Урок-игра "Счастливый случай"
Краткое описание
Аннотация
Автор – Соколова Елена Васильевна, учитель начальных классов. Кемеровская область г. Полысаево, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 44»
Предмет – Литературное чтение (УМК «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
Название материала - интеллектуальная игра «Счастливый случай» Обобщение по разделу «О детях и для детей»
Уровень образования школьников – 2 класс.
Предназначение – для фронтальной работы на этапе закрепления и обобщения темы
Цели:
1. Обобщение и систематизация знаний учащихся о произведениях данного раздела;
2. Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев;
3. Развитие интереса к предмету;
4. Воспитание ответственности за результат коллективной работы.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом на этапе закрепления и обобщения темы по данному разделу.
Презентация состоит из 18 слайдов.
Комментарии:
Слайд 4 – Знакомство с этапами игры
Слайд 5. –Литературная разминка (Каждой команде задаются вопросы, проверка ответа – клик мышью)
Слайд 6, 7 - .«Заморочки из бочки» (номер бочонка соответствует номеру вопроса. Проверка ответа – клик мышью)
Слайд 8, 9 - «Найди пару» (Соотнеси заголовок с фамилией автора. При проверке ответа – клик мышью – появляются стрелки от заголовка к фамилии автора)
Слайд 10-13 - «Тёмная лошадка» (Назвать по иллюстрации произведение и автора. При проверке – клик мышью, появляется название произведение)
Слайд 14 - «Ты - мне, я -тебе» (Картинка)
Слайд 15, 16 - «Гонка за лидером» (Вопросы командам задаются по очереди, право первого хода получает та команда, которая первой отвечает на вопрос. Проверка ответов - клик мышью)
Автор – Соколова Елена Васильевна, учитель начальных классов. Кемеровская область г. Полысаево, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 44»
Предмет – Литературное чтение (УМК «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
Название материала - интеллектуальная игра «Счастливый случай» Обобщение по разделу «О детях и для детей»
Уровень образования школьников – 2 класс.
Предназначение – для фронтальной работы на этапе закрепления и обобщения темы
Цели:
1. Обобщение и систематизация знаний учащихся о произведениях данного раздела;
2. Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев;
3. Развитие интереса к предмету;
4. Воспитание ответственности за результат коллективной работы.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом на этапе закрепления и обобщения темы по данному разделу.
Презентация состоит из 18 слайдов.
Комментарии:
Слайд 4 – Знакомство с этапами игры
Слайд 5. –Литературная разминка (Каждой команде задаются вопросы, проверка ответа – клик мышью)
Слайд 6, 7 - .«Заморочки из бочки» (номер бочонка соответствует номеру вопроса. Проверка ответа – клик мышью)
Слайд 8, 9 - «Найди пару» (Соотнеси заголовок с фамилией автора. При проверке ответа – клик мышью – появляются стрелки от заголовка к фамилии автора)
Слайд 10-13 - «Тёмная лошадка» (Назвать по иллюстрации произведение и автора. При проверке – клик мышью, появляется название произведение)
Слайд 14 - «Ты - мне, я -тебе» (Картинка)
Слайд 15, 16 - «Гонка за лидером» (Вопросы командам задаются по очереди, право первого хода получает та команда, которая первой отвечает на вопрос. Проверка ответов - клик мышью)
Описание
Урок литературного чтения во 2 классе (УМК «Начальная школа ХХI века)
Тема: Обобщение по разделу «О детях и для детей» Игра "Счастливый случай"
Цели:
1.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Обобщение и систематизация знаний учащихся о произведениях данного раздела;
2.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев;
3.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Развитие интереса к предмету;
4.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Воспитание ответственности за результат коллективной работы.
Материалы и оборудование:
Ход урока.
I.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Организационный момент.
— Добрый день, уважаемые ребята, гости. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник — интеллектуальную игру "Счастливый случай". Это праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности. (Слайд 1, 2)
Слайд 3
Раздел «О детях» изучали,
Произведения читали.
Счастливый случай
Свёл сегодня вместе нас.
И собрались мы в этот час
Проверить знания свои
И показать свои умы.
— Разделу «О детях и для детей» мы посвящаем нашу игру. В игре участвуют две команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов, станет победителем.
Знакомство с этапами игры (Слайд 4)
II. Представление команд.
1 команда – «Почемучки»
2 команда «Эрудит»
III. Разминка. (Слайд 5)
Ответить на вопросы (вопросы задаются поочередно каждой команде)
1. Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
2. Что потеряла Золушка? (Туфельку )
3. Кукла с голубыми глазами из театра Карабаса – Барабаса? (Мальвина )
4. Крыса старухи Шапокляк. (Лариса)
5. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка)
6. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)
7. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
8. Весёлый человечек – луковка. (Чиполлино)
9. Лиса – спутница кота Базилио. ( Алиса)
10. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
IV. «Заморочки из бочки». (Слайды 6,7)
(Участники команды поочередно достают из мешочка бочонки с номером, на экране появляется задание с номером)
— Из каких произведений взяты строки?
1. И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: «Я буду зайчика лепить» (В. Сутеев «Снежный зайчик»)
2. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! (А.Митта «Шар в окошке»)
3. Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки. (В. Сутеев «Кто лучше»)
4. Я подкрался на цыпочках к столу. Дёрнул за край одеяла и бегал к двери. Одеяло упало. А под столом никого нет. (Н.Носов «Затейники»)
5. Ты что на скамейке сидишь, как чужая? А Катя сказала: «Я жду урожая». (А.Барто «Катя»)
6. И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться… (С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»)
7. Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, не одна не оторвалась… (Н.Носов «Заплатка»)
8. У бабушки вода трёх-ё-ёх, плёх-ё-ёх! У внучки трёх-трёх-трёх! У курочки трёх-трёх, плёх-плёх! У мышки трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх! (Русская народная сказка «У страха глаза велики»)
9. А возле чердачного окошка перед цветком горошка стояла юная девушка, и её глаза сияли, на щеках горел здоровый румянец. (Андерсен «Пятеро из одного стручка»)
10. Ах, как плохо, что ты всего боишься. Только храбрые хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. (М. Зощенко «Самое главное»)
V. Конкурс «Найди пару». (Слайд 8,9)
— Соотнеси заголовок с фамилией автора. Назови произведение. (После ответа проверка – на экране появляются стрелочки))
VI. Физкультминутка.
Мы семьей к лужайке вышли,
Поднимая ноги выше (поднимают ноги)
Через кустики и кочки.
Через ветви и пенёчки, (разводят руками)
Мы шагаем высоко (шаг на месте)
Не упал из нас никто.
VII. «Тёмная лошадка» (Слайд 10)
1.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Назвать по иллюстрации произведение и автора. (Слайд 11)
2.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Волшебный ящик (Слайд 12, 13)
— Я буду показывать предметы, которые находятся в волшебном ящике, а вы должны назвать из какого они произведения.
VIII. «Ты — мне, я — тебе» (Слайд 14)
Команды задают вопросы друг другу, подготовленные дома
IХ. «Гонка за лидером» (Слайд 15)
(Вопросы командам задаются по очереди, право первого хода получает та команда, которая первой отвечает на вопрос)
(Слайд 16)
1.Кого вылепила из снега Катя? (Зайчика)
2. Что вырастила Таня в рассказе Е.Пермяка? (Смородинку)
3. Что пришил Бобка на штанах? (Заплатку)
4. Кого испугалась мышка в рассказе Л.Толстого «Страшный зверь»? (Петуха)
5. Каким был Андрюшка в рассказе «Самое главное»? (Трусливым, глупым)
6. Кто лучше в рассказе В. Сутеева? (Девочка)
7. Что купил Костя на ярмарке Феде? (Гармошечку)
8. Что мешал Федотке в лесу? (Сова)
9. Кто герои сказки «У страха глаза велики»? (Заяц, мышка, курочка, бабка, внучка)
10. О чем мечтали горошины?
Х. Составь слово из первых букв нарисованных предметов. (Слайд 17)
— Спасибо всем за игру!
ХI. Подведение итогов. Награждение победителей.
Источники: (Слайд 18)
Тема: Обобщение по разделу «О детях и для детей» Игра "Счастливый случай"
Цели:
1.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Обобщение и систематизация знаний учащихся о произведениях данного раздела;
2.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев;
3.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Развитие интереса к предмету;
4.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Воспитание ответственности за результат коллективной работы.
Материалы и оборудование:
- Учебник «Литературное чтение» Л.А.Ефросинина, 2 класс, 1 часть;
- Презентация;
- Лото с бочонками;
- Жетоны;
- Компьютер, проектор.
Ход урока.
I.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Организационный момент.
— Добрый день, уважаемые ребята, гости. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник — интеллектуальную игру "Счастливый случай". Это праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности. (Слайд 1, 2)
Слайд 3
Раздел «О детях» изучали,
Произведения читали.
Счастливый случай
Свёл сегодня вместе нас.
И собрались мы в этот час
Проверить знания свои
И показать свои умы.
— Разделу «О детях и для детей» мы посвящаем нашу игру. В игре участвуют две команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов, станет победителем.
Знакомство с этапами игры (Слайд 4)
II. Представление команд.
1 команда – «Почемучки»
2 команда «Эрудит»
III. Разминка. (Слайд 5)
Ответить на вопросы (вопросы задаются поочередно каждой команде)
1. Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
2. Что потеряла Золушка? (Туфельку )
3. Кукла с голубыми глазами из театра Карабаса – Барабаса? (Мальвина )
4. Крыса старухи Шапокляк. (Лариса)
5. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка)
6. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)
7. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
8. Весёлый человечек – луковка. (Чиполлино)
9. Лиса – спутница кота Базилио. ( Алиса)
10. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
IV. «Заморочки из бочки». (Слайды 6,7)
(Участники команды поочередно достают из мешочка бочонки с номером, на экране появляется задание с номером)
— Из каких произведений взяты строки?
1. И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: «Я буду зайчика лепить» (В. Сутеев «Снежный зайчик»)
2. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! (А.Митта «Шар в окошке»)
3. Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки. (В. Сутеев «Кто лучше»)
4. Я подкрался на цыпочках к столу. Дёрнул за край одеяла и бегал к двери. Одеяло упало. А под столом никого нет. (Н.Носов «Затейники»)
5. Ты что на скамейке сидишь, как чужая? А Катя сказала: «Я жду урожая». (А.Барто «Катя»)
6. И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться… (С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»)
7. Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, не одна не оторвалась… (Н.Носов «Заплатка»)
8. У бабушки вода трёх-ё-ёх, плёх-ё-ёх! У внучки трёх-трёх-трёх! У курочки трёх-трёх, плёх-плёх! У мышки трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх! (Русская народная сказка «У страха глаза велики»)
9. А возле чердачного окошка перед цветком горошка стояла юная девушка, и её глаза сияли, на щеках горел здоровый румянец. (Андерсен «Пятеро из одного стручка»)
10. Ах, как плохо, что ты всего боишься. Только храбрые хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. (М. Зощенко «Самое главное»)
V. Конкурс «Найди пару». (Слайд 8,9)
— Соотнеси заголовок с фамилией автора. Назови произведение. (После ответа проверка – на экране появляются стрелочки))
VI. Физкультминутка.
Мы семьей к лужайке вышли,
Поднимая ноги выше (поднимают ноги)
Через кустики и кочки.
Через ветви и пенёчки, (разводят руками)
Мы шагаем высоко (шаг на месте)
Не упал из нас никто.
VII. «Тёмная лошадка» (Слайд 10)
1.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Назвать по иллюстрации произведение и автора. (Слайд 11)
2.<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Волшебный ящик (Слайд 12, 13)
— Я буду показывать предметы, которые находятся в волшебном ящике, а вы должны назвать из какого они произведения.
VIII. «Ты — мне, я — тебе» (Слайд 14)
Команды задают вопросы друг другу, подготовленные дома
IХ. «Гонка за лидером» (Слайд 15)
(Вопросы командам задаются по очереди, право первого хода получает та команда, которая первой отвечает на вопрос)
(Слайд 16)
1.Кого вылепила из снега Катя? (Зайчика)
2. Что вырастила Таня в рассказе Е.Пермяка? (Смородинку)
3. Что пришил Бобка на штанах? (Заплатку)
4. Кого испугалась мышка в рассказе Л.Толстого «Страшный зверь»? (Петуха)
5. Каким был Андрюшка в рассказе «Самое главное»? (Трусливым, глупым)
6. Кто лучше в рассказе В. Сутеева? (Девочка)
7. Что купил Костя на ярмарке Феде? (Гармошечку)
8. Что мешал Федотке в лесу? (Сова)
9. Кто герои сказки «У страха глаза велики»? (Заяц, мышка, курочка, бабка, внучка)
10. О чем мечтали горошины?
Х. Составь слово из первых букв нарисованных предметов. (Слайд 17)
— Спасибо всем за игру!
ХI. Подведение итогов. Награждение победителей.
Источники: (Слайд 18)
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Литературное чтение
2 класс
24 октября 2011
Файлы
Урок-игра Счастливый случай.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
Представленная разработка является авторским образовательным материалом, рассчитанным на учителей начальных классов. Автор рассматривает вопросы, которые проверяют уровень начитанности учащихся. Материал урока способствует обобщению и систематизации знаний учащихся по данной теме. Презентация позволяет в игровой форме проверить качество усвоения изученного материала.
Новизна работы
Конспект урока составлен в игровой форме. Данный урок активизирует деятельность детей, повышает интерес к предмету «Литературное чтение». Презентация к уроку делает его мобильным, интересным, с использованием наглядности.
Практическая значимость
Предложенный урок и презентация полностью соответствуют заявленной теме.
Составлены грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок. Способ- ствуют развитию интереса к предмету.