В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Галина Сытенкова
Тип материала: Программа
просмотров: 5738
Краткое описание
Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
матем..doc Скачать

Рабочая программа по математике 3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы для 3 класса Н.Ф. Виноградовой, М.: Вентана – Граф, 2001. Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом :

- учебник Математика: 3 класс( в двух частях); В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.-4-е изд., перераб.- М: Вентана-Граф,2010 г.

-рабочие тетради «Математика» 3 класс ( в двух частях), В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.-4-е изд., перераб.- М: Вентана-Граф,2011 г.;

- методические пособия для учителя: методика обучения.- М: Вентана-Граф,2010 г.;

- Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы.- М: Вентана-Граф,2007 г.;

- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член – корреспондент РАО проф. Н.Ф. Виногадова). – 2-е изд., дораб. И доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.

В авторскую программу изменения не внесены..

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Математика» и рабочими тетрадями «Математика» и «Дружим с математикой»

Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней начальной школы с началом обучения с шести лет.

Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-метематические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

по учебникам «Математика» (часть 1, часть 2),

авторы Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В.

в 3 классе (136 ч; 4 часа в неделю).

Повторение в начале года – 2 часа.

Арифметические действия в пределах 100. Решение задач.

Тысяча - 38 часов.

Трёхзначные числа; число тысяча.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Умножение и деление на однозначное число

в пределах 1000 - 29 часов.

Умножение суммы на число.

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого заканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное число

в пределах 1000 – 17 часов.

Умножение вида 23 х 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины - 13 часов.

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины.

Масса и её единицы: килограмм, грамм, тонна. Обозначения: кг, г, т. Соотношения между единицами массы.

Алгебраическая пропедевтика – 15 часов.

Сочетательное свойство сложения, умножения.

Верные и неверные высказывания.

Числовые равенства и неравенства.

Предложение с переменной. Уравнение и его корень.

Неравенства с переменной.

Геометрические понятия – 15 часов.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Прямая. Проведение прямой через одну, две точки. Перпендикулярность прямых. Параллельность прямых. Построение прямой параллельной данной.

Построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника.

Повторение в конце года - 7 часов.

Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000. Умножение и деление в пределах 100. Единицы массы, длины, объема.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по

МАТЕМАТИКЕ

Всего 136 часов, 4 часа в неделю.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата провед.

ТЫСЯЧА (38 ч)

3-6

Числа от 100 до 1000

4


7-9

Сравнение чисел. Знаки > и <

3


10

Входная контрольная работа

1


27-30

Сложение

4


31-35

Вычитание

5


40-42

Сумма трех и более слагаемых

3


43

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1


51-55

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

5


59-61

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

3


62-66

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

5


71-74

Числовые равенства и неравенства

4


УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (29 Ч)

78-82

Умножение суммы на число

5


86-88

Умножение вида 50 х 9 и 200 х 4

3


92-96

Умножение на однозначное число

5


100

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1


101-103

Деление на 10 и на 100

3


104-107

Нахождение однозначного частного

4


108-110

Деление с остатком

3


111-115

Деление на однозначное число

5


УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (17 Ч)

83-85

Умножение на 10 и на 100

3


116

Проверочная работа по теме «Изученные способы умножения и деления трёхзначного числа на однозначное»

1


117-120

Умножение вида 23 х 40

4


121-124

Умножение на двузначное число

4


125-129

Деление на двузначное число

5


АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА (15 ч)

36-39

Сочетательное свойство сложения

4


44-47

Сочетательное свойство умножения

4


48-50

Произведение трех и более множителей

3


67-69

Верные и неверные предложения (высказывания)

3


70

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

1


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (15 ч)

14-16

Ломаная

3


17-19

Длина ломаной

3


56-58

Симметрия на клетчатой бумаге

3


75-77

Деление окружности на равные части

3


89-91

Прямая

3


ВЕЛИЧИНЫ (13 ч)

11-13

Километр. Миллиметр

3


20-22

Масса. Килограмм. Грамм

3


23-25

Вместимость. Литр

3


26

Самостоятельная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

1


97-99

Измерение времени

3


ПОВТОРЕНИЕ (9 ч)

1

Повторение изученного. Арифметические действия в пределах 100

1


2

Повторение изученного. Решение задач.

1


130

Итоговая контрольная работа

1


131

Повторение изученного за год. Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000

1


132

Повторение изученного за год. Сложение и вычитание в пределах 1000

1


133

Повторение изученного за год. Умножение и деление в пределах 1000

1


134

Повторение изученного за год. Умножение и деление в пределах 1000

1


135

Повторение изученного за год. Единицы массы, длины, объема

1


136

Итоговый урок

1


Итого: 136 часов











Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  • знаки <, >;

  • числовые равенства и неравенства;

  • прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм); массы ( 1 кг = 1000 г); времени ( 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев);

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведениями и множителями и др.);

  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

  • решать арифметические задачи в три действия (в различных комбинациях);

  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Учебно-методическое обеспечение

  1. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. «Математика». Учебник в двух частях. 3 класс. М.: «Вентана-Граф», 2010 год издания

  2. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. «Математика». Рабочая тетрадь в двух частях. 3 класс. М.: «Вентана-Граф», 2010 год издания

  3. Е. Э. Кочурова. «Дружим с математикой». Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: «Вентана-Граф», 2010 год издания

  4. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. «Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы». М.: «Вентана-Граф», 2007 год издания.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос