Урок-игра "Турнир эрудитов по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино"
<span style=«font-size:18.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>(по стихотворению М.Ю.Лермонтова «БОРОДИНО»)
<span style=«font-size:18.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>5 класс
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Описание игры<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>. Игра состоит из нескольких конкурсов. Участвуют две команды. Домашнее задание – приготовить выразительное чтение одного из эпизодов Бородинского сражения; подготовить пословицы, поговорки, просторечные слова из текста.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Ход игры.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Слайд 1, 2.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Учитель.<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»> Стихотворение «Бородино» занимает особое место и в творчестве Лермонтова, и в отечественной литературе. Поэт считал его одним из лучших его творений. Именно это стихотворение Михаил Юрьевич хотел показать своему кумиру А.С.Пушкину, чтобы получить оценку своего таланта. В русской поэзии стихотворение «Бородино» является высоким образцом патриотизма, гуманизма нашей литературы, образцом поэтического мастерства.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»> Итак, начинаем наш турнир эрудитов.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Слайд 3. /Вопросы – по щелчку/
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>1. Разминка.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>1) «Бородино» — поэтический памятник русскому воинству. Какому юбилею посвящено стихотворение?
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>(25-летию со дня Бородинского сражения)
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>2) В начале своего творческого пути Лермонтов мало кому показывал свои произведения, а если публиковал, то без подписи. Под каким произведением Лермонтов впервые с гордостью поставил свое имя?
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>(«Бородино»).
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>3) Как определил главную мысль стихотворения В.Г.Белинский?
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>( «Эта мысль – жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел».)
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>4) От чьего имени солдат-рассказчик ведет повествование?
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>(Герой говорит и от своего имени, и от имени всей армии, от имени всей страны. Простое «я» рассказчика перерастает в «мы»)
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Слайд 4. На фоне слайда сценка-миниатюра.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>2. Конкурс «Историческая справка».
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Молодой солдат.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>- Скажи-ка, дядя, ведь недаром
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Москва, спалённая пожаром,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»> Французу отдана?
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Ведь были ж схватки боевые,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Да, говорят, ещё какие!
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Недаром помнит вся Россия
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Про день Бородина!
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Старый солдат.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>-Да, были люди в наше время,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Не то, что нынешнее племя:
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Богатыри — не вы!
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Плохая им досталась доля:
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Немногие вернулись с поля,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Не будь на то господня воля,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Не отдали б Москвы!
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Слайд 5.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Вопросы командам. Учащиеся нажимают на гиперссылку, выбирая вопрос. Проверяется ответ по щелчку. Затем по гиперссылке возвращаемся к игровому полю «Историческая справка».
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>За правильный ответ команда получает 1 балл. Ответы даются по очереди.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>1) Когда произошло Бородинское сражение?
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>(26 августа 1812г.)
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>2) Почему это сражение было решающим в ходе Отечественной войны 1812 г.?
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>(Это последняя попытка защитить Москву, обескровить вражеское войско. Наполеон говорил: «Если я возьму Киев, то буду держать Россию за ноги; если я захвачу Петербург, я возьму Россию за голову; если я займу Москву, я поражу Россию в самое сердце». Здесь, в Бородине, должна была решиться судьба России и всей Европы)
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>3) Назовите героев Бородина.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>(Генералы М.Б.Барклай-де-Толли, П.И.Багратион, А.П.Тормасов, А.И.Кутайсов.)
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>4) Чья сторона одержала победу в этой битве?
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>(Бородинское сражение не выявило победителя, так как ни одна из сторон не отступила с поля боя, но моральная победа была за русской армией)
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Слайд 6. На слайде игровое поле, на котором разбросаны ядра-вопросы. Игроки по очереди выбирают вопрос и нажимают на гиперссылку. Открывается тестовый вопрос. Учащийся отвечает, проверяет с помощью щелчка. Возврат к 6 слайду и т.д.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>3. Конкурс «На поле Бородина».
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>За правильный ответ команда получает 1 балл. Ответы даются по очереди.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>1) Зимние квартиры…
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>а) ,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>б) утепленные блиндажи,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>в) благоустроенные квартиры.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>2) Редут…
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>а) яма,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>б) военное полевое укрепление разнообразных очертаний,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>в) пушка.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>3) Картечь…
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>а) сабля,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>б) бой,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>в) артиллерийский снаряд для поражения противника на близких расстояниях.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>4) Сеча…
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>а) сражение,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>б) меч,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>в) плеть.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>5) Лафет…
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>а) пушка,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>б) полевое укрепление,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>в) станок, на котором устанавливается ствол артиллерийского орудия.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>6) Бивак…
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>а) лагерь, привал войск,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>б) палатка,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>в) бомбоубежище.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>7) Кивер…
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>а) ствол ружья,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>б) сапог,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>в) в кавалерии русской армии головной убор, высокий, часто с украшением в виде перьев или конских волос.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>8) Булат…
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>а) стальной клинок, меч,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>б) копье,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>в) дубина.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>9) Уланы и драгуны…
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>а) пехота и артиллеристы,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>б) части легкой кавалерии царской армии,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>в) полевая кухня и санитарный батальон.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>10) Бусурманы (искаженное «басурманы»)…
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>а) враги, иноземцы,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>б) татары,
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>в) французы.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Слайд 7.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>4. Конкурс «Восстанови текст».
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Командам выдаются карточки со словами из стихотворения, по которым необходимо восстановить и прочитать текст «Бородина», прокомментировать значимость этих отрывков в стихотворении. Задание оценивается в 3 балла.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Карточка для первой команды.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Люди, племя, время, да, были, в наше, могучее, лихое, не вы, богатыри.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Карточка для второй команды.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Умрете ж, как, умирали, под Москвой, наши братья, за нами, ребята, не Москва ль.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>(В этих строках звучит главный патриотический призыв стихотворения, его главная мысль.)
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Слайд 8.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>5. Конкурс литературоведов.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Задание<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>. В стихотворении «Бородино» рассказ о войне доверен старому солдату. Лермонтов сумел показать народный взгляд на войну. И говорит солдат просторечным языком, с пословицами и поговорками. Приведите примеры пословиц, поговорок, просторечных слов в речи старого солдата (Ушки на макушке, тут как тут и т.д.)
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>За 1 пример 1 балл.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Слайд 9. На слайде поочередно появляются иллюстрации к стихотворению.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>6. Конкурс «Декламация».
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»> Представители команд выразительно читают отрывки из «Бородина», рисующие ожесточенные схватки с врагом. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>По гиперссылке переходим к презентации № 2 «Кроссворд»
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>7. Кроссворд «Бородино».
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>1. Стальное оружие, сабля. 2. Пушечный снаряд. 3. Полевое укрепление. 4. Чьи это слова: «Умремте ж под Москвой, как наши братья умирали»? 5. Верхняя одежда военных. 6. Стоянка войск под открытым небом. 7. Кавалеристы, конные войска. 8. Какой город русские отстаивали под Бородином?
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>(1. Булат. 2. Ядро. 3. Редут. 4. Полковник. 5. Мундир. 6. Бивак. 7. Уланы. 8. Москва.)
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>
<span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> | <span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»>2 | <span style=«font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"»> |
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>Слайд 10.
<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"»>8. Подведение итогов. Награждение победителей.
Турнир эрудитов
(по стихотворению М.Ю.Лермонтова «БОРОДИНО»)
5 класс
Описание игры. Игра состоит из нескольких конкурсов. Участвуют две команды. Домашнее задание – приготовить выразительное чтение одного из эпизодов Бородинского сражения; подготовить пословицы, поговорки, просторечные слова из текста.
Ход игры.
Слайд 1, 2.
Учитель. Стихотворение «Бородино» занимает особое место и в творчестве Лермонтова, и в отечественной литературе. Поэт считал его одним из лучших его творений. Именно это стихотворение Михаил Юрьевич хотел показать своему кумиру А.С.Пушкину, чтобы получить оценку своего таланта. В русской поэзии стихотворение «Бородино» является высоким образцом патриотизма, гуманизма нашей литературы, образцом поэтического мастерства.
Итак, начинаем наш турнир эрудитов.
Слайд 3. /Вопросы – по щелчку/
1. Разминка.
1) «Бородино» - поэтический памятник русскому воинству. Какому юбилею посвящено стихотворение?
(25-летию со дня Бородинского сражения)
2) В начале своего творческого пути Лермонтов мало кому показывал свои произведения, а если публиковал, то без подписи. Под каким произведением Лермонтов впервые с гордостью поставил свое имя?
(«Бородино»).
3) Как определил главную мысль стихотворения В.Г.Белинский?
( «Эта мысль – жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел».)
4) От чьего имени солдат-рассказчик ведет повествование?
(Герой говорит и от своего имени, и от имени всей армии, от имени всей страны. Простое «я» рассказчика перерастает в «мы»)
Слайд 4. На фоне слайда сценка-миниатюра.
2. Конкурс «Историческая справка».
Молодой солдат.
- Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Старый солдат.
-Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля,
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Слайд 5.
Вопросы командам. Учащиеся нажимают на гиперссылку, выбирая вопрос. Проверяется ответ по щелчку. Затем по гиперссылке возвращаемся к игровому полю «Историческая справка».
За правильный ответ команда получает 1 балл. Ответы даются по очереди.
1) Когда произошло Бородинское сражение?
(26 августа 1812г.)
2) Почему это сражение было решающим в ходе Отечественной войны 1812 г.?
(Это последняя попытка защитить Москву, обескровить вражеское войско. Наполеон говорил: «Если я возьму Киев, то буду держать Россию за ноги; если я захвачу Петербург, я возьму Россию за голову; если я займу Москву, я поражу Россию в самое сердце». Здесь, в Бородине, должна была решиться судьба России и всей Европы)
3) Назовите героев Бородина.
(Генералы М.Б.Барклай-де-Толли, П.И.Багратион, А.П.Тормасов, А.И.Кутайсов.)
4) Чья сторона одержала победу в этой битве?
(Бородинское сражение не выявило победителя, так как ни одна из сторон не отступила с поля боя, но моральная победа была за русской армией)
Слайд 6. На слайде игровое поле, на котором разбросаны ядра-вопросы. Игроки по очереди выбирают вопрос и нажимают на гиперссылку. Открывается тестовый вопрос. Учащийся отвечает, проверяет с помощью щелчка. Возврат к 6 слайду и т.д.
3. Конкурс «На поле Бородина».
За правильный ответ команда получает 1 балл. Ответы даются по очереди.
1) Зимние квартиры…
а) ,
б) утепленные блиндажи,
в) благоустроенные квартиры.
2) Редут…
а) яма,
б) военное полевое укрепление разнообразных очертаний,
в) пушка.
3) Картечь…
а) сабля,
б) бой,
в) артиллерийский снаряд для поражения противника на близких расстояниях.
4) Сеча…
а) сражение,
б) меч,
в) плеть.
5) Лафет…
а) пушка,
б) полевое укрепление,
в) станок, на котором устанавливается ствол артиллерийского орудия.
6) Бивак…
а) лагерь, привал войск,
б) палатка,
в) бомбоубежище.
7) Кивер…
а) ствол ружья,
б) сапог,
в) в кавалерии русской армии головной убор, высокий, часто с украшением в виде перьев или конских волос.
8) Булат…
а) стальной клинок, меч,
б) копье,
в) дубина.
9) Уланы и драгуны…
а) пехота и артиллеристы,
б) части легкой кавалерии царской армии,
в) полевая кухня и санитарный батальон.
10) Бусурманы (искаженное «басурманы»)…
а) враги, иноземцы,
б) татары,
в) французы.
Слайд 7.
4. Конкурс «Восстанови текст».
Командам выдаются карточки со словами из стихотворения, по которым необходимо восстановить и прочитать текст «Бородина», прокомментировать значимость этих отрывков в стихотворении. Задание оценивается в 3 балла.
Карточка для первой команды.
Люди, племя, время, да, были, в наше, могучее, лихое, не вы, богатыри.
Карточка для второй команды.
Умрете ж, как, умирали, под Москвой, наши братья, за нами, ребята, не Москва ль.
(В этих строках звучит главный патриотический призыв стихотворения, его главная мысль.)
Слайд 8.
5. Конкурс литературоведов.
Задание. В стихотворении «Бородино» рассказ о войне доверен старому солдату. Лермонтов сумел показать народный взгляд на войну. И говорит солдат просторечным языком, с пословицами и поговорками. Приведите примеры пословиц, поговорок, просторечных слов в речи старого солдата (Ушки на макушке, тут как тут и т.д.)
За 1 пример 1 балл.
Слайд 9. На слайде поочередно появляются иллюстрации к стихотворению.
6. Конкурс «Декламация».
Представители команд выразительно читают отрывки из «Бородина», рисующие ожесточенные схватки с врагом. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
По гиперссылке переходим к презентации № 2 «Кроссворд»
7. Кроссворд «Бородино».
1. Стальное оружие, сабля. 2. Пушечный снаряд. 3. Полевое укрепление. 4. Чьи это слова: «Умремте ж под Москвой, как наши братья умирали»? 5. Верхняя одежда военных. 6. Стоянка войск под открытым небом. 7. Кавалеристы, конные войска. 8. Какой город русские отстаивали под Бородином?
(1. Булат. 2. Ядро. 3. Редут. 4. Полковник. 5. Мундир. 6. Бивак. 7. Уланы. 8. Москва.)
|
2 |
|
|
5 |
|
7 |
|
|
|
|
|||||
|
4 |
|
6 |
|
8 |
||
1 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
Слайд 10.
8. Подведение итогов. Награждение победителей.
Иванова О.А., учитель русского языка и литературы МОУ Килачёвской СОШ
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»