Урок-путешествие в страну здоровья
Тип урока: внеклассное мероприятие
Класс: 4
Учитель: Семашко И. В.
Цель занятия: формирование у учащихся навыков сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: совершенствовать умение использовать в работе полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения, развивать познавательную активность, умение работать с карточками, умение сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь творческое мышление.
Форма проведения: игровая деятельность.
Форма работы: общеклассная, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Программные средства: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Cyber Test.
Используемые технические средства: Персональный компьютер, проектор, магнитофон.
Материалы оборудование: карточки с пословицами, кроссворд, выполненные в “Microsoft Word”, демонстрация слайдов, тестовое задание на карточке и в программе Cyber Test, аудиозапись.
Ход урока
Этап мероприятия | Деятельность руководителя | Цели | Деятельность учеников | Формы работы |
Вступительное слово учителя (2 мин.). | Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. Наше приключение основывается на всем известной «Формуле жизни»: Жизнь = здоровье + семья + учеба +друзья (слайд) Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах. | Создание положительного эмоционального фона на занятии. | Приветствуют учителя. Активно включаются в игровую деятельность. | Фронтальная |
Разминка. Конкурс 1. «Народная мудрость» (3 мин.) | Составить из слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. | Проверить умение учащихся работать с пословицами | Составляют пословицы и объясняют их смысл | Работа в парах |
Конкурс 2. «Кроссворд».(2 мин.) | Прочитать и отгадать загадки. Заполнить кроссворд. | Умение развивать творческое мышление | Учащиеся отгадывают загадки и заполняют на карточке кроссворд | Групповая работа |
Конкурс 3. «Что? Где? Когда?» (3 мин.) | Учитель с помощью слайда демонстрирует вопросы на тему «Здоровье» | Проверить знания учащихся на заданную тему | Учащиеся дают ответы на заданные вопросы | Общеклассная |
Актуализация знаний (2 мин.) | Давайте придумаем девиз нашей команды «Здоровяки». Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. | Подготовить учащихся к основному этапу путешествия | Учащиеся в группе придумывают девиз команды. Предположительный результат: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать | Групповая |
1-я остановка. Проспект «Здоровье Человека» (3 мин.) | Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. За каждый правильный ответ вы будете получать дополнительные билеты для проезда в Страну Здоровья. Предлагаю двум ученикам поработать с тестом на компьютере в программе «Cyber Test». | Развивать умение работать самостоятельно и умение обобщать свои знания по заданной теме | Дети работают по карточке. Выбирают правильный ответ. Объясняют свое решение. Двое учащихся работают на компьютере. | Индивидуально Работа в парах |
2-я остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам» (5 мин.) | Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу. (Одни закрывают глаза, другие выполняют упражнения для снятия напряжения.) Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинках, возникших у ребят в воображении. Ребятам предлагаются ситуации, с которыми они часто сталкиваются. Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной. | Каждый человек в любой момент может оказаться в напряженной (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом. | Дети через минуту предлагают свои варианты ответов на вопросы: 1. Когда я разозлюсь, то… 2. Когда я расстроюсь, то… 3. Когда я испугаюсь, то… | Индивидуально |
3-я остановка. Площадь Гигиены (5 мин.) | Гигиена- это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за: 1) волосами; (слайд) 2) обувью; 3) нательным бельем и верхней одеждой. (слайд) Какие правила должен соблюдать школьник, находясь на уроке в классе, в спортивном зале, в компьютерном классе? | Привитие навыков личной гигиены, аккуратности. | Дети вспоминают правила личной гигиены правила ухода за волосами, обувью, одеждой. | Общеклассная |
4-я остановка. Кафе «Приятного аппетита» (4 мин.) | Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приема пищи. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что мне съесть. Школьники делятся на команды и получают задания. 1. Выбрать полезные для организма продукты (слайд). 2. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, С, Д. 3. Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали правильно питаться детям. | Умение распознавать полезную и вредную для здоровья пищу | Учащиеся делятся на группы и получают задания | Групповая |
5-я остановка. Бульвар «Не болей» (4 мин.) | Организовать прослушивание сообщений подготовленных учащимися | Умение работать с дополнительной литературой и развитие компетентности | Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома. Тема 1: Какие вы знаете инфекционные заболевания. Тема 2: Как избежать инфекционных заболеваний. Тема 3: Наша домашняя аптечка. | Индивидуальная |
6-я остановка. Отдыхай-ка (3 мин.) | Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь хорошо- с пользой для своего здоровья — отдыхать. Учитель обобщает ответы детей и делает выводы. | Развивать умение учащихся выражать свои мысли | Каждый ученик должен продолжить предложение: « Я хочу иметь свободное время для…» | Фронтальная |
7-я остановка. Станция « Физкультминутка» (2 мин.) | 1. Что такое «физкультминутка»? 2. Для чего и когда проводятся эти комплексы для упражнений? | Выяснить, нужны ли нам физкультминутки | Ответы учащихся на вопросы. | Общеклассная |
Рефлексия. (2 мин.) | Учитель подводит итог по результатам внеклассного мероприятия. По этим билетам можно еще раз побывать в путешествие. У кого больше билетов — те ученики получают удостоверения « Гражданин Страны Здоровья». | Провести рефлексию мероприятия | Учащиеся подсчитывают билеты на проезд в страну Здоровья. | |
Тема: Путешествие в страну здоровья
Тип урока: внеклассное мероприятие
Класс: 4
Учитель: Семашко И. В.
Цель занятия: формирование у учащихся навыков сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: совершенствовать умение использовать в работе полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения, развивать познавательную активность, умение работать с карточками, умение сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь творческое мышление.
Форма проведения: игровая деятельность.
Форма работы: общеклассная, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Программные средства: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Cyber Test.
Используемые технические средства: Персональный компьютер, проектор, магнитофон.
Материалы оборудование: карточки с пословицами, кроссворд, выполненные в “Microsoft Word”, демонстрация слайдов, тестовое задание на карточке и в программе Cyber Test, аудиозапись.
Ход
урока
Этап мероприятия |
Деятельность руководителя |
Цели |
Деятельность учеников |
Формы работы |
Вступительное слово учителя (2 мин.). |
Мы
начинаем путешествие в Страну Здоровья.
Наше приключение основывается на всем
известной «Формуле жизни»: Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах. |
Создание положительного эмоционального фона на занятии. |
Приветствуют учителя. Активно включаются в игровую деятельность. |
Фронтальная |
Разминка. |
Составить из слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. |
Проверить умение учащихся работать с пословицами |
Составляют пословицы и объясняют их смысл |
Работа в парах |
Конкурс 2. «Кроссворд».(2 мин.) |
Прочитать и отгадать загадки. Заполнить кроссворд. |
Умение развивать творческое мышление |
Учащиеся отгадывают загадки и заполняют на карточке кроссворд |
Групповая работа |
Конкурс 3. «Что? Где? Когда?» (3 мин.) |
Учитель с помощью слайда демонстрирует вопросы на тему «Здоровье» |
Проверить знания учащихся на заданную тему |
Учащиеся дают ответы на заданные вопросы |
Общеклассная |
Актуализация знаний (2 мин.) |
Давайте придумаем
девиз нашей команды «Здоровяки». |
Подготовить учащихся к основному этапу путешествия |
Учащиеся в группе придумывают девиз команды. Предположительный результат: Я умею думать, |
Групповая |
1-я остановка. Проспект «Здоровье Человека» (3 мин.) |
Каждому
участнику к вопросу необходимо
подобрать соответствующий вариант
ответа. За каждый правильный ответ вы
будете получать дополнительные билеты
для проезда в Страну Здоровья. Предлагаю
двум ученикам поработать с тестом на
компьютере в программе «Cyber
Test».
|
Развивать умение работать самостоятельно и умение обобщать свои знания по заданной теме |
Дети работают по карточке. Выбирают правильный ответ. Объясняют свое решение. Двое учащихся работают на компьютере. |
Индивидуально Работа в парах |
2-я остановка. |
Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу. (Одни закрывают глаза, другие выполняют упражнения для снятия напряжения.) Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинках, возникших у ребят в воображении. Ребятам предлагаются
ситуации, с которыми они часто
сталкиваются. |
Каждый человек в любой момент может оказаться в напряженной (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом. |
Дети через минуту
предлагают свои варианты ответов на
вопросы: |
Индивидуально |
3-я остановка. |
Гигиена- это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Нам
предстоит вспомнить, как правильно
ухаживать за: и
верхней одеждой. Какие правила должен соблюдать школьник, находясь на уроке в классе, в спортивном зале, в компьютерном классе? |
Привитие навыков личной гигиены, аккуратности. |
Дети вспоминают правила личной гигиены правила ухода за волосами, обувью, одеждой. |
Общеклассная |
4-я остановка. |
Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приема пищи. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что мне съесть. Школьники
делятся на команды и получают задания. 3. Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали правильно питаться детям. |
Умение распознавать полезную и вредную для здоровья пищу |
Учащиеся делятся на группы и получают задания |
Групповая |
5-я остановка. |
Организовать прослушивание сообщений подготовленных учащимися |
Умение работать с дополнительной литературой и развитие компетентности |
Заслушиваются
сообщения учащихся, подготовленные
дома. |
Индивидуальная |
6-я остановка. |
Каждый человек должен
не только хорошо трудиться, но и уметь
хорошо- с пользой для своего здоровья
- отдыхать. |
Развивать умение учащихся выражать свои мысли |
Каждый ученик должен
продолжить предложение: « Я хочу иметь
свободное время для…» |
Фронтальная |
7-я остановка. Станция « Физкультминутка» (2 мин.) |
1. Что такое
«физкультминутка»? |
Выяснить, нужны ли нам физкультминутки |
Ответы учащихся на
вопросы. |
Общеклассная |
Рефлексия. (2 мин.) |
Учитель подводит
итог по результатам внеклассного
мероприятия. |
Провести рефлексию мероприятия |
Учащиеся подсчитывают билеты на проезд в страну Здоровья. |
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Для проведения внеклассного мероприятия выбрана актуальная тема, которая всегда вызывает интерес, необходима для ознакомления во всех возрастных группах школьников, позволяет формировать навыки здорового образа жизни.
Презентация к занятию отображает основные этапы его проведения, графическое и визуальное представление основных рассматриваемых понятий. Можно было бы добавить рекомендации, алгоритмы проведения каких-либо необходимых действий.
В конспекте говорится о музыкальном сопровождении, которое тоже хотелось бы услышать, но его не оказалось в архиве работы.
Материалы можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в младших классах.