Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Прогулка в осеннем лесу
Детский сад № 26 компенсирующего вида
Развлечение
Прогулка в осеннем лесу.
Подготовили и провели:
учитель-логопед Урюпина Е.А.
воспитатель Груздева К.А.
музыкальный руководитель Панова И.А.
Вологда
2011
Задачи:
1.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Обобщать, систематизировать и пополнять знания детей о деревьях.
2.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Развивать лексико-грамматический строй речи: словообразование; согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; использование в речи предложно-падежных конструкций).
3.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения.
4.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
5.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
6.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Развивать чувство ритма. Исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой; составлять ритмические цепочки; ощущать ритмическую пульсацию, используя шумовые деревянные инструменты.
7.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Воспитывать познавательный интерес, доброе и заботливое отношение к живой природе.
Дети с родителями входят в зал под песню «Чудная пора — осень» муз. Верижникова, танцуют, затем садятся на места.
1.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> СЛАЙД: опушка леса
Муз. рук.- Осень — славная пора,
Хоть и холодно немножко,
Стелется туман с утра,
От росы — блестит дорожка.
Осенняя дорожка привела нас на опушку леса. Опушка
– это место, где начинается лес.
Тишина в лесу стоит, еле-еле лист шуршит,
Ветер дунет посильней – листик зашуршит смелей!
Давайте поприветствуем лес, пошуршим листочками,
постучим орешками.
Раздать фантики детям и орешки родителям (разложены на стульях)
Озвучивание «Лесное приветствие»
(«Шуточка» муз. Селиванова)
Муз. рук. - Вот какое шуршащее приветствие у нас получилось.
(все собрать)
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»>Пальчиковая игра « Ветер и листья» Н.Нищевой
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»>
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Ветер по лесу летал, — качают руками над головой
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Ветер листики считал.
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Вот дубовый, вот кленовый, — поочередно загибают пальцы,
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Вот рябиновый, резной, начиная с большого
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Вот с берёзы золотой
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> И последний лист с осинки
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Ветер бросил на тропинку. – опускают руки вниз
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»>(Дети садятся на стулья).
2 СЛАЙД: осенний лес вот какой осенний ковер
Ведущая: Ребята, посмотрите, ежик идёт. (Выходит Василиса в шапке-маске ежа).
Он собирает разноцветные листья — красные, оранжевые, жёлтые, чтобы
утеплить нору на зиму … собирал ежик листья и вдруг заметил, что
заблудился
(Ёжик собирает листья в корзину).
Ёжик: АУ! АУУ!
Вед.: Здравствуй, Ёжик!
Ежик: Здравствуйте!
Вед.: Не переживай, ежик, мы поможем тебе найти дорогу к твоему
дому!
Если свернуть по тропинке лесной,
Нас повстречают ели гурьбой.
«Песенка ежика» (Ежик идет по залу, дети сидят и поют песенку)
Маленький ежик, четверо ножек,
По лесу идет, песенку поет:
Туфти-туфти-туфти-туф…
3 СЛАЙД тропинка к ельнику.
Вед.: Ежик пришел в ельник.
Андрей, что такое ельник?
(Ельник, это лес, в котором растут одни ели).
Выходит Ель (учитель-логопед):
Ель: Здравствуй, Ёжик! Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Ель: Я ёлочка, зелёная иголочка. Мои большие, пушистые ветки называют еловыми лапами. Бывает так, что в стволе ели живут насекомые, они разрушают дерево. Но на помощь приходит санитар леса — дятел. Своим большим клювом он выдалбливает дупло в стволе, поедая насекомых. Потом в дупле живут белки и птицы.
Ёжик: Елочка, я заблудился в лесу, помоги мне найти дорогу домой.
Ель (логопед): Ёжик, не переживай! Я знаю, кто тебе поможет:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
Кто это?
Дети: Это белка.
Дидактическая игра «Где белка?»
4 – 9 СЛАЙД к игре
Логопед: Белка озорница, прыгает с ветки на ветку. Посмотрите и скажите, где она? Матвей?
Матвей: Белка на ветке.
Даша: Белка под веткой. Белка под ёлкой.
Логопед: Юля, белка спряталась где?
Юля: Белка спряталась в дупле.
Логопед: Настя, белка спряталась где?
Настя: Белка спряталась за ёлкой.
Логопед: Андрей, где белка?
Андрей: Белка около ёлки.
Выходит Белка (родитель в шапочке-маске). «Ель» садится на стул.
Белка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Белка: Помогите мне, пожалуйста, сделать запасы на зиму, а то сама не справляюсь.
Дидактическая игра «Поможем белочке»
(по образцу сделать гирлянду из грибов и орехов).
Вед: Конечно, поможем! (Дети выходят к мольбертам).
Белка: Спасибо, вам! Не зря в народе говорят: «Дружба в делах помощница», «С друзьями любое дело спорится».
Вед.: Белочка, Ёжик заблудился в лесу. Помоги ему, пожалуйста, найти дорогу домой.
Белка: Не переживай, Ёжик, конечно, я помогу. Идите по этой тропинке дальше…
Белоствольные красавицы
Дружно встанут у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. Что это?
Дети: Это берёзы.
Вед.: Правильно, мы пойдем в березовую рощу. Спасибо тебе, Белочка! До свидания!
Белка: До свидания!
10 СЛАЙД: тропинка к берёзовой роще.
«Песенка ежика»
Если по этой тропинке пойти,
Можно к березке тонкой прийти.
Выходит логопед в костюме берёзы
Берёза: Здравствуйте!
Все здороваются.
Берёза: Я белая берёза. Часто меня так называют, хотя белый у меня только ствол, да и он разрисован чёрными полосками. Их называют чечевички. Береза через них дышит. Весной на берёзе распускаются листья, похожие на сердечки и появляются серёжки, в которых к осени созревают семена. Лес, в котором растут одни берёзы, называют берёзовая роща или березняк. Светло и красиво в берёзовой роще, как в просторном зале с белыми колоннами.
11 -16 СЛАЙД Дидактическая игра «Какой лист?»
Берёза (логопед) : Ребята, вы знаете, что лист с берёзы — это берёзовый лист.
Лист с осины- это… (осиновый лист).
Лист рябины –это …( рябиновый лист).
Лист клёна –это…. (кленовый лист).
Лист дуба – это…(дубовый лист).
Вед.: Берёза, мы знаем, что под берёзой растут грибы.
Родители раздают детям карточки с изображением грибов.
Выходят дети (Юля, Глеб) читают стихи:
«Подберезовик» Е. Серова
Подберезовик, подберезовик,
Ловко спрятался под березою.
Да не прячься ты так старательно –
Я найду тебя обязательно.
Выходит родитель в костюме осины.
— Я – осинка. Под осиной тоже растут грибы
«Подосиновик» Е. Головин
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик.
Ведущая: Давайте поиграем. У кого гриб подберёзовик, вставайте вокруг берёзы. У кого гриб подосиновик, вставайте вокруг осины.
Игра «Чей круг скорей соберётся ».
1ч. муз. – грибы стоят около своего дерева.
2ч. муз. – легко бегают врассыпную
После слов: «Раз, два, три – дерево найди!», дети встают в круг около своего дерева.
Чей кружок быстрее соберется, те дети и выиграли.
Молодцы, дети.
Ведущая: Берёзка, Ёжик заблудился в лесу. Помоги ему, пожалуйста, найти дорогу домой.
Берёза: Не переживай, Ёжик, конечно я помогу. Идите по тропинке и придёте в сосновый бор.
Ведущая - Ребята, вы знаете, что такое сосновый бор?
Дети: Лес, в котором растут сосны, называют сосновый бор.
Ежик - Я не знаю, как выглядит сосна.
Ведущая – Не переживай, ежик, дети тебе помогут.
Дидактическая игра «Узнай по контуру»
Логопед : Посмотрите и назовите деревья. Настя?
Юля: Я вижу сосну и берёзу.
Логопед : Матвей, какое дерево ты узнал? (Я узнал ель и дуб).
Даша: Я узнала дуб и осину.
Настя: Я вижу ель и сосну
Ёжик: Спасибо, до свидания!
(Ёжик под музыку идет по залу)
Муз. рук. - Пошел ежик по тропинке и увидел разные деревья: клен, дуб, иву, рябину…
17 СЛАЙД деревья
Муз. рук. - Срезал пруточек, сделал гудочек.
Дудочки вырезают из веток орешника, ивняка или рябины.
Люди давно заметили, что у всякого дерева свой голос.
Оказалось, что самые музыкальные деревянные ложки получаются из клена. А для трещотки берут дубовые или ореховые пластинки.
Вот шаркунок – берестяная погремушка. Этот шаркунок наполнен сухим горохом. Чем можно еще наполнить шаркунок?
Это – коклюшки. Послушайте, как светло, легко звучат коклюшки. Их вырезают из березы. Для чего они нужны? (Чтобы сплести кружево). На них тоже можно играть.
Берите музыкальные инструменты…
Дети и взрослые берут деревянные музыкальные инструменты, встают полукругом у центральной стены
Деревянный звук какой?
Он стучащий и сухой,
Теплый и трескучий,
Тихий и гремучий.
Оркестр деревянных инструментов
(русская народная мелодия «Пойду ль я»)
Дети и взрослые убирают музыкальные инструменты и садятся на места.
18 СЛАЙД: сосновый бор
Ведущая - Вот и подошли мы к сосновому бору. На полянке сидит заяц и барабанит…
Ежик - Здравствуй, заяц!
Заяц: Здравствуйте!…
Ежик :Зачем ты, заяц, барабанишь?
Заяц - Я стуком передаю своим братцам-зайцам сообщение, что здесь
много заячьей капусты.
Ведущая - И правда, длинноухие барабанщики выполняют роль
телеграфистов. Стуча лапами по земле, передают своим
сородичам информацию о местонахождении пищи или о
приближающейся опасности.
Еж - Пожалуйста, зайчик, передай моей маме сообщение, что я буду
ждать ее здесь, под высокой сосной.
Заяц - Под сосной, под сосной
Ждет тебя ежонок твой.
Заяц отстукивает ритм со словами.
Ведущая - Вы, ребята, не зевайте. Вместе с зайцем повторяйте!
Под сосной, под сосной
Ждет тебя ежонок твой.
Все прохлопывают ритм со словами.
В центр зала выходит ежиха
Ежиха - Вот и мой ежонок. Спасибо, заяц — телеграфист, спасибо вам, ребята. Я услышала ваше сообщение и сразу пришла на полянку.
Ведущая – Мы нашли в лесу много друзей. Все были рады помочь ежонку.
Держится дерево корнями, а человек друзьями.
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»>Ведущая - Пусть звенит веселый смех,
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Мы зовем на танец всех!
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Дети, вставайте,
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Маму приглашайте!
Танец «Что такое доброта» детский ансамбль «Непоседы»
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»>На проигрыш в круг входит Ежик с ежихой
- Спасибо всем за помощь. Я листочки собирал целый день…
Дети раздают гостям листочки с пожеланиями
Ежи снимают шапочки, встают в круг
Ведущая - А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить
Охранять его, любить!
Ведущая - Пора возвращаться в детский сад.
Пойдем осенними дорожками.
Пусть листики шуршат под ножками.
Возвращаемся назад,
В наш любимый детский сад.
Под песню «Осенние дорожки» дети с родителями выходят из зала.
Литература.
1.Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.
2.Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду – 2006 – №3.
3. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П.А.М.: 2005.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26 компенсирующего вида
Развлечение
Прогулка в осеннем лесу.
Подготовили и провели:
учитель-логопед Урюпина Е.А.
воспитатель Груздева К.А.
музыкальный руководитель Панова И.А.
Вологда
2011
Задачи:
-
Обобщать, систематизировать и пополнять знания детей о деревьях.
-
Развивать лексико-грамматический строй речи: словообразование; согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; использование в речи предложно-падежных конструкций).
-
Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения.
-
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
-
Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
-
Развивать чувство ритма. Исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой; составлять ритмические цепочки; ощущать ритмическую пульсацию, используя шумовые деревянные инструменты.
-
Воспитывать познавательный интерес, доброе и заботливое отношение к живой природе.
Дети с родителями входят в зал под песню «Чудная пора - осень» муз. Верижникова, танцуют, затем садятся на места.
-
СЛАЙД: опушка леса
Муз.
рук.- Осень - славная
пора,
Хоть и
холодно немножко,
Стелется туман с утра,
От росы - блестит дорожка.
Осенняя дорожка привела нас на опушку леса. Опушка
– это место, где начинается лес.
Тишина в лесу стоит, еле-еле лист шуршит,
Ветер дунет посильней – листик зашуршит смелей!
Давайте поприветствуем лес, пошуршим листочками,
постучим орешками.
Раздать фантики детям и орешки родителям (разложены на стульях)
Озвучивание «Лесное приветствие»
(«Шуточка» муз. Селиванова)
Муз. рук. - Вот какое шуршащее приветствие у нас получилось.
(все собрать)
Пальчиковая игра « Ветер и листья» Н.Нищевой
Ветер по лесу летал, - качают руками над головой
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый, - поочередно загибают пальцы,
Вот рябиновый, резной, начиная с большого
Вот с берёзы золотой
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. – опускают руки вниз
(Дети садятся на стулья).
2 СЛАЙД: осенний лес вот какой осенний ковер
Ведущая: Ребята, посмотрите, ежик идёт. (Выходит Василиса в шапке-маске ежа).
Он собирает разноцветные листья - красные, оранжевые, жёлтые, чтобы
утеплить нору на зиму … собирал ежик листья и вдруг заметил, что
заблудился
(Ёжик собирает листья в корзину).
Ёжик: АУ! АУУ!
Вед.: Здравствуй, Ёжик!
Ежик: Здравствуйте!
Вед.: Не переживай, ежик, мы поможем тебе найти дорогу к твоему
дому!
Если
свернуть по тропинке лесной,
Нас повстречают ели гурьбой.
«Песенка ежика» (Ежик идет по залу, дети сидят и поют песенку)
Маленький ежик, четверо ножек,
По лесу идет, песенку поет:
Туфти-туфти-туфти-туф…
3 СЛАЙД тропинка к ельнику.
Вед.: Ежик пришел в ельник.
Андрей, что такое ельник?
(Ельник, это лес, в котором растут одни ели).
Выходит Ель (учитель-логопед):
Ель: Здравствуй, Ёжик! Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Ель: Я ёлочка, зелёная иголочка. Мои большие, пушистые ветки называют еловыми лапами. Бывает так, что в стволе ели живут насекомые, они разрушают дерево. Но на помощь приходит санитар леса - дятел. Своим большим клювом он выдалбливает дупло в стволе, поедая насекомых. Потом в дупле живут белки и птицы.
Ёжик: Елочка, я заблудился в лесу, помоги мне найти дорогу домой.
Ель (логопед): Ёжик, не переживай! Я знаю, кто тебе поможет:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
Кто это?
Дети: Это белка.
Дидактическая игра «Где белка?»
4 – 9 СЛАЙД к игре
Логопед: Белка озорница, прыгает с ветки на ветку. Посмотрите и скажите, где она? Матвей?
Матвей: Белка на ветке.
Даша: Белка под веткой. Белка под ёлкой.
Логопед: Юля, белка спряталась где?
Юля: Белка спряталась в дупле.
Логопед: Настя, белка спряталась где?
Настя: Белка спряталась за ёлкой.
Логопед: Андрей, где белка?
Андрей: Белка около ёлки.
Выходит Белка (родитель в шапочке-маске). «Ель» садится на стул.
Белка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Белка: Помогите мне, пожалуйста, сделать запасы на зиму, а то сама не справляюсь.
Дидактическая игра «Поможем белочке»
(по образцу сделать гирлянду из грибов и орехов).
Вед: Конечно, поможем! (Дети выходят к мольбертам).
Белка: Спасибо, вам! Не зря в народе говорят: «Дружба в делах помощница», «С друзьями любое дело спорится».
Вед.: Белочка, Ёжик заблудился в лесу. Помоги ему, пожалуйста, найти дорогу домой.
Белка: Не переживай, Ёжик, конечно, я помогу. Идите по этой тропинке дальше…
Белоствольные красавицы
Дружно встанут у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. Что это?
Дети: Это берёзы.
Вед.: Правильно, мы пойдем в березовую рощу. Спасибо тебе, Белочка! До свидания!
Белка: До свидания!
10 СЛАЙД: тропинка к берёзовой роще.
«Песенка ежика»
Если
по этой тропинке пойти,
Можно к березке
тонкой прийти.
Выходит логопед в костюме берёзы
Берёза: Здравствуйте!
Все здороваются.
Берёза: Я белая берёза. Часто меня так называют, хотя белый у меня только ствол, да и он разрисован чёрными полосками. Их называют чечевички. Береза через них дышит. Весной на берёзе распускаются листья, похожие на сердечки и появляются серёжки, в которых к осени созревают семена. Лес, в котором растут одни берёзы, называют берёзовая роща или березняк. Светло и красиво в берёзовой роще, как в просторном зале с белыми колоннами.
11 -16 СЛАЙД Дидактическая игра «Какой лист?»
Берёза (логопед) : Ребята, вы знаете, что лист с берёзы - это берёзовый лист.
Лист с осины- это… (осиновый лист).
Лист рябины –это …( рябиновый лист).
Лист клёна –это…. (кленовый лист).
Лист дуба – это…(дубовый лист).
Вед.: Берёза, мы знаем, что под берёзой растут грибы.
Родители раздают детям карточки с изображением грибов.
Выходят дети (Юля, Глеб) читают стихи:
«Подберезовик» Е. Серова
Подберезовик, подберезовик,
Ловко спрятался под березою.
Да не прячься ты так старательно –
Я найду тебя обязательно.
Выходит родитель в костюме осины.
- Я – осинка. Под осиной тоже растут грибы
«Подосиновик» Е. Головин
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик.
Ведущая: Давайте поиграем. У кого гриб подберёзовик, вставайте вокруг берёзы. У кого гриб подосиновик, вставайте вокруг осины.
Игра «Чей круг скорей соберётся ».
1ч. муз. – грибы стоят около своего дерева.
2ч. муз. – легко бегают врассыпную
После слов: «Раз, два, три – дерево найди!», дети встают в круг около своего дерева.
Чей кружок быстрее соберется, те дети и выиграли.
Молодцы, дети.
Ведущая: Берёзка, Ёжик заблудился в лесу. Помоги ему, пожалуйста, найти дорогу домой.
Берёза: Не переживай, Ёжик, конечно я помогу. Идите по тропинке и придёте в сосновый бор.
Ведущая - Ребята, вы знаете, что такое сосновый бор?
Дети: Лес, в котором растут сосны, называют сосновый бор.
Ежик - Я не знаю, как выглядит сосна.
Ведущая – Не переживай, ежик, дети тебе помогут.
Дидактическая игра «Узнай по контуру»
Логопед : Посмотрите и назовите деревья. Настя?
Юля: Я вижу сосну и берёзу.
Логопед : Матвей, какое дерево ты узнал? (Я узнал ель и дуб).
Даша: Я узнала дуб и осину.
Настя: Я вижу ель и сосну
Ёжик: Спасибо, до свидания!
(Ёжик под музыку идет по залу)
Муз. рук. - Пошел ежик по тропинке и увидел разные деревья: клен, дуб, иву, рябину…
17 СЛАЙД деревья
Муз. рук. - Срезал пруточек, сделал гудочек.
Дудочки вырезают из веток орешника, ивняка или рябины.
Люди давно заметили, что у всякого дерева свой голос.
Оказалось, что самые музыкальные деревянные ложки получаются из клена. А для трещотки берут дубовые или ореховые пластинки.
Вот шаркунок – берестяная погремушка. Этот шаркунок наполнен сухим горохом. Чем можно еще наполнить шаркунок?
Это – коклюшки. Послушайте, как светло, легко звучат коклюшки. Их вырезают из березы. Для чего они нужны? (Чтобы сплести кружево). На них тоже можно играть.
Берите музыкальные инструменты…
Дети и взрослые берут деревянные музыкальные инструменты, встают полукругом у центральной стены
Деревянный звук какой?
Он стучащий и сухой,
Теплый и трескучий,
Тихий и гремучий.
Оркестр деревянных инструментов
(русская народная мелодия «Пойду ль я»)
Дети и взрослые убирают музыкальные инструменты и садятся на места.
18 СЛАЙД: сосновый бор
Ведущая - Вот и подошли мы к сосновому бору. На полянке сидит заяц и барабанит…
Ежик - Здравствуй, заяц!
Заяц: Здравствуйте!…
Ежик : Зачем ты, заяц, барабанишь?
Заяц - Я стуком передаю своим братцам-зайцам сообщение, что здесь
много заячьей капусты.
Ведущая - И правда, длинноухие барабанщики выполняют роль
телеграфистов. Стуча лапами по земле, передают своим
сородичам информацию о местонахождении пищи или о
приближающейся опасности.
Еж - Пожалуйста, зайчик, передай моей маме сообщение, что я буду
ждать ее здесь, под высокой сосной.
Заяц - Под сосной, под сосной
Ждет тебя ежонок твой.
Заяц отстукивает ритм со словами.
Ведущая - Вы, ребята, не зевайте. Вместе с зайцем повторяйте!
Под сосной, под сосной
Ждет тебя ежонок твой.
Все прохлопывают ритм со словами.
В центр зала выходит ежиха
Ежиха - Вот и мой ежонок. Спасибо, заяц - телеграфист, спасибо вам, ребята. Я услышала ваше сообщение и сразу пришла на полянку.
Ведущая – Мы нашли в лесу много друзей. Все были рады помочь ежонку.
Держится дерево корнями, а человек друзьями.
Ведущая - Пусть звенит веселый смех,
Мы зовем на танец всех!
Дети, вставайте,
Маму приглашайте!
Танец «Что такое доброта» детский ансамбль «Непоседы»
На проигрыш в круг входит Ежик с ежихой
- Спасибо всем за помощь. Я листочки собирал целый день…
Дети раздают гостям листочки с пожеланиями
Ежи снимают шапочки, встают в круг
Ведущая - А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить
Охранять его, любить!
Ведущая - Пора возвращаться в детский сад.
Пойдем осенними дорожками.
Пусть листики шуршат под ножками.
Возвращаемся назад,
В наш любимый детский сад.
Под песню «Осенние дорожки» дети с родителями выходят из зала.
Литература.
1.Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.
2.Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду – 2006 – №3.
3. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П.А.М.: 2005.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»