Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс
УМК «Начальная школа XXI века”
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы для 3 класса Л.А. Ефросининой, М.: Вентана – Граф, 2001. Программа рассчитана на 102 часа.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом : Ефросинина Л.А.Литературное слушание: учебник для 3 класса в 2 частях – М.: Вентана Граф, 2010.
Ефросинина Л.А.. Рабочие тетради «Литературное чтение» 3кл. М.: Вентана – Граф, 2011.
Ефросинина Л.А. Хрестоматия по литературному чтению. 3 кл. в 2ч. - М.: Вентана Граф, 2010.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член – корреспондент РАО проф. Н.Ф. Виногадова). – 2-е изд., дораб. И доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.
В авторскую программу изменения не внесены..
Основная цель уроков литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (читать вслух и молча, выразительно, выборочно и подробно изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только не уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношения и т.д.); воссоздать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и воспринимать текст, то есть уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации или включением себя в круг героев. Эти четыре компонента необходимы для осуществления правильной читательской деятельности в данной последовательности. Для того, чтобы ребёнок стал полноценным читателем, необходима организация читательского окружения, подбор материала для чтения, направляющего развитие читательской деятельности; овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов» (С. Михалков), а для того, чтобы помочь ребёнку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.
Задачей литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в разнообразной деятельности – чтении, говорении, письме.
Основными образовательными линиями, составляющими курс «литературного чтения», являются следующие:
-
Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявляется точка зрения писателя, формируется позиция читателя.
-
Система работы над навыком самостоятельного чтения.
-
Включение учащихся с эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
-
Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
-
Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям детей.
В начальной школе чтение является деятельностью, а следовательно оно связано со знанием структуры текста как речевой единицы. Обучая чтению, необходимо работать на литературном материале и организовывать целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом», «Восприятие художественного произведения» разведены и каждый имеет своё содержание.
Курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
- его изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;
- в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
- содержание курса литературного чтения строится на основе дифференцированного обучения и учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. Программа и учебные материалы решают комплексно вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-эстетическое воспитание, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:
-
Сочетание работы над собственным чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
-
Работа над текстом как речевой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической единицей структуры и жанровых особенностей.
-
Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
-
Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
-
Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
-
Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
-
Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
В 3 классе главным принципом является художественно-эстетический. Он используется при отборе произведений, вошедших в «золотой фонд» классической детской литературы, произведений народного творчества и современных детских писателей как России так и зарубежья.
Использование жанрового и авторского принципа предполагает одновременное рассмотрение одного того же автора, пишущего в разных жанрах. Ряд авторов показан в качестве переводчиков. Соблюдается хронологическая последовательность предъявлений одного и того же автора. Произведения одного и того же жанра, но разных авторов рассматриваются в сравнении.
В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.
Кроме указанных принципов учтены общепедагогический принципы построения обучения: личностно-ориентированный, системности, преемственности и другие.
Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность.
Основные линии программы.
Развитие навыка чтения
Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтения вслух) до чтения про себя. В 3 классе – наращивание скорости чтения про себя и использование приемов выразительного чтения (понимание задачи своего чтения и умение отобрать в соответствии с ней интонационные средства выразительности). Учитывая разный темп обучаемости детей, необходимо организовать индивидуальную работу как с теми, кто пришел в школу хорошо читающими, так и теми, кто отстает в овладении процессом чтения. Для этого в средствах обучения представлены задания разной степени сложности.
Развитие восприятия произведения
В третьем классе начинается собственно литературное чтение школьника в полном объеме. Учитель дает установку на восприятие жанра произведения, особенности его композиции и языка. Чтение организуется по законам восприятия литературного произведения: сначала первичное, а затем углубленное восприятие. Заканчивается восприятие работой над выразительностью исполнения произведения.
Развитие литературоведческих представлений и понятий
В 3 классе вводятся определения жанров, выделяются особенности произведений разных жанров, расширяется круг детского чтения, в соответствии с этим усложняются произведения и увеличиваются доля литературоведческих терминов. Даются представления о структуре книги.
Развитие речевых умений
В программе обращается внимание на развитие умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением (в контексте произведения), выявлять оттенки значений, понимать, почему данное слово (а не другое) отобрал писатель (поэт), как оно характеризует героя и отношение автора. Далее важно научить детей не только замечать и понимать слово, но и различать его переносное, образное значение, а затем использовать в собственной речи меткие слова и выражения.
Развитие творческой деятельности
Трудно добиться развития уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вносить такие работы с произведением (книгой), чтобы ребёнок мог внести элементы своего творчества, выразить своё отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предполагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т.п.
Методы и приёмы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические методы действия учащихся (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приёмы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах и т.п.)
Содержание программы по курсу
«Литературное чтение»
(Автор: Л. А. Ефросинина).
в 3 классе ( 3 часа в неделю, 102 часа)
№ п/п |
Изучаемый материал |
Кол-во часов |
1 |
Устное народное творчество |
18 |
2 |
Басни |
5 |
3 |
Александр Сергеевич Пушкин |
12 |
4 |
Стихи русских поэтов |
6 |
5 |
Лев Николаевич Толстой |
9 |
6 |
Николай Алексеевич Некрасов |
8 |
7 |
Антон Павлович Чехов |
7 |
8 |
Сказки зарубежных писателей |
7 |
9 |
Стихи русских поэтов |
5 |
10 |
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк |
6 |
11 |
Александр Иванович Куприн |
8 |
12 |
Сергей Александрович Есенин |
6 |
13 |
Константин Георгиевич Паустовский |
10 |
14 |
Самуил Яковлевич Маршак |
3 |
15 |
Леонид Пантелеев |
6 |
16 |
Аркадий Петрович Гайдар |
6 |
17 |
Михаил Михайлович Пришвин |
5 |
18 |
Произведение зарубежных писателей |
10 |
Итого 102 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по
ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Всего 102 часов, 3 часа в неделю.
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата провед. |
1 ЧАСТЬ |
|||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (13 ч) |
|||
1 |
Загадки. В. И. Даль. Старик-годовик. Пословицы |
1 |
|
2 |
Самое дорогое. Рус. нар. сказка |
1 |
|
3 |
Про Ленивую и Радивую. Рус. нар. сказка |
1 |
|
4 |
Лиса и Котофей Иванович. Рус. нар. сказка Дрозд Еремеевич. Рус. нар. Сказка |
1 д/ч, 1ч., с. 27 |
|
5 |
Дочь-семилетка. Рус. нар. сказка |
1 |
|
6 |
Царевич Нехитер-Немудёр. Рус. нар. сказка |
1 |
|
7 |
Умная внучка. Рус. нар. сказка в пересказе А. Платонова |
1 д/ч, 1ч., с. 116 |
|
8,9 |
Елена Премудрая. Рус. нар. сказка |
1 д/ч, 1ч., с. 34 |
|
11 12 |
Добрыня и Змея Илья Муромец и Соловей-разбойник |
1 |
|
13 14 |
Алёша Попович и Тугарин Змеёвич Вольга и Микула |
1 |
|
15,16 |
Первый бой Ильи Муромца. Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча. |
1 д/ч, 1ч., с. 7 |
|
17 |
Алёша Попович. Проверьте себя |
1 д/ч, 1ч., с. 21 |
|
18 |
Проверка техники чтения |
1 |
|
БАСНИ (4 ч) |
|||
19 |
Лисица и виноград. Эзоп Лисица и виноград. И. А. Крылов (наиз.) |
1 |
|
20 |
Ворона и Лисица. И. А. Крылов (наиз.) Ворон и Лисица. Эзоп |
1 д/ч, 1ч., с. 125 |
|
21 |
Петух и жемчужное зерно. И. А. Крылов Волк и Ягнёнок. И. А. Крылов |
1 д/ч, 1ч., с. 129 |
|
22 |
Голубь, который хотел пить. Эзоп Безхвостая Лисица. Эзоп Филин и Чиж. А. Е. Измайлов |
1 д/ч, 1ч., с. 125 |
|
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (10 ч) |
|||
24 |
А. С. Пушкин. Руслан и Людмила «У лукоморья дуб зелёный» отрывок (наиз.) |
1 |
|
25 |
Бой Руслана с головой. А. С. Пушкин |
1 д/ч, 1ч., с. 56 |
|
26-28 |
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… |
2 |
|
29 30 |
А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях А. С. Пушкин. Сказка о попе и работнике его Балде. (д/з) |
1 д/ч, 1ч., с. 64 д/ч, 1ч., с. 81 |
|
31 |
Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны». |
1 д/ч, 1ч., с. 87 |
|
32 |
А. С. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя… (наиз.) |
1 |
|
33 |
А. С. Пушкин. Зимний вечер. (наиз.) |
1 |
|
34 |
А. С. Пушкин. Няне. |
1 |
|
35 |
К. Г. Паустовский. Сказки Пушкина. В сокращении Проверьте себя Произведения А. С. Пушкина |
1 |
|
СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ (5 ч) |
|||
36 |
Ф. И. Тютчев. Есть в осени первоначальной… (наиз.) |
1 |
|
37 |
Ф. И. Тютчев. Чародейкою зимою… (наиз.) |
1 |
|
38 |
А. Н. Майков. Осень |
1 |
|
39 |
А. А. Фет. Мама! Глянь-ка из окошка… А. А. Фет. Кот поёт, глаза прищуря... |
1 |
|
40 41 |
И. А. Бунин. Листопад (наиз.) Проверьте себя |
1 д/ч, 1ч., с. 131 |
|
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (6 ч) |
|||
42 |
Л. Н. Толстой. Два брата Л. Н. Толстой. Белка и волк |
1 |
|
43,44 |
Л. Н. Толстой. Работник Емеля и пустой барабан |
1 д/ч, 1ч., с. 92 |
|
45 46 |
Л. Н. Толстой. Лебеди Л. Н. Толстой. Зайцы Л. Н. Толстой. Лев и собачка (д/з) |
1 д/ч, 1ч., с.167 |
|
47 |
Л. Н. Толстой. Прыжок Л. Н. Толстой. Как боролся русский богатырь |
1 |
|
48 |
А. Сергеенко. Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах |
1 д/ч, 1ч., с. 105 |
|
49 |
Л. Н. Толстой. Ореховая ветка |
1 д/ч, 1ч., с. 103 |
|
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ(7 ч) |
|||
51 |
Н. А. Некрасов. Крестьянские дети |
1 |
|
52 |
Мужичок с ноготок. Отрывок из стихотворения «Крестьянские дети». Н. А. Некрасов. (наиз.) К. И. Чуковский. Мужичок с ноготок |
1 |
|
53 |
Н. А. Некрасов. Славная осень (наиз.) |
1 |
|
54 |
Н. А. Некрасов. Зелёный шум К. И. Чуковский. Зелёный шум |
1 д/ч, 1ч., с. 156 |
|
55 |
Н. А. Некрасов. Мороз-воевода. Отрывок |
1 |
|
56 |
Н. А. Некрасов. Саша |
1 д/ч, 1ч., с. 159 |
|
57 |
Н. А. Некрасов. Перед дождём |
1 д/ч, 1ч., с. 158 |
|
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (6 ч) |
|||
59 |
А. П. Чехов. Степь. Отрывок |
1 |
|
60 |
И. С. Тургенев. Лес и степь. |
1 д/ч, 1ч., с. 140 |
|
61,62 |
А. П. Чехов. Белолобый |
1 д/ч, 2ч., 29 |
|
63 |
А. П. Чехов. Ванька |
1 |
|
64 |
Л. Н. Андреев. Кусака |
1 д/ч, 1ч., с. 168 |
|
65 |
Проверьте себя Произведения А. П. Чехова |
1 |
|
СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ (6 ч) |
|||
66 |
Ш. Перро. Подарки феи. |
1 |
|
67 |
Ц. Топелиус. Солнечный Луч в ноябре |
1 |
|
68 |
Ц. Топелиус. Зимняя сказка |
1 д/ч, 2ч., с. 152 |
|
69 |
Х.-К. Андерсен. Снеговик |
1 д/ч, 2ч., с. 145 |
|
70 |
Братья Грим. Умная дочь крестьянская |
1 д/ч, 2ч., с. 140 |
|
72 |
Проверка техники чтения |
1 |
|
2 ЧАСТЬ |
|||
СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ (4 ч) |
|||
73 |
И. С. Никитин. Русь И. С. Никитин. Утро |
1 |
|
74 75 |
И. З. Суриков. Детство (наиз.) И. С. Никитин. Помню я: бывало няня… (д/з) |
1 д/ч, 1ч., с. 163 |
|
76 |
С. Д. Дрожжин. Привет С. Д. Дрожжин. Зимний день |
1 |
|
77 |
Ф. Н. Глинка. Москва Проверьте себя |
1 д/ч, 1ч., с. 161 |
|
ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК (4 ч) |
|||
78,79 |
Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш |
1 |
|
80,81 |
Д. Н. Мамин-Сибиряк. Умнее всех |
2 |
|
82 |
Д. Н. Мамин-Сибиряк. Постойко |
1 д/ч, 2ч., с. 78 |
|
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (5 ч) |
|||
84-86 |
А. И. Куприн. Синяя Звезда |
2 |
|
87 |
А. И. Куприн. Барбос и Жулька |
1 |
|
88,89 |
А. И. Куприн. Собачье счастье |
1 д/ч, 2ч., с. 3 |
|
90 |
А. И. Куприн. Ю-ю |
1 д/ч, 2ч., с. 13 |
|
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (4 ч) |
|||
92 93 |
С. А. Есенин. Стихи о Родине С. А. Есенин. Нивы сжаты, рощи голы… С. А. Есенин. Стихи о берёзе |
1 + д/ч, 1ч., с. 164 |
|
94 |
С. А. Есенин. Бабушкины сказки |
1 |
|
95 |
С. А. Есенин. С. А. Есенин. Топи да болота… С. А. Есенин. Сыплет черёмуха снегом… Проверьте себя |
1 д/ч, 1ч., с. 164,165 |
|
97 |
И. С. Тургенев. Деревня |
1 д/ч, 1ч., с. 148 |
|
КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ (8 ч) |
|||
98 |
К. Г. Паустовский. Стальное колечко |
1 |
|
99 |
К. Г. Паустовский. Кот-ворюга |
1 |
|
100 |
К. Г. Паустовский. Какие бывают дожди? (отрывок наиз.) |
1 |
|
101,102 |
К. Г. Паустовский. Заячьи лапы |
1 д/ч, 2ч., с. 97 |
|
103 |
К. Г. Паустовский. Тёплый хлеб |
1 д/ч, 2ч., с. 35 |
|
104 |
Проверьте себя |
1 |
|
105,106 |
В. П. Астафьев. Стрижонок Скрип |
1 д/ч, 2ч., с. 122 |
|
107 |
И. С. Тургенев. Перепёлка |
1 д/ч, 1ч., с. 141 |
|
САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК (2 ч) |
|||
108 109 |
С. Я. Маршак. Урок родного языка С. Я. Маршак. Ландыш |
1 |
|
110 |
С. Я. Маршак. Кошкин дом. (Пьеса в сокращении) |
1 д/ч, 2ч., с. 110 |
|
ЛЕОНИД ПАНТЕЛЕЕВ (4 ч) |
|||
111,112 |
Л. Пантелеев. Честное слово |
1 |
|
113 |
Л. Пантелеев. Камилл и учитель |
1 |
|
114 |
Л. Пантелеев. Новенькая |
1 д/ч, 2ч., с. 44 |
|
115 |
Л. Пантелеев. Фенька Проверьте себя |
1 д/ч, 2ч., с. 66 |
|
АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ ГАЙДАР (4 ч) |
|||
117 |
А. П. Гайдар. Горячий камень (отрывок наиз.) |
1 |
|
118,119 |
А. П. Гайдар. Тимур и его команда |
1 |
|
120 |
С. В. Михалков. Аркадий Гайдар К. Г. Паустовский. Об Аркадии Петровиче Гайдаре |
1 |
|
121 122 |
С. В. Михалков. Ошибка В. Ю. Драгунский. Девочка на шаре |
1 д/ч, 2ч., с. 131 д/ч, 2ч., с. 132 |
|
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН (4 ч) |
|||
123 124 |
М. М. Пришвин. Моя Родина М. М. Пришвин. Выскочка |
1 |
|
125 |
М. М. Пришвин. Двойной след |
1 д/ч, 2ч., с. 104 |
|
126 |
М. М. Пришвин. Жаркий час В. Чалмаев. Воспоминания о М. М. Пришвине. |
1 |
|
127 |
В. В. Бианки. По следам |
1 д/ч, 2ч., с. 78 |
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ (6 ч) |
|||
128-130 |
Д. Лондон. Волк |
2 |
|
131 |
Э. Сетон-Томпсон. Чинк |
1 |
|
132,133 |
Дж. Чиарди. Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн |
1 д/ч, 2ч., с. 165 |
|
135 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
136 |
Итоговая проверка техники чтения |
1 |
|
Итого: 102 часа
Основные требование к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:
-
Читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;
-
Знать наизусть 6 – 7 стихотворений и 2 – 3 отрывка из прозы;
-
Выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
-
Определять смысл событий и поступков героев; выражать своё отношение;
-
Пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
-
Самостоятельно читать произведения и книги по изученным темам;
-
Пользоваться библиотечным фондом;
-
Отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, авторской принадлежности;
-
Пользоваться справочной литературой.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Л. А. Ефросинина. «Литературное чтение». Учебник в двух частях. 3 класс. М.:»Вентана-Граф», 2010 год издания
-
Л. А. Ефросинина. «Литературное чтение». Учебнная хрестоматия в двух частях. 3 класс. М.:»Вентана-Граф», 2010 год издания
-
Л. А. Ефросинина. «Литературное чтение». Рабочая тетрадь в двух частях. 3 класс. М.:»Вентана-Граф», 2010 год издания
-
Л. А. Ефросинина. «Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания». М.:»Вентана-Граф», 2006 год издания
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО