В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Программа кружка по ИЗО

Программа кружка по ИЗО

Ольга Самородова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12 голосов:1просмотров: 25739
Краткое описание
Программа кружка по изобразительному искусству первый год обучения
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Планы_Кружок на 1 год.docx Скачать

тематическое планирование

Кружок «Художественная мастерская» 1 год обучения

Самородова О.С.


Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Дата проведения

план

факт



Художественные материалы и природа.


1-2

Наши краски и палитра.

2

Работа с акварельными красками

Работы учащихся, таблицы, цветовой круг



3-4

Краски и листья. Техника печати.

2

Работа с использованием природного материала.

Примеры узоров и орнаментов.



5-6

Осень в лесу. Осеннее дерево.

2

Техника сухая кисть

Репродукции пейзажей, работы учащихся, фотографии.



7-8

Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.

2

Работа с размывкой по мокрой бумаге.

Репродукции, фотографии природы.



9-10

Создание школьной газеты «Художественная мастерская» выпуск №1

2

Коллективная работа на листе формата А0




11-12

Я люблю пушистое, я люблю колючее.

2

Работа ватными палочками и жёсткой кистью.

Репродукции, иллюстрации, фотографии животных и растений.



13-14

Краски на столе. Понятие натюрморт.

2

Работа простым карандашом.

Работы учащихся, репродукции картин.



15-16

Силуэт и тень. Печать с эффектом негатива. Проект.

2

Работа с разбрызгиванием красок (коллективная)




17-18

Натюрморт из пятен.

2

Работа смятой бумагой.

Репродукции, работы учащихся.












Спешите делать добро!


19-20

Эти милые маленькие друзья. Как нарисовать кота.

2

Работа от общего к частному.

Фотографии, иллюстрации, работы учащихся.



21-22

Волшебные бабочки и жуки. Понятие симметрии, печать пятном.

2

Работа из симметричного пятна к изображению.

Иллюстрации, таблицы.



23-24

Хрупкие цветы. Печать смятой бумагой. Проект поздравления ко Дню матери, коллективная работа.

2

Коллективная работа на большом листе.

Фотографии и изображения цветов.



25-26

Предметы труда. Лопатка, веник, совок и др.

2

Первичное выявление объёма светотенью.

Натурная поставка.



27-28

Кисти и краски, мы шагнули в сказку. Сказки о добрых делах.

2

Выстраиваем композицию.

Книги, иллюстрации.



29-30

Зима и природа.

2

Пейзаж на цветной бумаге.

Репродукции пейзажей, работы учащихся.



31-32

Создание школьной газеты «Художественная мастерская» новогодний выпуск.

2

Коллективная работа на листе формата А0.






Я горжусь своей страной!


33-34

Нарисуй одёжку для своей матрёшки.

2

Работа над заданной формой для росписи.

Примеры росписи, фотографии, таблицы.



35-36

Аппликация как вид картины.

2

Создание зимнего пейзажа в технике аппликации.

Фотографии природы, книги стихов.



37-38

Как питались на Руси?

2

Рисование старинной посуды.

ИКТ, репродукции, иллюстрации.



39-40

Загадки и прибаутки. Иллюстрирование загадок, пословиц, поговорок.

2

Создание рисунка-загадки.

Книги, иллюстрации, работы учащихся.



41-42

Герои прошлого и наших дней. Создание панно ко Дню защитника Отечества.

2

Коллективная работа-проект.




43-44

Как одевались на Руси. Создаём эскиз платка.

2

Орнамент в квадрате или треугольнике.

Платки, таблицы, иллюстрации.



45-46

Щит и меч. Эскиз щита русского былинного богатыря.

2

Создание орнамента в круге.

Иллюстрации, репродукции.



47-48

Посуда из дерева. Разделочная доска.

2

Работа по созданию эскиза росписи разделочной доски.

Примеры досок, таблицы, трафареты.



49-50

Ложки-подружки, весёлые кружки.

2

Работа по трафарету: ложка, кружка.

Примеры посуды, образцы росписи.



51-52

Создание школьной стенной газеты «Художественная мастерская» №3.

2

Коллективная работа на листе формата А0






Я узнаю мир.


53-54

Шаг в космос. Техника разбрызгивания.

2

Работа на затонированной бумаге в технике разбрызгивания.

Фотографии, иллюстрации, работы учащихся.



55-56

Фантазия и фантастика. Работа по смятой бумаге.

2

Рисование по смятой и намоченной бумаге.

Работы учащихся.



57-58

День Победы.

2

Создание эскиза поздравительной открытки.

Примеры открыток и плакатов.



59-60

Салют в технике граттаж.

2

Создание рисунка при помощи смешения восковых мелков и акварели.

Репродукции, плакаты, книжные иллюстрации.



61-62

Небо и птицы. Коллективный проект.

2

Создание коллективного проекта.

Таблицы с изображением птиц.



63-64

Букет из цветов России. Аппликация.

2

Создание коллективного проекта.

Таблицы с изображением цветов.



65-66

Создание школьной стенной газеты «Художественная мастерская» выпуск №4

2

Коллективная работа на листе формата А0




67-68

Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж.

2

Работа акварельными красками.

Репродукции картин русских художников.





Пояснительная записка 1 год обучения [Кружок].docx Скачать

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ КРУЖКА

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.



Программа ставит своей целью углубленное изучение изобразительного искусства и составлена в соответствии с программой Неменского Б. М. Изучение нестандартных художественных техник помогает учащимся осознать всё многообразие визуально-пространственных искусств, в основе которых лежат три основных вида деятельности. Закладывается фундамент в познании мира искусства, освоение новых художественных материалов способствует самораскрытию ребёнка и проявлению его творческих способностей. Устанавливаются связи искусства с окружающим миром, вырабатываются первичные навыки выбора художественной техники и материала для более полного раскрытия собственного художественного замысла. Коллективные творческие работы помогают приобрести навык работы в команде и творческой группе, способствуют раскрепощению ребёнка и более свободному общению с преподавателем. Постановка тем направлена на воспитание патриотизма, гордости за свой народ, формированию бережного отношения к природе и животным. Ребёнок подводится к мысли, что изобразительная деятельность — один из способов познания окружающего мира.





пояснительная записка Кружок.docx Скачать

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ КРУЖКА

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Предлагаемая программа кружка по изобразительному искусству рассчитана на четыре года и на занятия с обучающимися начальной школы и пятого класса. Разработанная с учётом педагогической развивающей методики Марии Монтессори и базового учебного плана по изобразительному искусству (программа Неменского Б. М.), программа преследует следующие цели и задачи:

Формирование интереса к предмету изобразительное искусство;

Создание предпосылок к самораскрытию и выявлению детской художественной одарённости средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства;

Построение педагогического процесса на принципах «Педагогики ненасилия», как прогрессивного направления педагогики XXI века;

Воспитание доброты, милосердия и бережного отношения к природе;

Формирование чувства гордости своей страной и её историей, познакомить с видами народных промыслов, их особенностями и художественными приёмами;

Воспитание чувства патриотизма, гордости достижениями России в области космонавтики, умения сопереживать, выражать свои чувства художественными средствами;

Множество предлагаемых нетрадиционных методик работы позволяет создать на занятиях неформальную атмосферу, в которой индивидуальность ребёнка раскрывается быстрее и полнее. У обучающихся есть возможность выбора понравившейся ему техники для дальнейшего использования её на уроках изобразительного искусства и в домашних условиях, поскольку все предлагаемые в программе техники безопасны и просты в использовании. Чередование различных видов деятельности как во время одного занятия, так и на протяжении целого блока, не создают ощущения рутинности и усталости от однообразия деятельности. Вовлечение обучающихся в беседы и дискуссии по предлагаемым темам позволяет полнее осуществлять воспитательные задачи.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуализации пространственных видов искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Целью программы кружка является также духовно-нравственное развитие ребёнка,то есть формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной Человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Обучающийся имеет возможность проследить связь искусства с повседневной жизнью человека, увидеть наглядно роль искусства в повседневном его бытии и жизни общества.



Литература.

1.Г.И.Перепёлкина «Искусство смотреть и видеть», — М., Просвещение, 1982.

2. Р.Г.Казакова «Рисование с детьми», — М., Творческий центр Сфера, 2006.

3. Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов», — М., Титул, 2001.

4. Р.Г.Казакова, Л.Г.Белякова «Детская одарённость» (Гриф УМО ВУЗов РФ по педагогическому образованию от 11.02.1997).

Планы_Кружок на 1 год.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос