В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Решение орфографических задач в корнях слов

Решение орфографических задач в корнях слов

Ольга Свиридова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 6496 комментариев: 1
Краткое описание
Конспект урока
русского языка во 2 классе
«Решение орфографических задач в корнях слов»
с использованием цифрового образовательного ресурса "Компьютерный практикум для начальной школы"
Описание
Тема: «Решение орфографических задач в корнях слов».
Цели: 
1. Учить использовать различные приёмы для подбора проверочных слов, при решении орфографических задач в корнях слов. 
2. Развивать каллиграфические навыки, речь учащихся, грамотное и осознанное письмо.
3. Воспитывать любовь и уважение к родному языку, дисциплинированность, аккуратность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, ЦОР «Компьютерный практикум для начальной школы»
 
ХОД УРОКА:
1.<span style=«font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>   Мобилизующее начало.
Проверить готовность к уроку. Эмоциональный настрой.
2.Сообщение темы и постановка цели урока.
-Какую тему мы изучаем? Какую цель поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (показать умение решать орфограммы в корнях слов)
3. Каллиграфическая разминка. (с применением интерактивного плаката «Письмо строчных и заглавных букв»)
-Сегодня мы с вами вспомним, как правильно пишутся строчные буквы 
ж, е, б, д, ю, у. На запись каждой буквы вам даётся три попытки. (после просмотра образца написания буквы, учащиеся записывают её три раза в тетрадях)
-Обведите букву, которая получилась особенно хорошо.
-На какие две группы можно разделить написанные буквы? (на буквы гласных и согласных звуков).
-Что можете сказать о буквах согласных звуков? ( Это буквы парных по звонкости – глухости согласных звуков) 
-Когда они опасны при письме?
-А буквы гласных звуков, когда бывают, опасны при письме?
-Какие орфограммы в корнях встретились в словах, состоящих из одного слога? Запишите эти слова вместе с проверочными. ( Глаз — глаза, гусь — гуси, флаг – флаги.)
-Какие орфограммы в корнях встретились в словах, состоящих из двух слогов?
-Тоже запишите их вместе с проверочными ( Арбуз — арбузы, коза – козы, иголка – иглы).
-Почему в словах «топор» и «арбуз» не удалось проверить безударный гласный? (словарные слова)  
Упражнение 2. Правописание слов с безударными гласными «о» — «а», «и» — «е».
4. Тренировочные упражнения на закрепление умений решать орфографические задачи в корнях слов.
Упражнение 1. Определение количества слогов в одно-двух сложных словах. 
-Выберите и нажмите правильную букву, устно называя проверочное слово. (Учащиеся по цепочке выходят к доске).
Упражнение 3. Исправление ошибок при правописании безударных гласных в корнях слов.
-Какие орфограммы в корнях встретились в словах, состоящих из одного слога? Запишите эти слова вместе с проверочными. ( Глаз — глаза, гусь — гуси, флаг – флаги.)
-Какие орфограммы в корнях встретились в словах, состоящих из двух слогов?
-Тоже запишите их вместе с проверочными ( Арбуз — арбузы, коза – козы, иголка – иглы).
-Почему в словах «топор» и «арбуз» не удалось проверить безударный гласный? (словарные слова)  
Упражнение 2. Правописание слов с безударными гласными «о» — «а», «и» — «е».
-Выберите и нажмите правильную букву, устно называя проверочное слово. (Учащиеся по цепочке выходят к доске).
 Упражнение 3. Исправление ошибок при правописании безударных гласных в корнях сл

-Прочитайте текст. Найдите орфограммы в корнях слов. Решите, правильно ли написаны слова, если встретите ошибку, исправьте её, записав слово правильно. 
Проверка выполняется у доски, исправляются ошибки в тексте.
-О каком времени года говорится в тексте? Как догадались?
-В какое время суток происходит действие в тексте? Почему вы так думаете?
 
5. Подведение итога урока.
-Понравился ли вам урок?
— Какие задания для вас были интересными?
— Как видите, со всеми заданиями мы справились, показали свои умения подбирать проверочные слова и писать без ошибок. Но ещё не всё получается хорошо. Поэтому на следующих уроках нам необходимо продолжать тренироваться в подборе проверочных слов и грамотном письме.
Выставление оценок учащимся.
6.Домашнее задание: списать стихотворение из учебника «Литературное чтение» А.Толстого «Колокольчики мои» стр. 72, в скобках указывая, где можно проверочные слова для орфограмм в корнях слов.
Резервное упражнение-игра.
Подбор родственных слов.




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка во 2 классе.doc Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белоусовская средняя общеобразовательная школа»

Сакмарского района Оренбургской области






Конспект урока

русского языка во 2 классе

«Решение орфографических задач в корнях слов»

с использованием компьютерного практикума

для начальной школы

учитель начальных классов:

Свиридова Ольга Александровна

























2010г.


Тема: «Решение орфографических задач в корнях слов».

Цели:

1. Учить использовать различные приёмы для подбора проверочных слов, при решении орфографических задач в корнях слов.

2. Развивать каллиграфические навыки, речь учащихся, грамотное и осознанное письмо.

3. Воспитывать любовь и уважение к родному языку, дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, ЦОР «Компьютерный практикум для начальной школы»


ХОД УРОКА:

  1. Мобилизующее начало.

Проверить готовность к уроку. Эмоциональный настрой.

2.Сообщение темы и постановка цели урока.

-Какую тему мы изучаем? Какую цель поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (показать умение решать орфограммы в корнях слов)

3. Каллиграфическая разминка. (с применением интерактивного плаката «Письмо строчных и заглавных букв»)

-Сегодня мы с вами вспомним, как правильно пишутся строчные буквы

ж,е,б,д,ю,у. На запись каждой буквы вам даётся три попытки. (после просмотра образца написания буквы, учащиеся записывают её три раза в тетрадях)

-Обведите букву, которая получилась особенно хорошо.

-На какие две группы можно разделить написанные буквы? (на буквы гласных и согласных звуков).

-Что можете сказать о буквах согласных звуков? ( Это буквы парных по звонкости – глухости согласных звуков)

-Когда они опасны при письме?

-А буквы гласных звуков, когда бывают, опасны при письме?

4. Тренировочные упражнения на закрепление умений решать орфографические задачи в корнях слов.

Упражнение 1. Определение количества слогов в одно-двух сложных словах.

-Какие орфограммы в корнях встретились в словах, состоящих из одного слога? Запишите эти слова вместе с проверочными. ( Глаз - глаза, гусь - гуси, флаг – флаги.)

-Какие орфограммы в корнях встретились в словах, состоящих из двух слогов?

-Тоже запишите их вместе с проверочными ( Арбуз - арбузы, коза – козы, иголка – иглы).

-Почему в словах «топор» и «арбуз» не удалось проверить безударный гласный? (словарные слова)

Упражнение 2. Правописание слов с безударными гласными «о» - «а», «и» - «е».

-Выберите и нажмите правильную букву, устно называя проверочное слово. (Учащиеся по цепочке выходят к доске).

Упражнение 3. Исправление ошибок при правописании безударных гласных в корнях слов.

-Прочитайте текст. Найдите орфограммы в корнях слов. Решите, правильно ли написаны слова, если встретите ошибку, исправьте её, записав слово правильно.

Проверка выполняется у доски, исправляются ошибки в тексте.

-О каком времени года говорится в тексте? Как догадались?

-В какое время суток происходит действие в тексте? Почему вы так думаете?


5. Подведение итога урока.

-Понравился ли вам урок?

- Какие задания для вас были интересными?

- Как видите, со всеми заданиями мы справились, показали свои умения подбирать проверочные слова и писать без ошибок. Но ещё не всё получается хорошо. Поэтому на следующих уроках нам необходимо продолжать тренироваться в подборе проверочных слов и грамотном письме.

Выставление оценок учащимся.

6.Домашнее задание: списать стихотворение из учебника «Литературное чтение» А.Толстого «Колокольчики мои» стр. 72, в скобках указывая, где можно проверочные слова для орфограмм в корнях слов.

Резервное упражнение-игра.

Подбор родственных слов.


Домашнее задание: списать стихотворение из учебника «Литературное чтение» А.Толстого «Колокольчики мои» стр. 72, в скобках указывая, где можно проверочные слова для орфограмм в корнях слов.






























Интернет ресурсы:

«Компьютерный практикум для начальной школы»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/42f1c17e-05ad-4d83-8339-c26bf482dae0/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject[]=8&subject[]=16&subject[]=24&subject[]=25

Обсуждение материала
Татьяна Дубина
25.10.2011 13:38
Хороший урок.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос