Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «English» (Английский язык) для 3 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.)- Москва, 2010год
Муниципальное образовательное учреждение
«Гоноховская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель кафедры Заместитель директора по УВР Директор школы
___ /__________/ ______ /___________/ _______ /__________/
Протокол №___ от «___» ____________ 200__ г. Приказ № ____ от
«___» ____________ 200__ г. «___» ____________ 200__ г.
Рабочая учебная программа
курса английского языка для 3 класса
на 2010-2011 учебный год
70часов
Учитель: Филатова Инна Владимировна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___________от
«_____»___________200___г
20_____г – 20______г
Содержание программы:
-
Пояснительная записка.
-
Ведущие компетенции.
-
Требования к уровню усвоения предмета.
-
Критерии оценивания.
-
Применяемые технологии.
-
Календарно-тематическое планирование.
-
Список литературы.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «English» (Английский язык) для 3 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.)- Москва, 2010год
Начальная
школа – самоценный, принципиально новый
этап в жизни ребенка: он начинает
систематическое обучение в образовательном
учреждении, расширяется сфера его
взаимодействия с окружающим миром,
изменяется социальный статус и
увеличивается потребность в самовыражении.
Начальное образование имеет свои
особенности, резко отличающие его от
всех последующих этапов систематического
школьного образования. В этот период
идет формирование основ учебной
деятельности, познавательных интересов
и познавательной мотивации; при
благоприятных условиях обучения
происходит становление самосознания
и самооценки ребенка.
Образование в
начальной школе является базой,
фундаментом всего последующего обучения.
В первую очередь, это касается
сформированности общих учебных умений,
навыков и способов деятельности, на
которых лежит существенная доля
ответственности за успешность обучения
в основной школе. Уровень их развития
определяет характер познавательной
деятельности школьника, его возможности
целесообразно и целенаправленно ее
организовывать, владеть речевой
деятельностью и способами работы с
информацией и т.п.Опираясь на природную
детскую любознательность, потребность
самостоятельного познания окружающего
мира, познавательную активность и
инициативность, в начальной школе
создается образовательная среда,
стимулирующая активные формы познания:
наблюдение, опыты, обсуждение разных
мнений, предположений, учебный диалог
и пр. Младшему школьнику должны быть
предоставлены условия для развития
способности оценивать свои мысли и
действия как бы «со стороны», соотносить
результат деятельности с поставленной
целью, определять свое знание и незнание
и др. Эта способность к рефлексии –
важнейшее качество, определяющее
социальную роль ребенка как ученика,
школьника.
2. Ведущие компетенции
Цель
обучения английскому языку - развитие
иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности ее составляющих –
речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной учебно-познавательной:
Речевая
компетенция – развитие коммуникативных
умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме);
Языковая компетенция
– овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и сферами общения:
увеличение объёма используемых
лексических единиц, развитие навыков
оперирования языковыми единицами в
коммуникативных целях;
Социокультурная
компетенция – приобщение учащихся
к культуре, традициям и реалиям страны
изучаемого иностранного языка,
совершенствование умений строить своё
речевое и неречевое поведение адекватно
этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре
родной страны и страны изучаемого
языка;
Компенсаторная компетенция
– развитие умений выходить из положения
в условиях дефицита языковых средств
при получении и передаче
информации;
Учебно-познавательная
компетенция – дальнейшее развитие
общих и специальных учебных умений;
ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе
и использованием новых информационных
технологий;
На основании требований
Государственного образовательного
стандарта 2004 г. в содержании
календарно-тематического планирования
предполагается реализовать актуальные
в настоящее время компетентностный,
личностно-ориентированный, деятельностный
подходы, которые определяют задачи
обучения:
-
Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
-
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);
-
о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
-
о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.
Предусматривается также овладение умениями:
-
представлять родную страну и культуру на английском языке;
-
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
-
Овладение способами деятельностей:
-
организации учебной деятельности, доступных учащимся 2 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
-
нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
-
словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
-
пользование двуязычными словарями;
-
участие в проектной деятельности межпредметного характера.
-
Освоение вышеописанных компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
-
обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
-
обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
-
овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким
образом, календарно-тематическое
планирование обеспечивает взаимосвязанное
развитие и совершенствование ключевых,
общепредметных компетенций.
Принципы
отбора содержания связаны с преемственностью
целей образования на различных ступенях
и уровнях обучения, логикой внутрипредметных
связей, а также с возрастными особенностями
развития учащихся.
Личностная
ориентацияобразовательного процесса
выявляет приоритет воспитательных и
развивающих целей обучения. Способность
учащихся понимать причины и логику
развития страноведческих процессов
открывает возможность для осмысленного
восприятия всего разнообразия
мировоззренческих, социокультурных
систем, существующих в современном
мире. Система учебных занятий призвана
способствовать развитию личностной
самоидентификации, гуманитарной культуры
школьников, их приобщению к ценностям
национальной и мировой культуры,
усилению мотивации к социальному
познанию и творчеству, воспитанию
личностно и общественно востребованных
качеств, в том числе гражданственности,
толерантности.
Деятельностный
подход отражает стратегию
современной образовательной политики:
необходимость воспитания человека и
гражданина, интегрированного в
современное ему общество, нацеленного
на совершенствование этого общества.
Система уроков сориентирована не столько
на передачу «готовых знаний», сколько
на формирование активной личности,
мотивированной к самообразованию,
обладающей достаточными навыками и
психологическими установками к
самостоятельному поиску, отбору,
анализу и использованию информации.
3. Требования к уровню усвоения предмета.
В результате обучения иностранному языку на конец 3 класса начальной школы ученик должен:
знать/понимать:
* алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;
* основные правила чтения и орфографии английского языка;
* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
* участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма и письменной речи:
* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;
-
Критерии оценивания.
Говорение:
Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:
-
Объем высказывания не менее 3-5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
-
Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка 4 ставится в том случае, если:
-
Объем высказывания не менее 3-5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
-
Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка 3 ставится, если:
-
Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
-
Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.
Оценка 2 ставится, если:
-
Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
-
Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка 5 ставится, если:
-
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
Оценка 4 ставится, если:
-
коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка 3 ставится, если:
-
коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка 2 ставится, если:
-
коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
5. Применяемые технологии.
Для формирования ведущих общеучебных навыков используются следующие технологии продуктивного обучения:
1.Личностно – ориентированная.
2.Проблемно – поисковая.
4.Игровая.
5 .Проектная.
6..Технология творческой самореализации личности
7. Информационно – коммуникационные технологии
В ходе проектной деятельности удается эффективно формировать большое количество компетенций учащихся. Проект даёт школьникам опыт, пригодный в любой сфере деятельности, позволяет органично соединить ценностно – смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации школьников, позволяет создать такие условия, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников и используют их для решения познавательных и практических задач, а также развивает исследовательские умения и системное мышление.
Информационно – коммуникационные технологии развивают у учащихся не только навыки работы с информацией, но и помогают социализироваться им в обществе. Использование ИКТ на уроках является одним из условий его интенсификации и индивидуализации, обеспечивает установление интегративных связей на уроке, способствует развитию информационной компетенции, самостоятельной деятельности и творческих способностей учащихся.
Одной из приоритетных считается игровая технология, так как доказано, что когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную. Учащиеся делятся на группы, распределяют роли и сами решают , что говорить и как будет развиваться действие. Удачно выбранная роль позволяет ученику раскрыть свои таланты, возможности, испытать радость общения и удовлетворения, поэтому на ведущую роль подбирается, как правило, лидер, который активизирует всех.
Контроль является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы учения школьников. В обучении иностранным языкам используются следующие виды контроля: констатирующий, текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:
-проверка домашнего задания на каждом уроке;
-тематический учёт знаний;
-зачёты по темам;
-самоконтроль (работа «по ключам» ),
-экзамен один раз в год;
-минитесты, срезовые работы, тесты;
-устный опрос;
- защита проектов;
-индивидуальные карточки, задания.
6. Календарно-тематическое планирование:
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 четверть (16 часов) 2 часа (резервные) |
||
1 |
Кто это? |
10 |
2 |
Нет места лучше дома |
8 |
2 четверть (11 часов) + 2 часа (резервные) |
||
3 |
Школа |
9 |
4 |
С днем рождения! |
5 |
3 четверть (18 часов) + 2 часа (резервные) |
||
5 |
Наша планета |
14 |
6 |
Времена года. |
6 |
4 четверть (13 часов) +3 часов (повторение) + 2 часа (резервные) |
||
7 |
Мои увлечения |
18 |
Проверочных и контрольных работ: 8
Проектных работ: 4
№ раздела, № урока, дата |
Наименование раздела, тема урока, содержание урока. |
Всего часов |
Виды деятельности |
|
Проектные работы |
Контрольные работы, тестирования |
|||
1 четверть 16 часов + 2 часа (резервные) |
||||
Раздел 1 |
Кто это? |
10 |
|
1 |
1.1 |
Знакомство. Внешность. Введение лексики |
2 |
|
|
1.2 |
Знакомство. Внешность. Формирование навыков речи. |
|
|
|
1.3 |
Описание любимых персонажей книг. Формирование навыков чтения. |
2 |
|
|
1.4 |
Описание любимых персонажей книг. Формирование навыков устной речи. |
|
|
|
1.5 |
Британские игрушки. Символы Америки. |
2 |
|
|
1.6 |
Британские игрушки. Символы Америки. Формирование навыков устной речи. |
|
|
|
1.7-1.8 |
Профессии. Формирование навыков устной и письменной речи. |
|
|
|
1.9 |
Семья. Домашнее чтение. |
|
|
|
1.10 |
Семья. Домашнее чтение. |
|
|
Проверочная работа |
2 |
Нет места лучше дома |
8 |
1 |
1 |
2.11 |
Мой дом. Введение лексики. |
2 |
|
|
2.12 |
Мой дом. Формирование навыков чтения |
|
|
|
2.13 |
Помощь по дому. Формирование навыков речи. |
3 |
|
|
2.14 |
Помощь по дому. Формирование навыков диалогической речи. |
|
|
|
2.15 |
Дни недели. Формирование навыков устной речи. |
|
|
Проверочная работа |
2.16 |
Резиденция королевы. Формирование навыков чтения. |
|
|
|
|
||||
2.17 |
Семейное дерево. Презентация проекта |
|
|
Контроль навыков речи |
2.18 |
Еда. Проверочная работа. Домашнее чтение. |
|
|
|
2 четверть (11 часов) +3 часа (резервные) |
||||
Раздел 3 |
Школа |
9 |
|
1 |
3.19 |
Разговор по телефону. Домашнее чтение |
|
|
|
3.20 |
Школьные предметы. Введение лексики. |
|
|
|
3.21 |
Школьные предметы. Формирование навыков чтения. |
|
|
|
3.22 |
Школьные предметы. Формирование навыков устной речи |
|
|
|
3.23 |
Мои мечты. Активизация лексики. |
|
|
|
3.24 |
Обобщающее повторение |
|
|
|
3.25 |
Мои мечты. Проверочная работа |
|
|
Проверочная работа |
3.26 |
Мои мечты. Домашнее чтение. |
|
|
|
3.27 |
Распорядок дня. Домашнее чтение |
|
|
|
Раздел 4 |
С днем рождения! |
5 |
|
|
4.28 |
День рождения. Формирование навыков диалогической речи |
|
|
|
4.29 |
День рождения. Формирование навыков устной речи |
|
|
|
|
||||
4.30 |
День рождения. Активизация лексики. |
|
|
|
4.31 |
Рождество и Новый год. Формирование навыков устной речи. |
|
|
|
4.32 |
Рождество и Новый год. Формирование навыков чтения. |
|
|
|
3 четверть (18 часов) + 2 часа (резервные) |
||||
Раздел 5 |
Наша планета |
14 |
|
1 |
4.33 |
Времена года. Урок речи. |
|
|
|
4.34 |
Времена года. Обобщающее повторение |
|
|
Проверочная работа |
|
||||
5.35 |
Зимние каникулы. Формирование навыков чтения. |
2 |
|
|
5.36 |
Зимние выходные. Формирование навыков устной речи. |
|
1 |
1 |
5.37 |
Дом. Наша планета. Введение лексики. |
|
|
|
5.38 |
Гринпис. Презентация проекта |
|
Презентация проекта |
|
5.39-5.40 |
Проблемы экологии. Формирование навыков устной речи. |
2 |
|
|
5.41-5.42 |
Как спасти планету. Формирование навыков чтения. |
2 |
|
2 |
5.43 |
Наша планета. Обобщающее повторение. |
|
|
|
5.44 |
Наша планета. Обобщающее повторение. Проверочная работа |
2 |
|
Проверочная работа |
5.45 |
Приглашение в гости по телефону. Формирование навыков устной речи. |
2 |
|
|
5.46 |
Приглашение в гости по телефону. Домашнее чтение. |
|
|
|
6 |
Времена года |
6 |
|
|
6.47 |
Времена года. Формирование навыков чтения. |
|
|
|
6.48 |
Зимние и весенние месяцы. Введение лексики. |
|
|
|
6.49 |
Распорядок дня. Урок речи. |
|
|
|
6.50 |
Распорядок дня. Формирование навыков устной речи. |
|
|
Проверочная работа |
6.51 |
Ежедневные обязанности. Формирование навыков устной речи. |
|
|
|
6.52 |
Ежедневные обязанности. Формирование грамматических навыков. |
|
|
|
4 четверть (13 часов) + 3 часа(повторение) + 2 часа (резервные) |
||||
Раздел 7 |
Мои увлечения |
18 |
|
1 |
7.53 |
Самочувствие. Введение лексики. |
|
|
|
7.54 |
Самочувствие. Формирование навыков устной речи. |
|
|
|
7.55 |
Представляем себя и своих друзей. Формирование навыков аудирования. |
|
|
|
7.56 |
Представляем себя и своих друзей. Домашнее чтение. |
2 |
|
|
7.57 |
Фото из семейного альбома. Домашнее чтение. |
|
|
|
7.58 |
Мои увлечения. Формирование навыков устной речи. |
|
|
|
7.59 |
Мои увлечения. Дом моей мечты. Формирование навыков письменной речи |
|
|
|
7.60-7.61 |
Хобби. Активизация лексики. Урок речи. |
2 |
|
|
7.62 |
Увлечения британских сверстников. Формирование навыков устной речи. |
2 |
|
|
7.63 |
Увлечения британских сверстников. Формирование навыков речи. |
|
|
|
7.64-7.65 |
Школа. Мой маршрут в школу. Обобщающее повторение. |
2 |
|
Итоговая контрольная работа |
7.66 |
Планы на лето. Формирование навыков письменной речи. |
|
|
|
7.67 |
Повторение. |
|
|
|
7.68 |
Повторение. |
|
|
|
7.69-7.70 |
Резервные уроки |
2 |
|
|
Список литературы:
-
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык. English: Учебник – англ. яз. для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Астрель, Москва, 2010 год.
-
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: книга для учителя к учебнику- Астрель, Москва, 2010 год.
3. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: аудиокассеты. - Астрель, Москва, 2010 год.
4. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:АСТ, 2009
- Новые технологии обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Использование лексических игр в преподавании английского языка для младших школьников
- Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе