В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Прогулка в осеннем лесу

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Прогулка в осеннем лесу

Елена Урюпина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3208
Краткое описание
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий
Описание
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26 компенсирующего вида
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Развлечение
Прогулка в осеннем лесу.
 
   Подготовили и провели:    
     учитель-логопед  Урюпина Е.А.
воспитатель Груздева К.А.
        музыкальный руководитель  Панова И.А.
 
 
 
 
 
 
 
Вологда
2011
 
Задачи:
1.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Обобщать, систематизировать и пополнять знания детей о деревьях.
2.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Развивать лексико-грамматический строй речи:  словообразование; согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; использование в речи предложно-падежных конструкций).
3.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения. 
4.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. 
5.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
6.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Развивать чувство ритма. Исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой; составлять ритмические цепочки; ощущать ритмическую пульсацию, используя шумовые деревянные инструменты.
7.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Воспитывать познавательный интерес, доброе и заботливое отношение к живой природе.
Дети с родителями входят в зал под песню «Чудная пора — осень» муз. Верижникова, танцуют, затем садятся на места.
1.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     СЛАЙД: опушка леса
Муз. рук.-  Осень — славная пора,
  Хоть и холодно немножко, 
  Стелется туман с утра, 
  От росы — блестит дорожка. 
      
    Осенняя дорожка привела нас  на опушку леса. Опушка
    – это место, где начинается лес.
     
      Тишина в лесу стоит, еле-еле лист шуршит,
 Ветер дунет посильней – листик зашуршит смелей!
 Давайте поприветствуем лес, пошуршим листочками,  
 постучим орешками.
Раздать фантики детям и орешки родителям (разложены на стульях)
Озвучивание «Лесное приветствие»
(«Шуточка» муз. Селиванова)
Муз. рук. -   Вот какое шуршащее  приветствие у нас получилось.
(все собрать)
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»>Пальчиковая игра « Ветер и листья» Н.Нищевой
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> 
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Ветер по лесу летал,     — качают руками над головой
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Ветер листики считал.
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Вот дубовый, вот кленовый,   — поочередно загибают пальцы,
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Вот рябиновый, резной,     начиная с большого  
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Вот с берёзы золотой
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> И последний лист с осинки
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> Ветер бросил на тропинку.    – опускают руки вниз
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»>(Дети садятся на стулья).
    2 СЛАЙД: осенний лес вот какой осенний ковер
Ведущая: Ребята, посмотрите, ежик идёт. (Выходит Василиса в шапке-маске ежа). 
Он собирает разноцветные  листья   — красные, оранжевые, жёлтые, чтобы  
     утеплить нору на зиму … собирал ежик листья и вдруг заметил, что     
     заблудился
 (Ёжик собирает листья в корзину).
Ёжик: АУ! АУУ!
Вед.: Здравствуй, Ёжик! 
Ежик: Здравствуйте!
Вед.:   Не переживай, ежик, мы  поможем тебе найти дорогу  к  твоему
дому!  
      Если свернуть по тропинке лесной,
 Нас повстречают ели гурьбой.
 
«Песенка ежика» (Ежик идет по залу, дети сидят и поют песенку)
Маленький ежик, четверо ножек,
По лесу идет, песенку поет:
Туфти-туфти-туфти-туф… 
3 СЛАЙД тропинка к ельнику.
Вед.: Ежик пришел в  ельник.
    Андрей, что такое ельник? 
(Ельник, это лес, в котором растут одни ели).
Выходит Ель (учитель-логопед):
Ель: Здравствуй, Ёжик! Здравствуйте, ребята! 
Дети здороваются.
Ель: Я ёлочка, зелёная иголочка. Мои большие, пушистые ветки  называют еловыми лапами. Бывает так, что в стволе ели живут насекомые, они разрушают дерево. Но на помощь приходит санитар леса — дятел. Своим большим клювом он выдалбливает дупло в стволе, поедая насекомых. Потом  в дупле живут белки и птицы.  
Ёжик: Елочка, я заблудился в лесу, помоги мне найти дорогу домой.
Ель (логопед): Ёжик, не переживай! Я знаю, кто тебе поможет:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
Кто это?
Дети: Это белка.
Дидактическая игра «Где белка?»
4 – 9 СЛАЙД  к игре
Логопед: Белка озорница, прыгает с ветки на ветку. Посмотрите и скажите, где она? Матвей?
Матвей: Белка на ветке.
Даша: Белка под веткой. Белка под ёлкой.
Логопед: Юля, белка спряталась где? 
Юля: Белка спряталась в дупле.
Логопед:  Настя, белка  спряталась где?
Настя: Белка спряталась за ёлкой.
Логопед: Андрей, где белка?
Андрей: Белка около ёлки.
Выходит Белка (родитель в шапочке-маске). «Ель» садится на стул.
Белка: Здравствуйте, ребята! 
Дети здороваются.
Белка: Помогите мне, пожалуйста, сделать запасы на зиму, а то сама не справляюсь.
Дидактическая игра «Поможем белочке» 
(по образцу сделать гирлянду из грибов и  орехов).
Вед: Конечно, поможем! (Дети выходят к мольбертам). 
Белка: Спасибо, вам! Не зря  в народе говорят: «Дружба в делах помощница», «С друзьями любое дело спорится».
Вед.:    Белочка,  Ёжик   заблудился в лесу. Помоги ему, пожалуйста,  найти дорогу домой. 
Белка: Не переживай, Ёжик, конечно, я помогу. Идите по этой тропинке дальше…
 Белоствольные красавицы
 Дружно встанут у дорожки,
 Книзу веточки спускаются,
 А на веточках сережки. Что это?
Дети: Это берёзы.
Вед.: Правильно, мы пойдем в березовую рощу. Спасибо тебе, Белочка! До свидания!
Белка: До свидания! 
10 СЛАЙД: тропинка к берёзовой роще.
«Песенка ежика» 
Если по этой тропинке пойти,
Можно к березке тонкой прийти.
Выходит логопед в костюме берёзы
Берёза: Здравствуйте!
Все здороваются.
Берёза: Я белая берёза. Часто меня так называют, хотя белый у меня только ствол, да и он разрисован чёрными полосками. Их называют чечевички. Береза через них дышит. Весной на берёзе распускаются листья, похожие на сердечки и появляются серёжки, в которых к осени созревают семена. Лес, в котором растут одни берёзы, называют берёзовая роща или березняк. Светло и красиво в берёзовой роще, как в просторном зале с белыми колоннами.
11 -16 СЛАЙД        Дидактическая игра «Какой лист?» 
Берёза (логопед) :  Ребята, вы знаете, что лист с берёзы — это берёзовый  лист.
       Лист с осины- это… (осиновый лист). 
       Лист  рябины –это …( рябиновый лист).
       Лист клёна –это…. (кленовый лист). 
       Лист дуба – это…(дубовый лист).
Вед.: Берёза, мы знаем, что под берёзой растут грибы.
Родители раздают детям карточки с изображением грибов.
Выходят дети (Юля, Глеб) читают стихи:
«Подберезовик» Е. Серова
 Подберезовик, подберезовик,
 Ловко спрятался под березою.
 Да не прячься ты так старательно –
 Я найду тебя обязательно. 
Выходит родитель в костюме осины.
— Я – осинка. Под осиной тоже растут грибы
«Подосиновик»  Е. Головин 
Я в красной шапочке расту 
Среди корней осиновых, 
Меня узнаешь за версту, 
Зовусь я  подосиновик.
Ведущая:    Давайте поиграем. У кого гриб подберёзовик, вставайте вокруг берёзы. У кого гриб подосиновик, вставайте вокруг осины. 
Игра «Чей круг скорей соберётся ».
1ч. муз. – грибы стоят около своего дерева.
2ч. муз. – легко бегают врассыпную
После слов: «Раз, два, три – дерево найди!», дети встают в круг около своего дерева.
Чей кружок быстрее соберется, те дети и выиграли.
Молодцы, дети.
Ведущая: Берёзка,  Ёжик   заблудился в лесу. Помоги ему, пожалуйста,  найти дорогу домой. 
Берёза: Не переживай, Ёжик, конечно я помогу. Идите по тропинке и придёте в сосновый бор. 
Ведущая -    Ребята, вы знаете, что такое сосновый бор?
Дети:     Лес, в котором растут сосны, называют сосновый бор.
Ежик -  Я не знаю, как выглядит сосна.
Ведущая – Не переживай, ежик, дети тебе помогут. 
Дидактическая игра  «Узнай по контуру»
Логопед  : Посмотрите и назовите деревья.  Настя?    
  Юля: Я вижу сосну и берёзу.
Логопед  :   Матвей, какое дерево ты узнал? (Я узнал ель и дуб).
Даша: Я узнала дуб и осину. 
Настя: Я вижу ель и сосну
Ёжик: Спасибо, до свидания! 
(Ёжик под музыку идет по залу)
Муз. рук.   -  Пошел ежик по тропинке и увидел разные деревья: клен, дуб, иву, рябину…
17 СЛАЙД   деревья
Муз. рук. -  Срезал пруточек, сделал гудочек. 
Дудочки вырезают из веток орешника, ивняка или рябины.
Люди давно заметили, что у всякого дерева свой голос. 
Оказалось, что самые музыкальные  деревянные ложки получаются из клена. А для трещотки берут дубовые или ореховые пластинки.
Вот шаркунок – берестяная погремушка. Этот шаркунок наполнен сухим горохом. Чем можно еще наполнить шаркунок? 
Это – коклюшки. Послушайте, как светло, легко звучат коклюшки. Их вырезают из березы.  Для чего они нужны? (Чтобы сплести кружево). На них тоже можно играть. 
Берите музыкальные инструменты…
Дети и взрослые берут деревянные музыкальные инструменты, встают полукругом у центральной стены
  Деревянный звук какой?
  Он стучащий и сухой,
  Теплый и трескучий,
  Тихий и гремучий.
Оркестр деревянных инструментов 
(русская народная мелодия «Пойду ль я»)
Дети и взрослые убирают музыкальные инструменты и садятся на места.
18 СЛАЙД:  сосновый бор
Ведущая  -  Вот и подошли мы к сосновому бору. На полянке сидит заяц и барабанит…
Ежик  -  Здравствуй, заяц!
Заяц:   Здравствуйте!…
Ежик :Зачем ты, заяц, барабанишь?
Заяц -      Я стуком передаю своим братцам-зайцам сообщение, что здесь  
    много  заячьей капусты.   
Ведущая -     И правда, длинноухие барабанщики выполняют роль   
   телеграфистов. Стуча лапами по земле, передают  своим 
   сородичам информацию о местонахождении пищи или о 
  приближающейся опасности. 
Еж -   Пожалуйста, зайчик, передай моей маме сообщение, что я буду  
     ждать ее здесь, под высокой сосной.
Заяц - Под сосной, под сосной
     Ждет тебя ежонок твой.
Заяц отстукивает ритм со словами.
Ведущая -    Вы, ребята, не зевайте. Вместе с зайцем повторяйте!
    Под сосной, под сосной
    Ждет тебя ежонок твой.
Все прохлопывают ритм со словами.
В центр зала выходит ежиха
Ежиха -   Вот и мой ежонок. Спасибо, заяц — телеграфист, спасибо вам, ребята. Я услышала ваше сообщение и сразу пришла на полянку. 
 
Ведущая –  Мы нашли в лесу много друзей. Все были рады помочь ежонку.  
   Держится дерево корнями, а человек друзьями.
 
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»>Ведущая -    Пусть звенит веселый смех,
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»>    Мы зовем на танец всех!
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»>    Дети, вставайте,
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»>    Маму приглашайте!
 
Танец «Что такое доброта» детский  ансамбль «Непоседы»
 
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»>На проигрыш в круг входит Ежик с ежихой  
-  Спасибо всем за помощь. Я листочки собирал целый день…
 
Дети раздают гостям  листочки с пожеланиями
Ежи снимают шапочки, встают в круг  
Ведущая -     А теперь мы улыбнемся, 
     Крепко за руки возьмемся
     И друг другу на прощанье
     Мы подарим обещанье:
    Будем с лесом мы дружить
    Охранять его, любить!
 
Ведущая -  Пора возвращаться в детский сад.
 
   Пойдем осенними дорожками.
   Пусть листики шуршат под ножками.
   Возвращаемся назад,
   В наш любимый детский сад.
Под песню «Осенние дорожки» дети с родителями выходят из зала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература.
1.Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.
2.Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду – 2006 – №3.
3. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П.А.М.: 2005.
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
педмир.doc Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 компенсирующего вида












Развлечение

Прогулка в осеннем лесу.


Подготовили и провели:

учитель-логопед Урюпина Е.А.

воспитатель Груздева К.А.

музыкальный руководитель Панова И.А.








Вологда

2011


Задачи:

  1. Обобщать, систематизировать и пополнять знания детей о деревьях.

  2. Развивать лексико-грамматический строй речи: словообразование; согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; использование в речи предложно-падежных конструкций).

  3. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения.

  4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

  5. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

  6. Развивать чувство ритма. Исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой; составлять ритмические цепочки; ощущать ритмическую пульсацию, используя шумовые деревянные инструменты.

  7. Воспитывать познавательный интерес, доброе и заботливое отношение к живой природе.

Дети с родителями входят в зал под песню «Чудная пора - осень» муз. Верижникова, танцуют, затем садятся на места.

  1. СЛАЙД: опушка леса

Муз. рук.- Осень - славная пора,
Хоть и холодно немножко,
Стелется туман с утра,
От росы - блестит дорожка.

Осенняя дорожка привела нас на опушку леса. Опушка

это место, где начинается лес.

Тишина в лесу стоит, еле-еле лист шуршит,

Ветер дунет посильней – листик зашуршит смелей!

Давайте поприветствуем лес, пошуршим листочками,

постучим орешками.

Раздать фантики детям и орешки родителям (разложены на стульях)

Озвучивание «Лесное приветствие»

(«Шуточка» муз. Селиванова)

Муз. рук. - Вот какое шуршащее приветствие у нас получилось.

(все собрать)

Пальчиковая игра « Ветер и листья» Н.Нищевой


Ветер по лесу летал, - качают руками над головой

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый, - поочередно загибают пальцы,

Вот рябиновый, резной, начиная с большого

Вот с берёзы золотой

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. – опускают руки вниз

(Дети садятся на стулья).

2 СЛАЙД: осенний лес вот какой осенний ковер

Ведущая: Ребята, посмотрите, ежик идёт. (Выходит Василиса в шапке-маске ежа).

Он собирает разноцветные листья - красные, оранжевые, жёлтые, чтобы

утеплить нору на зиму … собирал ежик листья и вдруг заметил, что

заблудился

(Ёжик собирает листья в корзину).

Ёжик: АУ! АУУ!

Вед.: Здравствуй, Ёжик!

Ежик: Здравствуйте!

Вед.: Не переживай, ежик, мы поможем тебе найти дорогу к твоему

дому!

Если свернуть по тропинке лесной,
Нас повстречают ели гурьбой.


«Песенка ежика» (Ежик идет по залу, дети сидят и поют песенку)

Маленький ежик, четверо ножек,

По лесу идет, песенку поет:

Туфти-туфти-туфти-туф…

3 СЛАЙД тропинка к ельнику.

Вед.: Ежик пришел в ельник.

Андрей, что такое ельник?

(Ельник, это лес, в котором растут одни ели).

Выходит Ель (учитель-логопед):

Ель: Здравствуй, Ёжик! Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Ель: Я ёлочка, зелёная иголочка. Мои большие, пушистые ветки называют еловыми лапами. Бывает так, что в стволе ели живут насекомые, они разрушают дерево. Но на помощь приходит санитар леса - дятел. Своим большим клювом он выдалбливает дупло в стволе, поедая насекомых. Потом в дупле живут белки и птицы.

Ёжик: Елочка, я заблудился в лесу, помоги мне найти дорогу домой.

Ель (логопед): Ёжик, не переживай! Я знаю, кто тебе поможет:

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

Кто это?

Дети: Это белка.

Дидактическая игра «Где белка?»

4 – 9 СЛАЙД к игре

Логопед: Белка озорница, прыгает с ветки на ветку. Посмотрите и скажите, где она? Матвей?

Матвей: Белка на ветке.

Даша: Белка под веткой. Белка под ёлкой.

Логопед: Юля, белка спряталась где?

Юля: Белка спряталась в дупле.

Логопед: Настя, белка спряталась где?

Настя: Белка спряталась за ёлкой.

Логопед: Андрей, где белка?

Андрей: Белка около ёлки.

Выходит Белка (родитель в шапочке-маске). «Ель» садится на стул.

Белка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Белка: Помогите мне, пожалуйста, сделать запасы на зиму, а то сама не справляюсь.

Дидактическая игра «Поможем белочке»

(по образцу сделать гирлянду из грибов и орехов).

Вед: Конечно, поможем! (Дети выходят к мольбертам).

Белка: Спасибо, вам! Не зря в народе говорят: «Дружба в делах помощница», «С друзьями любое дело спорится».

Вед.: Белочка, Ёжик заблудился в лесу. Помоги ему, пожалуйста, найти дорогу домой.

Белка: Не переживай, Ёжик, конечно, я помогу. Идите по этой тропинке дальше…

Белоствольные красавицы

Дружно встанут у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. Что это?

Дети: Это берёзы.

Вед.: Правильно, мы пойдем в березовую рощу. Спасибо тебе, Белочка! До свидания!

Белка: До свидания!

10 СЛАЙД: тропинка к берёзовой роще.

«Песенка ежика»

Если по этой тропинке пойти,
Можно к березке тонкой прийти.

Выходит логопед в костюме берёзы

Берёза: Здравствуйте!

Все здороваются.

Берёза: Я белая берёза. Часто меня так называют, хотя белый у меня только ствол, да и он разрисован чёрными полосками. Их называют чечевички. Береза через них дышит. Весной на берёзе распускаются листья, похожие на сердечки и появляются серёжки, в которых к осени созревают семена. Лес, в котором растут одни берёзы, называют берёзовая роща или березняк. Светло и красиво в берёзовой роще, как в просторном зале с белыми колоннами.

11 -16 СЛАЙД Дидактическая игра «Какой лист?»

Берёза (логопед) : Ребята, вы знаете, что лист с берёзы - это берёзовый лист.

Лист с осины- это… (осиновый лист).

Лист рябины –это …( рябиновый лист).

Лист клёна –это…. (кленовый лист).

Лист дуба – это…(дубовый лист).

Вед.: Берёза, мы знаем, что под берёзой растут грибы.

Родители раздают детям карточки с изображением грибов.

Выходят дети (Юля, Глеб) читают стихи:

«Подберезовик» Е. Серова

Подберезовик, подберезовик,

Ловко спрятался под березою.

Да не прячься ты так старательно –

Я найду тебя обязательно.

Выходит родитель в костюме осины.

- Я – осинка. Под осиной тоже растут грибы

«Подосиновик» Е. Головин

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик.

Ведущая: Давайте поиграем. У кого гриб подберёзовик, вставайте вокруг берёзы. У кого гриб подосиновик, вставайте вокруг осины.

Игра «Чей круг скорей соберётся ».

1ч. муз. – грибы стоят около своего дерева.

2ч. муз. – легко бегают врассыпную

После слов: «Раз, два, три – дерево найди!», дети встают в круг около своего дерева.

Чей кружок быстрее соберется, те дети и выиграли.

Молодцы, дети.

Ведущая: Берёзка, Ёжик заблудился в лесу. Помоги ему, пожалуйста, найти дорогу домой.

Берёза: Не переживай, Ёжик, конечно я помогу. Идите по тропинке и придёте в сосновый бор.

Ведущая - Ребята, вы знаете, что такое сосновый бор?

Дети: Лес, в котором растут сосны, называют сосновый бор.

Ежик - Я не знаю, как выглядит сосна.

Ведущая – Не переживай, ежик, дети тебе помогут.

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Логопед : Посмотрите и назовите деревья. Настя?

Юля: Я вижу сосну и берёзу.

Логопед : Матвей, какое дерево ты узнал? (Я узнал ель и дуб).

Даша: Я узнала дуб и осину.

Настя: Я вижу ель и сосну

Ёжик: Спасибо, до свидания!

(Ёжик под музыку идет по залу)

Муз. рук. - Пошел ежик по тропинке и увидел разные деревья: клен, дуб, иву, рябину…

17 СЛАЙД деревья

Муз. рук. - Срезал пруточек, сделал гудочек.

Дудочки вырезают из веток орешника, ивняка или рябины.

Люди давно заметили, что у всякого дерева свой голос.

Оказалось, что самые музыкальные деревянные ложки получаются из клена. А для трещотки берут дубовые или ореховые пластинки.

Вот шаркунок – берестяная погремушка. Этот шаркунок наполнен сухим горохом. Чем можно еще наполнить шаркунок?

Это – коклюшки. Послушайте, как светло, легко звучат коклюшки. Их вырезают из березы. Для чего они нужны? (Чтобы сплести кружево). На них тоже можно играть.

Берите музыкальные инструменты…

Дети и взрослые берут деревянные музыкальные инструменты, встают полукругом у центральной стены

Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой,

Теплый и трескучий,

Тихий и гремучий.

Оркестр деревянных инструментов

(русская народная мелодия «Пойду ль я»)

Дети и взрослые убирают музыкальные инструменты и садятся на места.

18 СЛАЙД: сосновый бор

Ведущая - Вот и подошли мы к сосновому бору. На полянке сидит заяц и барабанит…

Ежик - Здравствуй, заяц!

Заяц: Здравствуйте!…

Ежик : Зачем ты, заяц, барабанишь?

Заяц - Я стуком передаю своим братцам-зайцам сообщение, что здесь

много заячьей капусты.

Ведущая - И правда, длинноухие барабанщики выполняют роль

телеграфистов. Стуча лапами по земле, передают своим

сородичам информацию о местонахождении пищи или о

приближающейся опасности.

Еж - Пожалуйста, зайчик, передай моей маме сообщение, что я буду

ждать ее здесь, под высокой сосной.

Заяц - Под сосной, под сосной

Ждет тебя ежонок твой.

Заяц отстукивает ритм со словами.

Ведущая - Вы, ребята, не зевайте. Вместе с зайцем повторяйте!

Под сосной, под сосной

Ждет тебя ежонок твой.

Все прохлопывают ритм со словами.

В центр зала выходит ежиха

Ежиха - Вот и мой ежонок. Спасибо, заяц - телеграфист, спасибо вам, ребята. Я услышала ваше сообщение и сразу пришла на полянку.


Ведущая – Мы нашли в лесу много друзей. Все были рады помочь ежонку.

Держится дерево корнями, а человек друзьями.


Ведущая - Пусть звенит веселый смех,

Мы зовем на танец всех!

Дети, вставайте,

Маму приглашайте!


Танец «Что такое доброта» детский ансамбль «Непоседы»


На проигрыш в круг входит Ежик с ежихой

- Спасибо всем за помощь. Я листочки собирал целый день…


Дети раздают гостям листочки с пожеланиями

Ежи снимают шапочки, встают в круг

Ведущая - А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить

Охранять его, любить!


Ведущая - Пора возвращаться в детский сад.


Пойдем осенними дорожками.

Пусть листики шуршат под ножками.

Возвращаемся назад,

В наш любимый детский сад.

Под песню «Осенние дорожки» дети с родителями выходят из зала.





















Литература.

1.Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.

2.Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду – 2006 – №3.

3. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П.А.М.: 2005.


Новая папка.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос