Урок-закрепление по математике в 1 классе на тему : «Математическое путешествие в осенний лес» .
Краткое описание
Этот урок позволяет учащимся 1 классов совершить увлекательное путешествие в осенний лес. Совершая его , дети закрепляют полученные знания в 1 четверти 1 класса по математике и окружающему миру по темам: "Равенство", "Неравенство", "Цифры и числа от 1 до 9", "Сезонные изменения в природе". (система Л.В.Занкова)
Описание
Урок-закрепление по математике в 1 классе на тему: «Математическое путешествие в осенний лес» (по темам: « Равенства», «неравенства», « числа и цифры от 1 до 9» ).
ЦЕЛИ:
— Закрепить знания учащихся по составлению равенств и неравенств, математических рассказов;
— Активизировать познавательную деятельность учащихся;
— Развивать логическое мышление, навыки счета;
— Находить разнообразные решения выполнения задачи;
— Воспитывать интерес к учебной деятельности;
- Пополнить кругозор детей знаниями о сезонных изменениях в осеннем лесу.
1. Организационный момент.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Путешествие наше будет не простое, а математическое. Потому что для этого путешествия нам с вами понадобятся математические знания. Посмотрите-ка, кто еще с нами отправился в путешествие?
Да, конечно же, это Незнайка. Надеюсь, что каждый из вас взял с собой хорошее настроение и готов отправиться в путь.
Послушайте, ребята, что Незнайка надеялся увидеть в осеннем лесу: « В осеннем лесу ярко светит палящее солнце, порхают бабочки, весело стрекочут кузнечики, радостно поют птицы. Так ли это, ребята?
(Дети)- Нет.
-Почему?
(Дети)- Наступила осень. Солнышко светит не так ярко, часто идут дожди, бабочки и кузнечики спрятались. Многие птицы улетели на юг.
-Молодцы!
2. Устная работа с логической задачей:
— Посмотрите, пожалуйста, а кто это встретился нам на пути? Кто это сидит под деревом?
(Дети)-Зайчик?
— А как называется это дерево?
(Дети) Клён.
-Молодцы! А теперь скажите, пожалуйста, какой, по вашему мнению, листочек лишний и почему?(смотри прикрепленный файл)
(дети) –Большой, потому что все маленькие, а этот большой
-Красный, потому что все жёлтые, а он один красный.
— Без математического знака, потому что все остальные с математическими знаками.
— Молодцы! Так сколько же решений нам удалось найти
(Дети) Три.
3. Работа в тетрадях и на доске:
-Ну, а сейчас откройте тетради и запишите, пожалуйста, равенство, используя эти листочки.
(Дети записывают равенство. Первый, кто записал равенство в тетради составляет его у доски из листочков- 5 =5.
— У всех получилось такое же равенство? Прочитайте его.
(Дети читают)
-Составьте неравенство со знаком больше, используя оставшиеся листочки. (Один человек составляет неравенство у доски, остальные самостоятельно записывают в тетради свое неравенство.) Сколько правильных решений удалось найти? (Затем подобным образом составляется неравенство со знаком меньше.)
<v:shape id=«Рисунок_x0020_2» o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" style=«width:311.25pt;height:297.75pt;visibility:visible; mso-wrap-style:square»> <v:imagedata src=«file:///C:\Users\7636~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image003.jpg» o:title=«P1030387» cropbottom=«9942f» cropleft=«8932f» cropright=«13100f»> </v:imagedata></v:shape>
(Дети составляют и читают свои неравенства)
-Молодцы! А какие еще листочки, с какими цифрами остались.
(дети называют оставшиеся цифры)
-Можно ли с этими цифрами составить равенство?
(Дети) Нет
А неравенство?
(Дети)- Да.
Посмотрите, ребята, что же случилось с нашим кленом?
(Дети) Он облетел.
А как называется это природное явление?
(Дети) Листопад.
-А знаете ли вы, что зайчата, которые рождаются в период листопада, романтично называют листопадничками. Так как же называют этого зайчонка?
(Дети) листопадничек.
4. Релаксация.
-Молодцы! А знаете ли вы какая смешная история приключилась с тремя ведьмочками, которые не знали, что такое листопад? Послушайте ее. Можете даже, кто хочет закрыть глазки и немного отдохнуть и представить то, о чем я буду вам рассказывать.(Сказка "Ведьмоски и листопад" Автор: Лана Ра. Во время рассказа учителя звучит диск с записью звуков леса).
5. Продолжение работы в тетрадях и на доске.
— Правда забавная история? А теперь отправляемся дальше. Кого мы с вами встретили? Кто сидит под этим деревом?
(Дети) Ёжик.
-Посмотрите, ребята, Незнайка решил угостить ежика яблоком. Любит ли ежик яблоки?
(Дети) нет
-А что из того что мы здесь с вами видим охотнее всего съест ежик?
(Дети) Гусеницу и жука.
-Молодцы! А теперь ответьте мне на вопрос, сколько листиков под деревом, где сидит ежик?
(Дети)Три.
Запишите в своих тетрадях это число.
— Сколько листочков на дереве, где сидит белочка?
(Дети) 9.
-Запишите это число. Где листочков больше, где меньше?
(Дети)Листочков больше на дереве, а меньше под деревом.
— Подумайте, можно ли сделать так, чтобы листочков стало на дереве столько же сколько и под деревом?
(Дети) Нужно, чтобы три листочка упали с дерева. И тогда на дереве останется 6, и под деревом станет 6.
-Что же тогда получится?
(Дети) Равенство.
-Запишите его в тетрадях. А теперь прочтите его. Молодцы!
6. Составление математических рассказов:
А что это на дереве делает белочка?
(Дети) Собирает орехи.
-Составьте по этому рисунку математический рассказ.
(Дети) У белочки в корзинке 5 орехов, и в лапках еще один. Сколько всего орехов у белочки?
(Дети) Всего у белочки 6 орехов.
(Дети) У белочки было в корзиночке 6 орехов, один орех они взяла. Сколько орехов осталось в корзинке?
(Дети) У белочки осталось 5 орехов.
-Молодцы! А знаете ли вы что белка так хорошо лазает по деревьям, потому что на ее лапках острые коготки. Они проводят весь день в поисках пищи, часть которой сразу же съедают, а другую часть прячут в тайники, таким образом, они делают запасы на зиму. Чаще всего их тайники находятся в заброшенном гнезде. Охотнее всего белки едят семена шишек, но и орехи тоже очень любят. Но, а сейчас нам уже пора отправляться обратно в школу, но нам встретилось еще одно животное. Кто это?
(Дети) Медведь.
-Правильно. Посмотрите, какой он сердитый. Давайте попробуем с ним подружиться. Встаем вместе с мишкой на физкультминутку.
7. Физкультминутка:
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись!
8.Письменное задание на нахождение цифр 6 и 9.
Но вот и наш мишка, кажется не такой уж и сердитый. А знаете ли вы, ребята, о том, что медведь- это всеядное животное и что с конца лета и до октября он должен очень хорошо кушать, чтобы накопить жир. По –моему, этот медведь хорошо кушал. Вон какой толстый. А почему до октября? Кто знает, что происходит с медведем в октябре?
(Дети) он ложится в берлогу и спит всю зиму!
-Правильно, но если медведь плохо кушал и мало накопил жира, то он может проснуться в середине зимы и тогда такой медведь становится очень опасным. Он голодный и злой и может напасть даже на человека. Но наш медведь, наверное, хорошо кушал и спокойно проспит в своей берлоге до зимы. Он, кажется, туда и отправляется! Но, а мы с вами если правильно раскрасим рисунок, то узнаете одно из лакомств медведя. Части рисунка с цифрой 9 вы должны закрасить красным карандашом, а части рисунка с цифрой 6-зеленым.
(Дети разукрашивают и у них получается малина)(смотри прикрепленный файл)
-Что же у вас получилось, чем любит лакомиться медведь?
(Дети) Малиной.
9. Заключение.
-Молодцы! А теперь скажите, понравилось вам наше путешествие? Что вы узнали нового?
(Ответы детей)
ЦЕЛИ:
— Закрепить знания учащихся по составлению равенств и неравенств, математических рассказов;
— Активизировать познавательную деятельность учащихся;
— Развивать логическое мышление, навыки счета;
— Находить разнообразные решения выполнения задачи;
— Воспитывать интерес к учебной деятельности;
- Пополнить кругозор детей знаниями о сезонных изменениях в осеннем лесу.
1. Организационный момент.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Путешествие наше будет не простое, а математическое. Потому что для этого путешествия нам с вами понадобятся математические знания. Посмотрите-ка, кто еще с нами отправился в путешествие?
Да, конечно же, это Незнайка. Надеюсь, что каждый из вас взял с собой хорошее настроение и готов отправиться в путь.
Послушайте, ребята, что Незнайка надеялся увидеть в осеннем лесу: « В осеннем лесу ярко светит палящее солнце, порхают бабочки, весело стрекочут кузнечики, радостно поют птицы. Так ли это, ребята?
(Дети)- Нет.
-Почему?
(Дети)- Наступила осень. Солнышко светит не так ярко, часто идут дожди, бабочки и кузнечики спрятались. Многие птицы улетели на юг.
-Молодцы!
2. Устная работа с логической задачей:
— Посмотрите, пожалуйста, а кто это встретился нам на пути? Кто это сидит под деревом?
(Дети)-Зайчик?
— А как называется это дерево?
(Дети) Клён.
-Молодцы! А теперь скажите, пожалуйста, какой, по вашему мнению, листочек лишний и почему?(смотри прикрепленный файл)
(дети) –Большой, потому что все маленькие, а этот большой
-Красный, потому что все жёлтые, а он один красный.
— Без математического знака, потому что все остальные с математическими знаками.
— Молодцы! Так сколько же решений нам удалось найти
(Дети) Три.
3. Работа в тетрадях и на доске:
-Ну, а сейчас откройте тетради и запишите, пожалуйста, равенство, используя эти листочки.
(Дети записывают равенство. Первый, кто записал равенство в тетради составляет его у доски из листочков- 5 =5.
— У всех получилось такое же равенство? Прочитайте его.
(Дети читают)
-Составьте неравенство со знаком больше, используя оставшиеся листочки. (Один человек составляет неравенство у доски, остальные самостоятельно записывают в тетради свое неравенство.) Сколько правильных решений удалось найти? (Затем подобным образом составляется неравенство со знаком меньше.)
<v:shape id=«Рисунок_x0020_2» o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" style=«width:311.25pt;height:297.75pt;visibility:visible; mso-wrap-style:square»> <v:imagedata src=«file:///C:\Users\7636~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image003.jpg» o:title=«P1030387» cropbottom=«9942f» cropleft=«8932f» cropright=«13100f»> </v:imagedata></v:shape>
(Дети составляют и читают свои неравенства)
-Молодцы! А какие еще листочки, с какими цифрами остались.
(дети называют оставшиеся цифры)
-Можно ли с этими цифрами составить равенство?
(Дети) Нет
А неравенство?
(Дети)- Да.
Посмотрите, ребята, что же случилось с нашим кленом?
(Дети) Он облетел.
А как называется это природное явление?
(Дети) Листопад.
-А знаете ли вы, что зайчата, которые рождаются в период листопада, романтично называют листопадничками. Так как же называют этого зайчонка?
(Дети) листопадничек.
4. Релаксация.
-Молодцы! А знаете ли вы какая смешная история приключилась с тремя ведьмочками, которые не знали, что такое листопад? Послушайте ее. Можете даже, кто хочет закрыть глазки и немного отдохнуть и представить то, о чем я буду вам рассказывать.(Сказка "Ведьмоски и листопад" Автор: Лана Ра. Во время рассказа учителя звучит диск с записью звуков леса).
5. Продолжение работы в тетрадях и на доске.
— Правда забавная история? А теперь отправляемся дальше. Кого мы с вами встретили? Кто сидит под этим деревом?
(Дети) Ёжик.
-Посмотрите, ребята, Незнайка решил угостить ежика яблоком. Любит ли ежик яблоки?
(Дети) нет
-А что из того что мы здесь с вами видим охотнее всего съест ежик?
(Дети) Гусеницу и жука.
-Молодцы! А теперь ответьте мне на вопрос, сколько листиков под деревом, где сидит ежик?
(Дети)Три.
Запишите в своих тетрадях это число.
— Сколько листочков на дереве, где сидит белочка?
(Дети) 9.
-Запишите это число. Где листочков больше, где меньше?
(Дети)Листочков больше на дереве, а меньше под деревом.
— Подумайте, можно ли сделать так, чтобы листочков стало на дереве столько же сколько и под деревом?
(Дети) Нужно, чтобы три листочка упали с дерева. И тогда на дереве останется 6, и под деревом станет 6.
-Что же тогда получится?
(Дети) Равенство.
-Запишите его в тетрадях. А теперь прочтите его. Молодцы!
6. Составление математических рассказов:
А что это на дереве делает белочка?
(Дети) Собирает орехи.
-Составьте по этому рисунку математический рассказ.
(Дети) У белочки в корзинке 5 орехов, и в лапках еще один. Сколько всего орехов у белочки?
(Дети) Всего у белочки 6 орехов.
(Дети) У белочки было в корзиночке 6 орехов, один орех они взяла. Сколько орехов осталось в корзинке?
(Дети) У белочки осталось 5 орехов.
-Молодцы! А знаете ли вы что белка так хорошо лазает по деревьям, потому что на ее лапках острые коготки. Они проводят весь день в поисках пищи, часть которой сразу же съедают, а другую часть прячут в тайники, таким образом, они делают запасы на зиму. Чаще всего их тайники находятся в заброшенном гнезде. Охотнее всего белки едят семена шишек, но и орехи тоже очень любят. Но, а сейчас нам уже пора отправляться обратно в школу, но нам встретилось еще одно животное. Кто это?
(Дети) Медведь.
-Правильно. Посмотрите, какой он сердитый. Давайте попробуем с ним подружиться. Встаем вместе с мишкой на физкультминутку.
7. Физкультминутка:
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись!
8.Письменное задание на нахождение цифр 6 и 9.
Но вот и наш мишка, кажется не такой уж и сердитый. А знаете ли вы, ребята, о том, что медведь- это всеядное животное и что с конца лета и до октября он должен очень хорошо кушать, чтобы накопить жир. По –моему, этот медведь хорошо кушал. Вон какой толстый. А почему до октября? Кто знает, что происходит с медведем в октябре?
(Дети) он ложится в берлогу и спит всю зиму!
-Правильно, но если медведь плохо кушал и мало накопил жира, то он может проснуться в середине зимы и тогда такой медведь становится очень опасным. Он голодный и злой и может напасть даже на человека. Но наш медведь, наверное, хорошо кушал и спокойно проспит в своей берлоге до зимы. Он, кажется, туда и отправляется! Но, а мы с вами если правильно раскрасим рисунок, то узнаете одно из лакомств медведя. Части рисунка с цифрой 9 вы должны закрасить красным карандашом, а части рисунка с цифрой 6-зеленым.
(Дети разукрашивают и у них получается малина)(смотри прикрепленный файл)
-Что же у вас получилось, чем любит лакомиться медведь?
(Дети) Малиной.
9. Заключение.
-Молодцы! А теперь скажите, понравилось вам наше путешествие? Что вы узнали нового?
(Ответы детей)
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Контрольно-измерительные материалы
Математика
1 класс
30 октября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Но материал тяжело воспринимается вследствие его не корректного расположения на странице портала. Следует ознакомиться с правилами размещения материалов и следовать им. Конспект урока необходимо поместить в текстовый документ, а фотографии использовать как приложение.
На уроке используются здоровьесберегающие технологии: проведена нестандартная релаксация и физкультминутка, разнообразие заданий создает необходимый динамизм урока и активизирует мыслительную деятельность школьников.
Материалы к уроку можно рекомендовать для использования, но преподавателю стоит иметь в виду замечания по оформлению конспекта урока.