Методическая разработка занятия прикладного цикла по теме: "Подарок маме".
Краткое описание
АННОТАЦИЯ
Данное занятие позволяет закрепить полученные навыки и умения детей в изготовлении цветов из соленого теста. Кроме этого они знакомятся с историей этикета и правилами преподнесения подарков, читают стихи о маме, что позволяет считать воспитательную функцию основной на этом занятии. Букет цветов, выполненный руками детей, довольно прост в изготовлении. Поэтому пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей ГПД, воспитателей детских садов.
ВВЕДЕНИЕ
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено, что «ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий». Безусловно, только воспитанный, культурный ребенок сможет обладать такими качествами. Культура поведения обучающихся - тема актуальная в наше время. Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду. Далее, задача педагога - расширить и скорректировать эти знания, привести их в систему, общепринятую в обществе. В этикетном поведении высока значимость нравственного аспекта, поэтому на него необходимо постоянно обращать внимание детей на уроках, занятиях, внеклассных мероприятиях. Методическая разработка представляет собой подробный конспект занятия в рамках дополнительного образования детей по теме: «Подарок маме». Она формирует уважительное отношение к мамам, знакомит с историей этикета, с правилами выбора подарка через закрепление раннее полученных навыков и умений в изготовлении цветов из соленого теста. «Изготовление подарков» - одна из популярных тем на сегодняшний день. Этот блок присутствует практически в каждой программе дополнительного образования детей (прикладной направленности). Подарки мамам каждый ребенок изготавливает два раза в год (День матери, 8 Марта). Поэтому данное методическое пособие могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя, воспитатели ГПД, воспитатели детских садов. Занятие разработано для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Тип занятия – занятие совершенствования умений и навыков, вид занятия – смешанный (объяснение, диалог, практическая работа). Практическое содержание (техника исполнения подарка) может меняться в зависимости от образовательной программы. Несомненным достоинством разработки является наличие мультимедийной презентации, которая позволяет сконцентрировать внимание детей, а также сделать занятие ярким и наглядным.
Данное занятие позволяет закрепить полученные навыки и умения детей в изготовлении цветов из соленого теста. Кроме этого они знакомятся с историей этикета и правилами преподнесения подарков, читают стихи о маме, что позволяет считать воспитательную функцию основной на этом занятии. Букет цветов, выполненный руками детей, довольно прост в изготовлении. Поэтому пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей ГПД, воспитателей детских садов.
ВВЕДЕНИЕ
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено, что «ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий». Безусловно, только воспитанный, культурный ребенок сможет обладать такими качествами. Культура поведения обучающихся - тема актуальная в наше время. Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду. Далее, задача педагога - расширить и скорректировать эти знания, привести их в систему, общепринятую в обществе. В этикетном поведении высока значимость нравственного аспекта, поэтому на него необходимо постоянно обращать внимание детей на уроках, занятиях, внеклассных мероприятиях. Методическая разработка представляет собой подробный конспект занятия в рамках дополнительного образования детей по теме: «Подарок маме». Она формирует уважительное отношение к мамам, знакомит с историей этикета, с правилами выбора подарка через закрепление раннее полученных навыков и умений в изготовлении цветов из соленого теста. «Изготовление подарков» - одна из популярных тем на сегодняшний день. Этот блок присутствует практически в каждой программе дополнительного образования детей (прикладной направленности). Подарки мамам каждый ребенок изготавливает два раза в год (День матери, 8 Марта). Поэтому данное методическое пособие могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя, воспитатели ГПД, воспитатели детских садов. Занятие разработано для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Тип занятия – занятие совершенствования умений и навыков, вид занятия – смешанный (объяснение, диалог, практическая работа). Практическое содержание (техника исполнения подарка) может меняться в зависимости от образовательной программы. Несомненным достоинством разработки является наличие мультимедийной презентации, которая позволяет сконцентрировать внимание детей, а также сделать занятие ярким и наглядным.
Описание
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Подарок маме»
Цель: Способствовать формированию духовной личности, закрепить умение использовать изобразительные и технические приёмы при составлении композиции.
Задачи:
1. Обучающие:
— познакомить с правилами этикета при выборе подарка;
— познакомить с историей этикета;
2. Развивающие:
— развить у детей их творческие потенциальные возможности с учётом индивидуальных способностей;
— развивать мелкую моторику руки;
— развивать нравственные качества – уважение, доброту, отзывчивость.
3. Воспитательные:
— воспитывать интерес к культуре поведения, принятой в обществе;
— формировать способность детей работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
4. Здоровьсберегающая:
— формировать навыки ЗОЖ через использование здоровьсберегающих технологий.
Оборудование кабинета: образец подарка; мультимедийная презентация книги по этикету.
Материалы и инструменты: баночка с водой, кисточка, клей ПВА, клей «Титан», кусочки обоев, сетка для украшения букетов цветов, цветное тесто (зелёное, белое, красное, розовое, жёлтое), колеры зеленого, красного, желтого цвета, обойный клей, стеки, рамка для фото, магниты.
Рецепт изготовления цветного теста: 2 стакана муки, 1 стакан соли «Экстра» (мелкой), ¼ стакана воды, в которой размешен колер нужного цвета. В воду по желанию можно добавить обойный клей для крепости изделия.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари
— Ребята, о ком говорится в стихотворении? (о маме)
— Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение?
— Какой праздник приближается? ( День Матери)
— Сегодня на занятии мы будем готовиться к этому важному для нас празднику. Мы узнаем, какие подарки нужно дарить на праздники по правилам этикета, познакомимся с историей этикета и, конечно в соответствии с вышесказанным сделаем подарки нашим дорогим, любимым мамам (слайд 1).
2. Подготовительный этап.
а) История этикета.
— Ребята, знакомы ли вы с таким понятием, как «этикет?»
— Как вы думаете, что это такое?
« Этикет»- это французское слово, обозначающее « установленный порядок поведения где-либо»(слайд 2).
— Ребята, с какими словами схоже слово этикет? (этика, этикетка)
— Не удивляйтесь, но не случайно оно стоит рядом со словами «этика» и «этикетка».
Этика занимается нормами поведения(слайд 3), а этикетками изначально называли специальные карточки, на которых фиксировались основные правила. Такие этикетки раздавались во Франции при королевском дворе Людовика 14 на приёмах. На них были написаны правила поведения, чтобы каждый мог свериться, правильно ли он поступает в той или иной ситуации. Итак, само понятие «этикет» возникло в конце 14 века(слайд 4). Но, конечно же, общие правила этикета — те, которые мы применяем и сейчас — появились задолго до «этикеток». – Ребята, нужно ли нам с вами знать правила этикета? Зачем?
— Давайте представим себе ситуацию…
(Педагог предлагает детям привести примеры плохого поведения людей. Обсуждение данных ситуаций.)
Педагог:
— От того, как мы себя ведём, во многом зависит и наш успех, и отношение окружающих к нам. Вопросы воспитанности, поведения, манер волновали людей давно – первая книга об этом так и называлась – «О правилах поведения» и была издана ещё в 1204 году.
В крестьянской России правила поведения за столом также были строгими: нельзя было стучать или скрести ложкой о посуду, бросать остатки пищи на пол, громко разговаривать смеяться. Всё это говорит о почтении, которое выражали русские люди к хлебу насущному. Сейчас нам покажется смешными и нелепыми рекомендации, которые содержались в самом первом российском своде хороших манер, изданном в 1717 году. Называлась эта удивительная книга «Юности честное зеркало, или Показания к житейскому обхождению». Царь Пётр Алексеевич решил перенести европейский этикет на российскую почву с помощью таких советов: «Не сопи, когда ешь», «Не утирай губ рукою, а полотенцем», «Не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи» и т. д.(слайд 5)
С глубоким почтением всегда относились в России не только к самой пище, но и к помещению, где проходила трапеза, а также ко всему, что окружало – мебели, посуде, скатерти.
С тех пор, естественно, много воды утекло – и мы уже другие, и правила не совсем те. Но хорошее осталось хорошим, а плохое – плохим, тут само время не властно.
( слайд 6) Основные разделы этикета:
Как расположить к себе собеседника?
Как познакомиться с человеком?
Какие подарки преподносить в тех или иных ситуациях?
Как правильно вести себя за столом?
Как сервировать стол, встречать и провожать гостей?
б) Подарки.
— Сегодня, мы с вами поговорим о подарках:
А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло…
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, я ростом не высок.
— Как вы думаете, обрадовалась ли мама таким подаркам? Почему?
— В отличие от данных ребят, мы со вкусом выберем и выполним подарок, научимся его умело вручать.
Подарок является символом уважения, признательности, добрых чувств. Более того, со вкусом выбранный и умело врученный подарок доставляет радость не только одаряемому, но и самому дарящему. Вот что написал о подарках Г. Гоппе в своей книге «Хороший тон», изданной ещё в 1889 году:
« Чтобы иметь право дарить, нужно уметь дарить так, чтобы соблюдать при этом деликатность. Дарить кому-нибудь что бы то ни было только потому, что эта вещь нам самим не нужна. Неприлично, особенно, если тот, кому дарили, ранее видел эту самую вещь у нас. Дарить какую-нибудь такую вещь, которую мы в свою очередь получили в подарок, тоже неприлично по отношению к тому, кто нам её подарил…
Для того, чтобы дарить хорошо, необходимо иметь такт и деликатность. Надо, чтобы подарок соответствовал надобности и вкусу получателя. Дело не в цене подарка, а в удовольствии и радости, которые ему доставит подарок!»
— Какие подарки дарить неприлично?
В наше время, согласно правилам хорошего тона, не полагается дарить(слайд 7):
— цветы мужчинам (исключение-начальник, преподователь, любимый дед или отец)
— бельё и постельное бельё людям, которые не являются родственниками (малознакомым людям вообще не дарят личные вещи)
— свои фотографии (если вас об этом не просят)
— деньги (за исключением свадьбы или новоселья)
— животных
— не стоит дарить то, что является лишним в вашем доме.
Всё это говорит о том, что к выбору подарков следует относиться серьёзно и внимательно. Ведь подарок — один из символов уважения к человеку.
— А, теперь о том, что принято дарить. Существуют «универсальные» подарки (слайд 8), это:
— цветы,
— аудио, видеокассеты, диски, книги и т.д.
— экспонат в коллекцию,
— шуточные подарки,
— посуду (особенно декоративную),
— конфеты, торт,
— «самодельные» подарки.
— Цветы являются хорошим подарком в любом случае. Следует только помнить несколько правил:
— цветы в вазах и в горшках принято дарить близким людям и родственникам;
— цветы дарят без упаковки (если упаковка не является частью дизайна букета);
— букет цветов почти всегда будет хорошим подарком, а не только его дополнением;
— букет дарят головками цветов вверх;
— принято дарить букет из нечётного числа цветов;
— мужчине женщина дарит только один цветок.
Букет дарят на юбилей. Мужчина тоже может подарить женщине один цветок. Знак хорошего тона – подарить один крупный цветок (георгин) даме, с которой он идёт в театр, кино, ресторан.
— В прошлом растения служили различными символами. Об использовании языка цветов сейчас, к сожалению, можно прочесть только в исторических романах. Ныне этот язык практически забыт, и совершенно напрасно. На самом деле, правила хорошего тона предписывают и это – когда, кому и какие цветы дарить. (слайд 9)Розы. Красные розы – символ любви. Изысканный букет, который можно подарить любимой женщине – несколько белых роз и одна красная. Подарив женщине, букет жёлтых роз, вы подчеркнёте её интеллект.
(слайд 10)Белые калы – пожелание счастливого брака. Герберы – приносят счастье.
(слайд 11)Букет сирени, подаренный девушке, может говорить о неразделённой любви. Хризантемы обычно дарят замужним женщинам. В Японии этот цветок – символ нации.
(слайд 12)Гладиолусы – цветы, которые дарят на торжества. Для этого обычно выбирают цветы розовых оттенков. Считается также, что при рождении сына дарят красные гладиолусы, при рождении дочери — разноцветные.
— Ребята, мы сделаем, букет роз и это у нас будет «самодельный» подарок. Подарок, сделанный своими руками, часто ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь. Дети могут подарить рисунок, выполненный втайне от родителей, выучить музыкальную пьесу, вылепить какую – нибудь вещицу и раскрасить. Родителям всегда доставляет удовольствие, если их дети что – нибудь приготовят им к празднику.
Итак, сегодня мы будем лепить в подарок мамам букет роз.
3. Практическая работа.
1. Демонстрация образца. Анализ последовательности изготовлении работы.
2. Приклеивание фона на основу.
3. Украшение работы цветной сеткой. (слайд 13)
Физминутка:
( Дети встают, делятся на две команды, передают мяч друг другу, говоря при этом ласковые слова про маму. Читают стихи).
Колыбельная для мамы.
Мама долго хлопотала:
Всё дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я её не буду трогать,
Только возле постаю.
Пусть поспит она немного -
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе -
Очень я её люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Может спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?
( И. Черницкая)
Праздник мам.
Наступает праздник мам, -
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да!
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем!
( В. Берестов.)
5. Индивидуально – самостоятельная работа.
(закрепление навыков и умений)
* Учащиеся вылепливают зелёные листья из цветного теста, наклеивают их на фон.
* Анализ схем последовательности изготовления роз. (слайды 14-15)
* Изготовление роз с учётом индивидуальных способностей.
Свободный выбор способа исполнения листьев роз.
6. Повторение пройденного.
Дети отвечают на вопросы.
— Что такое этикет?
— Что изначально называлось « этикетками» во Франции?
— Какие подарки дарить не принято?
— Назовите «универсальные» подарки.
— Как нужно дарить цветы?
7. Рефлексия.
- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз я непременно успею и выполню задание лучше всех».
8. Анализ работ.
— Очень приятно отметить, что все справились с работой: изготовили подарок своими руками, попытались передать свои светлые чувства нашим самым дорогим и любимым мамам.
Молодцы! Всем спасибо! Занятие окончено.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Кругляницо Т.Ф. Этика и этикет: Эксперим. учеб. пособие. М.: Изд. центр “Аз”, 1995.
2.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. 1000 советов на каждый день. – М. «ОЛМА-ПРЕСС», 2004.
3.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Хананова И. Соленое тесто. М. – «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005.
4.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Энциклопедия этикета / Сост. Л.Н. Рукавчук. СПб.: ИКФ “МиМ-Экспресс”, 1996.
250 золотых страниц. Веселые стихи. Д.Хармс, К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, И.Токмакова, А.Барто, А.Усачев, Г.Юдин, Р.Сеф, Т.Коти.М."ОЛМА-ПРЕСС", 2002.
5.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F2%E8%EA%E0
6.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82&stype=image
Цель: Способствовать формированию духовной личности, закрепить умение использовать изобразительные и технические приёмы при составлении композиции.
Задачи:
1. Обучающие:
— познакомить с правилами этикета при выборе подарка;
— познакомить с историей этикета;
2. Развивающие:
— развить у детей их творческие потенциальные возможности с учётом индивидуальных способностей;
— развивать мелкую моторику руки;
— развивать нравственные качества – уважение, доброту, отзывчивость.
3. Воспитательные:
— воспитывать интерес к культуре поведения, принятой в обществе;
— формировать способность детей работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
4. Здоровьсберегающая:
— формировать навыки ЗОЖ через использование здоровьсберегающих технологий.
Оборудование кабинета: образец подарка; мультимедийная презентация книги по этикету.
Материалы и инструменты: баночка с водой, кисточка, клей ПВА, клей «Титан», кусочки обоев, сетка для украшения букетов цветов, цветное тесто (зелёное, белое, красное, розовое, жёлтое), колеры зеленого, красного, желтого цвета, обойный клей, стеки, рамка для фото, магниты.
Рецепт изготовления цветного теста: 2 стакана муки, 1 стакан соли «Экстра» (мелкой), ¼ стакана воды, в которой размешен колер нужного цвета. В воду по желанию можно добавить обойный клей для крепости изделия.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари
— Ребята, о ком говорится в стихотворении? (о маме)
— Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение?
— Какой праздник приближается? ( День Матери)
— Сегодня на занятии мы будем готовиться к этому важному для нас празднику. Мы узнаем, какие подарки нужно дарить на праздники по правилам этикета, познакомимся с историей этикета и, конечно в соответствии с вышесказанным сделаем подарки нашим дорогим, любимым мамам (слайд 1).
2. Подготовительный этап.
а) История этикета.
— Ребята, знакомы ли вы с таким понятием, как «этикет?»
— Как вы думаете, что это такое?
« Этикет»- это французское слово, обозначающее « установленный порядок поведения где-либо»(слайд 2).
— Ребята, с какими словами схоже слово этикет? (этика, этикетка)
— Не удивляйтесь, но не случайно оно стоит рядом со словами «этика» и «этикетка».
Этика занимается нормами поведения(слайд 3), а этикетками изначально называли специальные карточки, на которых фиксировались основные правила. Такие этикетки раздавались во Франции при королевском дворе Людовика 14 на приёмах. На них были написаны правила поведения, чтобы каждый мог свериться, правильно ли он поступает в той или иной ситуации. Итак, само понятие «этикет» возникло в конце 14 века(слайд 4). Но, конечно же, общие правила этикета — те, которые мы применяем и сейчас — появились задолго до «этикеток». – Ребята, нужно ли нам с вами знать правила этикета? Зачем?
— Давайте представим себе ситуацию…
(Педагог предлагает детям привести примеры плохого поведения людей. Обсуждение данных ситуаций.)
Педагог:
— От того, как мы себя ведём, во многом зависит и наш успех, и отношение окружающих к нам. Вопросы воспитанности, поведения, манер волновали людей давно – первая книга об этом так и называлась – «О правилах поведения» и была издана ещё в 1204 году.
В крестьянской России правила поведения за столом также были строгими: нельзя было стучать или скрести ложкой о посуду, бросать остатки пищи на пол, громко разговаривать смеяться. Всё это говорит о почтении, которое выражали русские люди к хлебу насущному. Сейчас нам покажется смешными и нелепыми рекомендации, которые содержались в самом первом российском своде хороших манер, изданном в 1717 году. Называлась эта удивительная книга «Юности честное зеркало, или Показания к житейскому обхождению». Царь Пётр Алексеевич решил перенести европейский этикет на российскую почву с помощью таких советов: «Не сопи, когда ешь», «Не утирай губ рукою, а полотенцем», «Не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи» и т. д.(слайд 5)
С глубоким почтением всегда относились в России не только к самой пище, но и к помещению, где проходила трапеза, а также ко всему, что окружало – мебели, посуде, скатерти.
С тех пор, естественно, много воды утекло – и мы уже другие, и правила не совсем те. Но хорошее осталось хорошим, а плохое – плохим, тут само время не властно.
( слайд 6) Основные разделы этикета:
Как расположить к себе собеседника?
Как познакомиться с человеком?
Какие подарки преподносить в тех или иных ситуациях?
Как правильно вести себя за столом?
Как сервировать стол, встречать и провожать гостей?
б) Подарки.
— Сегодня, мы с вами поговорим о подарках:
А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло…
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, я ростом не высок.
— Как вы думаете, обрадовалась ли мама таким подаркам? Почему?
— В отличие от данных ребят, мы со вкусом выберем и выполним подарок, научимся его умело вручать.
Подарок является символом уважения, признательности, добрых чувств. Более того, со вкусом выбранный и умело врученный подарок доставляет радость не только одаряемому, но и самому дарящему. Вот что написал о подарках Г. Гоппе в своей книге «Хороший тон», изданной ещё в 1889 году:
« Чтобы иметь право дарить, нужно уметь дарить так, чтобы соблюдать при этом деликатность. Дарить кому-нибудь что бы то ни было только потому, что эта вещь нам самим не нужна. Неприлично, особенно, если тот, кому дарили, ранее видел эту самую вещь у нас. Дарить какую-нибудь такую вещь, которую мы в свою очередь получили в подарок, тоже неприлично по отношению к тому, кто нам её подарил…
Для того, чтобы дарить хорошо, необходимо иметь такт и деликатность. Надо, чтобы подарок соответствовал надобности и вкусу получателя. Дело не в цене подарка, а в удовольствии и радости, которые ему доставит подарок!»
— Какие подарки дарить неприлично?
В наше время, согласно правилам хорошего тона, не полагается дарить(слайд 7):
— цветы мужчинам (исключение-начальник, преподователь, любимый дед или отец)
— бельё и постельное бельё людям, которые не являются родственниками (малознакомым людям вообще не дарят личные вещи)
— свои фотографии (если вас об этом не просят)
— деньги (за исключением свадьбы или новоселья)
— животных
— не стоит дарить то, что является лишним в вашем доме.
Всё это говорит о том, что к выбору подарков следует относиться серьёзно и внимательно. Ведь подарок — один из символов уважения к человеку.
— А, теперь о том, что принято дарить. Существуют «универсальные» подарки (слайд 8), это:
— цветы,
— аудио, видеокассеты, диски, книги и т.д.
— экспонат в коллекцию,
— шуточные подарки,
— посуду (особенно декоративную),
— конфеты, торт,
— «самодельные» подарки.
— Цветы являются хорошим подарком в любом случае. Следует только помнить несколько правил:
— цветы в вазах и в горшках принято дарить близким людям и родственникам;
— цветы дарят без упаковки (если упаковка не является частью дизайна букета);
— букет цветов почти всегда будет хорошим подарком, а не только его дополнением;
— букет дарят головками цветов вверх;
— принято дарить букет из нечётного числа цветов;
— мужчине женщина дарит только один цветок.
Букет дарят на юбилей. Мужчина тоже может подарить женщине один цветок. Знак хорошего тона – подарить один крупный цветок (георгин) даме, с которой он идёт в театр, кино, ресторан.
— В прошлом растения служили различными символами. Об использовании языка цветов сейчас, к сожалению, можно прочесть только в исторических романах. Ныне этот язык практически забыт, и совершенно напрасно. На самом деле, правила хорошего тона предписывают и это – когда, кому и какие цветы дарить. (слайд 9)Розы. Красные розы – символ любви. Изысканный букет, который можно подарить любимой женщине – несколько белых роз и одна красная. Подарив женщине, букет жёлтых роз, вы подчеркнёте её интеллект.
(слайд 10)Белые калы – пожелание счастливого брака. Герберы – приносят счастье.
(слайд 11)Букет сирени, подаренный девушке, может говорить о неразделённой любви. Хризантемы обычно дарят замужним женщинам. В Японии этот цветок – символ нации.
(слайд 12)Гладиолусы – цветы, которые дарят на торжества. Для этого обычно выбирают цветы розовых оттенков. Считается также, что при рождении сына дарят красные гладиолусы, при рождении дочери — разноцветные.
— Ребята, мы сделаем, букет роз и это у нас будет «самодельный» подарок. Подарок, сделанный своими руками, часто ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь. Дети могут подарить рисунок, выполненный втайне от родителей, выучить музыкальную пьесу, вылепить какую – нибудь вещицу и раскрасить. Родителям всегда доставляет удовольствие, если их дети что – нибудь приготовят им к празднику.
Итак, сегодня мы будем лепить в подарок мамам букет роз.
3. Практическая работа.
1. Демонстрация образца. Анализ последовательности изготовлении работы.
2. Приклеивание фона на основу.
3. Украшение работы цветной сеткой. (слайд 13)
Физминутка:
( Дети встают, делятся на две команды, передают мяч друг другу, говоря при этом ласковые слова про маму. Читают стихи).
Колыбельная для мамы.
Мама долго хлопотала:
Всё дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я её не буду трогать,
Только возле постаю.
Пусть поспит она немного -
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе -
Очень я её люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Может спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?
( И. Черницкая)
Праздник мам.
Наступает праздник мам, -
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да!
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем!
( В. Берестов.)
5. Индивидуально – самостоятельная работа.
(закрепление навыков и умений)
* Учащиеся вылепливают зелёные листья из цветного теста, наклеивают их на фон.
* Анализ схем последовательности изготовления роз. (слайды 14-15)
* Изготовление роз с учётом индивидуальных способностей.
Свободный выбор способа исполнения листьев роз.
6. Повторение пройденного.
Дети отвечают на вопросы.
— Что такое этикет?
— Что изначально называлось « этикетками» во Франции?
— Какие подарки дарить не принято?
— Назовите «универсальные» подарки.
— Как нужно дарить цветы?
7. Рефлексия.
- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз я непременно успею и выполню задание лучше всех».
8. Анализ работ.
— Очень приятно отметить, что все справились с работой: изготовили подарок своими руками, попытались передать свои светлые чувства нашим самым дорогим и любимым мамам.
Молодцы! Всем спасибо! Занятие окончено.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Кругляницо Т.Ф. Этика и этикет: Эксперим. учеб. пособие. М.: Изд. центр “Аз”, 1995.
2.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. 1000 советов на каждый день. – М. «ОЛМА-ПРЕСС», 2004.
3.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Хананова И. Соленое тесто. М. – «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005.
4.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Энциклопедия этикета / Сост. Л.Н. Рукавчук. СПб.: ИКФ “МиМ-Экспресс”, 1996.
250 золотых страниц. Веселые стихи. Д.Хармс, К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, И.Токмакова, А.Барто, А.Усачев, Г.Юдин, Р.Сеф, Т.Коти.М."ОЛМА-ПРЕСС", 2002.
5.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F2%E8%EA%E0
6.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82&stype=image
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Педагог дополнительного образования
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
26 октября 2011
Файлы
презентация подарок маме.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС