Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы для 3 класса Н.Ф. Виноградовой, М.: Вентана – Граф, 2001. Программа рассчитана на 136 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом :
- учебник Математика: 3 класс( в двух частях); В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.-4-е изд., перераб.- М: Вентана-Граф,2010 г.
-рабочие тетради «Математика» 3 класс ( в двух частях), В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.-4-е изд., перераб.- М: Вентана-Граф,2011 г.;
- методические пособия для учителя: методика обучения.- М: Вентана-Граф,2010 г.;
- Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы.- М: Вентана-Граф,2007 г.;
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член – корреспондент РАО проф. Н.Ф. Виногадова). – 2-е изд., дораб. И доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.
В авторскую программу изменения не внесены..
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Математика» и рабочими тетрадями «Математика» и «Дружим с математикой»
Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней начальной школы с началом обучения с шести лет.
Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-метематические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
по учебникам «Математика» (часть 1, часть 2),
авторы Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В.
в 3 классе (136 ч; 4 часа в неделю).
Повторение в начале года – 2 часа.
Арифметические действия в пределах 100. Решение задач.
Тысяча - 38 часов.
Трёхзначные числа; число тысяча.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Умножение и деление на однозначное число
в пределах 1000 - 29 часов.
Умножение суммы на число.
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого заканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное число
в пределах 1000 – 17 часов.
Умножение вида 23 х 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины - 13 часов.
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины.
Масса и её единицы: килограмм, грамм, тонна. Обозначения: кг, г, т. Соотношения между единицами массы.
Алгебраическая пропедевтика – 15 часов.
Сочетательное свойство сложения, умножения.
Верные и неверные высказывания.
Числовые равенства и неравенства.
Предложение с переменной. Уравнение и его корень.
Неравенства с переменной.
Геометрические понятия – 15 часов.
Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.
Прямая. Проведение прямой через одну, две точки. Перпендикулярность прямых. Параллельность прямых. Построение прямой параллельной данной.
Построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника.
Повторение в конце года - 7 часов.
Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000. Умножение и деление в пределах 100. Единицы массы, длины, объема.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по
МАТЕМАТИКЕ
Всего 136 часов, 4 часа в неделю.
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата провед. |
ТЫСЯЧА (38 ч) |
|||
3-6 |
Числа от 100 до 1000 |
4 |
|
7-9 |
Сравнение чисел. Знаки > и < |
3 |
|
10 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
27-30 |
Сложение |
4 |
|
31-35 |
Вычитание |
5 |
|
40-42 |
Сумма трех и более слагаемых |
3 |
|
43 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» |
1 |
|
51-55 |
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление |
5 |
|
59-61 |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок |
3 |
|
62-66 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками |
5 |
|
71-74 |
Числовые равенства и неравенства |
4 |
|
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (29 Ч) |
|||
78-82 |
Умножение суммы на число |
5 |
|
86-88 |
Умножение вида 50 х 9 и 200 х 4 |
3 |
|
92-96 |
Умножение на однозначное число |
5 |
|
100 |
Контрольная работа по теме «Решение задач» |
1 |
|
101-103 |
Деление на 10 и на 100 |
3 |
|
104-107 |
Нахождение однозначного частного |
4 |
|
108-110 |
Деление с остатком |
3 |
|
111-115 |
Деление на однозначное число |
5 |
|
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (17 Ч) |
|||
83-85 |
Умножение на 10 и на 100 |
3 |
|
116 |
Проверочная работа по теме «Изученные способы умножения и деления трёхзначного числа на однозначное» |
1 |
|
117-120 |
Умножение вида 23 х 40 |
4 |
|
121-124 |
Умножение на двузначное число |
4 |
|
125-129 |
Деление на двузначное число |
5 |
|
АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА (15 ч) |
|||
36-39 |
Сочетательное свойство сложения |
4 |
|
44-47 |
Сочетательное свойство умножения |
4 |
|
48-50 |
Произведение трех и более множителей |
3 |
|
67-69 |
Верные и неверные предложения (высказывания) |
3 |
|
70 |
Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» |
1 |
|
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (15 ч) |
|||
14-16 |
Ломаная |
3 |
|
17-19 |
Длина ломаной |
3 |
|
56-58 |
Симметрия на клетчатой бумаге |
3 |
|
75-77 |
Деление окружности на равные части |
3 |
|
89-91 |
Прямая |
3 |
|
ВЕЛИЧИНЫ (13 ч) |
|||
11-13 |
Километр. Миллиметр |
3 |
|
20-22 |
Масса. Килограмм. Грамм |
3 |
|
23-25 |
Вместимость. Литр |
3 |
|
26 |
Самостоятельная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» |
1 |
|
97-99 |
Измерение времени |
3 |
|
ПОВТОРЕНИЕ (9 ч) |
|||
1 |
Повторение изученного. Арифметические действия в пределах 100 |
1 |
|
2 |
Повторение изученного. Решение задач. |
1 |
|
130 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
131 |
Повторение изученного за год. Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000 |
1 |
|
132 |
Повторение изученного за год. Сложение и вычитание в пределах 1000 |
1 |
|
133 |
Повторение изученного за год. Умножение и деление в пределах 1000 |
1 |
|
134 |
Повторение изученного за год. Умножение и деление в пределах 1000 |
1 |
|
135 |
Повторение изученного за год. Единицы массы, длины, объема |
1 |
|
136 |
Итоговый урок |
1 |
|
Итого: 136 часов
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть:
-
единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
-
знаки <, >;
-
числовые равенства и неравенства;
-
прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
-
числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
-
соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм); массы ( 1 кг = 1000 г); времени ( 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев);
приводить примеры:
-
числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
-
между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведениями и множителями и др.);
-
между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
-
выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
-
выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
-
решать арифметические задачи в три действия (в различных комбинациях);
-
применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Учебно-методическое обеспечение
-
В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. «Математика». Учебник в двух частях. 3 класс. М.: «Вентана-Граф», 2010 год издания
-
В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. «Математика». Рабочая тетрадь в двух частях. 3 класс. М.: «Вентана-Граф», 2010 год издания
-
Е. Э. Кочурова. «Дружим с математикой». Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: «Вентана-Граф», 2010 год издания
-
В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. «Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы». М.: «Вентана-Граф», 2007 год издания.
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО