисток |
Приседание |
4 |
Бег 1200 метров |
1 |
8.09 |
|
Свисток |
Подтягивание |
|
Прыжки |
3 |
|
|
|
|
5 |
Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» с 5-7 беговых шагов |
1 |
12.09 |
|
Рулетка |
Прыжки со скакалкой |
6 |
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега |
1 |
13.09 |
|
Рулетка |
Строевые команды |
7 |
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега «перешагиванием» |
1 |
15.09 |
|
Стойки |
Прыжки со скакалкой |
|
Метание |
4 |
|
|
|
|
8 |
Метание мяча с места |
1 |
19.09 |
|
Мячи малые |
Подтягивание |
9 |
Бросок набивного мяча (2 кг) |
1 |
20.09 |
|
Мячи набивные |
Прыжки со скакалкой |
10 |
Метание в вертикальную цель |
1 |
22.09 |
|
Щиты, мячи |
Приседание |
11 |
Метание с 4-5 бросковых шагов |
1 |
26.-0 |
|
Рулетка |
Подтягивание |
|
Мини-футбол |
7 |
|
|
|
|
12 |
Стойки игроков, перемещения |
1 |
27.09 |
|
Мячи футбольные |
Отжимание |
13 |
Повороты, ускорения |
1 |
29.09 |
|
Мячи футбольные |
Прыжки со скакалкой |
14 |
Удары по мячу |
1 |
3.10 |
|
Мячи футбольные |
Приседание |
15 |
Ведения мяча |
1 |
4.10 |
|
Мячи футбольные |
Подтягивание |
16 |
Удары по воротам |
1 |
6.10 |
|
Мячи футбольные |
Отжимание |
17 |
Игра вратаря |
1 |
10.10 |
|
Мячи футбольные |
Прыжки со скакалкой |
18 |
Учебная игра |
1 |
4.10 |
|
Мячи футбольные |
Приседание |
|
Кроссовая подготовка |
9 |
|
|
|
|
19 |
Смешанное передвижение |
1 |
13.10 |
|
Секундомер |
Подтягивание |
20 |
Кросс до 15 минут |
1 |
17.10 |
|
Секундомер |
Прыжки со скакалкой |
21 |
Преодоление горизонтальных препятствий |
1 |
18.10 |
|
Горизонтальные препятствия |
Приседание |
22 |
Преодоление вертикальных препятствий |
1 |
20.10 |
|
Вертикальные препятствия |
Отжимание |
23 |
Преодоление перешагиванием |
1 |
24.10 |
|
Обручи, секундомер |
Подтягивание |
24 |
Преодоление прыжком в шаге |
1 |
25.10 |
|
|
Прыжки со скакалкой |
25 |
Бег с изменением направления |
1 |
27.10 |
|
Секундомер |
Приседание |
26 |
Кроссовый бег по пересеченной местности |
1 |
31.10 |
|
Секундомер |
Поднимание туловища |
27 |
Кросс 1500 метров |
1 |
1.11 |
|
Секундомер |
Подтягивание |
|
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
|
|
|
|
|
Строевые упражнения |
2 |
|
|
|
|
28 |
Строевой шаг |
1 |
11.11 |
|
Секундомер |
Комплекс ОРУ |
29 |
Размыкание и смыкание на месте |
1 |
14.11 |
|
Секундомер |
Отжимание |
|
Акробатические упражнения |
4 |
|
|
|
|
30 |
Кувырок вперед и назад слитно |
1 |
15.11 |
|
Гимнастические маты |
Группировка, перекаты |
31 |
Стойка на лопатках, перекаты |
1 |
17.11 |
|
Гимнастические маты |
Подтягивание |
32 |
«Мост» из положения, стоя с помощью |
1 |
21.11 |
|
Гимнастические маты |
Приседание |
33 |
Акробатическая комбинация ОБЖ- Основы комплексной безопасности Природа и человек |
1 |
22.11 |
|
Гимнастические маты |
Прыжки со скакалкой |
|
Опорный прыжок ( козел в ширину высота 100-110см) |
2 |
|
|
|
|
34 |
Вскок в упор присев, соскок ОБЖ- Ориентирование на местности |
1 |
24.11 |
|
Козел, мыты, подкидной мостик |
Подтягивание |
35 |
Прыжки ноги врозь ОБЖ - Определения своего место нахождения |
1 |
28.11 |
|
Козел, мыты, подкидной мостик |
Отжимание |
|
Висы и упоры |
7 |
|
|
|
|
36 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
1 |
29.11 |
|
Перекладины, маты |
Поднимания туловища |
37 |
Поднимание прямых ног |
1 |
1.12 |
|
Перекладины, маты |
Комплекс ОРУ |
38 |
Мальчики (низкая перекладина) Махом одной и толчком другой подъем переворотом Девочки (разновысокие брусья) Наскок в упор на нижнюю жердь |
1 |
5.12 |
|
Брусья параллельные, маты |
Приседание |
39 |
Мальчики (низкая перекладина) Махом назад соскок Девочки (разновысокие брусья) Соскок с поворотом |
1 |
6.12 |
|
Перекладины, маты |
Прыжки со скакалкой |
40 |
Мальчики (параллельные брусья) "Сед" ноги врозь Девочки (разновысокие брусья) Размахивание изгибом |
1 |
8.12 |
|
Перекладины, маты |
Подтягивание |
41 |
Мальчики (параллельные брусья) Из" седа"" на бедре соскок поворотом Девочки (разновысокие брусья) Вис лежа |
1 |
12.12 |
|
Перекладины, маты |
Отжимание |
42 |
Мальчики (параллельные брусья) Размахивание в упоре Девочки (разновысокие брусья) Вис присев |
1 |
13.12 |
|
Перекладины, маты |
Подтягивание |
|
Лазание |
3 |
|
|
|
|
43 |
Лазание по гимнастической лестнице ОБЖ- Основы комплексной безопасности Определения своего место нахождения |
1 |
15.12 |
|
Гимнастические лестницы, скамейки, маты |
Приседание |
44 |
Лазание в два приема |
1 |
19.12 |
|
Канат, маты |
Прыжки со скакалкой |
45 |
Гимнастическая полоса препятствия ОБЖ - Определения места для бивака |
1 |
20.12 |
|
Бревно, лавочки, маты |
Подтягивание |
|
Гандбол |
5 |
|
|
|
|
46 |
Стойки, остановки, повороты ОБЖ - Определения необходимого снаряжения |
1 |
22.12 |
|
Мячи |
Прыжки со скакалкой |
47 |
Ловля и передача мяча ОБЖ - Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе |
1 |
26.12 |
|
Мячи |
Подтягивание |
48 |
Ведение на месте и в движение |
1 |
27.12 |
|
Мячи |
Отжимание |
49 |
Броски мяча сверху ОБЖ - Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности |
1 |
10.01 |
|
Мячи |
Приседание |
50 |
Вырывание, выбивание блокировка мяча |
1 |
12.01 |
|
Мячи |
Отжимание |
|
Баскетбол |
18 |
|
|
|
|
|
Овладение техникой передвижением |
3 |
|
|
|
|
51 |
Стойки, перемещения ОБЖ - Подготовка и проведения лыжных походов |
1 |
16.01 |
|
Баскетбольные мячи |
Прыжки со скакалкой |
52 |
Остановка двумя шагами и прыжком |
1 |
17.01 |
|
Баскетбольные мячи |
Подтягивание |
53 |
Повороты без мяча и с мячом ОБЖ - Водные походы и обеспечение безопасности на воде |
1 |
19.01 |
|
Баскетбольные мячи |
Отжимание |
|
Освоение техники ведения мяча |
4 |
|
|
|
|
54 |
Ведение в низкой, средней, высокой стойке |
1 |
23.01 |
|
Баскетбольные мячи |
Прыжки со скакалкой |
55 |
Ведение на месте, в движение ОБЖ - Велосипедные походы и безопасность туристов |
1 |
24.01 |
|
Баскетбольные мячи |
Подтягивание |
56 |
С изменением направления и скорости |
1 |
26.01 |
|
Баскетбольные мячи |
Отжимание |
57 |
Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой |
1 |
30.01 |
|
Баскетбольные мячи |
Приседание |
|
Овладение техникой бросков мяча |
3 |
|
|
|
|
58 |
Броски от плеча, броски от груди, места ОБЖ - Факторы, указывающие на безопасность человека в дальнем и выездном туризме |
1 |
31.01 |
|
Баскетбольные мячи |
Прыжки со скакалкой |
59 |
Броски одной и двумя в движении |
1 |
2.02 |
|
Баскетбольные мячи |
Подтягивание |
60 |
Броски после ведения и ловли ОБЖ - Акклиматизация человека в различных климатических условиях |
1 |
6.02 |
|
Баскетбольные мячи |
Отжимание |
|
Освоение индивидуальной техники защиты |
3 |
|
|
|
|
61 |
Вырывания и выбивания мяча ОБЖ - Акклиматизация человека в горной местности |
1 |
7.02 |
|
Баскетбольные мячи |
Прыжки со скакалкой |
62 |
Ловля, передача, ведение, бросок ОБЖ - Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта |
1 |
9.02 |
|
Баскетбольные мячи |
Подтягивание |
63 |
Перемещение и владение мячом ОБЖ - Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом |
1 |
13.02 |
|
Баскетбольные мячи |
Отжимание |
|
Тактика игры |
5 |
|
|
|
|
64 |
Тактика свободного нападения ОБЖ - Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом |
1 |
14.02 |
|
Баскетбольные мячи |
Прыжки со скакалкой |
65 |
Позиционное нападение ОБЖ - Автономное пребывание человека в природной среде |
1 |
16.02 |
|
Баскетбольные мячи |
Подтягивание |
66 |
Нападением быстрым прорывом |
1 |
20.02 |
|
Баскетбольные мячи |
Отжимание |
67 |
Взаимодействие двух игроков ОБЖ - Добровольная автономия человека в природной среде |
1 |
21.02 |
|
Баскетбольные мячи |
Приседание |
68 |
Учебная игра ОБЖ - Вынужденная автономия человека в природной среде |
1 |
23.02 |
|
Баскетбольный мяч |
Прыжки со скакалкой |
|
Волейбол |
15 |
|
|
|
|
|
Стойки и перемещения |
3 |
|
|
|
|
69 |
Стойки игрока ОБЖ - Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании |
1 |
27.02 |
|
Волейбольные мячи |
Прыжки со скакалкой |
70 |
Перемещение в стойке ОБЖ - Опасные погодные явления |
1 |
28.02 |
|
Волейбольные мячи |
Подтягивание |
71 |
Остановки, ускорения |
1 |
1.03 |
|
Волейбольные мячи |
Отжимание |
|
Передача мяча |
4 |
|
|
|
|
72 |
Передача на месте над собой |
1 |
5.03 |
|
Волейбольные мячи |
Прыжки со скакалкой |
73 |
Передача в парах ОБЖ - Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях |
1 |
6.03 |
|
Волейбольные мячи |
Подтягивание |
74 |
Передача через сетку ОБЖ - Укусы насекомых и защита от них, клещевой энцефалит и его профилактика |
1 |
8.03 |
|
Волейбольные мячи |
Отжимание |
75 |
Передача в движение |
1 |
12.03 |
|
Волейбольные мячи |
Приседание |
|
Прием мяча снизу двумя руками |
3 |
|
|
|
|
76 |
Прием на месте и после перемещения |
1 |
13.03 |
|
Волейбольные мячи |
Прыжки со скакалкой |
77 |
Прием мяча у стены над собой |
1 |
15.03 |
|
Волейбольные мячи |
Подтягивание |
78 |
В парах сочетание передач, после отскока от пола |
1 |
19.03 |
|
Волейбольные мячи |
Отжимание |
|
Нижняя прямая подача |
2 |
|
|
|
|
79 |
Подача в парах и в стену |
1 |
20.03 |
|
Волейбольные мячи |
Прыжки со скакалкой |
80 |
Подача через сетку |
1 |
22.03 |
|
Волейбольные мячи |
Подтягивание |
|
Тактика игры |
3 |
|
|
|
|
81 |
Нападающий удар |
1 |
2.04 |
|
Волейбольные мячи |
Прыжки со скакалкой |
82 |
Прием передача удар |
1 |
3.04 |
|
Волейбольные мячи |
Подтягивание |
83 |
Учебная игра |
1 |
5.04 |
|
Волейбольный мяч |
Отжимание |
|
Кроссовая подготовка |
9 |
|
|
|
|
84 |
Смешанное передвижение |
1 |
9.04 |
|
секундомер |
Прыжки со скакалкой |
85 |
Кросс до 15 минут |
1 |
10.04 |
|
секундомер |
Подтягивание |
86 |
Преодоление горизонтальных препятствий |
1 |
12.04 |
|
секундомер |
Отжимание |
87 |
Преодоление вертикальных препятствий |
1 |
16.04 |
|
секундомер |
Приседание |
88 |
Преодоление перешагиванием |
1 |
17.04 |
|
секундомер |
Прыжки со скакалкой |
89 |
Преодоление прыжком в шаге |
1 |
19.04 |
|
секундомер |
Подтягивание |
90 |
Бег с изменением направления |
1 |
23.04 |
|
секундомер |
Отжимание |
91 |
Кроссовый бег по пересеченной местности |
1 |
24.04 |
|
секундомер |
Приседание |
92 |
Кросс 1000 метров |
1 |
26.04 |
|
секундомер |
Прыжки со скакалкой |
|
Легкая атлетика |
10 |
|
|
|
|
|
Бег |
3 |
|
|
|
|
93 |
Техника безопасности. Высокий старт, низкий старт |
1 |
30.04 |
|
Свисток, секундомер |
Прыжки с места |
94 |
Скоростной бег до 40 метров |
1 |
1.05 |
|
Свисток, секундомер |
Подтягивание |
95 |
Бег от 200 до 1000 метров |
1 |
3.05 |
|
Свисток, секундомер |
Отжимание |
|
Прыжки |
3 |
|
|
|
|
96 |
Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» с 5-7 беговых шагов |
1 |
7.05 |
|
Рулетка |
Прыжки со скакалкой |
97 |
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега |
1 |
8.05 |
|
Рулетка |
Подтягивание |
98 |
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега |
1 |
10.05 |
|
Стойки для прыжков, планка, маты |
Отжимание |
|
Метание |
4 |
|
|
|
|
99 |
Метание мяча с места |
1 |
14.05 |
|
Мячи малые 150 гр. |
Прыжки со скакалкой |
100 |
Бросок набивного мяча (2 кг) |
1 |
15.05 |
|
Мячи набивные 2 кг, рулетка |
Подтягивание |
101 |
Метание в вертикальную цель |
1 |
17.05 |
|
Щиты, мячи малые |
Отжимание |
102 |
Метание с 4-5 бросковых шагов |
1 |
21.05 |
|
Рулетка |
Приседание |
|
Итого: |
102 часа |
|
|
|
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Формирование метапредметных УУД во внеурочной деятельности (ФГОС)
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»