Урок математики в 1 классе с элементами ИКТ «Число и цифра 1».
Тема: «Число и цифра 1».
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1.
Задачи:
Образовательные:- познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.
Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
<span style=“font-size: 14pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Тема: «Число и цифра 1».
<span style=“font-size: 14pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 14pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1.
<span style=“font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Задачи:
<span style=“font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Образовательные:- познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.
<span style=“font-size: 8pt; font-family: 'Times New Roman', serif; color: black; „>
<span style=“font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman', serif; color: black; „>Развивающие: <span style=“font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
<span style=“font-size: 8pt; font-family: 'Times New Roman', serif; color: black; „>
<span style=“font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
<span style=“font-size: 8pt; font-family: 'Times New Roman', serif; color: black; „>
<span style=“font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman', serif; color: black; „>Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Разноуровневые карточки.
<span style=“font-size: 8pt; font-family: 'Times New Roman', serif; color: black; „>
<span style=“font-size: 14pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд - шоу.
ОКРУЖНОЙ СЕМИНАР
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМИ
САДАМИ И ШКОЛАМИ»
Урок математики в 1 «А» классе
с элементами ИКТ в виде презентации.
Тема: «Число и цифра 1».
УРОК ПРОВОДИЛА КРАСНОВА И.Я.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
-
МЕТОДИСТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ - КОРНЕЕВА Е.Н.,
-
МЕТОДИСТ ЛОГОПЕД - КУЗНЕЦОВА И.Е.
-
МЕТОДИСТ ПСИХОЛОГ - ГРОМОВА В.С.
-
ЗАВЕДУЮЩИЕ , ВОСПИТАТЕЛИ , МЕТОДИСТЫ ДЕТСКИХ САДОВ 14 И 15 РАЙОНОВ
Урок математики в 1 «А» классе с элементами ИКТ в виде презентации.
Тема: «Число и цифра 1».
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1.
Задачи:
Образовательные:- познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.
Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Разноуровневые карточки.
Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд - шоу.
Ход урока
-
Слайд 1. Орг момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник - тетрадь, фигуры, ручки и карандаши.
Слайд 2. Наш урок пройдёт под девизом: Будь внимателен! У тебя всё получится! Слайд 3 (фон)
-
Устный счёт.
Фронтально: Ритмический счёт. Посчитаем вслух. Прямой счёт до 10. Обратный счёт от 10.
Индивид у доски: Числа перепутаны. Расставь числа по порядку от 1 до 10. (Цветков). Давайте посмотрим верно Олег расставил числа.
-
Работа по числовому ряду.
2 чел инд задания по карточкам. (Александров, Гаджиев).
Фронтально: Посмотрите на числовой ряд. Какое число стоит за числом 2? 5?
Какое число стоит перед числом 4? 7?
Какое число стоит между 3 и 5? Справа от 7? Слева от 4?
-
Работа по числовому ряду 2 4 6.
Инд,: 2 чел инд задания по карточкам. (Ёров, Врабие).
Фронтально: Внимание на доску. Рассмотрите числовой ряд. Подумайте, как он составлен. Продолжите его на два числа. Руки!
2…4…6…. (1чел у доски) 8…10
Вставьте недостающие числа.1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-
Физминутка: все сидя потянулись вперёд, пальчиками пошевелили и сядьте ровно.
-
Постановка проблемы. Открытие нового.
-
Введение числа и цифры 1.
Какие понятия мы рассматривал на прошлом уроке? (один много) Верно. Внимание на экран.
Слайд 4. Работа по слайду. Фронтально.
- Сколько кубиков? (один) Как одним словом сказать сколько птиц? (много) Сколько птиц на кубике? (одна) Сколько яблок не считая? (много) Сколько яблок укатилось? (одно) Молодцы! Слайд 5 (фон)
- Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна или одно.( доска, часы, дверь,домофон, экран, компьютер…) Молодцы!
- Как же нам это обозначить на письме? ( цифрой 1)
-
Работа по учебнику. С. 28.
Рассмотрите верхнюю полосу страницы. Какие картинки вы видите? (солнышко, Незнайку) Сколько на каждой картинке предметов? ( по одному) Как ещё показано количество «один» ? (точка на грани куба, точка на домино). Верно
Слайд 6. Ассоциативное мышление. Вот один иль единица, очень тонкая, как спица. Этот стих цифру 1 написал Самуил Яковлевич Маршак. Найдите на экране, где тут спрятались цифры 1. (туловище у человечка, на ракете, сучок). А на что похожа цифра 1. ( на крючок, на спицу, на палочку).
Слайд 7 (фон)
Ребята, а теперь давайте вспомним предмет Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде. ( Земля, Луна, Солнце.) Слайд 8 Верно. А вот у человека что по одному? ( Язык, рот, нос, шея…) Слайд 9 (фон)
-
Слайд 10. Зарядка для глаз. (зар для глаз)
А сейчас зарядка для глаз. Следим за шариком глазами. Слайд 11 (фон)
Слайд 12. Какая картинка соответствует числу? (яблоко) Слайд 13 (фон)
-
Слайд 14. Место числа 1 в натуральном ряду чисел.
Где в натуральном ряду чисел стоит 1? (слева, первая)
Какое число стоит после него? (2) Как можно получить число 1?
Слайд 15фон
У вас на партах есть геом фигуры. Покажите мне 1 ряд - 1 треуг, 2 ряд - один круг, 3 ряд -1 квадрат. Молодцы.
-
Слайд 16. Пальчиковая гимнастика с проговариванием.
-
Слайд 15. Письмо цифры 1.
Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку. И садитесь ровно кто готов.
-
Физминутка общего воздействия. Хома-хома -хомячок.
-
Повторение пройденного.
Работа по учебнику. ( по времени) №1. Разбор Слева, справа, посередине.
Индивид. По разноуровневым карточкам (Жеванов, Вика, Наргиза)
Работа по учебнику. №2 разбор на доске. Сколько перестановок из трёх элементов ( 6 перестановок) Как удобно выполнить задание? ( каждый раз один цвет на первом месте, а два других переставляются). С места отвечают и работают в тетрадях.
-
Самостоятельная работа.
У вас на партах лежат карточки с квадратами красными и зелёными. Возьмите их, переверните. Это самостоятельная работа. Посмотрите внимательно на задания. У кого есть вопросы? Если всё понятно приступайте к выполнению.
Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили задания. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам будет над чем поработать.
-
Итог урока.
- Какое основное понятие изучали на уроке? (число и цифра 1)
- Какое задание было для вас трудным?
Слайд 20.
Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.
Анализ урока математики в 1-м классе.
Тема урока: « Число и цифра 1»
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1.
Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд - шоу.
Цель урока была достигнута.
В ходе урока были успешно решены следующие задачи:
Образовательные:- познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.
Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Разноуровневые карточки.
При проведении урока были использованы различные методы:
- Объяснительно-иллюстративный ( при объяснении материала.)
-Репродуктивный (выполнение заданий с последующей проверкой).
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности.
На уроке применялись здоровьесбегающие технологии, такие, как гимнастика для глаз, гимнастика для пальцев, для рук и физминутка общего воздействия.
На уроке использовались задания, направленные именно на развитие детей.
При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. детям давались индивидуальные разноуровневые задания, оказывалась индивидуальная помощь.
При проведении урока было использовано слайд-шоу, в виде презентации, как компьютерная поддержка – использовалось как наглядный материал.
При подведении итогов была дана оценка деятельности учеников.
Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО