В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Коллективная консультация для родителей ««Улыбка вашего малыша в период адаптации к детскому саду».

Коллективная консультация для родителей ««Улыбка вашего малыша в период адаптации к детскому саду».

Светлана Слаутина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 5873 комментариев: 2
Краткое описание
Предлагаемый на конкурс материал является частью комплексной программы «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» по адаптации детей раннего и младшего возраста и их родителей к дошкольному образовательному учреждению.Предлагаемый материал «Улыбка вашего малыша в период адаптации к детскому саду»  для коллективной консультации родителей  я использовала во втором этапе адаптационного периода, когда родители уже были знакомы с педагогами, нормативными документами и многими административными вопросами нашего детского сада. К этому времени родители уже были готовы получить конкретные рекомендации по адаптации и их непосредственном участии в данном процессе.
Цель коллективной консультации: помочь родителям осознать свою роль в процессе адаптации малыша, основанную на сотрудничестве с воспитателями.
Описание
Сценарий коллективной консультации
 «Улыбка вашего малыша в период адаптации к детскому саду»
для родителей детей младшей группы «Солнышко».
 
 
Цель: 
помочь родителям осознать свою роль в процессе адаптации малыша к условиям детского сада, основанную на сотрудничестве с воспитателями.
 
Материалы и оборудование: 
мяч набивной, проектор, ноутбук, экран, презентация «Улыбка вашего малыша в период адаптации к детскому саду», памятки и анкеты по количеству родителей.
 
Ход консультации:
 
1. Вводная часть
 
— Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как может проходить адаптация ваших малышей в детском саду. Какие «подводные камни», а может просто особенности ждут вас и вашего малыша в этом интересном процессе. Но, сначала поиграем. Ведь мы в детском учреждении, поэтому играть мы с вами и с вашими детьми будем на протяжении всего периода дошкольного детства.
 
Родители встают в круг. Игра «Ассоциации».
 
-  Каждый из вас когда-то был…ребенком. Почти все ходили в детский сад. Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленьких девчонок и мальчишек, вернуться в ваше детство и вспомнить как там, в детстве, все было. Ваша задача – одним словом или короткой фразой передать нам ассоциацию со словосочетанием «детский сад».
 
Родители, передавая мяч, высказывают свои мысли.
 
— А сейчас, мы вернемся в настоящее. Сейчас вы все уже солидные и успешные взрослые и родители. Изменилось ли ваше отношение к словосочетанию «детский сад»?
 
Родители, передавая мяч, высказывают свои мысли. Затем садятся полукругом перед экраном.
 
 
 
2. Основная часть
 
Слайд № 1.
 
— Предлагаю вам сегодня обсудить возможную модель адаптации вашего малыша. Мы хотим, чтобы ваш малыш (и вы тоже) как можно спокойнее вошли в новый этап вашей семейной жизни – «дошкольное детсадовское детство»
 
Слайд № 2.
 
— Обычно ребёнок адаптируется к жизни вообще в среде своей семьи. В этом ему помогают самые близкие и любящие люди, которые в дальнейшем становятся образцом в поведении, в манере общения, в пристрастиях и привычках. Но вот наступает такой период, когда одной семьи для развития Человека становиться мало, и взрослые начинают знакомит ребенка с социумом. Сначала – друзья и знакомые, затем – игры во дворе. И вот – детский сад. В некоторых случаях поступление ребёнка в ДОУ сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и дети не всегда успешно с ней справляются. Что же такое «адаптация»?
Адаптация (от латинского «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, возможны расстройства сна и аппетита.
Чтобы избежать осложнения первого этапа и обеспечить оптимальное течение адаптации  мы, педагоги детского сада,  обеспечиваем постепенный переход ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение.
 
Слайд № 3.
 
— Какие же задачи стоят перед вами, уважаемые папы и мамы? Первая задача — формировать положительное отношение к воспитателю как к интересному, доброму взрослому; вторая — быть активным помощником в решении текущих задач на каждом этапе вхождения ребенка в социум детского сада. Почему же так важно ваше положительное отношение к воспитателю? Дело в том, что ребенок в таком нежном возрасте доверяет и будет доверять тому взрослому, которому будете доверять вы. Ваш малыш еще не умеет анализировать и прогнозировать ни свое поведение, ни тем более чужое. Поэтому, главное здесь – положительные эмоции. Почему быть помощником? Потому  что никто лучше вас сейчас не знает вашего ребенка, его привычек, реакций на что-либо, особенностей в поведении. Воспитатель знает с чем придется столкнуться вашему малышу в ходе адаптации, а вы знаете, какие ресурсы есть у вашего малыша, для того, чтобы вхождение в среду сверстников  было наиболее лучшим.
 
Слайд № 4.
 
— Вашему вниманию предлагается модель или последовательный алгоритм вхождения вашего ребенка в социум дошкольного учреждения. Вы видите пять этапов, которые помогут вашему ребенку посещать детский сад с улыбкой. Есть особенные дети, которые «переживают» эти этапы стремительно и абсолютно безболезненно. Сегодня вы получите анкеты, заполнив которые сможете самостоятельно сделать прогноз адаптации своего ребенка (Приложение № 1) А сейчас рассмотрим подробнее каждый этап.
 
Слайд № 5.
— Что вы видите на схеме? Воспитатель контактирует со взрослым, а с ребенком – только улыбка и взгляд. Кто из вас, посещая наш детский сад ранее, уже прошел этот этап? 
Психолог вовлекает в диалог родителей, предлагая им придумать темы для разговора с воспитателем на данном этапе.
— Особенностью данного этапа является поведение родителя по отношению к воспитателю и детям. Важно, чтобы мама или папа показали свое доброжелательное отношение  и доверие.
 
Слайд № 6.
 
— На данном этапе от родителя требуются активные действия. Приведите, пожалуйста, примеры, каким образом вы можете помочь вашему малышу включиться в деятельность? Кто будет главным в этот момент в группе? Почему?
Психолог вовлекает в диалог родителей, предлагая им для обсуждения ситуацию.
Представьте себе, что мама с ребенком заходит в группу, а дети вместе с воспитателем убирают настольные игры в шкафы и готовятся к зарядке. Мама берет стульчик и садится, обнимая своего малыша, прижимая его к себе. Что чувствует ребенок в этой ситуации? Поможет ли данный эпизод формированию положительного отношения к сверстникам и вообще к детскому саду. Что нужно исправить в этой ситуации? Почему?
Особенностью этого этапа является тактичность родителя во взаимодействии с воспитателем. Воспитатель – главный из взрослых в группе, родитель – его помощник, а ребенок (с его согласия!) – помощник мамы. То есть родитель передает часть своих полномочий по защите и обеспечению порядка вокруг своего малыша воспитателю. Дома родитель подчеркивает, как им интересно было в детском саду, можно проиграть все ситуации с игрушками.
 
Слайд № 7.
 
Следующая схема показывает, что родитель взаимодействует на равных и с ребенком, и с воспитателем. То есть он становиться «родителем» только при непосредственном обращении ребенка к нему, увеличивая дистанцию, перепоручая ребенка воспитателю. Папа или мама исполняют роль сверстника ребенка – играют и общаются, показывая «модель поведения в группе» своему малышу.
Как вы думаете, какие сложности могут возникнуть на данном этапе адаптации? Что нужно вам помнить в это время?
Психолог вовлекает в диалог родителей, задавая им вопросы, предлагая  проанализировать возможные трудности.
Как вы думаете, уважаемые родители, какой будет следующий этап? 
 
Слайд № 8.
 
— Особенностью данного этапа является то, что родитель имеет полное право и возможность (если предыдущие этапы закончились успешно) отлучиться на короткий срок. К этому времени у ребенка должно сформироваться представление о том, что есть дела, которые его любимый родитель должен делать без его присутствия. Здесь более сильным внутренним настроем, как показывает практика, должен обладать взрослый. Родитель должен предупредить ребенка об уходе на небольшое время спокойно, без заискивающих и просящих интонаций, сославшись на такую деятельность, которая понятна малышу (позвонить, в магазин, за документами и т.п.). Важно учитывать заинтересованность ребенка процессом игры или другой деятельности. 
— Как вы считаете, если ребенок стал капризничать и плакать при прохождении данного этапа, успешно ли он прошел предыдущие ступени адаптации? Какие еще факторы могут влиять на неблагоприятный исход в этой ситуации? Как предупредить слезы и негативные эмоциональные состояния на данном этапе адаптации.
 
Слайд № 9.
 
— Заключительный этап адаптации предполагает сон в детском саду. Опыт показывает, что дети, соблюдающие режим дома (а дневной сон входит в режим ребенка дошкольного возраста), намного спокойнее и без особых проблем ложатся спать (или «отдыхать») и в саду. Здесь нельзя забывать об особенностях засыпания и сна именно вашего ребенка. Рассказав воспитателю все  тонкости данного процесса, вы поможете благополучно адаптироваться вашему малышу.
 
Слайд № 10.
 
— Каждый ребенок индивидуален, поэтому и процесс адаптации вашего малыша будет зависеть от его индивидуальных особенностей и, конечно, от нас, взрослых. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период будет проходить сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками, а шум и громкие разговоры сверстников раздражают его. Если он и умеет сам кушать, раздевается, то делает это медленно, отстает от всех. Естественно, все это накладывает  свой отпечаток на его отношения с окружающим. Такому ребенку нужен более длительный период адаптации, а родителям нужно набраться терпения.
 
Слайд № 11.
 
— Выполняя следующие рекомендации, вы сохраните психическое здоровье не только своего любимого малыша, но и своё (Приложение № 2).
 
Слайд № 11.
 
— Я желаю вам успехов в воспитании ваших малышей. Охраняйте их нервную систему, окружайте их любовью. Только при таких условиях вы сможете увидеть улыбку вашего малыша в период адаптации.
 
3. Заключительная часть.
 
Психолог предлагает родителям «оставить свои впечатления» от встречи на специальных бланках «Закончи предложение» (Приложение № 3), которые не только помогают родителям провести рефлексию, но и  психологу узнать результаты своей деятельности.
 
Родителям раздаются анкеты и памятки. 
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
1. Пояснительная записка.doc Скачать

Пояснительная записка


Предлагаемый на конкурс материал является частью комплексной программы «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» по адаптации детей раннего и младшего возраста и их родителей к дошкольному образовательному учреждению.

В настоящее время выпущено достаточно программ и методических рекомендаций, посвященных адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Однако, на практике мы столкнулись с трудностями связанными с недостаточными знаниями у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребенка. А отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одаренности ребенка; и, только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим. Многие родители задают конкретные вопросы: «Как долго будет длиться адаптация? Когда можно будет спокойно выходить на работу?».

Как правило, первая встреча с родителями происходит непосредственно перед приходом ребенка в детский сад. Поэтому родители не успевают осознать и использовать на практике те пожелания, советы и рекомендации, которые получают от педагогов. На первом этапе программы «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» мы предлагаем родителям будущих воспитанников получить не только теоретические знания, но и ознакомиться на практике со спецификой работы ДОУ. Для этого мы разработали план совместного пребывания родителей и детей в условиях ДОУ до официального поступления в детский сад.

Предлагаемый ниже материал «Улыбка вашего малыша в период адаптации к детскому саду» для коллективной консультации родителей я использовала во втором этапе, когда родители уже были знакомы с педагогами, нормативными документами и многими административными вопросами нашего детского сада. К этому времени родители уже были готовы получить конкретные рекомендации по адаптации и их непосредственном участии в данном процессе.

Цель коллективной консультации: помочь родителям осознать свою роль в процессе адаптации малыша, основанную на сотрудничестве с воспитателями.

1


2. План проведения.doc Скачать

План проведения коллективной консультации

«Улыбка вашего малыша в период адаптации к детскому саду»

для родителей детей младшей группы «Солнышко».


1. Вводная часть

Приветствие. Игра «Ассоциации»


2. Основная часть

Просмотр презентации «Улыбка вашего малыша» и ее обсуждение.



3. Заключительная часть.

Рефлексия для родителей. Работа с раздаточным материалом.


3. Сценарий коллективной консультации.doc Скачать

Сценарий коллективной консультации

«Улыбка вашего малыша в период адаптации к детскому саду»

для родителей детей младшей группы «Солнышко».



Цель:

помочь родителям осознать свою роль в процессе адаптации малыша к условиям детского сада, основанную на сотрудничестве с воспитателями.


Материалы и оборудование:

мяч набивной, проектор, ноутбук, экран, презентация «Улыбка вашего малыша в период адаптации к детскому саду», памятки и анкеты по количеству родителей.


Ход консультации:


1. Вводная часть


- Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как может проходить адаптация ваших малышей в детском саду. Какие «подводные камни», а может просто особенности ждут вас и вашего малыша в этом интересном процессе. Но, сначала поиграем. Ведь мы в детском учреждении, поэтому играть мы с вами и с вашими детьми будем на протяжении всего периода дошкольного детства.


Родители встают в круг. Игра «Ассоциации».


- Каждый из вас когда-то был…ребенком. Почти все ходили в детский сад. Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленьких девчонок и мальчишек, вернуться в ваше детство и вспомнить как там, в детстве, все было. Ваша задача – одним словом или короткой фразой передать нам ассоциацию со словосочетанием «детский сад».


Родители, передавая мяч, высказывают свои мысли.


- А сейчас, мы вернемся в настоящее. Сейчас вы все уже солидные и успешные взрослые и родители. Изменилось ли ваше отношение к словосочетанию «детский сад»?


Родители, передавая мяч, высказывают свои мысли. Затем садятся полукругом перед экраном.




2. Основная часть


Слайд № 1.


- Предлагаю вам сегодня обсудить возможную модель адаптации вашего малыша. Мы хотим, чтобы ваш малыш (и вы тоже) как можно спокойнее вошли в новый этап вашей семейной жизни – «дошкольное детсадовское детство»


Слайд № 2.


- Обычно ребёнок адаптируется к жизни вообще в среде своей семьи. В этом ему помогают самые близкие и любящие люди, которые в дальнейшем становятся образцом в поведении, в манере общения, в пристрастиях и привычках. Но вот наступает такой период, когда одной семьи для развития Человека становиться мало, и взрослые начинают знакомит ребенка с социумом. Сначала – друзья и знакомые, затем – игры во дворе. И вот – детский сад. В некоторых случаях поступление ребёнка в ДОУ сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и дети не всегда успешно с ней справляются. Что же такое «адаптация»?

Адаптация (от латинского «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, возможны расстройства сна и аппетита.

Чтобы избежать осложнения первого этапа и обеспечить оптимальное течение адаптации мы, педагоги детского сада, обеспечиваем постепенный переход ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение.


Слайд № 3.


- Какие же задачи стоят перед вами, уважаемые папы и мамы? Первая задача - формировать положительное отношение к воспитателю как к интересному, доброму взрослому; вторая - быть активным помощником в решении текущих задач на каждом этапе вхождения ребенка в социум детского сада. Почему же так важно ваше положительное отношение к воспитателю? Дело в том, что ребенок в таком нежном возрасте доверяет и будет доверять тому взрослому, которому будете доверять вы. Ваш малыш еще не умеет анализировать и прогнозировать ни свое поведение, ни тем более чужое. Поэтому, главное здесь – положительные эмоции. Почему быть помощником? Потому что никто лучше вас сейчас не знает вашего ребенка, его привычек, реакций на что-либо, особенностей в поведении. Воспитатель знает с чем придется столкнуться вашему малышу в ходе адаптации, а вы знаете, какие ресурсы есть у вашего малыша, для того, чтобы вхождение в среду сверстников было наиболее лучшим.


Слайд № 4.


- Вашему вниманию предлагается модель или последовательный алгоритм вхождения вашего ребенка в социум дошкольного учреждения. Вы видите пять этапов, которые помогут вашему ребенку посещать детский сад с улыбкой. Есть особенные дети, которые «переживают» эти этапы стремительно и абсолютно безболезненно. Сегодня вы получите анкеты, заполнив которые сможете самостоятельно сделать прогноз адаптации своего ребенка (Приложение № 1) А сейчас рассмотрим подробнее каждый этап.


Слайд № 5.

- Что вы видите на схеме? Воспитатель контактирует со взрослым, а с ребенком – только улыбка и взгляд. Кто из вас, посещая наш детский сад ранее, уже прошел этот этап?

Психолог вовлекает в диалог родителей, предлагая им придумать темы для разговора с воспитателем на данном этапе.

- Особенностью данного этапа является поведение родителя по отношению к воспитателю и детям. Важно, чтобы мама или папа показали свое доброжелательное отношение и доверие.

Слайд № 6.


- На данном этапе от родителя требуются активные действия. Приведите, пожалуйста, примеры, каким образом вы можете помочь вашему малышу включиться в деятельность? Кто будет главным в этот момент в группе? Почему?

Психолог вовлекает в диалог родителей, предлагая им для обсуждения ситуацию.

Представьте себе, что мама с ребенком заходит в группу, а дети вместе с воспитателем убирают настольные игры в шкафы и готовятся к зарядке. Мама берет стульчик и садится, обнимая своего малыша, прижимая его к себе. Что чувствует ребенок в этой ситуации? Поможет ли данный эпизод формированию положительного отношения к сверстникам и вообще к детскому саду. Что нужно исправить в этой ситуации? Почему?

Особенностью этого этапа является тактичность родителя во взаимодействии с воспитателем. Воспитатель – главный из взрослых в группе, родитель – его помощник, а ребенок (с его согласия!) – помощник мамы. То есть родитель передает часть своих полномочий по защите и обеспечению порядка вокруг своего малыша воспитателю. Дома родитель подчеркивает, как им интересно было в детском саду, можно проиграть все ситуации с игрушками.


Слайд № 7.


Следующая схема показывает, что родитель взаимодействует на равных и с ребенком, и с воспитателем. То есть он становиться «родителем» только при непосредственном обращении ребенка к нему, увеличивая дистанцию, перепоручая ребенка воспитателю. Папа или мама исполняют роль сверстника ребенка – играют и общаются, показывая «модель поведения в группе» своему малышу.

Как вы думаете, какие сложности могут возникнуть на данном этапе адаптации? Что нужно вам помнить в это время?

Психолог вовлекает в диалог родителей, задавая им вопросы, предлагая проанализировать возможные трудности.

Как вы думаете, уважаемые родители, какой будет следующий этап?


Слайд № 8.


- Особенностью данного этапа является то, что родитель имеет полное право и возможность (если предыдущие этапы закончились успешно) отлучиться на короткий срок. К этому времени у ребенка должно сформироваться представление о том, что есть дела, которые его любимый родитель должен делать без его присутствия. Здесь более сильным внутренним настроем, как показывает практика, должен обладать взрослый. Родитель должен предупредить ребенка об уходе на небольшое время спокойно, без заискивающих и просящих интонаций, сославшись на такую деятельность, которая понятна малышу (позвонить, в магазин, за документами и т.п.). Важно учитывать заинтересованность ребенка процессом игры или другой деятельности.

- Как вы считаете, если ребенок стал капризничать и плакать при прохождении данного этапа, успешно ли он прошел предыдущие ступени адаптации? Какие еще факторы могут влиять на неблагоприятный исход в этой ситуации? Как предупредить слезы и негативные эмоциональные состояния на данном этапе адаптации.


Слайд № 9.


- Заключительный этап адаптации предполагает сон в детском саду. Опыт показывает, что дети, соблюдающие режим дома (а дневной сон входит в режим ребенка дошкольного возраста), намного спокойнее и без особых проблем ложатся спать (или «отдыхать») и в саду. Здесь нельзя забывать об особенностях засыпания и сна именно вашего ребенка. Рассказав воспитателю все тонкости данного процесса, вы поможете благополучно адаптироваться вашему малышу.


Слайд № 10.


- Каждый ребенок индивидуален, поэтому и процесс адаптации вашего малыша будет зависеть от его индивидуальных особенностей и, конечно, от нас, взрослых. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период будет проходить сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками, а шум и громкие разговоры сверстников раздражают его. Если он и умеет сам кушать, раздевается, то делает это медленно, отстает от всех. Естественно, все это накладывает свой отпечаток на его отношения с окружающим. Такому ребенку нужен более длительный период адаптации, а родителям нужно набраться терпения.


Слайд № 11.


- Выполняя следующие рекомендации, вы сохраните психическое здоровье не только своего любимого малыша, но и своё (Приложение № 2).


Слайд № 11.


- Я желаю вам успехов в воспитании ваших малышей. Охраняйте их нервную систему, окружайте их любовью. Только при таких условиях вы сможете увидеть улыбку вашего малыша в период адаптации.


3. Заключительная часть.


Психолог предлагает родителям «оставить свои впечатления» от встречи на специальных бланках «Закончи предложение» (Приложение № 3), которые не только помогают родителям провести рефлексию, но и психологу узнать результаты своей деятельности.


Родителям раздаются анкеты и памятки.















Литература:


  1. С. Теплюк. Улыбка малыша в период адаптации. Журнал «Дошкольное воспитание» - 2006. - № 3,4.

  2. Н.В. Соколовская. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендация. Волгоград: Учитель, 2010.

6


4. Литература.doc Скачать
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.doc Скачать

Слаутина Светлана Викторовна


Первая квалификационная категория


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Скворушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей


663430

ул. Киселева 13-а, с. Богучаны, Богучанский район, Красноярский край

тел. 8 (39162) 21-148, e-mail – bog.skvoruschka@yandex.ru


Педагог-психолог


Коллективная консультация для родителей ««Улыбка вашего малыша в период адаптации к детскому саду».


приложение 1..doc Скачать

Приложение №1.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Готовность ребёнка к поступлению в детский сад»


Фамилия имя ребёнка____________________________


1. Какое настроение преобладает у ребёнка?

* бодрое, уравновешенное – 3

* раздражительное, неустойчивое – 2

* подавленное – 1

2. Как Ваш ребёнок засыпает?

* быстро (до 10мин.) – 3

* медленно – 2

* спокойно – 3

* неспокойно – 2

3. Что вы делаете, чтобы ребёнок заснул?

* дополнительное воздействие – 1

* без воздействия – 3

4. Какова продолжительность сна ребёнка?

* 2 часа – 3

* менее 1 – 1

5. Какой аппетит у Вашего ребёнка?

* хороший – 4

* избирательный – 3

* неустойчивый – 2

* плохой – 1

6. Есть ли у Вашего ребёнка отрицательные привычки?

* сосёт палец, раскачивается (др. указать) – 1

* нет отрицательных привычек – 3

7.Интересуется ли Ваш ребёнок игрушками?

* да – 3

* нет – 1

* иногда – 2

8. Проявляет ли интерес к действиям взрослых?

* да – 3

* нет – 1

* иногда – 2

9. Как Ваш ребёнок играет?

* умеет играть самостоятельно – 3

* не всегда играет сам – 2

* не играет сам – 1

10.Взаимоотношения со взрослыми?

* легко идёт на контакт – 3

* избирательно – 2

* трудно – 1

11.Взаимоотношения с детьми?

* легко идёт на контакт – 3

* избирательно – 2

* трудно – 1

12. Отношение ребёнка к занятиям: внимателен, усидчив, активен

* да – 3

* нет – 1

* не всегда – 2

13.Есть ли у ребёнка уверенность в себе?

* есть – 3

* не всегда – 2

* нет – 1

14.Есть ли опыт разлуки с близкими?

* переносит разлуку легко – 3

* тяжело – 1

15.Есть ли привязанность к кому-либо из взрослых?

* есть – 1

* нет - 3



ПРОГНОЗ АДАПТАЦИИ:

55 – 40 баллов – готов к поступлению в детский сад, адаптация пройдёт успешно

24 – 39 – условно готов

1 – 24 – не готов посещать детский сад


приложение 2..doc Скачать

Приложение № 2


Рекомендации для родителей:


  • СОЗДАТЬ В ДОМЕ СПОКОЙНУЮ ОБСТАНОВКУ.


  • С ПОНИМАНИЕМ ОТНОСИТЬСЯ К НЕМОТИВИРОВАННЫМ КАПРИЗАМ МАЛЫША.


  • БОЛЬШЕ ГУЛЯТЬ, СНИМАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ.


  • ВЕЧЕРОМ ПОРАНЬШЕ УКЛАДЫВАТЬ СПАТЬ ПОСЛЕ ВОДНЫХ ПРОЦЕДУР.


  • КАК МОЖНО МЕНЬШЕ ХОДИТЬ В ГОСТИ, ПАРИКМАХЕРСКУЮ, ПОЛИКЛИНИКУ.


  • СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ РЕЧЬЮ И ЭМОЦИЯМИ, РАССКАЗЫВАЯ ПРИ РЕБЕНКЕ О ЕГО ПРЕБЫВАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ В ПЕРВЫЕ ДНИ.


приложение 3..doc Скачать

Приложение № 3


Рефлексия для родителей «Закончи предложение»


  1. Сегодня у меня сложилось впечатление, что…

  2. Наиболее интересным для меня оказалось…

  3. Я бы хотел(а) сказать, что…

  4. Подобные встречи с психологом…



конкурс ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ.rar Скачать
Обсуждение материала
Анжелика Спиридонова
26.11.2011 06:27
Посмотрела Ваш материал. Очень интересный и полезный. Но я не поняла, где презентация и как её скачать?
Светлана Слаутина
19.04.2012 16:32
Презентация по ссылке http://cncfiles.ru/download/2365
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос