Конспект занятия: Изучаем "Дорожную азбуку"
Краткое описание
Данное занятие рассчитано на учащихся 1-4 классов начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ и окружающего мира. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов и запомнить правила пешехода. К материалу прилагается 2 презентации.
Описание
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
Конспект занятия для учащихся 1-4 классов.
Цель занятия - познакомиться с «азбукой» улицы, понять язык, на котором улица «разговаривает» с пешеходами, чтобы уберечь себя от многих неприятностей.
Задачи:
1. Формировать дорожную грамотность.
2. Узнать как ориентироваться в дорожных ситуациях, оценивать свое поведение на дороге .
3. Совершенствовать навыки ориентирования на дороге и повышение ответственности детей за свое поведение.
4. Формировать у учащихся культуру поведения на дороге, умение разбираться в сложных дорожных ситуациях, научить беречь свою жизнь и здоровье в потоке машин.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
СЛАЙД 1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам города. Надо не забывать, что мы с вами – пешеходы. Мы познакомимся с «азбукой» улицы, попробуем понять язык, на котором улица «разговаривает» с пешеходами, чтобы уберечь себя от многих неприятностей.
СЛАЙД 2. Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.
СЛАЙД 3. О том, что в нашем городе еженедельно совершаются дорожно-транспортные происшествия с участием маленьких пешеходов, мы узнаем из различных телепередач, выпусков новостей. Почему это происходит? В большинстве таких случаев причиной несчастных случаев является поведение самих же детей.
СЛАЙД 4. Присмотревшись к тому, как движется по городу транспорт, можно заметить, что в этой суматохе есть определенный порядок. На большой скорости машины мчатся навстречу друг другу, но столкновения не происходит. Почему?
СЛАЙД 5. Потому, что все они подчиняются строгому закону езды по городским улицам, который называется: «Правила дорожного движения».
СЛАЙД 6. Но вот машины встали, чтобы пропустить переходивших улицу людей. Кто же дал им команду остановиться? Да сама улица и скомандовала. Оказывается, она умеет «разговаривать» с водителями машин и трамваев, с велосипедистами и пешеходами. Надо только хорошо знать язык, на котором «разговаривает» улица. А язык этот создавался все теми же «Правилами дорожного движения».
СЛАЙД 7. Начнем с самого простого. Кто такой пешеход? «Пешеход- это человек, который передвигается по тротуару или переходит дорогу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, детскую коляску». Водитель – человек, управляющий транспортным средством.
СЛАЙД 8 Проезжая часть — дорога, для движения безрельсовых транспортных средств.
СЛАЙД 9 Транспортное средство – это движущееся средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Например, автомобиль, автобус, трактор.
СЛАЙД 10. Уличная «азбука»- штука довольно сложная. Различных знаков, линий и сигналов так много, что все их запомнить сразу не удастся. Но знать основные, которые помогут понимать язык улицы и свободно ходить по городу – обязан каждый. Это дорожные знаки и дорожная разметка
СЛАЙД 11. Много нужных сведений сообщают дорожные знаки человеку, умеющему их читать. В дорожной «азбуке» для пешеходов есть дорожная разметка - «зебра». Но это не маленькая полосатая лошадка, которую мы видим в зоопарке и в цирке. «Зебра», нарисованная на проезжей части — это пешеходный переход. Каждый водитель, заметив на проезжей части широкую заштрихованную полосу, обязательно сбавить скорость, так как знает: «зебра» может быть занята пешеходами и их надо пропустить.
СЛАЙД 12. На дорогах мы встречаем разные знаки. Их очень много. Все знаки разделены на группы:
-Предупреждающие знаки
-Предписывающие знаки
-Запрещающие знаки
-Информационно- указательные знаки
СЛАЙД 13. Предупреждающие знаки дорожного движения предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Значит, ему надо быть очень внимательным!
СЛАЙД 14. Предписывающие знаки. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
СЛАЙД 15 Запрещающие знаки дорожного движения вводят или отменяют определенные ограничения движения
СЛАЙД 16. Информационно- указательные знаки. Сообщают участникам дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения, указывают направления, место остановки автобуса, названия городов и рек. Сообщают о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах и др.
СЛАЙД 17. Правила пешехода
Вспомните свою дорогу из дома до школы. Какие знаки вам встречаются на пути? Сколько раз приходится переходить проезжую часть? Какими переходами вы пользуетесь? Приходилось ли когда-нибудь нарушать ПДД? Видели ли вы как нарушают правила взрослые?
Давайте составим безопасный путь из дома до школы и обратно.
Для выбора дороги в школу надо помнить следующие правила:
СЛАЙД 18.
1.Дети должны как можно реже пересекать улицы — особенно с интенсивным движением.
СЛАЙД 19.
2.Улицы должны пересекаться только по пешеходному переходу, и лучше всего, на регулируемом.
3.Дети должны безопасно и не торопясь дойти до школы, чтобы до начала урока у него оставалось время пообщаться с одноклассниками.
СЛАЙД 20.
Сегодня мы вспомнили лишь некоторые правила дорожного движения. Мы будем продолжать знакомиться и с другими правилами.
СЛАЙД 23.
Учитель: Какие выводы вы сделали для себя в ходе нашей беседы?
Учащиеся: Мы сделали следующие выводы:
1.Изучать и знать Правила дорожного движения обязан каждый человек.
2.Изучать Правила лучше всего под руководством взрослого.
3.Безграмотный, недисциплинированный пешеход – причина больших бед на дороге.
4.Грамотный пешеход - залог безопасности на дорогах.
В конце занятия детям предлагается нарисовать свой безопасный маршрут в школу.
Можно также провести конкурс рисунков по Правилам дорожного движения.
Ресурсы Интернет
1. Закирова М. В., Чагина С.В. Методическое пособие по правилам и безопасности дорожного движения. — Нижнекамск 2008.
2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. – Москва 1997-80с.
3. Якупов А.М. Формирование у школьников специальных знаний, умений и навыков залог безопасного участия в дорожном движении // Жизнь и безопасность. СПб.: №1. 1999.– С.182-187.
Конспект занятия для учащихся 1-4 классов.
Цель занятия - познакомиться с «азбукой» улицы, понять язык, на котором улица «разговаривает» с пешеходами, чтобы уберечь себя от многих неприятностей.
Задачи:
1. Формировать дорожную грамотность.
2. Узнать как ориентироваться в дорожных ситуациях, оценивать свое поведение на дороге .
3. Совершенствовать навыки ориентирования на дороге и повышение ответственности детей за свое поведение.
4. Формировать у учащихся культуру поведения на дороге, умение разбираться в сложных дорожных ситуациях, научить беречь свою жизнь и здоровье в потоке машин.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
СЛАЙД 1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам города. Надо не забывать, что мы с вами – пешеходы. Мы познакомимся с «азбукой» улицы, попробуем понять язык, на котором улица «разговаривает» с пешеходами, чтобы уберечь себя от многих неприятностей.
СЛАЙД 2. Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.
СЛАЙД 3. О том, что в нашем городе еженедельно совершаются дорожно-транспортные происшествия с участием маленьких пешеходов, мы узнаем из различных телепередач, выпусков новостей. Почему это происходит? В большинстве таких случаев причиной несчастных случаев является поведение самих же детей.
СЛАЙД 4. Присмотревшись к тому, как движется по городу транспорт, можно заметить, что в этой суматохе есть определенный порядок. На большой скорости машины мчатся навстречу друг другу, но столкновения не происходит. Почему?
СЛАЙД 5. Потому, что все они подчиняются строгому закону езды по городским улицам, который называется: «Правила дорожного движения».
СЛАЙД 6. Но вот машины встали, чтобы пропустить переходивших улицу людей. Кто же дал им команду остановиться? Да сама улица и скомандовала. Оказывается, она умеет «разговаривать» с водителями машин и трамваев, с велосипедистами и пешеходами. Надо только хорошо знать язык, на котором «разговаривает» улица. А язык этот создавался все теми же «Правилами дорожного движения».
СЛАЙД 7. Начнем с самого простого. Кто такой пешеход? «Пешеход- это человек, который передвигается по тротуару или переходит дорогу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, детскую коляску». Водитель – человек, управляющий транспортным средством.
СЛАЙД 8 Проезжая часть — дорога, для движения безрельсовых транспортных средств.
СЛАЙД 9 Транспортное средство – это движущееся средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Например, автомобиль, автобус, трактор.
СЛАЙД 10. Уличная «азбука»- штука довольно сложная. Различных знаков, линий и сигналов так много, что все их запомнить сразу не удастся. Но знать основные, которые помогут понимать язык улицы и свободно ходить по городу – обязан каждый. Это дорожные знаки и дорожная разметка
СЛАЙД 11. Много нужных сведений сообщают дорожные знаки человеку, умеющему их читать. В дорожной «азбуке» для пешеходов есть дорожная разметка - «зебра». Но это не маленькая полосатая лошадка, которую мы видим в зоопарке и в цирке. «Зебра», нарисованная на проезжей части — это пешеходный переход. Каждый водитель, заметив на проезжей части широкую заштрихованную полосу, обязательно сбавить скорость, так как знает: «зебра» может быть занята пешеходами и их надо пропустить.
СЛАЙД 12. На дорогах мы встречаем разные знаки. Их очень много. Все знаки разделены на группы:
-Предупреждающие знаки
-Предписывающие знаки
-Запрещающие знаки
-Информационно- указательные знаки
СЛАЙД 13. Предупреждающие знаки дорожного движения предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Значит, ему надо быть очень внимательным!
СЛАЙД 14. Предписывающие знаки. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.СЛАЙД 15 Запрещающие знаки дорожного движения вводят или отменяют определенные ограничения движения
СЛАЙД 16. Информационно- указательные знаки. Сообщают участникам дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения, указывают направления, место остановки автобуса, названия городов и рек. Сообщают о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах и др. СЛАЙД 17. Правила пешехода
Вспомните свою дорогу из дома до школы. Какие знаки вам встречаются на пути? Сколько раз приходится переходить проезжую часть? Какими переходами вы пользуетесь? Приходилось ли когда-нибудь нарушать ПДД? Видели ли вы как нарушают правила взрослые?
Давайте составим безопасный путь из дома до школы и обратно.
Для выбора дороги в школу надо помнить следующие правила:
СЛАЙД 18.
1.Дети должны как можно реже пересекать улицы — особенно с интенсивным движением.
СЛАЙД 19.
2.Улицы должны пересекаться только по пешеходному переходу, и лучше всего, на регулируемом.
3.Дети должны безопасно и не торопясь дойти до школы, чтобы до начала урока у него оставалось время пообщаться с одноклассниками.
СЛАЙД 20.
Сегодня мы вспомнили лишь некоторые правила дорожного движения. Мы будем продолжать знакомиться и с другими правилами.
СЛАЙД 23.
Учитель: Какие выводы вы сделали для себя в ходе нашей беседы?
Учащиеся: Мы сделали следующие выводы:
1.Изучать и знать Правила дорожного движения обязан каждый человек.
2.Изучать Правила лучше всего под руководством взрослого.
3.Безграмотный, недисциплинированный пешеход – причина больших бед на дороге.
4.Грамотный пешеход - залог безопасности на дорогах.
В конце занятия детям предлагается нарисовать свой безопасный маршрут в школу.
Можно также провести конкурс рисунков по Правилам дорожного движения.
Ресурсы Интернет
1. Закирова М. В., Чагина С.В. Методическое пособие по правилам и безопасности дорожного движения. — Нижнекамск 2008.
2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. – Москва 1997-80с.
3. Якупов А.М. Формирование у школьников специальных знаний, умений и навыков залог безопасного участия в дорожном движении // Жизнь и безопасность. СПб.: №1. 1999.– С.182-187.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Психолог
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
30 октября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
Пособие по изучению правил дорожного движения разъясняет необходимые понятия, связанные с движением транспорта, рассматривает нестандартные ситуации, имеющие место на дорогах. Такую работу необходимо регулярно проводить с младшими школьниками для их свободной адаптации в проблемах современного мира. Дорожная азбука грамотно перечисляет виды дорожных знаков, дает к ним пояснение, учит правильности переходов через дорогу.
Презентации можно рекомендовать к использованию на специальных занятиях. В качестве предложения: можно добавить карту (фотографию) местности около школы, конкретно пояснить, как вести себя на дороге около учебного заведения.