В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Инновационные технологии на уроках математики

Инновационные технологии на уроках математики

Татьяна Бобровникова
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: 1234 голосов:25просмотров: 20611 комментариев: 6
Краткое описание
Педагогические технологии на уроках математики. Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой. А.К.Гастев.
Описание
Инновационные технологии на уроках математики.   
  
  Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. 
    Нужно научиться работать так, чтобы работа    была легка и чтобы она была всегда
  жизненной постоянной школой. А.К.Гастев.
 Инновационные технологии на уроках математики.
  
 Инноватика — это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе.( П. С. Лернер)
  
Инновационные технологии-алгоритм последовательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата, альтернативные технологии, связанные с изменением организационных форм учебного процесса.
 Инновационные технологии предполагают:
-повышение уровня мотивации к учебному труду.
-формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность.
-при активной поддержке учителя.
-постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем.
-ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику.
 Инновационные технологии предполагают:
— создание когнитивной схемы мышления.
-воспитание чувства собственного достоинства 
-в основе- дифференциальный подход.
-хорошее знание теоретического материала успешность обучения.
-создание проблемной ситуации.
-работа с одаренными детьми.
 
 Инновационные технологии ==Технологии развивающего обучения
-Проектная деятельность( научно-исследовательская деятельность )
-Личностно- ориентированный подход
-ИКТ- технологии
-Мониторинг
 Технологии развивающего обучения :
  
-проблемное изложение учебного материала
-частично-поисковая деятельность
-самостоятельная проектная исследовательская деятельность
 Проектная исследовательская деятельность:
  
-Наличие значимой задачи, требующей поиск решения.
-Практическая, теоретическая, познавательная значимость, предлагаемых результатов.
-Самостоятельная деятельность, индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
-Структурирование содержательной части проекта.
Использование исследовательских методов.
 
 Последовательность действий:
  
-определение проблемы (можно использовать мозговую атаку, круглый стол)
-выдвижение гипотез
-обсуждение методов исследования.( экспериментальный, наблюдения, статистический)
-обсуждение способов оформления.(презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал путешествий, компьютерная газета и т.д.)
-сбор, систематизация и анализ полученных данных
-подведение итогов, презентация.
-выводы, выдвижение новых проблем.
 Типология проектов.
  
-Доминирующая деятельность. (исследовательская, ролевая,  поисковая, творческая.)
-Предметно-содержательная область. (монопроект, межпредметный проект.)
-Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный)
-Характер контактов (среди участников внутри школы, участников школ города и  т.д.)
-Количество участников проекта.
-Продолжительность проекта.
 Критерии внешней оценки проекта.
  
-актуальность проблемы.
-корректность методов исследования.
-активность участников.
-характер общения.
-глубина общения.
-умение аргументировать свои заключения.выводы.
-эстетика оформления проекта.
-умение отвечать на вопросы.
В этом году две девочки участвовали в научно-практической конференции « Шаг в науку»,  которая проходила в нашей школе мы предложили два проекта: « Применение теоремы Пифагора в исторических задачах. Применение теоремы Пифагора в литературе.»  Девочки активно приняли участие, но отрицательное было не умение выступать перед аудиторией. Теперь есть над чем  работать.
 Личностно-ориентированный подход предполагает:
  
-обязательную опору на знания того, как обучающиеся выполняют творческие работы
-умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать ее.
-какие умственные операции они должны выполнять для этого задания. Чтобы вызвать интерес к своему предмету, на уроках я использую разные виды деятельности:
игры на уроках, головоломки, викторины, КВН( по параллелям ) отдельно хочется выделить уроки — математические сказки  ( в старшем звене это инсценировка "Сказка на новый лад", в среднем звене это написание сказок, и презентация их на уроке.) Презентации по математике, Урок-математика в стихах.( межпредметная  связь с литературой.) В нашей школе готовиться выпуск сборника сказок, где будут опубликованы работы детей.
Математика в стихах:
"Математика моя
Как же я люблю тебя
Числа я готов считать
Лишь  поставили бы пять."
Я считаю, что развивает творческие способности учащихся  такой вид деятельности, как выпуск математических газет, мультимедийная презентация (повышает информационность урока и эффективность ) В среднем звене много было создано
 презентаций: « Сведения из истории математики.» Изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели науку в постоянном историческом развитии и желая изучать ее испытывали удовлетворение и радость от процесса познания.
 ИКТ-технологии:
  
-работа с Интернет ресурсами.
-создание мультимедийной библиотеки
-использование интерактивной доски
 Успешность современного педагога:
  
-способность управлять собой
-ставить разумные  личные цели
-умение решать проблемы
-личностный рост
-изобретательность и способность к инновационному творчеству.
Обучение математике в школе должны осуществлять учителя, желающие и умеющие проводить педагогические исследования, тактично и незаметно для учащихся организующие и реализующие процесс познания и воспитания. Все, что я использую в своей работе позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, развивать их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает  к исследовательской деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Татьяна Бобровникова
8.11.2011 07:24
Данное обучение предполагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Очень актуально. Рецензент: к.п.н.( теория и методика обучения и воспитания, 130002) Л.Д.Киселева.
Елена Старченко
9.11.2011 20:34
Используемый метод в настоящее время является очень актуальным. Очень хорошо, что вы используете его в своей практике.
Елена Казанова
10.11.2011 12:10
Повышение мотивации в учебном процессе- один из самых важных аспектов. Дана классификация форм и методов, что помогает организовать работу не только начинающему учителю, но и учителю, имеющему опыт работы. Умело оценена работа в группах. Спасибо за возможность оценить формы работы для организации работы с детьми на уроках.
Александра Кучерова
10.11.2011 19:45
В Вашей методике  привлекает поисковая и исследовательская работа.Интересно, что на таких уроках работают все. Технология развивающего обучения воспитывает в учениках высокую работоспособность, способность действовать в самостоятельном режиме. Этим Ваша работа представляет определенную познавательную ценность как для преподавателей со стажем, таки для молодых специалистов.
Прутковская Ольга
11.11.2011 19:05
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тенденциями современного образования, ориентированного на формирование человека, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации. Спасибо, Татьяна!
Калинченко Светлана
13.11.2011 18:29
Инновационные технологии - залог повышения качества обучения, нацелены на активное развитие личности. Актуально для любого предмета и этапа обучения.Спасибо!:)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос