Музыкально-тематическое занятие "Есть у Солнышка друзья"
Описание
Музыкальное тематическое занятие « Есть у Солнышка друзья»
Младшая группа
ЦЕЛЬ: Накопление у детей опыта восприятия музыкального искусства
через разные виды музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ: — Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,
разную по настроению.
— Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления
в исполнительской, творческой деятельности.
— Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
( Петушок)
Материалы и атрибуты:
— Игрушки: Петушок, детская коляска.
— Платочки разного цвета.
— Музыкальные колокольчики.
— Взрослый костюм « Солнышко».
Музыка в записи:
-« Утро »Э. Григ.
— « Вальс-шутка »Д.Шостакович.
1 часть. « Петушок»
ВХОД: « Утро» Э. Григ.
Муз. рук. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся ласково «Доброе утро».( Дети здороваются). Муз. рук. Просыпаются зверюшки ото сна, наступает утро, начинается
Весна.
Муз. рук. « С добрым утром, глазки. Вы проснулись?»
Дети: « Проснулись !» ( поглаживание веки глаз )
« С добрым утром, ушки. Вы проснулись ?»
Дети « Проснулись !» ( поглаживание ушек )
« С добрым утром, ручки. Вы проснулись?»
Дети « Проснулись! » ( поглаживание ручек )
« С добрым утром, ножки. Вы проснулись?»
Дети « Проснулись!» ( поглаживание ножек )
« Мы проснулись! » ( поднимают руки вверх )
\ легкий массаж под музыку Э. Грига \
Муз. рук. Ребята, посмотрите, кто-то спит в кроватке. Давайте подойдем.
Да это же Петушок спит. Тихонечко садитесь на стульчики.
Надо его разбудить. Тихонько позовём и по коленкам по шлёпаем:
« Пе- ту- шок, Пе-ту-шок». Не просыпается. Давайте громко
позовём.( зовут). Спит Петушок, на боку гребешок Я знаю, его надо позвать « Петушок, петушок, золотой гребешок…» ( поют одну фразу)
Петушок. « Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Вот как громко я кричу!»
Я Солнышка дружок, золотистый петушок.
Муз. рук. Петушок, по ночам надо спать, а утром солнышко встречать.
Послушай, ребята тебе песенку о солнышко споют.
Песня « К нам опять пришла весна » муз.М.В.Сидоровой
Муз. рук. Песенку о солнышко мы спели, а мне почему- то холодно (напрягаюсь всем телом, сутулясь втянув голову, согревая руки, постукивая ногой об ногу)
А сейчас мне жарко. ( расслабление корпуса, обмахивание руками)
Ребята, давайте встанем и покажем Петушку, как нам холодно и жарко
Пластический этюд "Холодно-жарко"
(" Холодно"-напрягаются всем телом, сутулятся, втянув голову в плечи, дыханием согревают руки, постукивая ногу об ногу. " Жарко"- расслабление корпуса, обмахивание руками. По команде: "Холодно- жарко"- дети то съёживаются, согреваясь, то " раскрываются", обмахиваясь руками. )
2 часть. Солнышко.
Муз. рук. Ребята, давайте позовём Cолнышко. Подойдём к окну и попросим
Солнышко, чтобы оно нас согрело.
( дети подходят к окну )
Дети. « Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут».( 2 раза )
Входит Солнышко. (В руках палочка-ленточка-жёлтая). Любая весёла музыка, солнышко танцует с ленточкой)
Солнышко. Здравствуйте мои друзья! Всем вам очень рада я.
Муз. раб. Здравствуй, Солнышко, мы рады, мы ребята из детского сада.
Солнышко. Я на праздник к вам пришла и тепло принесла. Чтобы было потеплей я раздам платочки, яркие как цветочки. Подходите и платочки
берите.
Танец с платочками. муз.Н.Лукониной
( дети садятся на стульчики )
Солнышко. А ещё покрывало золотое вам я принесла, покрывало небольшое
для ребяток припасла. Будем играть в игру домик.
Игра « Домик»
« Домик открывается, детки собираются.
Ну-ка русскую давайте, веселее начинайте!»
( дети пляшут под покрывалом)
« Домик опускается, дети разбегаются»
( дети бегут на стульчики)
Муз, раб. Солнышко, твои друзья- ребята приготовили музыкальный
сюрприз. У нас есть музыкальные колокольчики, ребята покажут
тебе, как радостная, игривая музыка может разговаривать.
Вальс-шутка. Д. Шостакович
Солнышко. Мне очень понравилось, как вы дружите с музыкой. И я хочу
вам за это подарить солнечный лучик и свою любовь.
« На носочки встану, лучик достану, ( встаёт на носочки, протягивают руки к солнышку)
К сердцу прижму, вам пошлю» ( руки прикладывают крестиком к груди, и раскинув руки посылает детям)
Упражнение « Лучик».
У всех есть лучик? Давайте подарим лучики и нашим гостям.
( выполняют упражнение « Лучик»).
Еще я солнышко вам вот такое дарю, а в нем
маленькие, сладкие солнышки.
Угощение.
Музыкальный руководитель Цыганкова Ирина — высшая категория
Младшая группа
ЦЕЛЬ: Накопление у детей опыта восприятия музыкального искусства
через разные виды музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ: — Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,
разную по настроению.
— Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления
в исполнительской, творческой деятельности.
— Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
( Петушок)
Материалы и атрибуты:
— Игрушки: Петушок, детская коляска.
— Платочки разного цвета.
— Музыкальные колокольчики.
— Взрослый костюм « Солнышко».
Музыка в записи:
-« Утро »Э. Григ.
— « Вальс-шутка »Д.Шостакович.
1 часть. « Петушок»
ВХОД: « Утро» Э. Григ.
Муз. рук. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся ласково «Доброе утро».( Дети здороваются). Муз. рук. Просыпаются зверюшки ото сна, наступает утро, начинается
Весна.
Муз. рук. « С добрым утром, глазки. Вы проснулись?»
Дети: « Проснулись !» ( поглаживание веки глаз )
« С добрым утром, ушки. Вы проснулись ?»
Дети « Проснулись !» ( поглаживание ушек )
« С добрым утром, ручки. Вы проснулись?»
Дети « Проснулись! » ( поглаживание ручек )
« С добрым утром, ножки. Вы проснулись?»
Дети « Проснулись!» ( поглаживание ножек )
« Мы проснулись! » ( поднимают руки вверх )
\ легкий массаж под музыку Э. Грига \
Муз. рук. Ребята, посмотрите, кто-то спит в кроватке. Давайте подойдем.
Да это же Петушок спит. Тихонечко садитесь на стульчики.
Надо его разбудить. Тихонько позовём и по коленкам по шлёпаем:
« Пе- ту- шок, Пе-ту-шок». Не просыпается. Давайте громко
позовём.( зовут). Спит Петушок, на боку гребешок Я знаю, его надо позвать « Петушок, петушок, золотой гребешок…» ( поют одну фразу)
Петушок. « Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Вот как громко я кричу!»
Я Солнышка дружок, золотистый петушок.
Муз. рук. Петушок, по ночам надо спать, а утром солнышко встречать.
Послушай, ребята тебе песенку о солнышко споют.
Песня « К нам опять пришла весна » муз.М.В.Сидоровой
Муз. рук. Песенку о солнышко мы спели, а мне почему- то холодно (напрягаюсь всем телом, сутулясь втянув голову, согревая руки, постукивая ногой об ногу)
А сейчас мне жарко. ( расслабление корпуса, обмахивание руками)
Ребята, давайте встанем и покажем Петушку, как нам холодно и жарко
Пластический этюд "Холодно-жарко"
(" Холодно"-напрягаются всем телом, сутулятся, втянув голову в плечи, дыханием согревают руки, постукивая ногу об ногу. " Жарко"- расслабление корпуса, обмахивание руками. По команде: "Холодно- жарко"- дети то съёживаются, согреваясь, то " раскрываются", обмахиваясь руками. )
2 часть. Солнышко.
Муз. рук. Ребята, давайте позовём Cолнышко. Подойдём к окну и попросим
Солнышко, чтобы оно нас согрело.
( дети подходят к окну )
Дети. « Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут».( 2 раза )
Входит Солнышко. (В руках палочка-ленточка-жёлтая). Любая весёла музыка, солнышко танцует с ленточкой)
Солнышко. Здравствуйте мои друзья! Всем вам очень рада я.
Муз. раб. Здравствуй, Солнышко, мы рады, мы ребята из детского сада.
Солнышко. Я на праздник к вам пришла и тепло принесла. Чтобы было потеплей я раздам платочки, яркие как цветочки. Подходите и платочки
берите.
Танец с платочками. муз.Н.Лукониной
( дети садятся на стульчики )
Солнышко. А ещё покрывало золотое вам я принесла, покрывало небольшое
для ребяток припасла. Будем играть в игру домик.
Игра « Домик»
« Домик открывается, детки собираются.
Ну-ка русскую давайте, веселее начинайте!»
( дети пляшут под покрывалом)
« Домик опускается, дети разбегаются»
( дети бегут на стульчики)
Муз, раб. Солнышко, твои друзья- ребята приготовили музыкальный
сюрприз. У нас есть музыкальные колокольчики, ребята покажут
тебе, как радостная, игривая музыка может разговаривать.
Вальс-шутка. Д. Шостакович
Солнышко. Мне очень понравилось, как вы дружите с музыкой. И я хочу
вам за это подарить солнечный лучик и свою любовь.
« На носочки встану, лучик достану, ( встаёт на носочки, протягивают руки к солнышку)
К сердцу прижму, вам пошлю» ( руки прикладывают крестиком к груди, и раскинув руки посылает детям)
Упражнение « Лучик».
У всех есть лучик? Давайте подарим лучики и нашим гостям.
( выполняют упражнение « Лучик»).
Еще я солнышко вам вот такое дарю, а в нем
маленькие, сладкие солнышки.
Угощение.
Музыкальный руководитель Цыганкова Ирина — высшая категория
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Психолог
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
22 октября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей