Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя в развитии психомоторной сферы у детей с ЗПР
Краткое описание
Достигнуть самые высокие результаты в развитии у детей с ЗПР можно лишь при системном подходе к развитию многокомпонентной психомоторики.
Трактовка «психомоторики» как органического единства двигательного, познавательного и эмоционального компонентов, определяет ее связь с развитием личности ребенка в целом.
Единство и гармония всех компонентов психомоторики обеспечивает успешность физического, нравственного, умственного, эстетического развития и подготовки ребенка к элементарным видам труда. Условием развития психомоторной сферы у детей с ЗПР является тесная взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя.
Трактовка «психомоторики» как органического единства двигательного, познавательного и эмоционального компонентов, определяет ее связь с развитием личности ребенка в целом.
Единство и гармония всех компонентов психомоторики обеспечивает успешность физического, нравственного, умственного, эстетического развития и подготовки ребенка к элементарным видам труда. Условием развития психомоторной сферы у детей с ЗПР является тесная взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя.
Описание
Дети с ЗПР плохо владеют речью. У некоторых из них может быть сформирована простая фраза, но способность ребенка активно использовать фразовую речь значительно снижена.
В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация), выявляются недостатки психомоторики.
Для детей характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать внимание достаточно длительное время, быстро переключать его при смене деятельности.
Сенсорное развитие также отличается качественным своеобразием. Процесс восприятия затруднен — снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия.
У детей с ЗПР ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации.
Достигнуть самые высокие результаты в развитии у детей с ЗПР можно лишь при системном подходе к развитию многокомпонентной психомоторики.
Трактовка «психомоторики» как органического единства двигательного, познавательного и эмоционального компонентов, определяет ее связь с развитием личности ребенка в целом.
Единство и гармония всех компонентов психомоторики обеспечивает успешность физического, нравственного, умственного, эстетического развития и подготовки ребенка к элементарным видам труда.
Обозначенное понимание психомоторики дает возможность условно выделить следующие основные ее направления:
– развитие двигательной сферы,
– развитие познавательной сферы,
– развитие эмоционально-волевой сферы.
Большое значение в системе работы по психомоторному развитию отводится созданию необходимых условий для ее осуществления. Поэтому МЫ в своей группе.
– обеспечили положительную эмоциональную обстановку пребывания детей в саду;
– создали предметно-пространственную среду развития детей;
– тесно сотрудничаем со специалистами, участвующими в процессе воспитания детей;
– соблюдаем принципы коррекционно-воспитательной работы, принципы воспитания и обучения;
– проводим психолого-педагогическую диагностику развития детей.
Ведущим средством в нашей работе является обучение и огромная роль принадлежит игре — важнейшему виду деятельности.
Существуют специальные упражнения и игры направленные на развитие психомоторики у детей с ЗПР:
-игры на развитие речевого и фонематического слуха
-игры на развитие ориентировки в пространстве;
— игры на расслабление;
— дидактические игры;
— игры с музыкальным сопровождением;
— игры-превращения;
— пальчиковые игры;
— игры с предметами (с мячами, шарами);
-буквоупражнения;
-массаж и самомассаж;
- игры с текстом;
— игры на внимание.
«Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя в развитии психомоторной сферы у детей с ЗПР».
Дети с ЗПР отличаются рядом особенностей. Как правило, это соматически ослабленные малыши, отстающие не только в психическом, но и в физическом развитии.
Обнаруживается снижение ориентировочно-познавательной деятельности, внимание ребенка трудно привлечь и удержать.Дети с ЗПР плохо владеют речью. У некоторых из них может быть сформирована простая фраза, но способность ребенка активно использовать фразовую речь значительно снижена.
В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация), выявляются недостатки психомоторики.
Для детей характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать внимание достаточно длительное время, быстро переключать его при смене деятельности.
Сенсорное развитие также отличается качественным своеобразием. Процесс восприятия затруднен — снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия.
У детей с ЗПР ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации.
Достигнуть самые высокие результаты в развитии у детей с ЗПР можно лишь при системном подходе к развитию многокомпонентной психомоторики.
Трактовка «психомоторики» как органического единства двигательного, познавательного и эмоционального компонентов, определяет ее связь с развитием личности ребенка в целом.
Единство и гармония всех компонентов психомоторики обеспечивает успешность физического, нравственного, умственного, эстетического развития и подготовки ребенка к элементарным видам труда.
Обозначенное понимание психомоторики дает возможность условно выделить следующие основные ее направления:
– развитие двигательной сферы,
– развитие познавательной сферы,
– развитие эмоционально-волевой сферы.
Большое значение в системе работы по психомоторному развитию отводится созданию необходимых условий для ее осуществления. Поэтому МЫ в своей группе.
– обеспечили положительную эмоциональную обстановку пребывания детей в саду;
– создали предметно-пространственную среду развития детей;
– тесно сотрудничаем со специалистами, участвующими в процессе воспитания детей;
– соблюдаем принципы коррекционно-воспитательной работы, принципы воспитания и обучения;
– проводим психолого-педагогическую диагностику развития детей.
Ведущим средством в нашей работе является обучение и огромная роль принадлежит игре — важнейшему виду деятельности.
Существуют специальные упражнения и игры направленные на развитие психомоторики у детей с ЗПР:
-игры на развитие речевого и фонематического слуха
-игры на развитие ориентировки в пространстве;
— игры на расслабление;
— дидактические игры;
— игры с музыкальным сопровождением;
— игры-превращения;
— пальчиковые игры;
— игры с предметами (с мячами, шарами);
-буквоупражнения;
-массаж и самомассаж;
- игры с текстом;
— игры на внимание.
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Инструктор физвоспитания
Методики, формы работы, программы
Старшая группа
26 октября 2011
Файлы
Копия психомоторика 3.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС