В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Фразеологизмы. Накопление их в речеовм запасе.

Фразеологизмы. Накопление их в речеовм запасе.

Юлия Васильева
Тип материала: Урок
просмотров: 8904 комментариев: 1
Краткое описание
Урок с красочной презентацией в Smart Notebook обогатит речь учащихся фразеологизмами и расширит их кругозор.
Описание
<span style=«font-size: 14pt; font-family: "Arial Unicode MS","sans-serif";»>Ⅰ. Введение.
1.Создание атмосферы психологического комфорта.
     Слышишь звонкий голосок?
       Хором  Нам пора начать урок!
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
2. Напоминание правил охраны труда в кабинете информатики.
3. Знакомство с планом работы.
   1. Приветствуем всех!
   2. Давай подумаем!
   3. В копилку слов!
   4. Отдых с пользой.
   5. Важные признаки!
   6. Разведка!
   7. Минутка поэзии.
         8. Это интересно!
   9. Письмо по памяти.
   10. На загадку дай отгадку!
   11. Рефлексия.
4. Создание учебно-проблемной ситуации (с элементом театрализации)
 (Выходят две девочки: дочь и мама)
 Четырехлетняя Элина спросила у мамы:
   — Мама, скоро ли лето?
   — Скоро. Не успеешь и глазом моргнуть.
  Элина стала как-то странно моргать глазами.
  -Я моргаю, моргаю, а лета все нет...
    
    -Как вы думаете, почему Элина не увидела лета?
   Как вы уже знаете, слова любят объединяться в словосочетания. Но любовь эта бывает разной.
   В одних словосочетаниях слова свободны. Они  могут входить в разные

словосочетания.
 Слайд 1.  
      В иных словосочетаниях слова так срастаются друг с другом, что их и водой не разольешь. В них нельзя безболезненно заменить одно слово другим. 
    Вот и пример: жили сами по себе слова не, успеть, и, глаз, моргать.
Слайд 2.
     А соединились – и теперь означают совсем другое понятие: произошло
быстро, молниеносно. 
    А известный русский лингвист А.И.Ефимов назвал такие сочетания...
Слайд 3.
    -Как же называются такие словосочетания?
<span style=«font-size: 14pt; font-family: "Arial Unicode MS","sans-serif";»>Ⅱ. Основная часть.
  1. Формулирование темы урока.
     Сформулируйте тему урока.
   Слайд 4. 
 
 2. Сообщение цели и задач урока.
    На уроке мы познакомимся с фразеологическим богатством нашего языка, понаблюдаем за устойчивыми сочетаниями слов и обогатим ими нашу речь.
 3. В копилку слов.
 Слайд 5.
 
1. Написание каких букв нужно запомнить?    
(После твердого согласного звука [р] слышится звук, похожий на [а], пишем букву а; после мягкого согласного звука [з,] слышатся звуки [и] и [а], а пишем буквы е и о;
после твердого согласного звука [л] слышится звук [а], а пишем букву о).
2. Сколько в слове слогов?
    Прочитайте слово по слогам.
      Слайд 6  
-Сколько вариантов переноса у этого слова?
3. Орфографическое проговаривание.
4.Запись в тетради, постановка знака ударения, деление на слоги.
5. Запись слова с помощью транскрипции.
     1 ученик – [ ф р а з и а л а г’ и з м ]
     2 ученик – с помощью фишек: 
    — Выделить 4 звук и охарактеризовать его.
    — Выделить 2 звук и охарактеризовать его.
6. Этимологическая справка.
 Слайд 7.
 
7. Подбор однокоренных слов. Разбор по составу.
 Слайд 8.
     Устойчивые  словосочетания называются фразеологизмами.
     — А как называется раздел науки, который их изучает?
  8. Составление предложения со словом.
4.Физкультминутка.
Если вы услышите фразеологический оборот – встают девочки, а если свободное словосочетание – мальчики.
  Золотые руки, золотые зубы;
  медвежья услуга, медвежья берлога;
  волчий хвост, волчий аппетит;
  горькая микстура, горькая правда;
  выйти из положения, выйти из комнаты;
5. Признаки фразеологизмов.
Сейчас рассмотрим самые важные признаки фразеологизмов. Для этого нам
нужно выполнить ряд заданий.
     1. Игра «Замени одним словом» (глаголом, близким по смыслу).
Слайд 9.
 
     2. Найди ошибки в фразеологизмах.
Слайд 10.
 
 3. Разбор по членам предложения.

 
Слайд 11.
 
4. Сравним пары фразеологизмов.

Слайд 12.
 
 
  Одним словом, фразеологизмы характеризуют все стороны жизни человека.
6. Упражнение для глаз.
 А сейчас прослушайте небольшой текст и постарайтесь  запомнить сочетания, где говорится о глазах.
«Если у вас глаза разгорелись, или глаза разбегаются, а то и вовсе глаза на лоб лезут, то успокойтесь и не раскидывайте глаз. В этом удивительном мире не то еще можно увидеть».
     Повторите эти словосочетания.
     Теперь я буду повторно читать текст, а вы подберите к ним сочетания, что висят на боковых стенах.
 
  
 
 
 

  
 


7. Минутка поэзии.
  Определите, где выражение «ни пуха ни пера» является фразеологизмом.
 Рано утром мама – квочка
 В класс отправила сыночка.
 Говорила: «Не дерись,
 Не дразнись, не петушись.
 Поспеши, уже пора.
 Ну, ни пуха ни пера!» 
 Через час, едва живой,
 Петушок идет домой.
 Ковыляет еле-еле
 Он со школьного двора,
 А на нем и в самом деле
 Нет ни пуха, ни пера.
8. Фразеологические обороты в башкирском и татарском языках.
-Ребята, как вы думаете, есть ли в башкирском и татарском языках фразеологизмы?
Понаблюдаем, как знакомые фразеологизмы звучат на башкирском языке.
     Без задних ног – бер ни белмей,
     Бить баклуши – ел кыуыу; эт hугарыу; йон тибеу;
     Кот наплакал – бик аз; тырнак осондай;
     Считать ворон – ауыз асыу;
     Тише воды, ниже травы   — бик йыуаш.
Теперь на татарском языке: без задних ног – гулек кебек йоклау;
      бить баклуши – торай тибеу;
      кот наплакал – песи табаны кадер;
      Тише воды, ниже травы – тавышсыз – тынсыз.
     Выходит, в языке каждого народа имеются меткие сочетания слов, которые отражают национальный колорит языка. В фразеологизмах заключена мудрость
народа!
9. Работа в парах.
 Во многих фразеологизмах встречаются названия животных. Названия каких животных «выпали» из данных оборотов?
Слайд 13. 
 
10. Письмо по памяти.
  1. Объяснить написание орфограмм.
  2. Найти фразеологический оборот. Объяснить.
  3. Определить род прилагательного «золотой» в каждом значении.
   Слайд 14.
 
  — Чтение про себя.
        — Чтение по ролям ( 1вариант – ветерок, 2вариант –колоски).
— Рассказать соседу.
  — Смотрим в окно и рассказываем.
— Орфографическое проговаривание.
  — Письмо по памяти.
  — Взаимопроверка.
11. «На загадку дай отгадку».
   1. — Не цветы, а вянут;
  — не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают;
  — не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. 
   2. — Его вешают, приходя в уныние;
        — его задирают зазнайки;
        — его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. 
  3. — Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;
  — его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез;
  — на него бросают слова и деньги; после чего он свистит у них в карманах.
   4. — Ее толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом;
        — ее набирают в рот, не желая говорить;
   — в нее прячут концы нечестные люди;
         — иногда они выходят из нее сухими.
    5. — Ее заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом 
     расхлебывают, распутывая это дело;
    — ее «просит» дырявая обувь;
    — она в голове у путаников.
     6. — Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным;
    — за него тянут, вынуждая что-то сказать;
    — на нем вертится то, что вот-вот вспомнишь;
    — его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего.
12. Полминутки для шутки.
 Один художник – иностранец любезно согласился проиллюстрировать несколько фразеологических оборотов. Вот что у него получилось. Назовите эти фразеологизмы, объясните их смысл.

     Слайд 15.
13<span style=«font-size: 14pt; font-family: "Arial Unicode MS","sans-serif";»>. Сказки – загадки с фразеологизмами.
  Угадайте, о каком сказочном герое идет речь и в чем смысл этой сказки.
 1. Его долго водили за нос и хотели оставить с носом. Но он не вешал носа,
   держал его по ветру, хотя иногда задирал нос и дальше своего носа не видел...
    (Буратино)
 2. Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его
отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился не покладая рук.
     Дела в государстве были из рук вон плохи. Но он не сидел сложа руки, и хотя 
знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он вместе со своими 
друзьями рука об руку пошёл против тиранов.
   (Чиполлино)
14. Игра «Угадай профессию».
Среди представителей каких профессий появились эти обороты.

Слайд 16.
<span style=«font-size: 14pt; font-family: "Arial Unicode MS","sans-serif";»>Ⅲ. Заключение.
1. Рефлексия.
  Слайд 17.
 
2. Оценивание.
3. Домашнее задание.
        Карточка №1.
Соединить стрелкой пары фразеологизмов – антонимов. Устно объяснить их  значение.
Тяжёл на подъём.      Хоть пруд пруди.
Семи пядей во лбу.    Расхлёбывать кашу.
Заваривать кашу. Звёзд с неба не хватает.
Капля в море. Лёгок на подъём.
    По пальцам можно пересчитать.   Сложа руки.
     Не покладая рук.        Сколько душе угодно.
      Засучив рукава.    За тридевять земель.
      В двух шагах.        Спустя рукава.
       Карточка №2.
 Соединить стрелкой пары фразеологизмов – синонимов. Устно объяснить их
значение.
  В двух шагах.   Капля в море.
  Вверх ногами.  Как ветром сдуло.
  Водишь за нос. Чуть свет.
  За тридевять земель.    Рукой подать.
        И был таков.     Вверх дном.
  И в ус не дуть.  Обвести вокруг пальца.
 Кот наплакал.   И след постыл.
  Ни свет, ни заря.     Сколько душе угодно.
  Ни то, ни сё.      На краю света.
  С глазу на глаз. Ноль внимания.
 Хоть бы что.Один на один.
  Хоть пруд пруди.    Как с гуся вода.
  Поминай как звали.Ни рыба, ни мясо.
4. Коллективное выполнение задания.
      Скажите, для чего нам нужен язык?
    — Чтобы его высовывать и дразниться! (Хотя это не культурно!)
 Однако с помощью языка можно делать ещё кое-что. Вы мне поможете? После каждого фразеологизма, произнесенного мной о языке, вы замените их подходящими по смыслу свободными словосочетаниями. Гости тоже могут принять участие!
    (идет демонстрация слайдов)
     Если у вас  язык заплетается (не можете сказать ясно что-либо), то лучше держать язык  на привязи (не болтать лишнего). Иначе потом будете корить себя:
«Черт дернул меня за язык!» (сожалеть о сказанном).
     Если кто-то будет чесать язык (сплетничать) о вашем друге, то следует 
наступить им на язык (заставить молчать). И вы тут же увидите, что их как
корова языком слизала (быстро исчезли).
     Если же вы сами попадете на язык (станете предметом пересудов) злым
языкам (сплетникам), то не убегайте от них высунув язык (очень быстро). 
А скажите им прямо в глаза: «Типун вам на язык!» (сердитое пожелание злому болтуну). Когда вы захотите найти общий язык (достигнуть взаимопонимания) с незнакомым человеком, то не надо тянуть его за язык (вынуждать высказываться).
Может быть, у него язык на плече (очень устал)? Лучше прикусить язык  
(помолчать) и дать человеку отдохнуть.
 И тогда ваш язык всегда будет
 Звонкий, легкий, мелодичный,
 Плавный, звучный, лаконичный,
 Безупречный, острый, страстный,
 Самый, самый языкастый.
 
Медиаматериалы.
Презентация в Smart Notebook File
Для учащихся начинается со слайда 2.
Слайды меняются по щелчку мыши.
В слайдах 5, 8, 10, 11, 12 правильные ответы находятся под затенением, который можно открыть, если подвести курсор к точке в середине затенения, нажать левой кнопкой мыши и опустить вниз.
В слайде 12 правильные ответы пальцем подводятся на нужное место.
Слайд 14. Таймер включается во время чтения про себя. MODE. Count down. Start.
     Во время письма по памяти текст закрыть затенением, потом открыть снова для взаимопроверки.
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок 1 (Фразеологизмы).doc Скачать

Атрибуты урока.

Автор Васильева Юлия Алексеевна

Предмет Русский язык

Класс

Учебник Русский язык

Автор учебника С.В.Иванов

Страницы

Тема Фразеологизмы. Накопление их в речевом запасе.

Демонстрационный материал Фишки для звукового анализа



Ход урока.

. Введение.

1.Создание атмосферы психологического комфорта.

Слышишь звонкий голосок?

Хором Нам пора начать урок!

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

2. Напоминание правил охраны труда в кабинете информатики.

3. Знакомство с планом работы.

1. Приветствуем всех!

2. Давай подумаем!

3. В копилку слов!

4. Отдых с пользой.

5. Важные признаки!

6. Разведка!

7. Минутка поэзии.

8. Это интересно!

9. Письмо по памяти.

10. На загадку дай отгадку!

11. Рефлексия.

4. Создание учебно-проблемной ситуации (с элементом театрализации)

(Выходят две девочки: дочь и мама)

Четырехлетняя Элина спросила у мамы:

- Мама, скоро ли лето?

- Скоро. Не успеешь и глазом моргнуть.

Элина стала как-то странно моргать глазами.

-Я моргаю, моргаю, а лета все нет...

-Как вы думаете, почему Элина не увидела лета?

Как вы уже знаете, слова любят объединяться в словосочетания. Но любовь эта бывает разной.

В одних словосочетаниях слова свободны. Они могут входить в разные

словосочетания.



Слайд 1.


В иных словосочетаниях слова так срастаются друг с другом, что их и водой не разольешь. В них нельзя безболезненно заменить одно слово другим.

Вот и пример: жили сами по себе слова не, успеть, и, глаз, моргать.




Слайд 2.


А соединились – и теперь означают совсем другое понятие: произошло

быстро, молниеносно.

А известный русский лингвист А.И.Ефимов назвал такие сочетания...





Слайд 3.

-Как же называются такие словосочетания?

. Основная часть.

1. Формулирование темы урока.

Сформулируйте тему урока.



Слайд 4.


2. Сообщение цели и задач урока.

На уроке мы познакомимся с фразеологическим богатством нашего языка, понаблюдаем за устойчивыми сочетаниями слов и обогатим ими нашу речь.

3. В копилку слов.


Слайд 5.


1. Написание каких букв нужно запомнить?

(После твердого согласного звука [р] слышится звук, похожий на [а], пишем букву а; после мягкого согласного звука [з,] слышатся звуки [и] и [а], а пишем буквы е и о;

после твердого согласного звука [л] слышится звук [а], а пишем букву о).

2. Сколько в слове слогов?

Прочитайте слово по слогам.





Слайд 6

-Сколько вариантов переноса у этого слова?

3. Орфографическое проговаривание.

4.Запись в тетради, постановка знака ударения, деление на слоги.

5. Запись слова с помощью транскрипции.

1 ученик – [ ф р а з и а л а ги з м ]

2 ученик – с помощью фишек:

- Выделить 4 звук и охарактеризовать его.

- Выделить 2 звук и охарактеризовать его.

6. Этимологическая справка.










Слайд 7.



7. Подбор однокоренных слов. Разбор по составу.



Слайд 8.


Устойчивые словосочетания называются фразеологизмами.

- А как называется раздел науки, который их изучает?

8. Составление предложения со словом.

4.Физкультминутка.

Если вы услышите фразеологический оборот – встают девочки, а если свободное

словосочетание – мальчики.

Золотые руки, золотые зубы;

медвежья услуга, медвежья берлога;

волчий хвост, волчий аппетит;

горькая микстура, горькая правда;

выйти из положения, выйти из комнаты;

5. Признаки фразеологизмов.

Сейчас рассмотрим самые важные признаки фразеологизмов. Для этого нам

нужно выполнить ряд заданий.

1. Игра «Замени одним словом» (глаголом, близким по смыслу).












Слайд 9.


2. Найди ошибки в фразеологизмах.










Слайд 10.


3. Разбор по членам предложения.





Слайд 11.


4. Сравним пары фразеологизмов.








Слайд 12.



Одним словом, фразеологизмы характеризуют все стороны жизни человека.

6. Упражнение для глаз.

А сейчас прослушайте небольшой текст и постарайтесь запомнить сочетания, где говорится о глазах.

«Если у вас глаза разгорелись, или глаза разбегаются, а то и вовсе глаза на лоб лезут, то успокойтесь и не раскидывайте глаз. В этом удивительном мире не то еще можно увидеть».

Повторите эти словосочетания.

Теперь я буду повторно читать текст, а вы подберите к ним сочетания, что висят на боковых стенах.


Очень захотелось

чего - либо

не можете остановиться

на чем - либо




изумлены,

удивлены

не смотрите по

сторонам



7. Минутка поэзии.

Определите, где выражение «ни пуха ни пера» является фразеологизмом.

Рано утром мама – квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: «Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора.

Ну, ни пуха ни пера!»

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

8. Фразеологические обороты в башкирском и татарском языках.

-Ребята, как вы думаете, есть ли в башкирском и татарском языках фразеологизмы?

Понаблюдаем, как знакомые фразеологизмы звучат на башкирском языке.

Без задних ног – бер ни белмей,

Бить баклуши – ел кыуыу; эт hугарыу; йон тибеу;

Кот наплакал – бик аз; тырнак осондай;

Считать ворон – ауыз асыу;

Тише воды, ниже травы - бик йыуаш.

Теперь на татарском языке: без задних ног – гулек кебек йоклау;

бить баклуши – торай тибеу;

кот наплакал – песи табаны кадер;

Тише воды, ниже травы – тавышсыз – тынсыз.

Выходит, в языке каждого народа имеются меткие сочетания слов, которые отражают национальный колорит языка. В фразеологизмах заключена мудрость

народа!

9. Работа в парах.

Во многих фразеологизмах встречаются названия животных. Названия каких животных «выпали» из данных оборотов?








Слайд 13.



10. Письмо по памяти.

1. Объяснить написание орфограмм.

2. Найти фразеологический оборот. Объяснить.

3. Определить род прилагательного «золотой» в каждом значении.





Слайд 14.


- Чтение про себя.

- Чтение по ролям ( 1вариант – ветерок, 2вариант –колоски).

- Рассказать соседу.

- Смотрим в окно и рассказываем.

- Орфографическое проговаривание.

- Письмо по памяти.

- Взаимопроверка.

11. «На загадку дай отгадку».

1. - Не цветы, а вянут;

- не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают;

- не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.

2. - Его вешают, приходя в уныние;

- его задирают зазнайки;

- его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

3. - Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

- его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез;

- на него бросают слова и деньги; после чего он свистит у них в карманах.

4. - Ее толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом;

- ее набирают в рот, не желая говорить;

- в нее прячут концы нечестные люди;

- иногда они выходят из нее сухими.

5. - Ее заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом

расхлебывают, распутывая это дело;

- ее «просит» дырявая обувь;

- она в голове у путаников.

6. - Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным;

- за него тянут, вынуждая что-то сказать;

- на нем вертится то, что вот-вот вспомнишь;

- его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего.

12. Полминутки для шутки.

Один художник – иностранец любезно согласился проиллюстрировать несколько фразеологических оборотов. Вот что у него получилось. Назовите эти фразеологизмы, объясните их смысл.


Слайд 15.

13. Сказки – загадки с фразеологизмами.

Угадайте, о каком сказочном герое идет речь и в чем смысл этой сказки.

1. Его долго водили за нос и хотели оставить с носом. Но он не вешал носа,

держал его по ветру, хотя иногда задирал нос и дальше своего носа не видел...

(Буратино)

2. Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его

отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился не покладая рук.

Дела в государстве были из рук вон плохи. Но он не сидел сложа руки, и хотя

знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он вместе со своими

друзьями рука об руку пошёл против тиранов.

(Чиполлино)

14. Игра «Угадай профессию».

Среди представителей каких профессий появились эти обороты.











Слайд 16.




. Заключение.

1. Рефлексия.





Слайд 17.


2. Оценивание.

3. Домашнее задание.

Карточка №1.

Соединить стрелкой пары фразеологизмов – антонимов. Устно объяснить их значение.

Тяжёл на подъём. Хоть пруд пруди.

Семи пядей во лбу. Расхлёбывать кашу.

Заваривать кашу. Звёзд с неба не хватает.

Капля в море. Лёгок на подъём.

По пальцам можно пересчитать. Сложа руки.

Не покладая рук. Сколько душе угодно.

Засучив рукава. За тридевять земель.

В двух шагах. Спустя рукава.

Карточка №2.

Соединить стрелкой пары фразеологизмов – синонимов. Устно объяснить их

значение.

В двух шагах. Капля в море.

Вверх ногами. Как ветром сдуло.

Водишь за нос. Чуть свет.

За тридевять земель. Рукой подать.

И был таков. Вверх дном.

И в ус не дуть. Обвести вокруг пальца.

Кот наплакал. И след постыл.

Ни свет, ни заря. Сколько душе угодно.

Ни то, ни сё. На краю света.

С глазу на глаз. Ноль внимания.

Хоть бы что. Один на один.

Хоть пруд пруди. Как с гуся вода.

Поминай как звали. Ни рыба, ни мясо.

4. Коллективное выполнение задания.

Скажите, для чего нам нужен язык?

- Чтобы его высовывать и дразниться! (Хотя это не культурно!)

Однако с помощью языка можно делать ещё кое-что. Вы мне поможете? После каждого фразеологизма, произнесенного мной о языке, вы замените их подходящими по смыслу свободными словосочетаниями. Гости тоже могут принять участие!

(идет демонстрация слайдов)

Если у вас язык заплетается (не можете сказать ясно что-либо), то лучше держать язык на привязи (не болтать лишнего). Иначе потом будете корить себя:

«Черт дернул меня за язык!» (сожалеть о сказанном).

Если кто-то будет чесать язык (сплетничать) о вашем друге, то следует

наступить им на язык (заставить молчать). И вы тут же увидите, что их как

корова языком слизала (быстро исчезли).

Если же вы сами попадете на язык (станете предметом пересудов) злым

языкам (сплетникам), то не убегайте от них высунув язык (очень быстро).

А скажите им прямо в глаза: «Типун вам на язык!» (сердитое пожелание злому болтуну). Когда вы захотите найти общий язык (достигнуть взаимопонимания) с незнакомым человеком, то не надо тянуть его за язык (вынуждать высказываться).

Может быть, у него язык на плече (очень устал)? Лучше прикусить язык

(помолчать) и дать человеку отдохнуть.

И тогда ваш язык всегда будет

Звонкий, легкий, мелодичный,

Плавный, звучный, лаконичный,

Безупречный, острый, страстный,

Самый, самый языкастый.


Медиаматериалы.

Презентация в Smart Notebook File

Для учащихся начинается со слайда 2.

Слайды меняются по щелчку мыши.

В слайдах 5, 8, 10, 11, 12 правильные ответы находятся под затенением, который можно открыть, если подвести курсор к точке в середине затенения, нажать левой кнопкой мыши и опустить вниз.

В слайде 12 правильные ответы пальцем подводятся на нужное место.

Слайд 14. Таймер включается во время чтения про себя. MODE. Count down. Start.

Во время письма по памяти текст закрыть затенением, потом открыть снова для взаимопроверки.


9


Фразео лог из м.notebook Скачать
Обсуждение материала
Татьяна Дубина
7.11.2011 14:39
В каком классе урок? Укажите, пожалуйста.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров