Урок по теме «Соединенные Штаты Америки»
Презентация содержит информацию: географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития США.
Автор: Смирнова Екатерина Анатольевна;
Место работы: Санкт-Петербургский технический колледж;
Занимаемая должность: преподаватель географии;
Название работы: Презентация к уроку по теме «Соединенные Штаты Америки»;
Год выполнения:2011;
Презентация к уроку по теме «Соединенные Штаты Америки» с методическим сопровождением.
Описание работы:
1. Презентация может быть использована на уроке географии в 10 классе (на 1-м курсе в системе СПО, НПО) в теме «Регионы и страны мира».
2. Презентация содержит информацию: географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития США.
3. Цели и задачи урока:
продолжить формирование представлений об особенностях географии и экономики крупнейших стран мира;
сформировать представление о составе территории и устройстве государства, его ЭГП, природных ресурсах и их использовании, составе населения.
рассмотреть факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности США;
продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.
4. Учебно-методический комплекс: учебник “Экономическая и социальная география мира” (Максаковский В.П., М, 2010), карты: политическая карта мира, карты США атласа, контурные карты; компьютер, медиапроектор, экран; презентация урока (Microsoft Power Point)
План урока.
-
Состав территории и устройство государства (Слайды 4;5).
-
ЭГП (Слайд 6).
-
Природные ресурсы и их использование (Слайды 7;8;9;10).
-
Особенности населения (Слайды 11;12;13) .
-
Общая характеристика хозяйства (Слайды14;15) .
-
География основных промышленных комплексов и отраслей (Слайды 16;17;18;19;20;21;22;23;24).
-
Социально-экономическое развитие отдельных районов (Слайд 25).
-
Внешние экономические связи (Слайд 26).
Фрагмент конспекта урока.
1. Состав территории и устройство государства (Слайд 4;5).
1.1. США относятся к региону стран Северной Америки, куда входит еще и Канада. К этому материку относится и остров Гренландия, который является частью территории европейского государства Дания, но обладает внутренней автономией (Слайд3).
Вспомним историю открытия Америки.
1.2. Назовите площадь США (9,4 млн. кв. км).
Это государство занимает 4 место в мире по площади.
Задание 1: назвать страны, которые имеют большую, чем США, территорию.
1.3. В состав США входят 50 штатов и один федеральный округ Колумбия. Для более углубленного изучения США необходимо знать все штаты и их расположение на карте страны (Слайд 4). (Домашнее задание: нанести на контурные карты штаты США.)
США – федеративная республика. Столица – г. Вашингтон.
Задание 2: вспомните, чем отличаются федеративные страны от унитарных.
Всю территорию страны можно разделить на три части:
– основная территория, расположенная на материке;
– Аляска (присоединилась к США в 1869 г.);
– Гавайские острова. (Слайд 5).
Задание 3: на контурных картах обозначте границы страны, пограничные государства ,столицу, омывающие США моря.
Список использованной литературы.
1.В.П.Максаковский,«География»,М.2010.
2.В.П.Максаковский,
«Новое в мире», М. 2007.
3.Е.В.Баранчиков «ГЕОГРАФИЯ для профессий и специальностей социально-экономического профиля», « Академия», М.2010.
4.http://mir-map.ru/438800.html
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Соединённые_Штаты_Америки
6. http://geography.kz/slovar/ssha-promyshlennost/
7. http://www.infousa.ru/economy/agriculture.htm
8. http://amerikos.com/usa/region-s/
9. http://www.ecoteco.ru/?id=660
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»