"Секреты Ромео и Джульетты"
Тема классного часа: «Секреты Ромео и Джульетты»
Цели:
-
расширить представление учащихся о природе любви;
-
формировать положительную нравственную оценку чувства любви и таких положительных качеств, как верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота;
-
побуждать к самоанализу, самосовершенствованию, к выбору достойного идеала.
(Слайд 1)
Кл. рук.
Вселенная хранит немало тайн,
Не каждую готов принять наш разум,
Но есть одна таких масштабов грань,
Что, вдруг открывшись, мир меняет сразу.
Вмиг осветляя темные тона,
В мажор мотивы грусти превращая,
Она для счастья каждому дана!
Слепой ее узоры замечает!
Безрукий обретает пару крыл!
И век – не зря, случись она однажды…
А ты, мой юный друг, не ощутил,
Что речь идет о самом-самом важном?..
Ребята, сегодня наш час общения посвящен любви, ведь она основа счастливой жизни. Недавно мы проводили анкету, из которой узнали, какие жизненные ценности вы цените больше всего. Если вы посмотрите на диаграмму, то увидите, что и для вас главной ценностью является любовь.
Сегодня мы будем говорить о любви. А что, по-вашему, означает слово любовь. Продолжите фразу:
Любовь это…
(Слайд 2)
Кл.рук.
Любовь начинается с огромных надежд и ожиданий, но у многих людей она заканчивается крахом. Единственный и наилучший способ избежать неудачи –перейти к изучению смысла любви и узнать все её секреты. Наш классный час так и называется «Секреты Ромео и Джульетты». (Слайд 3)
А помогать нам сегодня будет психолог школы Данилова Галина Александровна.
Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме, ей они посвящали свои стихи и песни и были счастливы.
Французский философ Пьер Абеляр, живущий в конце 11, начале 12 века пережил такую любовь к своей Элоизе, что уже почти тысячелетие человеческие сердца сжимаются от сострадания к обоим. Абеляра жестоко изувечили родственники возлюбленной, уничтожили его труды, но остались его любовные сочинения. Через сто пятьдесят лет девятилетний мальчик Данте Алигьери увидит девочку Беатриче и , став великим поэтом, расскажет о любви к ней в своих книгах. Он и не стал бы великим, если бы не полюбил.
А молодой Петрарка увидит в церкви Лауру и всю свою жизнь будет её любить, хотя она была замужем. Родила 11 детей, но Петрарка любил её на расстоянии. Памятником ей стали знаменитые любовные сонеты Петрарки.
(Слайд 4)
Благословен день, месяц, лета, час,
И миг, когда мой взор те очи встретил!
Благословен тот край, и дол тот светел.
Где пленником я стал прекрасных глаз!
Ребята, вспомните из истории, литературы известные вам примеры необыкновенной любви, любви, которая вас не оставила равнодушной, и ещё многие столетия будет путеводной звездой для многих поколений.
Ответы учащихся.
Сейчас мы послушаем истории любви, которые подготовили для вас одноклассники. И сделаем вывод: какую роль сыграла любовь в жизни влюбленных и их близких.
Презентации учащихся (Сопровождаются музыкой)
1. В.Шекспир. «Ромео и Джульетта» ( Слайды 5-12)
2. Ф.Тютчев.(Слайды 13-19)
3.А.Фет.(Слайды 20-26)
Кл. рук.
Вопросы для размышлений: (Слайд 27)
Чем пришлось жертвовать героям этих историй ради любви?
Как вы думаете, стоило ли любить?
Какие выводы мы можем для себя сделать?
Ценит ли нынешняя молодежь те качества, которые ценили герои историй друг \ в друге?
Психолог.
Меня также заинтересовал этот вопрос, и я познакомилась с данными Всероссийского центра изучения общественного мнения «Что ценят мужчины и женщины друг в друге». (Слайд 28-29)
Для мужчин наиболее ценными качествами в женщине являются: заботливость – на нее указали 47% опрошенных, 23% отметили ум, 19% – нежность, 11% – красоту.
Женщины больше всего в мужчинах ценят ум – 45% опрошенных, преданность семье – 27%, способность зарабатывать – 25 %, привлекательную внешность – 3% Этот опрос проходил 10 лет назад. Посмотрим, какие ценные качества в женщине и мужчине цените вы. (Слайды 30-31)
Анализ диаграммы
Кл. рук. У каждого человека свои ценности. Наверное, поэтому один человек нам кажется более привлекательным, чем другой. Как - же завоевать нам расположение того, кто нам нравится? Ведь ещё царь Соломон сказал:
(Слайд 32)
«Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвертую я не постигаю: путь орла в небе, змеи на скале, корабля среди моря и путь мужчины к сердцу женщины». Но может быть, сейчас есть какие-то рекомендации?
Психолог. Готовых рекомендаций нет, но каждый может и найдет для себя что-то полезное, если проанализирует тексты, лежащие перед ними.
Ребята, выберите один текст. Прочитайте его и скажите, согласны вы с мнением автора или нет и почему. Для более плодотворной работы вы можете объединиться в группы.
Работа в группах
Анализ текстов
1. (Слайд 33)
О внешнем и внутреннем. Любой человек, сам того не замечая и даже этого не желая, очень многое может сказать о себе и своем внутреннем состоянии своей походкой, осанкой, мимикой, интонациями речи и тембром голоса. Можно провести уйму времени у зеркала и у косметолога для того, чтобы выглядеть привлекательно. Но дело оказывается совсем не в лице, а в том состоянии внутренней робости, застенчивости и скованности, которые проистекают от заниженной самооценки. Именно здесь, прежде всего, возникает необходимость работы человека над самим собой. Достижения в такой работе будут видны и по легкой грациозной походке, и по высоко поднятой голове, и по дружелюбному и внимательному взгляду, и по приветливой улыбке.
Но значительная часть усилий пропадет понапрасну, если человек не сможет привести в гармонию свою внешнюю привлекательность со своим внутренним состоянием.
(Слайд 34) Вывод:
-
В человеке должно быть все прекрасно: внешность и внутреннее состояние
-
Будь творцом своей собственной личности
-
Бери пример с Шехерезады – она покорила шаха не красотой и женскими хитростями, но умением быть интересной.
2. (Слайд 35)
Роли, которые мы выбираем. Поведение человека во многом зависит от того, как он сам себя воспринимает, от того, какую роль он привык играть в процессе общения. Вот один пример. Скромная и застенчивая Ася в общении с молодыми людьми чаще всего придерживается роли «тихони» и отвечает смущением на шутки молодых людей, даже если они ей очень нравятся. Она сама страдает от своего поведения, но в ее репертуаре, как говорят психологи, нет других ролей, которые позволили бы ей избрать другую линию поведения. На занятиях психологического тренинга Асе было предложено поиграть роль «шалуньи» и «веселой проказницы». Для перевоплощения надо было вспомнить манеру поведения своих знакомых подруг, которые не страдают от застенчивости, и представить себя в их роли. Надо было скопировать их манеру двигаться, приветствовать друзей, прощаться с ними. У Аси это получилось, и она преобразилась за несколько занятий.
В случае удачного исполнения роли в душе непременно рождается ощущение психологической свободы и раскованности, которые так необходимы в общении.
(Слайд 36) Вывод:
-
Будь самим собой!
-
Помни, не стоит меняться только потому, что этого желает твоё окружение.
3. (Слайд 37) Возлюби себя. Неуверенность в общении проистекает оттого, что человеку кажется, что окружающим его не за что любить. Но стоит повнимательнее приглядеться к себе – и откроешь в себе, любимом, массу разнообразных достоинств. Моя знакомая девушка-пампушка тихо завидует своей подруге с хорошей фигурой спортсменки. Но оказалась, что та, в свою очередь, мечтает иметь такое же чувство юмора, какое есть у первой. Мы часто не ценим то, что есть у нас самих, и напрасно тратим душевные силы, завидуя тому, чего у нас нет.
И поэтому если кто хочет нравиться в приятном обществе, должен развить свой талант и овладеть каким-либо искусством, ласкающим душу и сердце.
(Слайд 38) Вывод:
-
Поверь в себя
-
Прежде чем понравиться другому – понравься себе.
-
Научись по-настоящему любить себя. Но в то же время люби другого человека для его блага, а не для самого (самой) себя.
(Слайд 39) Просмотр видеоклипа «Ромео и Джульетта»
video.mail.ru›corp/videomusic/89/784.html
(Слайд 40) Любовь – это великое чудо. Чудо, которое должно приносить радость. Может быть, поэтому мы не хотим верить в печальный конец «Ромео и Джульетты», вновь и вновь обращаясь к великому творению Шекспира представляя счастливый финал.
Любовь – это, может быть, единственное, ради чего человек должен жить. Любовь – это особая истинная ценность, которая своей могучей силой способна возвысить человека до настоящего бессмертия. Это могли сделать эти поэты. Это может сделать каждый из вас. Только сумейте отличить его от подделки, сумейте сохранить подлинное чувство.
(Слайд 41)
Заканчивая наш классный час, хотелось бы узнать:
-
Изменилось ли ваше отношение к любви и к той роли, которую играет любовь в жизни человека?
-
Изменились ли вы сами?
Тема классного часа: «Секреты Ромео и Джульетты»
Цели:
-
расширить представление учащихся о природе любви;
-
формировать положительную нравственную оценку чувства любви и таких положительных качеств, как верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота;
-
побуждать к самоанализу, самосовершенствованию, к выбору достойного идеала.
(Слайд 1)
Кл. рук.
Вселенная хранит немало тайн,
Не каждую готов принять наш разум,
Но есть одна таких масштабов грань,
Что, вдруг открывшись, мир меняет сразу.
Вмиг осветляя темные тона,
В мажор мотивы грусти превращая,
Она для счастья каждому дана!
Слепой ее узоры замечает!
Безрукий обретает пару крыл!
И век – не зря, случись она однажды…
А ты, мой юный друг, не ощутил,
Что речь идет о самом-самом важном?..
Ребята, сегодня наш час общения посвящен любви, ведь она основа счастливой жизни. Недавно мы проводили анкету, из которой узнали, какие жизненные ценности вы цените больше всего. Если вы посмотрите на диаграмму, то увидите, что и для вас главной ценностью является любовь.
Сегодня мы будем говорить о любви. А что, по-вашему, означает слово любовь. Продолжите фразу:
Любовь это…
(Слайд 2)
Кл.рук.
Любовь начинается с огромных надежд и ожиданий, но у многих людей она заканчивается крахом. Единственный и наилучший способ избежать неудачи –перейти к изучению смысла любви и узнать все её секреты. Наш классный час так и называется «Секреты Ромео и Джульетты». (Слайд 3)
А помогать нам сегодня будет психолог школы Данилова Галина Александровна.
Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме, ей они посвящали свои стихи и песни и были счастливы.
Французский философ Пьер Абеляр, живущий в конце 11, начале 12 века пережил такую любовь к своей Элоизе, что уже почти тысячелетие человеческие сердца сжимаются от сострадания к обоим. Абеляра жестоко изувечили родственники возлюбленной, уничтожили его труды, но остались его любовные сочинения. Через сто пятьдесят лет девятилетний мальчик Данте Алигьери увидит девочку Беатриче и , став великим поэтом, расскажет о любви к ней в своих книгах. Он и не стал бы великим, если бы не полюбил.
А молодой Петрарка увидит в церкви Лауру и всю свою жизнь будет её любить, хотя она была замужем. Родила 11 детей, но Петрарка любил её на расстоянии. Памятником ей стали знаменитые любовные сонеты Петрарки.
(Слайд 4)
Благословен день, месяц, лета, час,
И миг, когда мой взор те очи встретил!
Благословен тот край, и дол тот светел.
Где пленником я стал прекрасных глаз!
Ребята, вспомните из истории, литературы известные вам примеры необыкновенной любви, любви, которая вас не оставила равнодушной, и ещё многие столетия будет путеводной звездой для многих поколений.
Ответы учащихся.
Сейчас мы послушаем истории любви, которые подготовили для вас одноклассники. И сделаем вывод: какую роль сыграла любовь в жизни влюбленных и их близких.
Презентации учащихся (Сопровождаются музыкой)
1. В.Шекспир. «Ромео и Джульетта» ( Слайды 5-12)
2. Ф.Тютчев.(Слайды 13-19)
3.А.Фет.(Слайды 20-26)
Кл. рук.
Вопросы для размышлений: (Слайд 27)
Чем пришлось жертвовать героям этих историй ради любви?
Как вы думаете, стоило ли любить?
Какие выводы мы можем для себя сделать?
Ценит ли нынешняя молодежь те качества, которые ценили герои историй друг \ в друге?
Психолог.
Меня также заинтересовал этот вопрос, и я познакомилась с данными Всероссийского центра изучения общественного мнения «Что ценят мужчины и женщины друг в друге». (Слайд 28-29)
Для мужчин наиболее ценными качествами в женщине являются: заботливость – на нее указали 47% опрошенных, 23% отметили ум, 19% – нежность, 11% – красоту.
Женщины больше всего в мужчинах ценят ум – 45% опрошенных, преданность семье – 27%, способность зарабатывать – 25 %, привлекательную внешность – 3% Этот опрос проходил 10 лет назад. Посмотрим, какие ценные качества в женщине и мужчине цените вы. (Слайды 30-31)
Анализ диаграммы
Кл. рук. У каждого человека свои ценности. Наверное, поэтому один человек нам кажется более привлекательным, чем другой. Как - же завоевать нам расположение того, кто нам нравится? Ведь ещё царь Соломон сказал:
(Слайд 32)
«Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвертую я не постигаю: путь орла в небе, змеи на скале, корабля среди моря и путь мужчины к сердцу женщины». Но может быть, сейчас есть какие-то рекомендации?
Психолог. Готовых рекомендаций нет, но каждый может и найдет для себя что-то полезное, если проанализирует тексты, лежащие перед ними.
Ребята, выберите один текст. Прочитайте его и скажите, согласны вы с мнением автора или нет и почему. Для более плодотворной работы вы можете объединиться в группы.
Работа в группах
Анализ текстов
1. (Слайд 33)
О внешнем и внутреннем. Любой человек, сам того не замечая и даже этого не желая, очень многое может сказать о себе и своем внутреннем состоянии своей походкой, осанкой, мимикой, интонациями речи и тембром голоса. Можно провести уйму времени у зеркала и у косметолога для того, чтобы выглядеть привлекательно. Но дело оказывается совсем не в лице, а в том состоянии внутренней робости, застенчивости и скованности, которые проистекают от заниженной самооценки. Именно здесь, прежде всего, возникает необходимость работы человека над самим собой. Достижения в такой работе будут видны и по легкой грациозной походке, и по высоко поднятой голове, и по дружелюбному и внимательному взгляду, и по приветливой улыбке.
Но значительная часть усилий пропадет понапрасну, если человек не сможет привести в гармонию свою внешнюю привлекательность со своим внутренним состоянием.
(Слайд 34) Вывод:
-
В человеке должно быть все прекрасно: внешность и внутреннее состояние
-
Будь творцом своей собственной личности
-
Бери пример с Шехерезады – она покорила шаха не красотой и женскими хитростями, но умением быть интересной.
2. (Слайд 35)
Роли, которые мы выбираем. Поведение человека во многом зависит от того, как он сам себя воспринимает, от того, какую роль он привык играть в процессе общения. Вот один пример. Скромная и застенчивая Ася в общении с молодыми людьми чаще всего придерживается роли «тихони» и отвечает смущением на шутки молодых людей, даже если они ей очень нравятся. Она сама страдает от своего поведения, но в ее репертуаре, как говорят психологи, нет других ролей, которые позволили бы ей избрать другую линию поведения. На занятиях психологического тренинга Асе было предложено поиграть роль «шалуньи» и «веселой проказницы». Для перевоплощения надо было вспомнить манеру поведения своих знакомых подруг, которые не страдают от застенчивости, и представить себя в их роли. Надо было скопировать их манеру двигаться, приветствовать друзей, прощаться с ними. У Аси это получилось, и она преобразилась за несколько занятий.
В случае удачного исполнения роли в душе непременно рождается ощущение психологической свободы и раскованности, которые так необходимы в общении.
(Слайд 36) Вывод:
-
Будь самим собой!
-
Помни, не стоит меняться только потому, что этого желает твоё окружение.
3. (Слайд 37) Возлюби себя. Неуверенность в общении проистекает оттого, что человеку кажется, что окружающим его не за что любить. Но стоит повнимательнее приглядеться к себе – и откроешь в себе, любимом, массу разнообразных достоинств. Моя знакомая девушка-пампушка тихо завидует своей подруге с хорошей фигурой спортсменки. Но оказалась, что та, в свою очередь, мечтает иметь такое же чувство юмора, какое есть у первой. Мы часто не ценим то, что есть у нас самих, и напрасно тратим душевные силы, завидуя тому, чего у нас нет.
И поэтому если кто хочет нравиться в приятном обществе, должен развить свой талант и овладеть каким-либо искусством, ласкающим душу и сердце.
(Слайд 38) Вывод:
-
Поверь в себя
-
Прежде чем понравиться другому – понравься себе.
-
Научись по-настоящему любить себя. Но в то же время люби другого человека для его блага, а не для самого (самой) себя.
(Слайд 39) Просмотр видеоклипа «Ромео и Джульетта»
video.mail.ru›corp/videomusic/89/784.html
(Слайд 40) Любовь – это великое чудо. Чудо, которое должно приносить радость. Может быть, поэтому мы не хотим верить в печальный конец «Ромео и Джульетты», вновь и вновь обращаясь к великому творению Шекспира представляя счастливый финал.
Любовь – это, может быть, единственное, ради чего человек должен жить. Любовь – это особая истинная ценность, которая своей могучей силой способна возвысить человека до настоящего бессмертия. Это могли сделать эти поэты. Это может сделать каждый из вас. Только сумейте отличить его от подделки, сумейте сохранить подлинное чувство.
(Слайд 41)
Заканчивая наш классный час, хотелось бы узнать:
-
Изменилось ли ваше отношение к любви и к той роли, которую играет любовь в жизни человека?
-
Изменились ли вы сами?
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»