В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя в развитии психомоторной сферы у детей с ЗПР

Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя в развитии психомоторной сферы у детей с ЗПР

Ольга Дятчина
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234 голосов:13просмотров: 4459 комментариев: 4
Краткое описание
Достигнуть самые высокие результаты  в развитии у детей с ЗПР можно  лишь при системном подходе к  развитию многокомпонентной психомоторики.
Трактовка «психомоторики» как органического единства двигательного, познавательного и эмоционального компонентов, определяет ее связь с развитием личности ребенка в целом.
Единство и гармония всех компонентов психомоторики обеспечивает успешность физического, нравственного, умственного, эстетического развития и подготовки ребенка к элементарным видам труда. Условием развития  психомоторной сферы у детей с ЗПР  является тесная взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя.
Описание

«Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя в развитии  психомоторной сферы у детей с ЗПР».

Дети с ЗПР отличаются рядом особенностей. Как правило, это соматически ослабленные малыши, отстающие не только в психическом, но и в физическом развитии.

 Обнаруживается снижение ориентировочно-познавательной деятельности, внимание ребенка трудно привлечь и удержать.
 Дети с ЗПР плохо владеют речью. У некоторых из них может быть сформирована простая фраза, но способность ребенка активно использовать фразовую речь значительно снижена.    
 В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация), выявляются недостатки психомоторики.
 Для детей характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать внимание достаточно длительное время, быстро переключать его при смене деятельности. 
Сенсорное развитие также отличается качественным своеобразием.     Процесс восприятия затруднен — снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия. 
 У детей с ЗПР ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации. 
 Достигнуть самые высокие результаты  в развитии у детей с ЗПР можно  лишь при системном подходе к  развитию многокомпонентной психомоторики.
Трактовка «психомоторики» как органического единства двигательного, познавательного и эмоционального компонентов, определяет ее связь с развитием личности ребенка в целом.  
 Единство и гармония всех компонентов психомоторики обеспечивает успешность физического, нравственного, умственного, эстетического развития и подготовки ребенка к элементарным видам труда.
 Обозначенное понимание психомоторики дает возможность условно выделить следующие основные ее направления: 
– развитие двигательной сферы,
– развитие познавательной сферы, 
– развитие эмоционально-волевой сферы.
 Большое значение в системе работы по психомоторному развитию отводится созданию необходимых условий для ее осуществления. Поэтому МЫ в своей группе.
– обеспечили положительную эмоциональную обстановку пребывания детей в саду;
– создали предметно-пространственную среду развития детей;
– тесно сотрудничаем со  специалистами, участвующими в процессе воспитания детей;
– соблюдаем принципы коррекционно-воспитательной работы, принципы воспитания и обучения;
– проводим психолого-педагогическую диагностику развития детей.
Ведущим средством в нашей работе  является обучение и  огромная роль принадлежит игре — важнейшему виду деятельности.
Существуют специальные упражнения и игры направленные на  развитие психомоторики у детей с ЗПР:
-игры на развитие речевого и фонематического слуха
-игры на развитие ориентировки в пространстве; 
— игры на расслабление; 
— дидактические игры;
— игры с музыкальным сопровождением; 
— игры-превращения;
— пальчиковые игры;
— игры с предметами (с мячами, шарами);
-буквоупражнения;
-массаж и самомассаж;
- игры  с текстом;
— игры на внимание.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Копия психомоторика 3.ppt Скачать
Обсуждение материала
Елена Сибирская
28.11.2011 20:16
Очень интересный материал! Буду использовать в своей работе.
мария колесникова
15.12.2011 20:25
Прекрасный материал. Очень интересная тема, особенно в работе с детьми с ЗПР.
Надежда Трифонова
17.12.2011 21:30
Спасибо! Тема актуальная, современная. Приятно, что учитель - дефектолог не забывает о том, что игра - ведущий вид деятельности.
Наталья Федорова
17.12.2011 21:38
Замечательная презентация! Видно,что детям данный вид деятельности очень нравится .
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос